Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человеческий фактор (Авиационная психология)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основы психологической совместимости для незакрепленных экипажей 1. В полёте заменять члена экипажа уже поздно, 2. Даже если тебе очень не нравится сегодняшний напарник по кабине, для тебя будет лучше, если он не ошибётся. 3. Никаких выяснений отношений в полете, в полете не отношения, а взаимодействие. Правила выполне ния контрольных карт: 1. Никогда не полагайся на память. Память потому и женского рода, что её капризы предсказать невозможно. 2. Контрольная карта это последний шанс исправить ошибку, если ты её, контрольную карту, выполняешь, и основной шанс вляпаться в неприятности, если ты ею, контрольной картой, пренебрегаешь. 3. Если ты не кончил, начни сначала. Правила распределения внимания Повышенное внимание требуется при выполнение полётов после перерыва, вследствие деавтоматизации навыков, а так же при выполнении полётов с высокой интенсивностью, вследствие переутомления, а так же при выполнении полетов при обычной нагрузке, вследствие монотомии, и вообще, если ты в самолёте с целью выполнения полёта, то будь повнимательнее. Закон Б.Брэда о спешке: Первые 1000 часов самостоятельного налёта проявлять поспешность категорически запрещается. Дополнение к Закону Б.Брэда спешке Вот когда налетаешь, эти 1000 часов тогда и сам поймешь, что в самолёте торопиться не стоит никогда. Если ты этого не понял, попробуй налетать ещё 1000 часов без спешки. Опять не понял? Ещё 1000. Если и не поймешь, то, по крайней мере, привыкнешь не торопиться. Законы Б.Брзда об ошибках Закон о неизбежности ошибки: Ошибиться может каждый. Если ты знаешь человека, который не ошибается, это значит только то, что ты не все о нем знаешь. Исключение из Закона о неизбежности ошибки: Исключений из Закона о неизбежности ошибки нет. Исключительный случай, это когда ЕЩЁ не ошибался. Дополнение к исключению из Закона о неизбежности ошибки: Чем дольше ты не ошибаешься, тем выше вероятность ошибки. Значение ошибки: от правого пилотского кресла до левого это большой налет, масса тренировок, зачетов, проверок, экзаменов. Путь в обратном направлении; одна ошибка. Выводы из Закона об ошибках (Основной Закон об управлении рисками) Если в результате чьей-то ошибки происходит неприятность, то виновен в неприятности не тот кто в полете совершил эту ошибку, а тот кто перед полетом не предусмотрел возможность данной ошибки и не создал процедуры, которые устраняют причины и последствия ошибки. Требования к процедурам: Процедуры должны обеспечить чтобы ошибка одного члена экипажа не стала ошибкой экипажа. Дополнение к Выводу из Закона об ошибках: Вина капитана, когда он или любой член его экипажа игнорирует эти процедуры. Правило определения надежности системы: В конкретной системе можно не предусматривать риск ошибки человека только в том случае, если человек в ней не участвует. Безопасность полетов Если тебе кажется сложным летать безопасно долгие годы, реши задачу попроще: выполни безопасно предстоящий полет! О статистике: Даже если печально заканчивается только один рейс из миллиона, для меня этого будет больше чем достаточно, если я лечу этим одним рейсом. Взаимоотношения в летном коллективе Начальник-пилот. Начальник для пилота, что отец родной: не позволяет пить, курить, контролирует расходы и жалуется на неблагодарность. Пилот-начальник: Пилот относится к начальнику, как к отцу родному: тайком курит, пьет, все время просит денег и ждет старости начальника, чтобы за все поквитаться. Обслуживающий персонал. Капитан должен с уважением относиться к обслуживающему персоналу: уборщикам, техникам, проводникам, инструкторам, командирам эскадрилий, командирам отрядов, летным и генеральным директорам. Особенно к первым четырем категориям, без работы которых самолет реально не полетит. Требования к руководителю: Хочешь быть моим руководителем? Будь достоин этого! Объявление взыскания: Объявлять взыскание, что потерять одну перчатку: ни потерявшему радости, ни нашедшему.пользы. Причины дискомфорта пилота Свое недовольство пилот выражает в двух случаях: 1-й случай, когда вводится новая форма одежды, оборудование, технология или курс переподготовки; 2-й случай, когда эта новая форма одежды, это оборудование, эта технология или этот курс переподготовки отменяются. Система управления безопасностью полетов от Б.Брэда (CRM от Б Брэда) Первое правило Управления ресурсами экипажа (CRM): Для того чтобы управлять ресурсами экипажа их, ресурсы, нужно, как минимум иметь. Ошибка, Промах, Упущение, Хороший руководитель, Лидер Ошибка это разность между ожиданием и результатом. Промах это неправильная реализация правильных намерений. Упущение есть разница между планом и его исполнением. Хороший руководитель это тот, кто может простить подчиненному свои ошибки. Лидерство это бремя. Тот, кто считает иначе, никогда не будет лидером. Разве, что начальником. Градиент авторитета Градиент авторитета есть величина обратно-пропорциональная вероятности действительно услышать вопрос после фразы: "Вопросы есть?". Состав экипажа: Два члена экипажа лучше, чем один: в этом случае есть, кому поставить под сомнение ошибочное решение капитана. Два члена экипажа лучше, чем три и более: в этом случае не может образоваться критическая масса ошибочного мнения лиц, не несущих ответственности за принимаемые решения. Примечание: Критическая масса это состояние, при котором количество лиц отстаивающих свое мнение становится важнее аргументов. Навыки. Навыки эт о кирпичи в здании, которое зовется "умение". Управление безопасностью полетов от Б.Брэда Управление безопасностью: это когда решения принимаются до авиационного происшествия, чтобы его не допустить, а не после, чтобы не повторить. Факторы влияющие на безопасность полета: Перечисляя факторы, влияющие на безопасность полета, помни, что все они "во-первых" независимо от их количества. Летные законы: Не пишите летные законы кровью. Используйте здравый смысл. Управление рисками: это способность определить опасность до того как она стала причиной. Обеспечение безопасности полетов Безопасность полетов начинается с желания выполнить полет безопасно. Причем приоритет желания обеспечить безопасный исход полета не компенсируется ни профессионализмом, ни надежной техникой, ни благоприятными погодными условиями. Надежный пилот: Безопасно летает не тот, кто хорошо умеет летать, но тот, кто правильно своё умение оценивает. Авиационный язык Авиационный язык это.не английский, французский или русский язык. Авиационный язык -это язык понятный всем членам экипажа. Правила Б.Брэда работы с бортовым компьютером (FMS) Первое правило Б.Брэда работы с бортовым компьютером: Ты умнее компьютера Второе правило Б.Брэда работы с бортовым компьютером: Компьютер считает лучше тебя Третье правило Б.Брэда работы с бортовым компьютером: Компьютер ошибается реже тебя Вывод из правил Б.Брэда работы с бортовым компьютером: Если к тебе относится первое правило, то ты чаще пользуешься вторым и третьим правилом. Принцип взаимодействия "Человек-компьютер" От дурака защиту сделать можно. От умного защиты не бывает. Следствие: Тем хуже для умного. FBW (ЭДУ) Если на всех предыдущих самолетах устанавливался бортовой компьютер, то FBW предполагает присоединение к компьютеру необходимых элементов самолета. Бортовой компьютер • Как хорошо, что компьютер не способен на эмоции, иначе бы мы узнали о себе сто-о-олько интересного. • Именно несовершенство мозга человека есть самое большое его преимущество над компьютером. • Существует много способов безопасной перезагрузки компьютера и только один небезопасный, именно он чаще всего и используется. Аварийные процедуры Основное правило действий в аварийной ситуации: Не торопись. Разъяснение к Основному правилу действий в аварийной ситуации: Ошибочные, но быстрые действия более опасны, чем правильные, но медленные. Дополнение к Разъяснению к Основному правилу действий в аварийной ситуации:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.229 (0.01 с.) |