Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы тестирования как развивающего процессаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Комплекс принципов, по которым должно проходить тестирование. 1. Опора на базовые способности к образному мышлению, сопереживанию и творческой деятельности. 2. Целостный характер заданий, затрагивающий одновременно как интеллектуальные, так и эмоциональные способности тестируемого. 3. Сохранение эстетической целостности восприятия произведений изобразительного искусства. 4. Тематический принцип выстраивания заданий. 5. Восхождение от простого к сложному (относится только к форме проявления активности участника), постепенное погружение в процесс самосознания. 6. Использование внепрограммного материала. 7. Обращение у другим видам искусства. 8. Приглашение к творческому диалогу. 9. Активность и готовность собеседника к участию в тестировании как творческом процессе. 10. Ориентация на творческий потенциал эксперта. 11. Ориентация на заочное сотрудничество эксперта с участником тестирования, что должно проявиться в чуткой и объективной оценке его творческой работы. 12. Не навреди! Принцип тематизма теста, включающий историю искусства от древности до современности в разнообразных художественных формах и проявлениях, дает возможность решить три задачи. 1. Вобрать в себя признаки всех существующих программ по искусству, объединить их в общем культурологическом контексте. 2. Постепенно привести собеседника в конце тестирования к самостоятельному осознанию целостной художественной картины мира, ее органической включенности в духовные проблемы общества, самого человека, к пониманию им смысла жизни. 3. Тематизм позволяет участнику опереться на индивидуальные грани своих художественных способностей. Разнообразные вопросы, обращенные помногим видам художественной деятельности, дают возможность обязательно в чем-то проявить себя. Структура и методика построения и проведения теста РАЗДЕЛ I
Часть А. Парадоксы искусства. Оценивается индивидуальная предрасположенность ученика к миру искусства, его интуитивные возможности (еще только возможности, но не интуицию). Часть Б. Постигаю суть мастерства - ориентирована на выявление знаний в области определенных навыков мастерства, специфического языка изобразительного искусства. Собеседнику предлагается набор ответов - правильных, но разных по степени раскрытия содержания данного творческого процесса. Качество выбранных ответов, их правильность будут свидетельствовать о его практическом знакомстве с различными видами художественной деятельности, глубине его ассоциативной памяти. Часть В. Накапливаю знания. Направлена на выявление знаний ключевых понятий программы. Активность и результативность его участия позволяют раскрыть, насколько свободно он ориентируется в понятиях, описывающих конкретные шиироту его интересов в этой области. Подведение итогов и анализ результатов Часть А. Парадоксы искусства При подведении итогов в этой части тестирования выявляются две позиции: 1. Равноценность ответов, когда можно ответить или «да» или «нет», что оценивается в 1 балл. Это вопросы, не имеющие однозначного ответа. Из 21 вопроса таких - 5. 2. Остальные 16 вопросов имеют: более предпочтительный ответ («да»), который оценивается в 2 балла, и менее предпочтительный, который оценивается в 1 балл. Отсутствие выбора ответа, слова «не знаю» или подчеркивание обоих ответов в номерах, не указанных в первой позиции, оценивается в 0 баллов. Таблица подсчета баллов
Общий подсчет баллов по уровням (условно): I уровень........................ меньше 21 II уровень....................... от 21 до 26 III уровень...................... от 27 до 32 IV уровень...................... от 32 до 37 баллов Часть Б. Постигаю суть мастерства Основная мыслительная работа тестируемого в этой части связана с выбором трех ответов из шести. При подведении итогов выявляются две позиции. 1. Менее предпочтительные ответы, которые оцениваются в 1 балл. 2. Более предпочтительные ответы, которые оцениваются в 2 балла. Подсчет баллов по I разделу, часть Б «Постигаю суть мастерства»
У отвечающего есть возможность в этой части теста набрать больше 150 баллов при условии, если он из шести ответов выбирает 4 (6 баллов +1). Общий подсчет баллов по уровням I уровень.......................... меньше 75 II уровень........................... от 75 до 110 III уровень...................... от 110 до 140 IV уровень...................... от 140 до 175 баллов Часть В. Накапливаю знания. Тест выявляет умение анализировать и различать понятия по их содержательному объему, классифицировать их, выявить степень осознанности участником собственных умений в художественной деятельности, наличие интереса к определенным видам искусства, широту этого интереса. При подведении итогов выявляются две позиции: 1. Неточность ответа, которая оценивается как 0 баллов. 2. Точность ответа - 1 балл. Подсчет баллов по разделу I, часть В «Накапливаю знания»
Общий подсчет баллов выглядит так: I уровень........................ меньше 30 II уровень....................... от 30 до 50 III уровень...................... от 50 до 70 IV уровень....................... от 70 до 90 баллов Выводы по разделу I «Учусь у мастера» Общий подсчет баллов
I уровень (художественный) Интерес к искусству выражен слабо. II уровень (фрагментарно-исполнительский). Тестируемый имеет представление об искусстве, но в пределах обыденного (стереотипного) его понимания. Знания его в этой области неглубоки, а вот интерес к конкретным навыкам и умениям в определенных видах изобразительного искусства выражен сильнее. Учащемуся следует посоветовать больше заниматься художественной деятельностью, художественным трудом, чтобы почувствовать вкус к самому творческому процессу. III уровень (художественного мастерства). Тестируемый неплохо ориентируется в области изобразительного искусства владеет общими искусствоведческими знаниями и хорошо знаком со спецификой отдельного вида изобразительного искусства. IV уровень (творческий). V тестируемого проявилась в полной мере предрасположенность к ин Вижу и слышу сердцем
Часть А. В музеях искусства. Предполагает открытые вопросы, позволяющие выяснить знания учеником «золотого фонда» изобразительного искусства и архитектуры, уровень сформированности его художественного вкуса. Ответы могут быть разнообразны: богатство художественного наследия мира допускает их вариативность. Часть Б. В мире художественных образов. Связана с восприятием учеником произведений искусства. Здесь воспроизводится сам живой процесс восприятия, идет обращение к эстетическим чувствам собеседника. Вопросы связаны с новым пониманием законов построения художественного образа и направлены на выявление эмоциональной чуткости ученика к прекрасному. Ответы открытые. Оценивается не их правильность, т.к. ответы носят исповедальный характер, а искренность и активность тестируемого. В этой части присутствуют также творческие задания, ориентированные на создание самостоятельных художественных образов. Задания необычны: предлагается перевести выразительность одного вида искусства на язык другого; создать образ, передающий их эмоциональное состояние в любом художественном выражении. Тест дает возможность выявить у собеседника дар импровизации. Главная цель в том, чтобы дать возможность участнику практически реализовать свой творческий потенциал, познавательные и аналитические способности. У эксперта же будет представление о развитии образного мышления ученика, интуиции, чувства сопереживания, эмоциональной отзывчивости, художественной активности. Подведение итогов и анализ результатов Часть А. В музеях искусства. Проверяется зрительная память, знания участником образного языка искусства и художественного наследия, а также направленность и прочность интереса к данному виду деятельности. Оценивается участие собеседника, а не абсолютная точность или полнота ответа. Поэтому в приложении для эксперта даются только примерные ответы-ориентиры, основанные на материале программ по Изобразительному искусству. Возможны замены названия произведения, фамилии художника или термина на аналогичные. Наличие ответа оценивается в 1 балл, отсутствие его или явная ошибка - 0 баллов. Ожидать знаний от тестируемого в полном объеме невозможно: что-то он знает лучше; что-то хуже, а что-то ему совсем неизвестно. Тест подскажет на что необходимо обратить внимание. Для подведение итогов тестированных предлагается два подхода. 1. Первый подход - простой подсчет правильных ответов по количеству I уровень....................................................... меньше 19 баллов II уровень........ 1/3 ответов на вопросы.......... от 19 до 31 балла III уровень.... 1/2 ответов на вопросы.......... от 31 до 41 балла IV уровень..... 2/3 ответов на вопросы......... от 41 до 63 баллов 2. Второй подход - подсчет ведется по тематическим блокам. Это дает выявить направленность интересов тестируемого. Подсчет баллов
Оценка знаний по тематическим блокам
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.237.231 (0.01 с.) |