Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выводы по разделу II часть А «В музеях искусства».

Поиск

I уровень (доху божественны и).

Интерес к искусству слабо выражен, знания в этой области случайны и неосознанны.

// у ровень (фрагментарно-исполн ителъский).

Продемонстрированы определенные знания художественного наследия, но знания разрозненны и случайны, не представляют системы. Устойчивый интерес к проблемам культуры и искусству не проявился.

III уровень (художественного мастерства). Хорошая осведомленность в истории определенного вида изобразительного искусства. Это может быть связано с узконаправленным интересом к определенному виду художественной деятельности с особенностью преподавания предмета. Педагогу не­обходимо обратить внимание на это.

IVуровень (творческий). Есть устойчивый интерес к истории изобрази­тельного искусства и архитектуры, выработан свой художественный вкус, хорошо знаком с золотым фондом художественного наследия.

Часть Б. В мире художественных образов. Тестовые задания направ­лены на выявление эмоциональной чуткости тестируемого к искусству, спо­собности выходить на обобщения, синтезирующие собственный жизненный опыт и художественный. Проверяются способности участника тестирования к образному мышлению, импровизации, развитости его интуиции, готовно­сти к художественному процессу.

Оцениваются активность участия в выполнении заданий, искренность и самостоятельность суждений, уровень создаваемых им художественных об­разов.

При подведении итогов выявляются три типа заданий и шесть позиций внутри них.

Подсчет баллов производится в несколько этапов, согласно тем трем ти­пам заданий, которые присутствуют в этой части.

Оценивается и подсчитывается каждый тип задания самостоятельно, ре­зультаты записываются на отдельном месте; ранжируются по уровням, а по­том обобщаются.

Первый тип заданий

Порождение новых знаний

Позиция 1а. Решение нетрадиционных задач, которые можно решить, опираясь на свой художественный опыт и знания.

За формальный ответ............. 1 балл

за содержательный ответ с примерами............. 2 балла.

Позиция 16. Собеседник ставится в позицию искусствоведа.

Ему предлагается провести сравнение нескольких художественных яв­лений, среди которых есть известные ему и неизвестные:

за поверхностных ответ (сравнение идет по формальным признакам)
..... 1 балл;

за содержательный ответ, свидетельствующий о понимании сути явле­
ния или вопросы.......... 2 балла;

В этой позиции возможен образный ответ. Он отличается особо, оцени­вается дополнительно в 1 балл и приплюсовывается к общему итогу.

Общий подсчет баллов по первому типу заданий:

I уровень....................................................... меньше 30 баллов

II уровень....................................................... от 30 до 40 баллов

III уровень................................................... от 40 до 50 баллов

IV уровень................................................... от 50 до 60 баллов

Выводы по первому типу заданий

/ уровень (дохубожественный). Интерес к искусствоведению выражен слабо.

Уровень (фрагментарно-исполнительский). Тестируемый еще не имеет собственной эстетической позиции и не полностью владеет знаниями по ис­тории культуры и искусства, они у него фрагментарны и не складываются в определенную систему, но сами художественные произведения находят у не­го эмоциональный отклик.

III уровень (художественного мастерства). Тестируемый имеет доста­точные знания внепрограммного материала, он опирается на них при встрече с незнакомой постановкой искусствоведческой проблемы в данной области, хотя о системе взглядов на искусство говорить еще рано. У него развиты эс­тетические чувства.

IV уровень (творческий). Тестируемый готов к решению нетрадицион­ных задач, легко проводит аналоги в силу хорошего знания истории культу­ры, что помогает ему успешно выполнять искусствоведческие задания, свя­занные со способностью и обобщением в этой области, к порождению новых знаний, налицо системность его взглядов на искусство.

ВТОРОЙ ТИП ЗАДАНИЙ

Решение эмоционально-образной задачи при восприятии искусства

Позиция 2а. Проявление собственного отношения собеседника к пред­мету разговора, его нравственно-эстетической позиции:

за формальный ответ............................................................................. 1 балл;

за содержательный, искренний и обстоятельный............................... 2 балла.

Максимальное количество баллов - 30

Минимальное количество баллов - 15

Позиция 26. Собеседнику предлагается провести сравнение художест­венных образов, поискать художественные и эмоциональные аналоги:

за формальное, поверхностное сравнение.......................................... 1 балл

за содержательное сравнение, при котором собеседник объясняет свою позицию, при водит убедительные примеры

из изобразительного искусства........................................................... 2 балла

за рождение неожиданного словесного образа, метафоры............... 3 балла.

Максимальное количество баллов за ответы - 45;

Минимальное количество баллов за ответы - 15.

Общий подсчет баллов по второму типу заданий:

I уровень.......................... меньше 30

II уровень........................... от 30 до 45

III уровень...................... от 45 до 60

IV уровень...................... от 60 до 75 баллов

третий тип задании

Создание художественного образа; поиск поэтических или живопис­ных аналогий для выражения своего эстетического восприятия, перевод его с одного языка искусства на другой; проявление интуиции

Позиция За. В изображении (рисунок, живопись):

за репродуктивный образ

(заемный сюжет, привычная композиция).......................................... 1 балл

за яркий, самобытный образ............................................................... 3 балла

Максимальное количество баллов - 45

Минимальное количество баллов - 15

(Примеры ответов на вопросы и их оценку смотри в приложении).

Позиция 36. В словесном выражении за подмену метафорического об­
раза описанием.................................................................................... 2 балла

за яркий самобытный образ, неожиданный по смыслу и силе воздейст­
вия........................................................................................................ 3 балла

Общий подсчет баллов по третьему типу заданий:
I уровень................................. меньше 30

II уровень....................... от 30 до 50

III уровень...................... от 50 до 70

IV уровень....................... от 70 до 90 баллов

Выводы по разделу II

Часть Б «В мире художественных образов» (по II и III типу заданий)

Обобщенное ранжирование по уровням.

I уровень (дохудожественный). Интерес к искусству выражен слабо, хо­тя и не исключено, что задания, связанные с изобразительной деятельностью, могут быть выполнены. Это говорит о склонности тестируемого к опреде­ленным видам ремесла, репродуктивной деятельности.

Вряд ли ему стоит связывать свою жизнь с искусством как с профессией, но расширить круг своих интересов и познакомиться с историей культуры посоветовать ему можно.

II уровень (фрагментарно-исполнительский). У тестируемого художест­
венные способности развиты неравномерно. Он владеет выразительностью
образного языка, но не всегда справляется с заданиями, связанными с реше­
нием нетрадиционных задач. Достаточно развиты чувства сопереживания.
Тестируемый может мыслить метафорически, у него появилась склонность к
интуиции, но она не носит еще синтетический обобщающий характер. Этому
человеку можно посоветовать расширить круг своих интересов к искусству,
чаще бывать в музеях, театре, читать книги о художниках, попробовать себя
в различных видах художественной деятельности.

III уровень (художественного мастерства). Тестируемый эмоционально
отзывчив, образно мыслит, отлично владеет выразительными возможностями
художественного языка живописи, графики, изобразительные образы его до­
ходчивы.

Однако чуткость к другим видам искусства у тестируемого еще не раз­вита в достаточной мере. Он слабо владеет музыкальным рядом, поэтикой слова. А это говорит о том, что его интуиция, безусловно имеющая высокий творческий потенциал, еще не пробуждение в полной мере.

Этому человеку можно посоветовать чаще бывать на природе, слушать хорошую музыку, читать стихи, потому что это впрямую связано с чувством гармонии, развитие которой необходимо для дальнейшего раскрытия худо­жественных способностей. У него несомненно проявились склонности к изо­бразительному искусству.

IV уровень (творческий). Тестируемый эмоционально отзывчив, имеет
развитые интуицию и воображение, а также самостоятельную нравственно-
эстетическую позицию, включающую в себя четкость к другим видам искус­
ства. Эта позиция позволяет тестируемому легко делать выбор при ответах на

вопросы, связанные с переводом художественного образа с одного языка ис­кусства на другой (живопись, музыка, слово). У него проявились склонность к импровизации, умении самостоятельно ставить перед собой художествен­ные задачи и успешно решать их. Мыслит метафорически, художественные образы у него яркие, самобытные. Этому человеку можно посоветовать свя­зать свою будущую профессию с искусством.

Пример общего подсчета баллов по разделу II, часть Б

 

Позиция 1 Позиция 2 Позиция 3
а б а б а б
2,2,2,1 1,2,1,2 2,2,2,2 2,2,2,1 1,2,1,1, 1,1 +1 доп 2,2, 1 2,2,2,1 2,2,1,1 2,2,2,2 3,3,3,3 3,2,2,2, 2,3,1,3 2,1 3,3,3,3 3,3,3,3 3,3,3,3, 3,3 3,2,3,3 2,2,3,2 2,2,3,3 3
22 балл 15 балл 26 балл 30 балл 54 балл 33 балл
37 баллов 56 баллов 87 баллов
II уровень III уровень IV уровень

В этом виде работы простое суммирование баллов, отражающих разную степень выполнения участником трех типов заданий, скрытых внутри разде­ла, не может вывести эксперта на определение общего уровня развития его способностей. Для эксперта важно выявить основную тенденцию развития художественных способностей в данном человеке. А педагог должен поис­кать причину неравномерности развития его учеников. Эта причина может лежать и в методах его преподавания предмета искусства, и в стихийном ха­рактере развития природных задатков учеников. В любом случае педагог должен помочь выравнить это развитие, чтобы оно приобрело более целост­ный и гармоничный характер.

РАЗДЕЛ III

Вступаю в диалог культур

 

 

 

Направленность тестовых заданий Раздел III. Вступаю в диалог культур  
Часть А. Введение в искусствознание Часть Б. Духовные проблемы искусства  
Цель тестирования Выявить тенденцию к формированию собственного эстетиче­ского идеала художественной картины мира  
Вид мыслительной ра­боты, заложенной в тесте Возвращение к парадоксам искусства  
Обобщение и синтез различ­ных явлений ИЗО в системе культуры Осознание собственной нрав­ственно-эстетической позиции  
Форма ответа Проходит в форме собеседования. Круг вопросов для диалога из предложенного перечня выбирает сам участник  
Критерии оценки Активность участия, умение собеседника прочувствовать суть вопроса, искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность, самостоятельность и оригинальность суждений  
Ожидаемые свойства художественных спо­собностей Способность к самостоятельному формулированию закономер­ностей культурологического характера, системность взглядов, глубина убежденности, чуткость к собеседнику, открытость новому.  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.132 (0.009 с.)