Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выводы по разделу II часть А «В музеях искусства».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
I уровень (доху божественны и). Интерес к искусству слабо выражен, знания в этой области случайны и неосознанны. // у ровень (фрагментарно-исполн ителъский). Продемонстрированы определенные знания художественного наследия, но знания разрозненны и случайны, не представляют системы. Устойчивый интерес к проблемам культуры и искусству не проявился. III уровень (художественного мастерства). Хорошая осведомленность в истории определенного вида изобразительного искусства. Это может быть связано с узконаправленным интересом к определенному виду художественной деятельности с особенностью преподавания предмета. Педагогу необходимо обратить внимание на это. IVуровень (творческий). Есть устойчивый интерес к истории изобразительного искусства и архитектуры, выработан свой художественный вкус, хорошо знаком с золотым фондом художественного наследия. Часть Б. В мире художественных образов. Тестовые задания направлены на выявление эмоциональной чуткости тестируемого к искусству, способности выходить на обобщения, синтезирующие собственный жизненный опыт и художественный. Проверяются способности участника тестирования к образному мышлению, импровизации, развитости его интуиции, готовности к художественному процессу. Оцениваются активность участия в выполнении заданий, искренность и самостоятельность суждений, уровень создаваемых им художественных образов. При подведении итогов выявляются три типа заданий и шесть позиций внутри них. Подсчет баллов производится в несколько этапов, согласно тем трем типам заданий, которые присутствуют в этой части. Оценивается и подсчитывается каждый тип задания самостоятельно, результаты записываются на отдельном месте; ранжируются по уровням, а потом обобщаются. Первый тип заданий Порождение новых знаний Позиция 1а. Решение нетрадиционных задач, которые можно решить, опираясь на свой художественный опыт и знания. За формальный ответ............. 1 балл за содержательный ответ с примерами............. 2 балла. Позиция 16. Собеседник ставится в позицию искусствоведа. Ему предлагается провести сравнение нескольких художественных явлений, среди которых есть известные ему и неизвестные: за поверхностных ответ (сравнение идет по формальным признакам) за содержательный ответ, свидетельствующий о понимании сути явле В этой позиции возможен образный ответ. Он отличается особо, оценивается дополнительно в 1 балл и приплюсовывается к общему итогу. Общий подсчет баллов по первому типу заданий: I уровень....................................................... меньше 30 баллов II уровень....................................................... от 30 до 40 баллов III уровень................................................... от 40 до 50 баллов IV уровень................................................... от 50 до 60 баллов Выводы по первому типу заданий / уровень (дохубожественный). Интерес к искусствоведению выражен слабо. Уровень (фрагментарно-исполнительский). Тестируемый еще не имеет собственной эстетической позиции и не полностью владеет знаниями по истории культуры и искусства, они у него фрагментарны и не складываются в определенную систему, но сами художественные произведения находят у него эмоциональный отклик. III уровень (художественного мастерства). Тестируемый имеет достаточные знания внепрограммного материала, он опирается на них при встрече с незнакомой постановкой искусствоведческой проблемы в данной области, хотя о системе взглядов на искусство говорить еще рано. У него развиты эстетические чувства. IV уровень (творческий). Тестируемый готов к решению нетрадиционных задач, легко проводит аналоги в силу хорошего знания истории культуры, что помогает ему успешно выполнять искусствоведческие задания, связанные со способностью и обобщением в этой области, к порождению новых знаний, налицо системность его взглядов на искусство. ВТОРОЙ ТИП ЗАДАНИЙ Решение эмоционально-образной задачи при восприятии искусства Позиция 2а. Проявление собственного отношения собеседника к предмету разговора, его нравственно-эстетической позиции: за формальный ответ............................................................................. 1 балл; за содержательный, искренний и обстоятельный............................... 2 балла. Максимальное количество баллов - 30 Минимальное количество баллов - 15 Позиция 26. Собеседнику предлагается провести сравнение художественных образов, поискать художественные и эмоциональные аналоги: за формальное, поверхностное сравнение.......................................... 1 балл за содержательное сравнение, при котором собеседник объясняет свою позицию, при водит убедительные примеры из изобразительного искусства........................................................... 2 балла за рождение неожиданного словесного образа, метафоры............... 3 балла. Максимальное количество баллов за ответы - 45; Минимальное количество баллов за ответы - 15. Общий подсчет баллов по второму типу заданий: I уровень.......................... меньше 30 II уровень........................... от 30 до 45 III уровень...................... от 45 до 60 IV уровень...................... от 60 до 75 баллов третий тип задании Создание художественного образа; поиск поэтических или живописных аналогий для выражения своего эстетического восприятия, перевод его с одного языка искусства на другой; проявление интуиции Позиция За. В изображении (рисунок, живопись): за репродуктивный образ (заемный сюжет, привычная композиция).......................................... 1 балл за яркий, самобытный образ............................................................... 3 балла Максимальное количество баллов - 45 Минимальное количество баллов - 15 (Примеры ответов на вопросы и их оценку смотри в приложении). Позиция 36. В словесном выражении за подмену метафорического об за яркий самобытный образ, неожиданный по смыслу и силе воздейст Общий подсчет баллов по третьему типу заданий: II уровень....................... от 30 до 50 III уровень...................... от 50 до 70 IV уровень....................... от 70 до 90 баллов Выводы по разделу II Часть Б «В мире художественных образов» (по II и III типу заданий) Обобщенное ранжирование по уровням. I уровень (дохудожественный). Интерес к искусству выражен слабо, хотя и не исключено, что задания, связанные с изобразительной деятельностью, могут быть выполнены. Это говорит о склонности тестируемого к определенным видам ремесла, репродуктивной деятельности. Вряд ли ему стоит связывать свою жизнь с искусством как с профессией, но расширить круг своих интересов и познакомиться с историей культуры посоветовать ему можно. II уровень (фрагментарно-исполнительский). У тестируемого художест III уровень (художественного мастерства). Тестируемый эмоционально Однако чуткость к другим видам искусства у тестируемого еще не развита в достаточной мере. Он слабо владеет музыкальным рядом, поэтикой слова. А это говорит о том, что его интуиция, безусловно имеющая высокий творческий потенциал, еще не пробуждение в полной мере. Этому человеку можно посоветовать чаще бывать на природе, слушать хорошую музыку, читать стихи, потому что это впрямую связано с чувством гармонии, развитие которой необходимо для дальнейшего раскрытия художественных способностей. У него несомненно проявились склонности к изобразительному искусству. IV уровень (творческий). Тестируемый эмоционально отзывчив, имеет вопросы, связанные с переводом художественного образа с одного языка искусства на другой (живопись, музыка, слово). У него проявились склонность к импровизации, умении самостоятельно ставить перед собой художественные задачи и успешно решать их. Мыслит метафорически, художественные образы у него яркие, самобытные. Этому человеку можно посоветовать связать свою будущую профессию с искусством. Пример общего подсчета баллов по разделу II, часть Б
В этом виде работы простое суммирование баллов, отражающих разную степень выполнения участником трех типов заданий, скрытых внутри раздела, не может вывести эксперта на определение общего уровня развития его способностей. Для эксперта важно выявить основную тенденцию развития художественных способностей в данном человеке. А педагог должен поискать причину неравномерности развития его учеников. Эта причина может лежать и в методах его преподавания предмета искусства, и в стихийном характере развития природных задатков учеников. В любом случае педагог должен помочь выравнить это развитие, чтобы оно приобрело более целостный и гармоничный характер. РАЗДЕЛ III Вступаю в диалог культур
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.245.179 (0.008 с.) |