Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгебра и начала анализа 10-11 классы↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочие программы По математике Математика 5-6 классы Алгебра 7-9 классы Алгебра и начала анализа 10-11 классы
Авторы учителя математики Летунова Н.В. 238-010-515 Матвеева Г.П. 101-600-852 Цапиева Т.В. 101-615-011 Шкулепо В.Н. 238-010-105
Удомля 2011г. Введение 2
Рабочая программа курса математики 5-6 классы 4 Календарно-тематическое планирование учебного материала в 5 классе 16 Календарно-тематическое планирование учебного материала в 6 классе 20 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике 22
Рабочая программа курса математики (алгебра) 7класс 25 Календарно-тематическое планирование учебного материала в 7 классе 31 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике 34
Рабочая программа курса математики (алгебра) 8класс 37 Календарно-тематическое планирование учебного материала в 8 классе 46 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике 48
Рабочая программа курса математики (алгебра) 9класс 51 Календарно-тематическое планирование учебного материала в 9классе 60 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике 64
Рабочая программа курса математики (алгебра и начала анализа) 10 – 11 классы 67 Календарно-тематическое планирование учебного материала в 10классе 82 Календарно-тематическое планирование учебного материала в 11классе 85 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике 88
Введение В сборнике представлены рабочие программы по математике: математика (5 – 6 класс), алгебра (7 - 9 класс), алгебра и начала анализа (10 – 11 класс). Рабочие программы по математике созданы на основе авторских программ: по арифметике, алгебре, алгебре и началам анализа (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин). Рабочие программы, включённые в методическое пособие, составлены с учётом требований Государственного образовательного стандарта 2004 года и «Примерных программ среднего (полного) образования для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике» для базового и углублённого уровней. Предлагаемые рабочие программы исключат возможность разночтений Стандарта среднего (полного) общего образования и авторских программ в части изучаемых обязательных элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся. Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике. Методические рекомендации для разработки рабочих программ. Во исполнение п.2 ст.7, п.4 ст.37 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции, введённой в действие с 15.01.1996 г. Федеральным законом от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ (с изменениями на 31.12.2005 г.), и в целях содействия образовательным учреждениям, реализующим программы общего образования, а также исходя из того, что большинство педагогов не владеют в полной мере технологией разработки рабочих программ, в данном пособии предлагаются методические комментарии и образцы таких педагогических продуктов. Рабочие программы учебных курсов и дисциплин являются составной частью учебного плана образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, и отражают методику реализации программ учебных курсов и дисциплин с учётом: 1) требований федеральных компонентов государственных образовательных стандартов; 2) обязательного минимума содержания учебных программ; 3) максимального объёма учебного материала для обучающихся; 4) требований к уровню подготовки выпускников; 5) объёма часов учебной нагрузки, определённого учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов. Приказом оговорено, что рабочие программы: · по всем учебным предметам, образовательным модулям, спецкурсам разрабатываются каждым учителем самостоятельно на один год для каждого класса (параллели) на основе примерной или авторской учебных программ; · рассматриваются на заседании методического объединения (кафедры) учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), а затем, при условии их соответствия установленным требованиям, согласуются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются директором образовательного учреждения; · хранятся у учителей; · имеют следующую структуру: § титульный лист; § пояснительная записка; § содержание изучаемого курса; § требования к уровню подготовки обучающихся; § система оценивания знаний; § учебно-методическое обеспечение; § календарно-тематический план учителя. Каждая из предлагаемых в данном сборнике рабочих программ имеет свою структуру (приказ допускает её вариативность), но в то же время все имеют одну общую черту – строгое соответствие Государственному стандарту 2004 г. Содержание изучаемого материала определяется согласно Примерной программе, авторские программы определяют лишь порядок изучения тем. Требования к уровню подготовки обучающихся берутся из соответствующего раздела стандарта. Измерители, как правило, подбираются из заданий и упражнений, имеющихся в учебнике или дополнительной литературе тех же авторов, что обеспечивает их открытость для всех обучающихся. В разработке данных рабочих программ принимали участие учителя математики базовой школы – МОУ «Удомельская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»: Летунова Н.В., Матвеева Г.П., Цапиева Т.В, Шкулепо В.Н..
Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету. Пособие предназначено для учителей-предметников, методистов, заместителей директора по УВР.
Рабочая программа курса математика 5-6 класс
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по предмету «Математика» в 5-6 классах составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М. Дрофа; 4-е изд. – 2004г. 2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана - Граф», 2008. 3. Авторское тематическое планирование учебного материала. Книга для учителя. М.К. Потапов, А.В. Шевкин, М.: Просвещение, 2010. 4. Базисный учебный план 2004 года.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: · овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; · начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; · продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей.
Основные обучающие, развивающие и воспитательные цели. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5-6 классов Класс
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами. Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами. Знать законы сложения и умножения, свойство вычитания. Уметь выполнять вычисления устно с опорой на законы сложения и умножения, а затем уметь вычислять столбиком. Знать понятие степени с натуральным показателем. Знать правило порядка действий. Уметь вычислять степени с натуральным показателем. Уметь вычислять значения числовых выражений, применяя правило порядка действий. Уметь перебирать возможные варианты. Понимать отношения «больше на…(в …)», «меньше на … (в …)» и уметь связывать их с арифметическими действиями над натуральными числами. Понимат ь слова «всего», «осталось» и т. п. Уметь решать задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Знать арифметические методы решения задач. Уметь решать задачи арифметическими способами. Уметь решать комбинаторные задачи перебором вариантов.
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами. Основная цель – систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией. Знать отрезок имеет длину. Координата точки на координатной прямой. Знать определения треугольника и многоугольника, угла. Уметь измерять отрезки, находить координаты точки на координатной прямой. Уметь по координате точки находить её положение на координатной прямой. Уметь измерять величины углов. Уметь вычислять площадь и объем геометрических фигур. Уметь строить угол. Уметь решать задачи на движение.
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Основная цель – познакомить обучающихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования. Знать свойства и признаки делимости натуральных чисел. Уметь доказывать основные свойства и признаки делимости чисел. Знать определения НОД и НОК. Уметь находить НОД и НОК. Класс
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события. Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами. Знать определение отношения, пропорции, процента. Уметь определять правильно составлено отношение или пропорция. Уметь определять тип пропорциональности (прямая, обратная или никакая). Уметь решать задачи с помощью составления пропорции. Уметь переводить проценты в дробь и дробь в проценты. Уметь решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по заданным процентам.
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа.Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси. Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены. Знать определение отрицательного, противоположного числа, модуля числа, законы арифметических действий. Уметь выполнять действия с целыми числами. Уметь раскрывать скобки и заключать в скобки. Уметь представлять целые числа на координатной оси. Иметь представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно точки.
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей.Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака.Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения.Решение задач с помощью уравнений. Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами. Знать определение рационального числа. Знать законы сложения и вычитания. Уметь выполнять действия с дробями произвольного знака. Уметь изображать рациональные числа на координатной оси. Уметь преобразовывать простейшие буквенные выражения. Уметь решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений. Иметь представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно прямой.
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями. Знать определение десятичной дроби. Уметь выполнять действия с десятичными дробями. Уметь выполнятьприближенные вычисления. Уметь решать сложные задачи на проценты.
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.Бесконечные периодические десятичные дроби.Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби.Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга.Координатная ось.Декартова система координат на плоскости.Столбчатые диаграммы и графики. Основная цель – ввести действительные числа. Знать определение действительного числа. Знать формулы вычисления длины окружности и площади круга. Знать: Декартова система координат на плоскости. Уметь раскладывать положительные обыкновенные дроби в конечные и бесконечные периодические десятичные дроби. Уметь выполнять приближенные вычисления с действительными числами. Уметь вычислять длину окружности и площадь круга. Уметь строить точки на координатной плоскости. Уметь строить столбчатые диаграммы и графики.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Математика Уметь · выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; · выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений; · округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; · пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; · решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями; · переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; · выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, сравнивать и округлять десятичные дроби; находить значения числовых выражений; · пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; · уметь расположить числа на координатной оси; · Строить круговые, столбчатые диаграммы, простейшие графики; · решать несложные задачи на проценты; · решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; · устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов; · интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. · моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата математики;
Алгебра Уметь · составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; · изображать числа точками на координатной прямой; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; · описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций. Геометрия Уметь · распознавать изученные геометрические фигуры; · изображать изученные геометрические фигуры; · распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их. Уметь · извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц; · решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости; · решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов. Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки: - незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; - незнание наименований единиц измерения; - неумение выделить в ответе главное; - неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; - неумение делать выводы и обобщения; - неумение читать и строить графики; - неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; - потеря корня или сохранение постороннего корня; - отбрасывание без объяснений одного из них; - равнозначные им ошибки; - вычислительные ошибки, если они не являются опиской; - логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести: - неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; - неточность графика; - нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); - нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; - неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. 3.3. Недочетами являются: - нерациональные приемы вычислений и преобразований; - небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-методическое обеспечение программы. Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебникам «Математика 5-6» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение», 2009-2010. Данное учебное пособие соответствует функциям учебного пособия.
Информационно-методическая функция. Содержание учебников математики для 5-6 класса, «Математика 5-6» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе» соответствует традиционному содержанию программы для 5-6 классов, но порядок расположения материала в учебниках и способы его изложения отличаются от традиционных. Учебники «Математика 5-6» серии «МГУ-школе» обеспечивают системную подготовку по предмету, позволяют ориентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требуют меньше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учат действовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большие темы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупных тем. Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.
Организационно-планирующая функция – сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся- реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебники полностью обеспечивают обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук. Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника.
Литература v Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2002. – 320 с. v Учебник «Математика», 5 класс общеобразовательных учреждений авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин- 7-е издание – М.Просвещение, 2008. Серия МГУ - школе v Тетрадь на печатной основе «Математика – 5 класс» / М.К. Потапов, А.В. Шевкин –М.Просвещение 2004. v Дидактические материалы для 5 класса. Арифметика. Сост. М.К.Потапов, Ф.В.Шевкин.- М.:Просвещение 2006. v Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования; v Учебник «Математика» для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2010, С.М. Никольский и др. v Электронные тренажёры (Интернет, СД) v Тетрадь на печатной основе «Математика – 6 класс» / М.К. Потапов, А.В. Шевкин –М.Просвещение 2004. v Дидактические материалы для 6 класса. Арифметика. Сост. М.К.Потапов, Ф.В.Шевкин.- М.:Просвещение 2006. v Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвертое, переработанное /Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.С.Ольховой, С.Ю.Кулабухова – Ростов-на-Дону: Легион, М, 2009.
Календарно-тематическое планирование учебного материала в 5 классе (6 часов в неделю, всего 204 часа)
Календарно-тематическое планирование учебного материала в 6 классе (6 часов в неделю, всего 204 часа)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.250 (0.017 с.) |