Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно – методическое обеспечение программы

Поиск

I. Информационно-методическая функция.

Учебник «Алгебра 8» серии «МГУ-школе» обеспечивает системную подготовку по предмету, позволяет ориентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требует меньше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учат действовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большие темы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупных тем.

Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.

II. Организационно-планирующая функция.

Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебник полностью обеспечивает обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук. Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника

 

Литература и ресурсы:

  • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М. Дрофа; 4-е изд. – 2004г.

  • Учебник «Алгебра» для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2007, С.М. Никольский и др.
  • Электронные тренажёры, тесты (Интернет, СД)

· Дидактические материалы для 8класса. Алгебра. Сост. М.К.Потапов, Ф.В. Шевкин.- М.:Просвещение 2006.

  • Математика. 8-9 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвертое, переработанное. Под ред. Ф.Ф. Лысенко.
  • Алгебра. 8 класс. Итоговая аттестация — 2008» /под редакцией Ф.Ф. Лысенко, — Ростов-на-Дону, Легион, 2007
  • Теория вероятностей и статистики. Ю.Н.Тюрин. и др.М.: МЦНМО:ОАО «Московские учебники» – М.: Интеллект-Центр, 2009.

Перечень сайтов

· http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

· http:/ www.drofa.ru -сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

· http://www.center.fio.ru/som -методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

· http://www.edu.ru -Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

· http://www.internet-scool.ru -сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.

· http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

· http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

· http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ

· http://geometry2006.narod.ru – авторский сайт В.А.Смирнова

Календарно-тематическое планирование учебного материала в 8 классе

№ урока № пункта учебника Наименование разделов и тем Всего часов дата  
1-4   Повторение      
5-6   Контрольная работа по повторению      
Глава 1. Простейшие функции. Квадратные корни. 43 часов  
    §1 Функции и графики      
7-9 1.1 Числовые неравенства      
10-11 1.2 Множества чисел      
12-13 1.3 Декартова система координат на плоскости      
14-18 1.4-1.5 Понятие функции. Понятие графика функций      
    §2. Функции у=х, у=х2, у=1/х      
19-20 2.1 Функция у=х и ее график      
21-22 2.2 Функция у=х2      
23-24 2.3 График функции у=х2      
25-26 2.4 Функция у=1/х (х >0)      
27-28 2.5 График функции у=1/х      
29-30 1.1-2.5 Решение задач по теме функции и графики      
  1.1-2.5 Контрольная работа №1 по темефункции и графики      
    §3. Квадратные корни.      
32-33 3.1 Понятие квадратного корня      
34-35 3.2 Арифметический квадратный корень      
36-37 3.3 Квадратный корень из натурального числа      
38-39 3.4 Приближенное вычисление квадратных корней      
40-44 3.5 Свойства арифметических квадратных корней      
45-46 3.1-3.5 Решение задач по теме квадратные корни.      
  3.1-3.5 Контрольная работа №2 по теме квадратные корни.      
48-49 Д.П Множества      
Глава 2.Квадратные и рациональные уравнения. 44 часов  
    §4. Квадратные уравнения      
50-51 4.1 Квадратный трехчлен      
52-53 4.2 Понятие квадратного уравнения      
54-56 4.3. Неполное квадратное уравнение      
57-58 4.4 Решение квадратного уравнения общего вида      
59-61 4.5 Приведенное квадратное уравнение      
62-64 4.6 Теорема Виета      
65-68 4.7 Применение квадратных уравнений к решению задач      
68-70 4.1-4.7 Решение задач по теме квадратные уравнения.      
  4.1-4.7 Контрольная работа №3 по теме квадратные уравнения.      
    §5. Рациональные уравнения      
  5.1 Понятие рационального уравнения      
73-74 5.2 Биквадратное уравнение      
75-76 5.3 Распадающиеся уравнения      
77-79 5.4 Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю      
80-81 5.5 Решение рациональных уравнений      
82-85 5.6 Решение задач при помощи рациональных уравнений      
86-87 5.7 Решение рациональных уравнений заменой неизвестных      
  5.1-5.7 Решение задач по теме рациональные уравнения      
    Решение задач с помощью рациональных уравнений
  5.1-5.7 Контрольная работа №4 по теме рациональные уравнения      
  Д.П Разложение многочленов на множители      
91-92 Д.П Комплексные числа      
    Полугодовая контрольная работа      
Глава 3. Линейная и квадратичная функции. 31 час  
    § 6. Линейная функция      
94-95 6.1 Прямая пропорциональная зависимость      
96-99 6.2 График функции у=kx      
100-103 6.3 Линейная функция и ее график      
  6.4 Равномерное движение      
105-107 6.5-6.6 Графики функций у = IxI, у = [х], у = {х}.      
108-109 6.1-6.6 Решение задач по темелинейная функция      
    §7. Квадратичная функция      
110-111 7.1 Функция у = ах2 (а > 0)      
112-113 7.2 Функция у = ах2 0)      
114-116 7.3 Функция у = а (х - х0)2 + у0      
117-119 7.4 График квадратичной функции      
120-121 7.1-7.4 Решение задач по теме квадратичная функция      
  7.1-7.4 Контрольная работа №5 по теме квадратичная функция      
123-124 Д.П График дробно-рациональной функции      
  Д.П Уравнение прямой. Уравнение окружности.      
126-128 Д.П Построение графиков, содержащих модули.      
    §8. Системы рациональных уравнении      
129-130 8.1 Понятие системы рациональных уравнений      
131-135 8.2 Системы уравнений первой и второй степени      
136-139 8.3 Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени      
140-144 8.4 Решение задач при помощи систем рациональных уравнений      
145-147 8.1-8.5 Решение задач по теме системы рациональных уравнений      
    §9. Графический способ решения систем уравнений.      
148-149 9.1 Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными      
150-151 9.2 Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными      
152-153 9.3 Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом      
154-155 9.4 Примеры решения уравнений графическим способом.      
156-157 9.1-9.4 Решение задач по теме графический способ решения систем уравнений      
  9.1-9.4 Контрольная работа №6 по теме графический способ решения систем уравнений      
158-160 Д.П Решение уравнений в целых числах      
161-162 Д.П Вероятность события      
  Д.П Перестановки. Размещения. Сочетания.      
    Повторение      
164-165   Простейшие функции. Квадратные корни.      
166-167   Квадратные и рациональные уравнения      
    Линейная и квадратичная функции      
169-170   Итоговая контрольная работа      

Д.п – дополнительные пункты учебника



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.45 (0.009 с.)