Типы предложений для специальной отработки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы предложений для специальной отработки



Кто это? Что это?

Это мяч (суп, яблоко, кофта, стул, мама). Это Саша. Это не мяч…, не кукла…

Где мишка? Покажи мишку! Тут. Там. Вот мишка (туфли, чашка, стол).

Чья шапка? Чье пальто? Пальто – Оли. Шапка – Алеши. Папа – Олега.

У кого есть…? У кого нет…? Что у Тани? У Вовы есть альбом. У Тани нет ложки. У Тани бант.

Что случилось? Мяч упал. Оля плачет. Сережа заболел.

Какая кукла? Какой лимон? Кукла большая. Лимон кис­лый.

Что делает Сережа? Что делают дети? Сережа рисует дом (катает машину, надевает пальто, моет руки). Дети лепят бабу (поливают цветы, играют).

Как слышишь? Как нарисовал? Я слышу хорошо. Вова нарисовал красиво. Миша сказал правильно. Собака бежит быстро.

С кем? С чем? Оля играет с куклой. Дети гуляют с тетей. Тетя говорит с мамой.

Третий год обучения

I квартал

Требования к обучению. Выбирать заданные предметы или их изображения из общей группы, размещать их в указанных местах; называть предметы, действия, качества. Подклады­вать таблички, приближенно устно проговаривать, выборочно дактилировать короткие слова по подражанию; аналитически (дактильно) читать короткие слова.

Понимать и выполнять поручения, данные в устно-дактильной форме, сообщать о выполненном действии в устной и дактильной форме. Отвечать на вопросы в устной и дактильной форме.

Аналитически (дактильно) читать короткие тексты по кни­ге (подписи к картинкам из 2 – 4 предложений).

Составлять короткие рассказы (3 – 4 предложения) по сю­жетной картинке (из знакомых слов). Выборочно дактилировать заданные слова.

Драматизировать короткие рассказы (3 – 4 предложения). Подбирать картинки к прочитанному тексту (3 – 4 предло­жения).

Выкладывать из разрезной азбуки подписи к картинкам.

Темы занятий. Повторяются темы I квартала второго года обучения.

Словарь. Повторяется весь словарь первого и второго года обучения. Расширение словаря происходит за счет уве­личения количества форм знакомых слов (например, употреб­ление глаголов в изъявительном наклонении, в настоящем и прошедшем времени – ест, ел, ем и т.д., употребление су­ществительных в единственном и множественном числе и т. п.), за счет увеличения количества предметов в каждой тематической группе, за счет включения в словарь обобщающих слов (игрушки, посуда, мебель, овощи, фрукты, животные). Сло­варь увеличивается до 400 слов,

II квартал

Требования к обучению. Использовать устную, устно-дактильную, письменную формы речи для выражения различных коммуникативных намерений (вопросы, побуждения, сообще­ния, отрицания) при проведении дидактических игр, речевых упражнений, в конкретных речевых ситуациях.

Усваивать целые фразы разговорного типа без членения их на отдельные слова: Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? Сколько тебе лет? (вопросы и ответы).

Уметь писать печатными буквами данные о себе (возраст, фамилия, имя, адрес).

Читать тексты по книге с драматизацией прочитанного и подбором картинок (объем текста 3 – 4 предложения).

Составлять короткие рассказы (3 – 4 предложения) о со­бытиях дома, на прогулке, в группе.

Темы занятий. Повторяются темы II квартала второго года обучения.

Словарь по указанным тематическим группам расширяет­ся за счет увеличения количества названий действий, качеств, пространственного расположения предметов (прилагательные, наречия, глаголы в разных формах). Объем словаря к концу квартала увеличивается до 450 слов.

III квартал

Требования к обучению. Воспринимать связный рассказ педагога на определенную тему (слухо-зрительное восприятие текста из 3 – 4 фраз с выборочным дактилированием слов).

Проводить короткие беседы (2 – 3 тематически связанных вопроса) в форме вопрос – ответ на заданную тему.

Употреблять в речи вопросы. Что это? Кто это? Как назы­вается? Где живет? Где растет? Кто дал? Где работает? Чго делает? Какого цвета? Какой формы?

Узнавать предметы по их описанию (описание из 3 – 4 предложений).

Читать короткий рассказ (аналитическое чтение).

Записывать названия знакомых предметов одной темати­ческой группы (5 – 6 слов).

Темы занятий. Повторяются темы III квартала второго года обучения.

Словарь. Повторяется весь ранее усвоенный словарь. Увеличение объема словаря идет за счет детализации и уточ­нения отдельных действий (работает – строит – выкладывает стены дома, надевает – застегивает – завязывает и т.п.). Общий объем словаря – 500 слов.

ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОТРАБОТКИ

Кто это? Что это? Назови игрушки.

Сережа, Ваня, Дима – это мальчики. Мебель – это стол, стул, шкаф. Игрушки – это мишка, кукла.

Оля – не кукла, Оля – девочка.

Где мама, книга, туфли? Мама дома (на работе, в мага­зине...). Книга на столе (в шкафу). Туфли на полу (в шкафу).

Чей брат? Чья шапка? Это мой брат (моя шапка), твоя кофта.

У кого взял, попросил…? Петя (я, ты) взял карандаш у Тани.

Что случилось? Миша уронил чашку. Снег растаял.

Какая слива? Слива синяя, овальная, сладкая.

Что делает и чем? Петя поливает цветы водой. Саша ко­пает снег лопатой.

Как делает, как сделал (а, и)? Витя (я, ты) нарисовал аккуратно. На улице холодно. В зале было темно.

С кем? С чем…? Мама с сыном идет в детский сад. Ба­бушка с сумкой пошла в магазин.

Четвертый год обучения

I квартал

Требования к обучению. Употреблять в речи вопроситель­ные, побудительные и отрицательные предложения в соответ­ствии с коммуникативными задачами в устной, устно-дактильной, письменной (выбор таблички, запись отдельных слов) формах речи.

Выражать отношение к игре, к заданию, к событию. Уметь оценивать выполнение заданий.

Составлять описание на заданную тему (погода, режим дня, праздник, завтрак, обед, ужин), по сюжетной картинке (5 – 7 предложений) в устной и устно-дактильной форме речи.

Читать текст, драматизировать его, подбирать картинки по содержанию, делать зарисовки содержания (5 – 10 пред­ложений).

Составлять рассказ на заданную тему из рассыпного тек­ста (3 – 5 предложений).

Читать наизусть короткие стихотворения на знакомые те­мы (с соблюдением всех требований к произношению).

Угадывать предметы по описанию (из 3 – 4 предложений).

Уметь дифференцировать значения слов, близких по со­держанию или звучанию, в специальных речевых упражне­ниях.

Записывать слова в словарики по тематическим группам.

Темы занятий. Ведется работа по 25 основным темам, включенным в программу четырех лет обучения.

Словарь. Из общего словаря используются все необходи­мые по содержанию деятельности слова. Объем словаря для усвоения – около 1000 слов.

II квартал

Требования к обучению. Самостоятельно употреблять в речи необходимые по ситуации высказывания (вопросы, по­буждения, сообщения, отрицания). Варьировать высказыва­ния (например: Я уже не болею. Я выздоровела. Кукла хочет есть. Кукла голодна).

Уточнять значения слов в процессе их сопоставления – в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности: Вова уронил лопату. Лопата упала (уронил – упала, по­ложил – лежит, повесил – висит, поставил – стоит, кормит – ест и т.п.).

Уточнять значения слов разной меры обобщенности в ходе их сопоставления в связной речи (Мишка, машина… – иг­рушки. Лиса, волк, корова, собака – животные. Лиса, волк – дикие животные. Корова, свинья – домашние животные).

Читать текст по книге (со знакомым содержанием и сло­весным оформлением) и составлять развернутый его пересказ с добавлением предшествующих и последующих событий.

Темы занятий. Ранее изученные темы делятся на подтемы (времена года – зимние месяцы, весенние месяцы; праздники и развлечения – новогодняя елка, зимние развлечения детей и т.п.).

Словарь. Из общего словаря, рассчитанного на четыре года обучения, намечается для усвоения 1200 – 1300 слов.

III квартал

Требования к обучению. Самостоятельно составлять рас­сказ из 5 – 7 предложений о событиях в группе, дома, на ули­це.

Составлять описание предметов с использованием прила­гательных, необходимых для раскрытия свойств и качеств предмета (цвет, форма, величина, материал, качество и т. п.).

Читать текст по книге с выделением героя рассказа (О ком говорится? О ком написано? О ком читал?) и описанием его деятельности (Что он делает? Когда он что-то делал? Где? С кем? Зачем? Почему?).

Уметь записывать заданные слова печатными буквами (Напиши весенние месяцы. Напиши, кто есть в семье. Напи­ши, что стоит на полке и т. д.).

Передавать поручения через третье лицо (Скажи Саше, чтобы полил цветок. Попроси Сашу принести воды и т. д.).

Темы занятий. Работа ведется в пределах тем, предусмот­ренных программой на четыре года обучения.

Словарь. Из общего словаря для активного использования намечается до 1500 слов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.197.26 (0.016 с.)