Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование количественных представлений

Поиск

Составление текста задачи на нахождение суммы и остат­ка по наглядной ситуации, демонстрации действия. Запись решений в виде арифметической строки с последующим ана­лизом компонентов задачи. Зарисовка текста задачи. Например: 1) У Вовы было 7 конфет. 3 конфеты он отдал детям. Сколько конфет осталось у Вовы? 2) На елке висело 3 игруш­ки. Дети повесили еще 5 игрушек. Сколько всего игрушек стало на елке?

Дидактические игры на нахождение неизвестного слагае­мого, уменьшаемого, вычитаемого (Угадай, сколько яблок я положила в коробку. Угадай, сколько кубиков было там сна­чала и т. п.).

Ознакомление с порядковыми числительными в преде­лах 10.

Решение примеров на сложение в пределах 10 с переста­новкой мест слагаемых: 7 + 2 = 2 + 7.

Прямой и обратный счет от одного заданного числа до другого заданного числа (от 3 до 6, от 9 до 4 и т. п.).

Сравнение двух выражений, использование знаков: = (равно); > (больше), < (меньше). Например: 5 + 2 > 5 + 1; 4 + 1 < 4 + 4.

Ознакомление с нумерацией в пределах 20.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 на основе усвоения состава числа (десяток и единицы). На­пример: 10 + 3 = 13; 15 – 5 = 10.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ

Закрепление относительных понятий о длине, ширине, вы­соте, толщине на основе сопоставления реальных предметов в дидактических играх и специальных упражнениях.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ, ИХ ПРОСТРАНСТВЕННОМ РАСПОЛОЖЕНИИ, О ВРЕМЕНИ

Нахождение предметов, имеющих форму шара, куба.

Ознакомление с некоторыми видами линий в процессе ри­сования: прямая, ломаная, волнистая линии.

Ознакомление с направлениями вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз.

Усвоение мер времени (с точностью до часа) в связи с об­суждением режима дня. Определение времени по часам.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Измерение длины, ширины, высоты предметов сантиметра­ми (работа с угольником и линейкой).

Измерение площади путем наложения условных мерок (квадратов) и их обведения.

Ознакомление с бытовыми весами (без усвоения мер веса). Понятия: тяжелее – легче.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Первый год обучения

Воспитание эмоционального восприятия музыки. Привле­кать внимание детей к звукам музыки, вызывать желание действовать, реагируя на звучание музыки, пытаться извле­кать звуки из музыкально-шумовых инструментов.

Развитие слухового восприятия. Развивать вибрационное, слухо-зрительное и слуховое восприятие музыки. Формиро­вать реакции на звуки всех октав фортепьяно; выявить музы­кально-слуховой диапазон (звукоусиливающая аппаратура не применяется), доступный слуховому восприятию каждого ре­бенка, и распределить детей на подгруппы с учетом выявлен­ного диапазона.

Подготавливать слухо-вибрационное восприятие детей, предоставляя им возможность слушать звучание и ощущать вибрацию барабана, погремушек, металлофона, гармоники; вырабатывать слуховые реакции на звук барабана.

Формировать восприятие музыки (слухо-зрительно, на слух), вырабатывая следующие реакции на звучание повы­шенной громкости (не применяя аппаратуру), умеренной громкости (с применением аппаратуры),

на «фортепьянный сигнал» (созвучие малой и большой октав) повышенной и умеренной громкости;

на «фортепьянный сигнал» (звучание каждой из семи октав поочередно) повышенной и умеренной громкости;

на начало музыки, звучащей в низком регистре повышен­ной громкости; в сочетании регистров умеренной громкости.

Развитие голоса. Вызывать голосовые проявления на зву­чание музыки в сочетании с игровыми движениями; поддер­живать у детей голосовые реакции и попытку к артикулированию.

Учить протяжно пропевать гласные (а, о, у, и) и слоги, сочетая произношение с движениями (рук, ног, туловища, с действиями предметами), подкреплять высоту тона голоса ребенка звучанием соответствующего тона на фортепьяно (играет ребенок с помощью взрослого).

Вызывать разнообразные голосовые, артикуляционные проявления в упражнениях на звукоподражания в связи с ис­пользованием различных образов (игрушек) и их имитационных движений, учить соотносить заданные образцы с регистрами фортепьяно.

Ритмическая стимуляция и хоровая декламация. Привле­кать внимание детей к ритмичности музыки, взмахов погре­мушек, ударов в барабан. Вызывать желание действовать, сохраняя ритмичность повторяющихся движений.

Выполнять движения, реагируя на ритм длительного не­прерывного звучания музыки или какого-либо сигнала, звуча­щего с паузами.

Развитие движений под музыку и ориентировки в прост­ранстве. Формировать у детей умения: занимать правильное исходное положение, выполнять движения в общем для всех темпе; ходить и бегать в колонне; ходить и бегать по кругу;

равняться в колонне, шеренге, круге; двигаться парами друг за другом; кружиться, меняя направление.

Способствовать формированию равномерных ритмичных движений в ходьбе, беге, прыжках под соответствующую му­зыку.

Учить выполнять танцевальные движения: легко пружи­нить ногами, слегка приседая, двигаться галопом; выполнять движения с предметами и образные движения, а также раз­нотипные движения в упражнениях с участием солиста (ре­бенка, взрослого) и группы детей.

Речевой материал: музыка, музыки нет, слушайте, красиво, верно, неверно, идите, бегите, прыгайте, стойте, сядь­те, встаньте, круг, пляшите, пляшет, говорит, барабан, флаг, елка. Дед Мороз, подарок.

Второй год обучения

Воспитание эмоционального восприятия музыки. Воспитывать у детей эмоциональную готовность к движениям под му­зыку, желание вслушиваться в ее звучание и активно реаги­ровать на звуки музыки.

Развитие слухового восприятия. Формировать чувствитель­ность слуха к звукам всех октав фортепьяно. Выявить воз­можности сохранного остаточного слуха детей путем выработ­ки дистантных реакций на звуки каждой из октав. Уточнить состав детей, у которых возможности слуха позволяют вос­принимать весь диапазон звуков фортепьяно без помощи зву­коусиливающих приборов. Выделить этих детей в отдельную подгруппу.

Развивать восприятие музыки в процессе музыкально-рит­мической деятельности с использованием слуховых аппаратов в электромагнитном поле (индукционная установка) и вне поля.

Учить реагировать на начало и окончание музыки (вблизи инструмента – восприятие слуховое, в отдалении – слухо-зрительное); развивать на слух восприятие звуков высокого ре­гистра.

Учить различать умеренный (марш) и быстрый темпы му­зыки (восприятие слуховое).

Учить различать регистры (низкий, средний, высокий), используя характерные образы (медведь, зайка, птичка) (вос­приятие слухо-зрительное).

Развитие голоса. Вызывать голосовые реакции на звучание музыки. Поддерживать у детей активность речевых, голосовых проявлений в сочетании с игровым движением на протяжении звучания всего музыкального периода (8 – 16 так­тов). Применять следующие речевые и имитационно-двига­тельные задания: мяу (имитация движения умывающейся кошки), топ-топ (мишка идет), пи-пи (тичка летает, клюет), ам-ам (собака пугает), прр (лошадка скачет), ввв (самолет летит), ууу (паровоз гудит), та-та (барабан бьет), ля-ля (кукла пляшет), а-а-а (укачивание куклы), ау (позвать кук­лу), ааа (кукла появилась), оп-оп (зайка прыгает).

Определить основной тон речевого голоса каждого ребен­ка. Учить тянуть гласные в слогах, словах (без стечения сог­ласных): Тетя Оля, Вова упал. Мама там и др.

Ритмическая стимуляция и хоровая декламация. Разви­вать элементарную ритмичность на основе слухо-зрительного восприятия музыки. Формировать ритмичность повторяющих­ся движений (удар в барабан, бубен, хлопки). Учить выпол­нять элементарные ритмы, Используя хлопки, притопы, игру на детских ударных инструментах. В хоровых ритморечевых упражнениях использовать доступные произношению детей слоги.

Развитие движений под музыку и ориентировки в прост­ранстве. Вызывать у детей двигательную активность, содей­ствовать развитию координации движений ходить поднимай колени; бегать не шаркая, подпрыгивать на двух ногах; пру­жинить ногами, слегка приседая; притопывать попеременно двумя ногами, одной ногой; хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; кружиться по одному и в парах; выполнять движе­ния с предметами (флажком, погремушкой, платочком); вы­полнять образные движения (кошка умывается, самолет летит).

Учить использовать для движений все пространство поме­щения: ходить и бегать группой к противоположной стене; ходить и бегать стайкой за взрослыми; строиться и ходить друг за другом; расширять круг (отходить назад, не повора­чиваясь) и сужать его; стоять в кругу; ходить по кругу, взяв­шись за руки

Учить детей запоминать и самостоятельно и последова­тельно выполнять 2 – 3 действия.

Речевой материал: см. «Примерный словарь».

Третий год обучения

Воспитание эмоционального восприятия музыки. Развивать эмоциональность музыкально-ритмических движений детей, воспитывать желание самостоятельно действовать под музы­ку. Способствовать развитию тембрового слуха, привлекая разнообразные музыкальные и шумовые инструменты.

Развитие слухового восприятия. Учить слушать музыку не отвлекаясь, дослушивать до конца, вызывать у детей стремление согласовывать свои действия со звучанием музыки.

Широко использовать умение детей реагировать на начало и окончание музыки (восприятие слуховое). Учить реагиро­вать на начало и окончание музыки в каждом регистре от­дельно (восприятие слуховое).

Учить различать на слух:

музыкальные пьесы в быстром и медленном темпах; учить узнавать марш;

звучание музыки громкое и тихое (восприятие слуховое);

регистры низкий и высокий, по характеру образа (медведь, птичка)

Соотносить звучание музыкально-шумовых инструментов с соответствующим регистром фортепьяно (восприятие слухо-зрительное).

Ритмическая стимуляция и хоровая декламация. Развивать умение детей воспроизводить ритмы на основе слухо-зрительного восприятия музыки; формировать ритмичность повторяющихся движений (хлопки, удары в ба­рабан, взмахи, притопы); формировать акцентное движение на ударный слог в словах такого ритмического рисунка: та-та-ТА (барабан, самолет) и ТА-та-та (милая, Оленька, бабушка).

Хоровые ритморечевые упражнения (ритмодекламация) строить на ритмизованных сочетаниях слогов и слов:

Бам! Бам! Та-та-ТО.
Бам! Бам! Та-та-ТО.
Ба-ра-бан. Тут ав-ТО.
Барабан. Тут ав-ТО.

Учить детей приемам игры на инструментах музыкально-шумового оркестра (барабан, бубен, погремушки, тарелочки, дудка, гармонь, металлофон), использовать их в ритмических упражнениях.

Развитие движений. Формировать у детей умения: зани­мать правильное исходное положение, выполнять движения в общем для всех темпе; ходить и бегать в колонне; ходить и бегать по кругу; равняться в колонне, шеренге, в круге; двигаться парами друг за другом; кружиться, меняя направ­ление.

Способствовать формированию равномерных ритмичных движений в марше, беге, прыжках.

Учить выполнять танцевальные движения: легко пружи­нить ногами, слегка приседая; двигаться галопом; выполнять движения с предметами и образные движения, а также раз­нотипные движения в упражнениях с участием солиста (ре­бенка, взрослого) и группы детей.

Речевой материал: см. «Примерный словарь».

Четвертый год обучения

Развитие эмоционального восприятия музыки. Воспиты­вать интерес к музыке, учить живо реагировать на изменения в ее звучании. Поощрять элементарные творческие проявления детей – попытки передавать движением некоторые компонен­ты средств музыкальной выразительности.

Развитие слухового восприятия. Накапливать слуховые впечатления, выражаемые детьми с помощью знакомого об­раза. Формировать эмоциональный отклик на характер музы­ки, связанный с разнообразными образами, движениями.

Учить различать на слух:

музыкальные пьесы в связи с изменением темпа: спокой­ного (марша), быстрого, медленного (восприятие слуховое);

пьесы радостные, веселые, бодрые и ласковые, тихие, плав­ные (восприятие слуховое);

регистры (низкий, средний, высокий) по характеру образа (медведь, зайка, птичка); привлекать разнообразные игровые и танцевальные действия.

Ритмическая стимуляция и хоровая де­кламация. Развивать ритмичность движения и речевых проявлений. Применяя различное сочетание движений (шаги, прыжки, хлопки, взмахи, покачивания и др.), состав инстру­ментов шумового оркестра, учить воспроизводить долгие и короткие по длительности звучания ритмы основных слогосочетаний: та-ТА, ТА-та, ТА-та-та, та-та-ТА, та-ТА-та. Подводить детей к осознанному выполнению ритмических упражнений с опорой на звучание ритмов и их графическое изображение. От ритмизованных слоговых упражнений переходить к хоро­вой декламации считалок, потешек, стихов.

Пример потешки: Бабушка! Бабушка! (Твоя?)

Да! Да!

Бабушка! Бабушка! (Твоя?)

Нет! Нет!

Вот моя бабушка!

Да, да, да!

Развитие движений под музыку и ориентировки в прост­ранстве. Учить детей координировать свои движения, соотно­ся их с движениями всех детей в коллективных действиях.

Совершенствовать умения ходить в колонне по одному и по два, прямым и расходящимся движением; бегать врассыпную и перестраиваться в колонну (шеренгу, круг); ходить бодро, ритмично; бегать легко, на носках; выполнять подскоки, вы­брасывание ног вперед при прыжке; передавать игровые об­разы различного характера; выполнять разные движения с предметами.

Самостоятельно плясать, подбирая к музыке знакомые движения.

Речевой материал: см. «Примерный словарь».

Пятый год обучения

Развитие эмоционального восприятия музыки. Расширять музыкальные впечатления детей; привлекать их внимание к красоте музыки, ее ритмичности, изобразительности; показы­вать связь с образами окружающего мира. Способствовать проявлению элементарного творчества в выборе движений под музыку.

Развитие слухового восприятия. Учить внимательно слу­шать музыку, различать и словесно определять силу звучания (громко – тихо), темп (быстрый, медленный, умеренный), регистры (низкий, средний, высокий).

Развивать умение соотносить высоту звучания инструмен­тов детского оркестра с регистрами фортепьяно, применяя основные названия регистров (низкие, средние, высокие зву­ки) и дополнительные (очень низкие звуки, очень высокие зву­ки).

Уметь различать исполнение одной и той же пьесы в высо­ком и низком регистрах, выполняя при этом соответствующие движения (например, мяч вверх – мяч вниз).

Развитие голоса. Закреплять умение детей изменять высо­ту (регистр) своего голоса в звукоподражательных упражне­ниях. Закреплять позицию среднего голоса. Использовать умение детей для имитации голосов персонажей сказок: «Три медведя» (голоса – низкий, средний, высокий и очень высо­кий), «Волк и козлята» (голоса – низкий и высокий) и др.

Учить выполнять упражнения для высокого голоса плавно, протяжно: пи-пи (птичка), мяу (котенок), ля-ля (веселая пе­сенка), баю-бай (колыбельная песенка), ди-ли-динь (коло­кольчик).

Расширять и выявлять возможности высокого регистра голосов детей, учить пользоваться «очень высоким голосом», уметь отделять его от зоны высокого регистра своего голоса в упражнениях: пи-и (комар), фью (свисток), Ай-й! Лови-и! (завизжал медвежонок в сказке).

Продолжать учить протяжному, плавному ведению голоса в пении нараспев. Поощрять попытки детей изменять высоту голоса в некоторых фразах мелодии, подражая интонациям взрослого.

Вызывать попытки детей говорить эмоционально, голосом громким (весело, торжественно, требовательно) и тихим (лас­ково, жалобно). В инсценировках сказок, в чтении считалок, потешек, стихов стараться выразительно, ритмично говорить.

Ритмическая стимуляция и хоровая декламация. Направ­лять внимание детей на осознанное выполнение ритмических упражнений, используя звучания ритмов в сочетании с их графическим изображением.

Учить отмечать сильную долю такта хлопком, притопом, подражательным элементарным дирижированием, игрой на шумовых инструментах.

Укреплять умение детей воспроизводить ритмы основных словосочетаний, учить воспроизводить эти ритмы изолирован­но. Включать в ритмические упражнения паузы. В хоровых декламациях использовать считалки, потешки, стихи торжественные, веселые, плавные.

Развитие движений под музыку. Формировать у детей стремление выразительно и непринужденно двигаться, радо­ваться общему успеху, воспитывать эстетическую оценку дви­жений и совместно выполненных действий.

Учить ходить торжественно, празднично – и плавно, мяг­ко; бегать стремительно, широко – и легко, мягко; выполнять подскоки энергично, широко – и мягко, легко; перестраивать­ся в движении, подравниваться в колоннах, шеренгах, кругах; выразительно передавать различные игровые образы (хитрая лиса, веселый колобок).

Учить выполнять в танцах шаг польки, боковой галоп, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, повороты в три притопа. В свободных плясках использовать элементы знако­мых движений.

Речевой материал: см. «Примерный словарь».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерный словарь

(для всех разделов программы)

I. Делай (делать), иди (идти), сядь (сесть), встань (встать), беги (бежать), прыгай (прыгать), возьми (взять), дай (дать), смотри (смотреть), слушай (слушать), говори (говорить), положи (положить), поставь (поставить), убери (убрать), спи (спать), ешь (есть), пей (пить), вымой (вы­мыть), вытри (вытереть), надень (надеть), сними (снять), открой (открыть), закрой (закрыть), лови (ловить), не плачь (плакать), не шали (шалить), не мешай (мешать), играй (играть), покорми (покормить), кати (катить), сидеть, упасть, поймать, гулять, постройтесь (построиться), попроси (попро­сить), помоги (помочь, помогать), включи (включить), вы­ключи (выключить), петь, плясать, поливать, чистить, таять, светить, смеяться, толкнуть, толкать, устать, взять, рисовать, лепи (лепить), покажи (показать), измерь (измерить), наклей (наклеить), построй (построить), работать, лечить, продавать, расти, кататься, качаться, бросать, лезть, ложиться, шагать, ползти, кружиться, топать, догнать, подтягиваться, перешаги­вать, ходить, ездить, опоздать, присесть, стать (в круг), пере­лезть, хлопать, спрыгнуть, взяться, стоять, повернуться, от­вернуться, прибежать, убежать, позвать, звать (как зовут), пустить, отпустить, подождать, приготовить, приготовиться, спешить, запомнить, вспомнить, пропустить, потерпеть, спро­сить, подумать, молчать, достать, положить, повесить, поправить, проверить, поднять, принести, отметить, провести, сте­реть, заточить, видеть, слышать, задать, ответить, спросить, объяснить, рассмотреть, рассказать, сказать, составить, при­думать, угадать, читать, писать, считать, складывать, выкла­дывать, решать, сложить, (не) стучать, подсматривать, кри­чать, трогать, подсказывать, ругать, брать, потерять, спря­гать, искать, найти, хотеть, мочь (можешь), уметь, знать, по­лучаться, разбудить, проснуться, начинать, начаться, заканчивать, закончить, завтракать, обедать, ужинать, заниматься, дежурить, выполнять, отдыхать, поздороваться, попрощаться, поблагодарить, извиниться, простить, разрешить, беречь, уда­рить, драться, плеваться, украсть, ругать, смеяться, вздрог­нуть, зажмуриться, покраснеть, улыбаться, радоваться, любить, нравиться, сердиться, рассердиться, обидеть, обидеться, огорчиться, недоволен, рад, виноват, шутить, обмануть, хвас­таться, хвалить, жалеть, наказать, обещать, помириться, по­меняться, устать, забыть, измениться, понимать, стараться, отбирать, покачать, покормить, петь, плясать, танцевать, во­дить, кружиться, дирижировать, маршировать, проводить, свистеть, шуметь, звенеть, шуршать, праздновать, встречать, дарить, выступать, загадывать, отгадывать, украшать, весе­литься, поклониться, поздравлять, бороться, побеждать, стре­лять, защищать, погиб, жевать, попробовать, кусать, дуть, угостить, поделиться, разделить, капать, готовить, варить, жарить, печь, кипеть, насыпать, налить, высыпать, вылить, нарезать, очистить, намазать, посолить, вынуть, завяжи, за­стегни, пришей, закатай, развяжи, одевайся, раздевайся, при­колоть, отряхнуть, зашнуровать, расшнуровать, носить, обуваться, шить, стирать, гладить, уронить, разбить, рассыпать, разлить, сломать, разорвать, испачкать, лопнуть, расставить, расстелить, накрыть, хранить, сложить, зажечь, закрыть, по­тушить, работать, копать, смести, сгребать, сажать, посадить, разрыхлить, расчистить, собрать, полить, прополоть, выко­пать, срезать, сорвать, расколоть, срубить, понюхать, выра­щивать, ухаживать, сеять, следить, подвязать, взойти, цвести, созреть, опадать, плести, засохнуть, намыль, причешись, рас чеши, засучи (рукава), заколи, намочи, вытереть, подмести, выбросить, выжать, вымыть, умываться, (умыться), почи­стить, высморкаться, брызгать(ся), вдеть, полоскать, подстри­гать, пилить, рубить, резать, красить, убирать, исправить, ремонтировать, носить, мыть, сравнить, измерить, считать, сосчитать, разделить, отсчитать, построить, намазывать, на­клеивать, ощупать, обвести, прижать, оттянуть, защипывать, вдавливать, соединять, заслонить, срезать, закрасить, заштри­ховать, раскрашивать, ехать, лететь, плыть, остановиться, зайти, выйти, опустить, оторвать, уступить (место), держать­ся, приехать, уехать, родиться, жить, вырасти, умереть, рабо­тать, переходить, регулировать, ехать, двигаться, позвонить, починить, сфотографировать, узнать, клевать, грызть, лакать, лаять, мычать, кусать, лазить, ползать, летать, жужжать, пи­таться, кормить, плавать, доить, пищать, кричать, бояться, прятаться, испугаться, охотиться, убивать, спасать, спрятать­ся, пожалеть, дуть, улететь, прийти, покрыться, блестеть, за­мерзнуть, мерзнуть, появиться, падать, поскользнуться, растаять, течь, расколоться, сверкать, греметь, купаться, загорать, распускаться, кончаться, измениться, видны, покупать, купить, выбирать, продавать, взвешивать, пробить, уплатить, завер­нуть, отдать, учить, учиться, воспитывать, ухаживать, разда­вать, заботиться, готовить, сторожить, охранять, стричь, при­меривать, носить, водить, возить, строить, построить, управ­лять, написать, опускать, подписать, болеть, заболеть, каш­лять, чихать, вызвать, простудиться, лечить, измерить, пощупать, потрогать, посмотреть, проверить, закапать, послушать, перевязать, сделать, выздороветь, чувствовать, вылечить, упасть, ударить(ся), ушибиться, выписать, уколоть, быть здоровым (здоров).

II. 1) Мяч, мишка, кукла, кубики, юла, пирамида, дом, зайка, машина, рыба, самолет, флаг, шар, шарик, игрушка, игра, птичка, матрешка, лошадка, неваляшка, погремушка, лото, фишка, карточка, мозаика, кнопка, «конструктор», по­стройка, башня, пластилин, брусок, кирпичик, гараж, желез­ная дорога, звезда, танк, ружье, пушка, уголок, роль, прави­ла, ведущий, костюм, Буратино, Чебурашка, Петрушка, Ко­лобок;

2) суп, каша, хлеб, молоко, яйцо, компот, конфеты, пе­ченье, сыр, масло, щи, борщ, котлета, чай, соль, салат, вине­грет, пюре, макароны, вермишель, мясо, рис, рыба, блины, запеканка, яичница, булка, пирог, пирожок, кисель, кефир, кофе, шоколад, какао, лапша, колбаса, сосиски, пряник, творог, сметана, бульон, сок, сахар, мука, зефир, пастила, мар­мелад, вафли, баранки, мороженое, пирожное, торт, варенье, мед, напиток, горчица, перец, еда, пища, продукты питания, меню, блюдо;

3) морковь, огурец, капуста, лук, свекла, картофель, по­мидор, репа, кабачки, тыква, редиска, редька, овощи, чеснок, щавель, фасоль, баклажаны, укроп, петрушка, горох, вита­мины, яблоко, груша, слива, арбуз, виноград, апельсин, виш­ня, малина, земляника, клубника, черника, абрикос, манда­рин, дыня, смородина, крыжовник, лимон, фрукты, ягоды, кожура, мякоть, косточка, хвостик, вкус, запах;

4) пальто, шапка, кофта, платье, штаны, трусы, майка, варежки, платок, шуба, шарф, колготки, рубашка, носки, бант, фартук, одежда, свитер, сарафан, плащ, воротник, рукав, пояс, карман, пуговица, молния, ремень, капюшон, шляпа, брюки, джинсы, шорты, рейтузы, куртка, гольфы, юбка, жилет, костюм, школьная форма, халат, чулки, ночная рубашка, пижама, лента, галстук, фуражка, белье, ткань, дыра, туфли, валенки, сапоги, ботинки, тапочки, сандалии, босоножки, кеды, боты, калоши, шнурок, узел, обувь;

5) кошка, корова, лошадь, петух, утка, лиса, волк, курица, гусь, собака, коза, свинья, овца, котенок, теленок, жере­бенок, цыпленок, утенок, поросенок, щенок, козленок, живот­ные, детеныш, кролик, белка, ежик, слон, тигр, жираф, мышь (мышка), обезьяна, олень, верблюд, крокодил, звери, лапы, мех, шкура, шерсть, рога, усы, хвост, колючки, морда, хобот, муха, комар, бабочка, пчела, жук, змея, паук, муравей, червяк, лягушка, птица, воробей, ворона, попугай, птенчик, перья, клюв, когти, щука, плавники, чешуя, жабры, север, юг, сарай, озеро, зоопарк, клетка, дупло, конура, гнездо, берлога, нора, корм, сено, кость, зерно, кормушка, стадо, сачок, удочка, охотник, рыбак, аквариум, водоросли, песок, камни;

6) дерево, цветы, цветок, листья, трава, куст, корень, ствол, стебель, ветки, кора, растения, плоды, семена, грибы, орехи, зерна, овес, пшеница, кукуруза, пшено, роза, тюльпан, ромашка, василек, одуванчик, астра, букет, венок, сирень, елка, сосна, береза, рябина, яблоня, груша, земля, яма, росток, клумба, горшок, лес, луг, поле, шишка, желудь;

7) стол, стул, кровать, шкаф, диван, буфет, лампа, полка, сервант, ковер, картина, радио, телевизор, кресло, шторы, вешалка, табуретка, зеркало, ваза, торшер, ножки, дверцы, ручка, мебель;

8) обои, ключ, замок, телефон, постельное белье, одеяло, покрывало, подушка, наволочка, простыня, пододеяльник, коврик, матрац, салфетка, скатерть;

9) тарелка, ложка, чашка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, миска, ложечка, кружка, бутылка, график, посуда, стакан, блюдце, солонка, хлебница, половник, банка, поднос, подставка, крышка, пробка, дно;

10) двор, беседка, дорожка, клумба, цветник, парк, уча­сток, площадка, горка, лесенка, домики, качели, карусели, песочница, скамейка, сад, огород, грядка, забор, ворота, калитка;

11) улица, город, аптека, ателье, детский сад, магазин, ремонт обуви, фотография, парикмахерская, светофор, движе­ние, переход, милиционер, тротуар, мостовая, киоск, телефон-автомат, площадь, центр, деревня, музей, сквер, памятник, Москва, столица, Красная площадь, Кремль, правительство, страна, названия 3 – 4 больших городов;

12) машина, автомобиль, грузовик, самолет, пароход, ав­тобус, трамвай, троллейбус, такси, поезд, корабль, вертолет, воздух, велосипед, метро, космический корабль, трактор, ра­кета, транспорт, кабина, руль, тормоз, колесо, кузов, гараж, номер (автобуса), остановка, рельсы, груз, пассажир, билет, касса, контролер, вагон, вокзал, зал ожидания, станция, мост, дорога, аэропорт,

13) вода, мыло, полотенце, крем, щетка, паста, расческа, туалетная бумага, ножницы, нитки, иголка, резинка, катуш­ка, тряпка, мыльница, мочалка, губка, шампунь, носовой пла­ток, гребешок, заколка, стиральная машина, стиральный по­рошок, утюг, лопата, грабли, совок, веник, метла, ведро, пал­ка, таз, коробка, ящик, урна, мешок, пакет, сумка, чемодан, дощечка, мясорубка, пылесос, клеенка, корзина, молоток, гвозди, топор, дрова, пила, краска, инструменты, материал, фонарь, очки, душ, ванна, кран, баня, порядок, беспорядок, грязь, пыль, мусор, грязнуля, неряха, фанера, картон, пласт­масса, резина;

14) мама, папа, дядя, тетя, мальчик, девочка, бабушка, дедушка, сестра, брат, семья, фамилия, имя, отчество, сын, дочь,, внук, гости, люди, человек, сосед, мужчина, женщина, ребенок, взрослые, старшие, малыш, товарищ, подруга, ребя­та, друзья, старик, старушка, родители, муж, жена, правда, неправда, хвастун, шалун, забияка, помощь, молодец, умни­ца, драчун, секрет, трус, обманщик, плакса, ябеда;

15) учительница, школа, школьник, портфель, книга, вос­питательница, заведующая, няня, врач, повар, сторож, мед­сестра, больной, больница, поликлиника, кабинет, лекарство, бинт, вата, йод, градусник, горчичник, мазь, укол, капли, компресс, насморк, кашель, кровь, синяк, рана, царапина, заноза, грипп, ангина, прыщик, водитель (шофер), строитель, стройка, подъемный кран, кирпичи, портниха, швейная маши­на, летчик, почтальон, письмо, телеграмма, почтовый ящик, газета, журнал, адрес, конверт, почта, открытка, художник, сапожник, солдат, моряк, космонавт, парикмахер, зеркало, расческа, духи, рабочий, завод, фабрика, станок, профессия;

16) завтрак, обед, ужин, полдник, сон, занятие, прогулка, экскурсия, дежурный, зарядка, гимнастика, развитие речи, произношение, письмо, чтение, счет, перерыв, место, шум, предложение, рассказ, сказка, стихи, вопрос, ответ, правило, касса, азбука, букварь, слово, точка, картинка, табличка, предмет, карта, цифра, число, пример, задача, плюс, минус, длина, ширина, количество, форма;

17) утро, вечер, день, ночь, год, месяц, неделя, день, час, полчаса, минута, часы, стрелки, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, название, календарь, время дня;

18) магазин, прилавок, продавец, весы, счеты, гири, покуп­ка, очередь, товары, отдел, касса, кассир, чек, деньги, коше­лек, рубль, копейки, монеты, рынок, колхозники, урожай, гастроном, булочная, универмаг, «Продукты», «Овощи – фрукты», «Мясо – рыба», «Ткани», «Молоко», «Детский мир», «Книги»,

19) праздник, день рождения, Новый год, 8 Марта, подарок, утренник, Дед Мороз, Снегурочка, елка, огни, бусы, хло­пушка, шутка, загадка, салют, Родина, Россия, театр, кино, спектакль, мультфильм, кинотеатр, билет, сеанс, кукольный театр, диафильм, передача, цирк, клоун, музыка, пианино, шарманка, вибратор, свисток, вальс, марш, полька, шаг, голос, звук, песня, оркестр, пляска, танец, хоровод, проигры­ватель, пластинка, аккорд, ритм, ударение, шепот, галоп, колыбельная, притоп, приседание, скамейка, доска, палка, веревка, корзина, обруч, лестница, мешочек, канат, наклон, поворот, мостик, движение, «ручеек», шеренга, колонна, дыха­ние, вдох, выдох, скакалка, прятки, жмурки, футбол;

20) осень, зима, весна, лето, небо, солнце, ветер, снег, ручьи, дождь, звезда, луна, лед, сосульки, река, мороз, сне­жинки, следы, каток, санки, коньки, лыжи, горка, снежная баба, ком, метель, иней, снежки, почки, льдина, лужа, туча, облако, гроза, гром, радуга, молния, зонт, море, озеро, берег, гора, тень, изменения, погода, природа, время года;

21) барабан, бубен, аккордеон, металлофон, гармонь, дуд­ка, свисток, аппарат, экран, наушники, микрофон, парта, краска, клей, тетрадь, кисточка, ручка, стержень, карандаш, линейка, альбом, пластилин, глина, бумага, фломастер, кноп­ка, провод, вкладыш, учебные вещи, счетные палочки, резинка, наборное полотно, мел, точилка, указка, чернила, приезд, отъезд, каникулы, встреча;

22) группа, туалет, спальня, столовая, зал, раздевалка, кабинет, комната, коридор, лестница, кухня, прихожая, квар­тира, умывальная, дверь, окно, пол, потолок, крыша, стена, угол, номер, этаж, подъезд, лифт, балкон, ванная, раковина, форточка, батарея, стекло, подоконник, труба, помещение, плита, газ, огонь, спички, дым, пожар;

23) живот, спина, голова, руки, ноги, глаза, уши, рот, нос, язык, зубы, пальцы, лоб, лицо, шея, волосы, губы; щеки, бро­ви, ресницы, туловище, горло, локоть, плечи, грудь, тело, колени, ногти, ладонь, пятка, носок, части тела, кожа, сердце, рост, подбородок, прическа, борода, коса, стрижка;

24) цвет, величина, край, середина, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, круг, куб, угол, яйцо, ряд, полос­ка, выставка, картина, узор, вышивка, линия, черта, стек, фигура, лепка, рисование, аппликация, рисунок.

III. Красный, зеленый, синий, желтый, черный, белый, ко­ричневый, голубой, оранжевый, серый, розовый, большой, больше, самый большой, маленький, меньше, самый малень­кий, круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямо­угольный, одинаковый, разный, длинный, короткий, длиннее, короче, широкий, узкий, шире, уже, прямой, согнутый, кривой, продолговатый, закругленный, округлый, угловатый, высокий, низкий, средний, выше, ниже, главный, трудный, легкий, по­следний, чистый, грязный, аккуратный, горячий, холодный, теплый, жаркий, прохладный, мокрый, сухой, влажный, вкус­ный, густой, сырой, соленый, сладкий, горький, кислый, го­лодный, сытый (сыт), вареный, жареный, целый, свежий, шоколадный, молочный, овощной, картофельный, тяжелый, толстый, тонкий, полный, худой, темный, светлый, кудрявый, румяный, загорелый, бледный, здоровый, больной, сильный, слабый, нормальная, повышенная, зубной, детский, просту­женный, новый, старый, красивый, рваный, тесный, удобный, (не) яркий, нарядный, зимний, летний, шерстяной, вязаный, меховой, блестящий, голый, одетый, кожаный, резиновый, до­машний, кукольный, игрушечный, настоящий, правый, левый, нужный, громкий, тихий, громче, тише, быстрый, быстрее, медленный, медленнее, ловкий, веселый, грустный, скучный, интересный, смешной, любимый, праздничный, новогодний, елочный, мамин, смелый, храбрый, советский, военный, груп­повая, слуховой медицинский, спортивный, физкультурный, индивидуальный, фронтальный, светлый, просторный, музы­кальный, чайная, столовая, кухонная, глубокий, пустой, полный, хороший, плохой, осенний, зимний, весенний, летний, дождливый, солнечный, снежный, пасмурный, прозрачный, стеклянный, кирпичный, пластмассовый, сломанный, разби­тый, испорченный, деревянный, металлический, уютный, цвет­ной, разноцветный, острый, тупой, домашний, дикий, пушис­тый, гладкий, хищный, полезный, вредный, хитрый, рыжий, полосатый, колючий, ядовитый, скользкий, лохматый, пугли­вый, боязливый, нежный, приятный, душистый, комнатный, садовый, фруктовый, цветочный, съедобный, вялый, продукто­вый, книжный, хозяйственный, детский, дорогой, грузовой, легковой, скорый, автобусный, железнодорожный, ранний, мягкий, твердый, сочный, спелый, уличный, школьный, сроч­ный, почтовый, поздравительный, обратный (адрес), трудо­любивый, заботливый, внимательный, добрый, умный, друж­ный, вежливый, честный, спокойный, прилежный, ленивый, глупый, злой, жадный, трусливый, капризный, родной, чужой, знакомый, молодой, старый, старший, младший, глухой, слы­шащий.

IV. Хорошо, плохо, верно, неверно, правильно, неправиль­но, все, снова, еще, ровно, одинаково, поровну, всего, быстро, медленно, быстрее, медленнее, потом, сейчас, вместе, врозь, тут, там, обратно, напротив, рядом, далеко, близко, высоко, низко, выше, ниже, везде, нигде, здесь, верх, низ, внизу, на­верху, справа, слева, направо, налево, впереди, сзади, вперед, назад, сегодня, вчера, завтра, утром, днем, вечером, ночью, осенью, зимой, летом, весной, рано, поздно, раньше, позже, красиво, грязно, чисто, аккуратно, неважно, пополам, похоже, тяжело, легко, трудно, вкусно, горячо, полезно, вредно, спо­койно, вежливо, осторожно, приятно, крепко, часто, редко, сильно, слабо, срочно, умело, больно, жалобно, жалко, заботливо, просторно, светло, темно, дома, ярко, холодно, тепло, жарко, прохладно, ясно, пасмурно, сухо, сыро, скользко, душ­но, пыльно, глубоко, шепотом, вслух, громко, тихо, громче, тише, весело, дружно, нарядно, давно, недавно, дорого, ин­тересно, смешно, скучно, грустно, удобно, нечаянно, опасно, самостоятельно, внимательно, боком, по-разному, по одному, по двое, парами, бегом, шагом, босиком, врассыпную, в сто­роны, на месте, как.

V. Сам, все, другой, каждый, кто, что, я, ты, он, она, они, мы, вы, мой (моя), его, ее, наш, твой, ваш, их, мне, у меня, тебе, им.

VI. Ноль, один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый, сколько, столько, много, меньше, мало, больше, несколько, всего, ни одного.

VII. Привет, пока, добрый день (вечер, утро), здравствуй­те, до с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.014 с.)