Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность «Домашняя няня»

Поиск

Учебный план

№№ Учебные дисциплины Часы
Лекционные Практические
1. Семейная педагогика и домашнее воспитание.  
2. Структура, содержание и организация деятельности няни как домашнего воспитателя.    
3. Основы педиатрии.  
4. Детское питание.    
5. Детская литература, фольклор и методика начального формирования детской речи.    
6. Раннее изобразительное творчество детей    
7. Физическое воспитание в младенческом и раннем детском возрасте  
8. Музыкальное развитие детей в младенческом и раннем детском возрасте.    
9. Основы права. (Правовые отношения семьи и воспитателя, права ребенка, семейное право)  
  Комплексный экзамен:  
  Итого учебных часов:    
  Всего:  

Примечание. Данный учебный план может быть использован так же для занятий по кружковой форме, в виде факультатива или спецкурса. В этих случаях общий объём учебных часов сокращается, и свидетельство о получении начального профессионального образования не выдается.

Пояснительная записка

Требования к содержанию и уровню подготовки по специальности «Воспитатель – няня» (начальный уровень профессионального педагогического образования) [3]

Общая характеристика специальности

1.1. Специальность обеспечивает начальную педагогическую подготовку лиц, поступающих на работу по найму в семьи в качестве домашнего воспитателя детей дошкольного возраста (с функциями няни).

1.2. Формы освоения образовательной программы начального профессионального образования по специальности «Воспитатель – няня»: параллельное образование, очная, очно-заочная (вечерняя) курсовая подготовка.

1.3. Основная квалификация выпускника — воспитатель – няня детей дошкольного возраста. Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы при параллельном образовании – 2 учебных года. (При курсовой форме обучения на базе среднего педагогического и среднего общего образования —2 месяца).

1.4. Характеристика сферы и видов профессиональной деятельности выпускника: профессиональная деятельность специалиста направлена на развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях семьи.

2. Требования к уровню подготовки.

2.1. Общие требования к образованности

Выпускник отвечает следующим требованиям:

· понимает сущность и социальную значимость профессии, обладает устойчивым интересом к профессии, чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;

· обладает гражданской зрелостью, педагогической этикой, высоким нравственным сознанием, вниманием и заботливым отношением к детям;

· осознает самоценность детского возраста как фундамента формирования личности и развития жизнеспособности человека;

· владеет основами профессионально-педагогической деятельности;

· знаком с правовыми отношениями работы по найму в семье, этическими нормы, регулирующими отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде; умеет учитывать их при решении задач в рамках своей компетенции;

· свободно владеет государственным языком Российской Федерации, языком, на котором осуществляется воспитание детей;

· осознает здоровье как ценность; владеет знаниями и умениями по охране здоровья детей;

· готов к взаимодействию с семьей.

2.2. Требования к уровню подготовки

Выпускник должен иметь удовлетворительную подготовку в рамках учебных предметов исходного среднего образования:

· иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, иметь представление об условиях формирования личности, ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;

· знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

· иметь представление об основах трудового, семейного права Российской Федерации;

· знать правовые и нравственно-этические нормы профессионально-педагогической деятельности в семье;

· иметь представление об условиях и средствах физического развития ребенка, о здоровом образе жизни;

· хорошо знать детский фольклор и детскую литературу;

· владеть техникой речевой деятельности;

· владеть знаниями об анатомо-физиологических особенностях и основах гигиены детей; о наиболее распространенных детских заболеваниях, об основных факторах риска и основных способах их профилактики, об опасных и чрезвычайных ситуациях среды обитания природного, техногенного и социального происхождения;

· уметь оказывать первую медицинскую помощь детям и взрослым; создавать условия, обеспечивающие охрану жизни, здоровья и развитие детей.

· владеть знаниями о ребенке как субъекте воспитательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях; о возрастной периодизации и основных ступенях развития; о закономерностях психического развития; о психологических особенностях основных видов деятельности; о развитии и формировании личности; о задачах, содержании, формах и методах работы с родителями; об особенностях детей с проблемами в развитии;

· владеть умениями анализировать и оценивать состояние и уровень воспитанности, развития детей; анализировать педагогические ситуации, педагогические явления, собственную педагогическую деятельность; создавать условия для развития и воспитания детей; планировать подготовку и проведение работы с детьми; анализировать достижения и выявлять причины затруднений и ошибок в педагогической деятельности; профессионально взаимодействовать с родителями;

Выпускник должен владеть материалом в рамках следующих учебных дисциплин:

· Семейная педагогика и домашнее воспитание.

· Структура, содержание и организация деятельности няни как домашнего воспитателя.

· Основы педиатрии.

· Детское питание.

· Детская литература, фольклор и методика начального формирования детской речи.

· Раннее изобразительное творчество детей

· Физическое воспитание в младенческом и раннем детском возрасте

· Музыкальное развитие детей в младенческом и раннем детском возрасте.

· Основы права. (Правовые отношения семьи и воспитателя, права ребенка, семейное право).

Приложение 3. Подготовка учащихся к семейной жизни в условиях дополнительного образования

3.1. История домашнего образования в России

Ульяновский социально-педагогический колледж №1

Авторский учебный курс [4]

Объяснительная записка.

Учебный курс «История домашнего образования в России» является составной частью психолого-педагогической подготовки студентов педагогического колледжа. Курс посвящен истории и теории домашнего воспитания (образования) – одному из наименее разработанных разделов педагогики и совершенно необходимому каждому учителю для постоянной работы с родителями учащихся.

На материале различных эпох программа последовательно вводит слушателей в дидактику семейного социума, весьма специфичную по составу участников педагогического процесса, целям, содержанию, средствам и методам изначальной (первичной) и вторичной социализации личности, закладывающих ранний фундамент её последующего развития.

Материалы исторического характера позволяют глубже понять и осознать специфику дидактических процессов современной семьи. Знакомство с семейным воспитанием как исторической предпосылкой возникновения педагогической науки способствует в свою очередь более глубокому пониманию общих основ педагогики.

Спецкурс построен на материалах поисковой работы автора в рамках целевой программы ПИЭР ульяновской области, его монографиях «Истоки семейной педагогики» (Чебоксары), «Домашнее воспитание» (Ульяновск) и серии тематических публикаций в центральной методической печати. (Журналы «Народное образование», «Домашнее воспитание», «Частная школа», материалы областных, региональных и республиканских научно-практических конференций).

Учебный план

1. Введение. Содержание и задачи учебного курса. Историзм
образовательно-воспитательных систем. Семья как среда обитания
и воспитания. Понятие о первичной и вторичной социализации
личности. Стихия и сознание родительского поведения. 2 часа

2. Общая история домашнего воспитания (образования).

Дидактическая модель примитивного замкнутого социума. 6 часов

Дидактика частично открытого семейного социума. 2 часа

3. Воспитание (образование) в семьях различных сословий
дореволюционной России:

Дидактическая модель патриархальной семьи. 4 часа

Дидактическая модель семьи мелкопоместного дворянства. 4 часа

Дидактическая модель аристократической семьи 4 часа

4. Воспитание (образование) в современной семье:

Дидактическая модель семьи социалистического периода. 6 часов

Дидактические процессы в современной малообеспеченной
многодетной семье. 2 часа

Дидактические процессы в малообеспеченной малодетной
семье. 2 часа

Дидактические процессы в малодетной семье со средним
достатком. 2 часа

Дидактические процессы в высоко обеспеченной семье. 2 часа

5. Время для работы по заявкам студентов 2 часа

Итого: 38 часов

Введение.

Содержание и задачи учебного курса. Требования к учебной деятельности студентов, порядок зачета.

Историзм образовательно-воспитательных систем. Семья как среда обитания и воспитания. Дидактические возможности семейного социума Стихийность семейной дидактики и её следствия.

Стихийная семейная дидактика как источник научной педагогики. Понятие о первичной и вторичной социализации личности. Стихия и сознание родительского поведения.

Профессиональное консультирование семейного образования.

2. Общая история домашнего воспитания (образования).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.33.31 (0.008 с.)