Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность «Домашняя няня»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебный план
Примечание. Данный учебный план может быть использован так же для занятий по кружковой форме, в виде факультатива или спецкурса. В этих случаях общий объём учебных часов сокращается, и свидетельство о получении начального профессионального образования не выдается. Пояснительная записка Требования к содержанию и уровню подготовки по специальности «Воспитатель – няня» (начальный уровень профессионального педагогического образования) [3] Общая характеристика специальности 1.1. Специальность обеспечивает начальную педагогическую подготовку лиц, поступающих на работу по найму в семьи в качестве домашнего воспитателя детей дошкольного возраста (с функциями няни). 1.2. Формы освоения образовательной программы начального профессионального образования по специальности «Воспитатель – няня»: параллельное образование, очная, очно-заочная (вечерняя) курсовая подготовка. 1.3. Основная квалификация выпускника — воспитатель – няня детей дошкольного возраста. Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы при параллельном образовании – 2 учебных года. (При курсовой форме обучения на базе среднего педагогического и среднего общего образования —2 месяца). 1.4. Характеристика сферы и видов профессиональной деятельности выпускника: профессиональная деятельность специалиста направлена на развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях семьи. 2. Требования к уровню подготовки. 2.1. Общие требования к образованности Выпускник отвечает следующим требованиям: · понимает сущность и социальную значимость профессии, обладает устойчивым интересом к профессии, чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; · обладает гражданской зрелостью, педагогической этикой, высоким нравственным сознанием, вниманием и заботливым отношением к детям; · осознает самоценность детского возраста как фундамента формирования личности и развития жизнеспособности человека; · владеет основами профессионально-педагогической деятельности; · знаком с правовыми отношениями работы по найму в семье, этическими нормы, регулирующими отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде; умеет учитывать их при решении задач в рамках своей компетенции; · свободно владеет государственным языком Российской Федерации, языком, на котором осуществляется воспитание детей; · осознает здоровье как ценность; владеет знаниями и умениями по охране здоровья детей; · готов к взаимодействию с семьей. 2.2. Требования к уровню подготовки Выпускник должен иметь удовлетворительную подготовку в рамках учебных предметов исходного среднего образования: · иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, иметь представление об условиях формирования личности, ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе; · знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; · иметь представление об основах трудового, семейного права Российской Федерации; · знать правовые и нравственно-этические нормы профессионально-педагогической деятельности в семье; · иметь представление об условиях и средствах физического развития ребенка, о здоровом образе жизни; · хорошо знать детский фольклор и детскую литературу; · владеть техникой речевой деятельности; · владеть знаниями об анатомо-физиологических особенностях и основах гигиены детей; о наиболее распространенных детских заболеваниях, об основных факторах риска и основных способах их профилактики, об опасных и чрезвычайных ситуациях среды обитания природного, техногенного и социального происхождения; · уметь оказывать первую медицинскую помощь детям и взрослым; создавать условия, обеспечивающие охрану жизни, здоровья и развитие детей. · владеть знаниями о ребенке как субъекте воспитательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях; о возрастной периодизации и основных ступенях развития; о закономерностях психического развития; о психологических особенностях основных видов деятельности; о развитии и формировании личности; о задачах, содержании, формах и методах работы с родителями; об особенностях детей с проблемами в развитии; · владеть умениями анализировать и оценивать состояние и уровень воспитанности, развития детей; анализировать педагогические ситуации, педагогические явления, собственную педагогическую деятельность; создавать условия для развития и воспитания детей; планировать подготовку и проведение работы с детьми; анализировать достижения и выявлять причины затруднений и ошибок в педагогической деятельности; профессионально взаимодействовать с родителями; Выпускник должен владеть материалом в рамках следующих учебных дисциплин: · Семейная педагогика и домашнее воспитание. · Структура, содержание и организация деятельности няни как домашнего воспитателя. · Основы педиатрии. · Детское питание. · Детская литература, фольклор и методика начального формирования детской речи. · Раннее изобразительное творчество детей · Физическое воспитание в младенческом и раннем детском возрасте · Музыкальное развитие детей в младенческом и раннем детском возрасте. · Основы права. (Правовые отношения семьи и воспитателя, права ребенка, семейное право). Приложение 3. Подготовка учащихся к семейной жизни в условиях дополнительного образования 3.1. История домашнего образования в России Ульяновский социально-педагогический колледж №1 Авторский учебный курс [4] Объяснительная записка. Учебный курс «История домашнего образования в России» является составной частью психолого-педагогической подготовки студентов педагогического колледжа. Курс посвящен истории и теории домашнего воспитания (образования) – одному из наименее разработанных разделов педагогики и совершенно необходимому каждому учителю для постоянной работы с родителями учащихся. На материале различных эпох программа последовательно вводит слушателей в дидактику семейного социума, весьма специфичную по составу участников педагогического процесса, целям, содержанию, средствам и методам изначальной (первичной) и вторичной социализации личности, закладывающих ранний фундамент её последующего развития. Материалы исторического характера позволяют глубже понять и осознать специфику дидактических процессов современной семьи. Знакомство с семейным воспитанием как исторической предпосылкой возникновения педагогической науки способствует в свою очередь более глубокому пониманию общих основ педагогики. Спецкурс построен на материалах поисковой работы автора в рамках целевой программы ПИЭР ульяновской области, его монографиях «Истоки семейной педагогики» (Чебоксары), «Домашнее воспитание» (Ульяновск) и серии тематических публикаций в центральной методической печати. (Журналы «Народное образование», «Домашнее воспитание», «Частная школа», материалы областных, региональных и республиканских научно-практических конференций). Учебный план 1. Введение. Содержание и задачи учебного курса. Историзм 2. Общая история домашнего воспитания (образования). Дидактическая модель примитивного замкнутого социума. 6 часов Дидактика частично открытого семейного социума. 2 часа 3. Воспитание (образование) в семьях различных сословий Дидактическая модель патриархальной семьи. 4 часа Дидактическая модель семьи мелкопоместного дворянства. 4 часа Дидактическая модель аристократической семьи 4 часа 4. Воспитание (образование) в современной семье: Дидактическая модель семьи социалистического периода. 6 часов Дидактические процессы в современной малообеспеченной Дидактические процессы в малообеспеченной малодетной Дидактические процессы в малодетной семье со средним Дидактические процессы в высоко обеспеченной семье. 2 часа 5. Время для работы по заявкам студентов 2 часа Итого: 38 часов Введение. Содержание и задачи учебного курса. Требования к учебной деятельности студентов, порядок зачета. Историзм образовательно-воспитательных систем. Семья как среда обитания и воспитания. Дидактические возможности семейного социума Стихийность семейной дидактики и её следствия. Стихийная семейная дидактика как источник научной педагогики. Понятие о первичной и вторичной социализации личности. Стихия и сознание родительского поведения. Профессиональное консультирование семейного образования. 2. Общая история домашнего воспитания (образования).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.33.31 (0.008 с.) |