Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие приватизации. Основные положения закона Республики Беларусь от 16. 04. 1992 Г. «о приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь»

Поиск

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 апреля 1992 г. N 1593-XII О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

Статья 1. Под приватизацией жилищного фонда понимается приобретение в собственность занимаемых гражданами жилых помещений государственного жилищного фонда.

 

Статья 3. Субъектами приватизации являются граждане Республики Беларусь, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории Республики Беларусь.

 

 

Статья 7. Для приобретения в собственность занимаемого жилого помещения наниматель этого жилого помещения, совершеннолетние члены его семьи, а также иные граждане, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право пользования этим жилым помещением, подают заявление в местный исполнительный и распорядительный орган либо в орган управления юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится жилое помещение. Заявление подписывается всеми вышеуказанными гражданами, как участвующими, так и не участвующими в приватизации.

Жилое помещение (доля в таком помещении), приватизированное совместно проживающими супругами, является их общей совместной собственностью, если оба супруга участвуют в приватизации этого помещения (в том числе денежными средствами, принадлежащими им на праве общей совместной собственности). Другие члены семьи, участвующие в приватизации жилого помещения, имеют право собственности на соответствующую их участию долю в приватизированном жилом помещении. Указанные доли собственности могут быть отражены по требованию участников приватизации в техническом паспорте квартиры.

Все лица, перечисленные в части первой настоящей статьи, имеют равные права на участие в приватизации жилого помещения.

Участие в приватизации жилого помещения лиц, не обладающих гражданской дееспособностью в полном объеме, осуществляется с учетом установленных законодательством особенностей приобретения ими гражданских прав и создания гражданских обязанностей.

Члены семьи, проживающие в приватизированном жилом помещении, но не принявшие участия в приватизации, сохраняют право пользования этим помещением. Права и обязанности этих граждан определяются жилищным и иным законодательством, действующим в отношении частного жилищного фонда.

Жилые помещения в домах (квартирах), являющихся историко-культурными ценностями, приватизируются при условии подписания гражданами - участниками приватизации охранного обязательства, выданного соответствующим органом государственного управления Республики Беларусь.

Передача в собственность граждан жилых помещений в домах колхозов либо других производственных или потребительских кооперативов производится по решению высшего органа управления колхоза либо кооператива.

 

Статья 8. Приватизация жилых помещений осуществляется по решению местных исполнительных и распорядительных органов, а также органов управления юридических лиц, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения.

 

Статья 9. Приватизация жилищного фонда осуществляется на возмездной, безвозмездной либо смешанной основе.

 

Статья 10. Безвозмездная приватизация жилых помещений осуществляется путем наделения жилищной квотой в денежной форме граждан Республики Беларусь.

Денежная жилищная квота - это стоимостный эквивалент жилья, передаваемого гражданам Республики Беларусь безвозмездно, который определяется отношением остаточной стоимости объектов приватизации в ценах на 31 декабря 1991 года в целом по республике к численности граждан Республики Беларусь, с учетом трудового стажа.

Граждане Республики Беларусь имеют право на одноразовое получение жилищной квоты.

 

Статья 11. Право граждан Республики Беларусь на денежную жилищную квоту удостоверяется именными приватизационными чеками "Жилье".

Жилье предоставляется безвозмездно, если величина жилищной квоты (суммы квот) равна стоимости занимаемого гражданином жилья, определяемой в ценах на 31 декабря 1991 года.

Если величина жилищной квоты (суммы квот) превышает стоимость занимаемого гражданином жилья, определяемую в ценах на 31 декабря 1991 года, жилое помещение передается безвозмездно, а остаток величины жилищной квоты может использоваться в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.

Часть жилого помещения, которая не оплачена за счет жилищной квоты (суммы квот), подлежит выкупу в ценах, действующих на день подачи заявления о приватизации жилья. При этом жилищная квота (сумма квот членов семьи, жилищные квоты, подаренные по нотариально удостоверенному договору супругом (супругой), родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедом, бабкой, внуками, полученные по наследству либо по решению суда) засчитывается в счет погашения стоимости жилого помещения, определяемой в ценах на 31 декабря 1991 года.

Индекс роста стоимости строительства жилья для оценки стоимости жилых помещений в ценах, действующих на день подачи заявления о приватизации жилья, ежемесячно рассчитывается в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

 

Статья 12. Безвозмездно (с учетом жилищной квоты, суммы квот) передаются в собственность занимаемые жилые помещения следующим категориям граждан Республики Беларусь:

Героям Беларуси, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы;

лицам из числа категорий, определенных в пункте 1, подпункте 3.3 пункта 3 части второй статьи 2, пунктах 1 - 3 части первой статьи 3, статьях 4, 22, 24 и 25 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года "О ветеранах" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 15, ст. 249; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 67, 2/787);

реабилитированным гражданам - жертвам политических репрессий, детям, которые находились вместе с родителями в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении в связи с репрессированием их родителей, детям, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без опеки родителей, необоснованно репрессированных по политическим мотивам, а также детям и не образовавшему (не образовавшей) новой семьи супругу (супруге) лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно;

инвалидам с детства;

гражданам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, в том числе детям-инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;

гражданам, принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны эвакуации (отчуждения) или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катастрофы;

гражданам, принимавшим непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере или под водой, боевых радиоактивных веществ, учениях с применением таких оружия, веществ до даты фактического прекращения таких испытаний и учений; в подземных испытаниях ядерного оружия или проведении подземных ядерных взрывов в научно-технических целях в условиях нештатных радиационных ситуаций и действий других поражающих факторов ядерного оружия; в ликвидации радиационных аварий на ядерных энергетических установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, а также на производственном объединении "Маяк" в период с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1958 года; в проведении защитных мероприятий и реабилитации загрязненных радионуклидами территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 года по 31 декабря 1956 года;

специалистам из числа отдельных подразделений по сборке (разборке) ядерных зарядов, выполнявшим эти работы до 31 декабря 1961 года;

лицам, занимающим жилые помещения в одноквартирных, блокированных жилых домах, имеющих не более одного надземного этажа, при их износе на 60 процентов и выше.

Указанные граждане имеют право на одноразовое использование льготы, предусмотренной частью первой настоящей статьи.

Гражданам, указанным в абзацах втором - девятом части первой настоящей статьи, жилые помещения передаются в собственность безвозмездно в пределах 20 квадратных метров общей площади, а также 20 квадратных метров общей площади на каждого проживающего вместе с ними нетрудоспособного неработающего члена семьи с учетом полностью начисленной им жилищной квоты, суммы квот. Гражданам, указанным в абзаце десятом части первой настоящей статьи, жилые помещения передаются в собственность безвозмездно независимо от размера их общей площади с учетом полностью начисленной жилищной квоты, суммы квот лиц, участвующих в приватизации.

Под нетрудоспособными неработающими членами семьи понимаются не работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, и не занимающиеся предпринимательской деятельностью: родители, супруг (супруга), достигшие возраста 60 лет (мужчины), 55 лет (женщины) либо не достигшие этого возраста, но являющиеся инвалидами I или II группы; несовершеннолетние дети или совершеннолетние дети, являющиеся инвалидами с детства I или II группы.

Граждане Республики Беларусь, не имевшие права на начисление жилищной квоты, а также граждане Республики Беларусь, использовавшие (полностью или частично) жилищную квоту на приватизацию жилых помещений или на другие цели, могут приватизировать занимаемые жилые помещения на общих основаниях без права на безвозмездную передачу в собственность жилых помещений, предусмотренного частью первой настоящей статьи.

Жилые помещения, приватизируемые на льготных условиях (с учетом жилищной квоты, суммы квот), передаются участникам приватизации в равных долях.

Та часть жилых помещений, которая превышает размер общей площади, передаваемой безвозмездно, приватизируется на общих основаниях. При этом доля участия в приватизации денежными средствами определяется по соглашению между участниками приватизации.

Граждане, имеющие право на приватизацию жилых помещений на льготных условиях и имевшие, но не реализовавшие право на начисление жилищной квоты до 1 июля 1999 года, имеют право на одноразовое использование льготы, предусмотренной частью первой настоящей статьи.

Законодательными актами могут быть предусмотрены иные случаи безвозмездной передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений государственного жилищного фонда.

 

Статья 13. Исключена. - Закон Республики Беларусь от 22.06.2001 N 35-З.

 

Статья 14. Стоимость объектов приватизации определяется с учетом их потребительских качеств в ценах, действующих на день подачи заявления о приватизации занимаемых помещений, комиссиями местных исполнительных и распорядительных органов, а также органами управления юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находятся жилые помещения, в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

 

Статья 15. Граждане Республики Беларусь, находящиеся на попечении государства, передают свою жилищную квоту местному исполнительному и распорядительному органу, на территории которого находится попечительское учреждение. По окончании пребывания в попечительском учреждении жилищная квота возвращается гражданину.

Приватизация жилых помещений, в которых проживают без совершеннолетних членов семьи дети-сироты и дети <*>, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до четырнадцати лет, производится на имя детей по заявлению опекуна с предварительного согласия органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов.

Жилые помещения, в которых проживают без совершеннолетних членов семьи дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, приватизируются на имя детей по их заявлению с согласия попечителя и органов опеки и попечительства.

При приватизации жилых помещений, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, учитываются неиспользованные жилищные квоты (именные приватизационные чеки "Жилье") умерших (безвестно отсутствующих) родителей

Договор от имени детей заключается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

При определении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в опекунскую (приемную) семью, детский дом, в том числе семейного типа, школу-интернат, другие учебно-воспитательные учреждения на государственное обеспечение орган опеки и попечительства обязан в течение шести месяцев рассмотреть вопрос о возможности приватизации на имя детей занимаемого исключительно ими жилого помещения, в случае необходимости принять меры по оформлению приватизации и распоряжению приватизированным жилым помещением в интересах детей.

-------------------------------

<*> В настоящем Законе под детьми понимаются лица, не достигшие 18-летнего возраста, если по законодательству они раньше не приобрели гражданскую дееспособность в полном объеме.

 

Статья 16. Жилищная квота (именные приватизационные чеки "Жилье") используется для приватизации занимаемых жилых помещений в домах государственного жилищного фонда. При невозможности использования жилищной квоты частично или полностью по вышеназванному назначению она используется для:

уплаты паевого взноса в жилищном или жилищно-строительном кооперативе либо погашения кредита (ссуды), взятого на это строительство;

(абзац 2 части 1 статьи 16 в ред. Закона Республики Беларусь от 05.05.1998 N 139-З)

финансирования индивидуального или коллективного жилищного строительства, реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов, долевого участия в жилищном строительстве, при приобретении жилья путем его покупки, также для погашения задолженности по кредитам банков и ссудам юридических лиц, взятым и использованным на указанные цели.

(абзац 3 части 1 статьи 16 в ред. Законов Республики Беларусь от 05.05.1998 N 139-З, от 22.06.2001 N 35-З)

Жилищные квоты (именные приватизационные чеки "Жилье") не подлежат отчуждению, за исключением дарения их по нотариально удостоверенному договору супругу (супруге), родителям, детям, усыновителям, усыновленным, родным братьям и сестрам, деду, бабке, внукам, перехода права собственности по наследству либо по решению суда.

 

Статья 17. Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, предприятия, организации могут выкупать приватизированное жилье у граждан с их согласия по договорным ценам.

 

Статья 18. Гражданин, приватизировавший жилое помещение, вправе распоряжаться им по своему усмотрению: продавать, дарить, завещать, сдавать по договору найма, заключать иные сделки, не противоречащие законодательству.

 

Статья 20. За гражданами Республики Беларусь, выезжающими за пределы республики, сохраняется право собственности на принадлежащие им жилые помещения. Условия эксплуатации и ремонта таких жилых помещений, находящихся в не полностью приватизированном жилом доме, определяются договором с собственником жилого дома или уполномоченным им лицом.

 

Статья 21. Исключена. - Закон Республики Беларусь от 05.01.2006 N 101-З.

 

Статья 22. Выкуп субъектами приватизации жилых помещений может осуществляться в рассрочку в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

 

Статья 23. Гражданин вправе отчуждать приобретенное в рассрочку жилое помещение после полного погашения задолженности.

(статья 23 в ред. Закона Республики Беларусь от 09.05.1995 N 3509-XII)

 

Статья 27. Жилые помещения, приобретенные гражданами в собственность в установленном порядке, исключаются из государственного жилищного фонда и включаются в состав частного жилищного фонда.

 

Статья 28. Собственникам жилых помещений выдаются технические паспорта установленного образца и домовые книги.

 

Статья 29. Отказ в приватизации занимаемых жилых помещений может быть обжалован в судебном порядке.

 

Статья 30. Средства, поступающие от приватизации жилых помещений, принадлежащих местным исполнительным и распорядительным органам или находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, зачисляются в соответствующие местные бюджеты и используются на жилищное строительство.

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 января 1993 г. N 2103-XII О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ПРЕОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества

 

Отношения в области приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества регулируются законодательством о приватизации, основанном на Конституции Республики Беларусь и состоящем из настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства.

Объекты приватизации, находящиеся за пределами Республики Беларусь, приватизируются в соответствии с настоящим Законом, если международными договорами Республики Беларусь не предусмотрено иное.

Объекты, находящиеся только в собственности государства, не подлежат приватизации, если иное не установлено законами, актами Президента Республики Беларусь.

 

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации, преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, а также определяет особенности правового положения таких открытых акционерных обществ.

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с отчуждением объектов приватизации:

в случаях исполнения обязательств Республики Беларусь в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

при реализации Республикой Беларусь, административно-территориальной единицей права требования выкупа акционерным обществом акций, находящихся в собственности Республики Беларусь или административно-территориальных единиц, а также при реализации участниками хозяйственных обществ, хозяйственными обществами, третьими лицами преимущественного права на приобретение акций (долей в уставных фондах);

в порядке исполнения судебных постановлений;

в случаях, установленных Президентом Республики Беларусь.

Настоящий Закон не регулирует отношения по:

распоряжению акциями (долями в уставных фондах), принадлежащими Республике Беларусь или административно-территориальной единице и закрепленными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными организациями;

приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда;

передаче в частную собственность земельных участков.

 

Статья 4. Способы приватизации

 

Приватизация осуществляется путем продажи:

акций (долей в уставных фондах) на аукционе;

акций (долей в уставных фондах) по конкурсу;

предприятий как имущественных комплексов на аукционе;

предприятий как имущественных комплексов по конкурсу;

акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления.

Продажа объекта приватизации без проведения аукциона (конкурса) осуществляется в случае продажи акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления и в иных случаях, установленных Президентом Республики Беларусь.

 

Статья 5. Единая государственная политика в области приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества

 

Единая государственная политика в области приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества направлена на создание благоприятных экономических условий для развития эффективной социально ориентированной рыночной экономики.

Основными принципами приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества являются:

законность;

плановость и системность;

гласность, открытость и широкое информирование общественности по вопросам приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

равенство субъектов приватизации;

возмездность отчуждения объектов приватизации субъектам приватизации;

соблюдение и защита прав собственников;

содействие развитию эффективной социально ориентированной рыночной экономики.

 

Статья 6. Полномочия Президента Республики Беларусь в области приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества

 

Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику и осуществляет иные полномочия в области приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами.

Президент Республики Беларусь по объектам приватизации, находящимся в собственности Республики Беларусь:

согласовывает планы приватизации и планы преобразования республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

принимает решения о приватизации, понижении начальной цены продажи объектов приватизации, предоставлении полномочий Совету Министров Республики Беларусь или республиканскому органу государственного управления по управлению государственным имуществом на принятие решений о приватизации и о понижении начальной цены продажи объектов приватизации, а также о предоставлении иным государственным органам (организациям) полномочий по решению отдельных вопросов при проведении приватизации;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.

Президентом Республики Беларусь могут устанавливаться иные порядок проведения, способы и условия приватизации, чем те, которые установлены настоящим Законом.

 

Статья 7. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества

 

Совет Министров Республики Беларусь в области приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества:

обеспечивает проведение единой государственной политики;

утверждает по согласованию с Президентом Республики Беларусь планы приватизации объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Беларусь, и планы преобразования республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

определяет с учетом требований настоящего Закона и иных законодательных актов порядок проведения аукционов (конкурсов) по продаже объектов приватизации, порядок проведения конкурса по передаче принадлежащих Республике Беларусь или административно-территориальной единице акций открытых акционерных обществ в доверительное управление, в том числе с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления, порядок проведения конкурса по выбору другого, кроме государства, учредителя открытого акционерного общества, создаваемого в процессе преобразования государственного унитарного предприятия, и случаи его проведения, а также порядок определения начальной цены продажи акций (долей в уставных фондах), находящихся в собственности Республики Беларусь;

в случаях, установленных актами Президента Республики Беларусь, принимает решения о приватизации объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Беларусь, в соответствии с утвержденными планами приватизации и о понижении начальной цены продажи объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Беларусь;

вправе привлекать в качестве консультантов по вопросам приватизации международные организации, иностранные юридические лица, а также иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, физических лиц, оказывающих услуги по проведению маркетинговых исследований, оценке имущества, определению условий продажи объектов приватизации и иные, в том числе консалтинговые, услуги в данной сфере;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законами и актами Президента Республики Беларусь.

 

Статья 8. Полномочия местных Советов депутатов в области приватизации и преобразования коммунальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества

 

Местные Советы депутатов обеспечивают проведение единой государственной политики в области приватизации и преобразования коммунальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества на территории соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с их компетенцией, определенной Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными актами законодательства.

Местные Советы депутатов определяют с учетом требований настоящего Закона и иных актов законодательства порядок:

формирования и утверждения планов приватизации объектов приватизации, находящихся в собственности административно-территориальных единиц, и планов преобразования коммунальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

принятия решений о приватизации объектов приватизации, находящихся в собственности административно-территориальных единиц, и о преобразовании коммунальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

определения начальной цены продажи акций (долей в уставных фондах), находящихся в собственности административно-территориальных единиц;

понижения начальной цены продажи объектов приватизации, находящихся в собственности административно-территориальных единиц.

Местные Советы депутатов в области приватизации и преобразования коммунальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества осуществляют иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными актами законодательства.

 

Статья 9. Полномочия органов приватизации

 

Органы приватизации:

реализуют единую государственную политику в области приватизации;

осуществляют организацию приватизации;

привлекают в соответствии с актами законодательства специалистов для выполнения работ по приватизации;

создают комиссии по приватизации;

готовят проекты решений о приватизации в соответствии с актами законодательства;

принимают решения о преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества в соответствии с актами законодательства;

готовят предложения о способе и условиях продажи объектов приватизации;

выступают учредителями открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе преобразования государственных унитарных предприятий;

организуют проведение аукционов (конкурсов) по продаже объектов приватизации и конкурсов по передаче акций открытых акционерных обществ в доверительное управление с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления;

создают комиссии по проведению аукционов (конкурсов) по продаже объектов приватизации и комиссии по проведению конкурсов по передаче акций открытых акционерных обществ в доверительное управление с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления;

подают исковые заявления по спорам, возникающим по договорам по приватизации, в том числе об установлении фактов ничтожности сделок по приватизации и о применении последствий недействительности таких сделок;

осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

Республиканский орган государственного управления по управлению государственным имуществом в случаях, установленных актами Президента Республики Беларусь, принимает решения о приватизации объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Беларусь, и о понижении начальной цены продажи объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Беларусь.

 

Статья 10. Планирование приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества

 

Планы приватизации и планы преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества формируются на трехлетний период:

по объектам приватизации, находящимся в собственности Республики Беларусь, и по республиканским унитарным предприятиям - республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом на основании предложений республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь, других государственных органов и иных государственных организаций, подчиненных Президенту Республики Беларусь, а также Национальной академии наук Беларуси (далее - государственные органы, государственные организации);

по объектам приватизации, находящимся в собственности административно-территориальных единиц, и по коммунальным унитарным предприятиям - в порядке, определенном соответствующими местными Советами депутатов.

План приватизации должен содержать перечень государственных унитарных предприятий, имущественные комплексы которых подлежат приватизации, перечень хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых подлежат приватизации, предполагаемые сроки их приватизации.

План преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества должен содержать перечень государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, предполагаемые сроки их преобразования.

Планы приватизации и планы преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества утверждаются:

по объектам приватизации, находящимся в собственности Республики Беларусь, и по республиканским унитарным предприятиям - Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

по объектам приватизации, находящимся в собственности административно-территориальных единиц, и по коммунальным унитарным предприятиям - соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами в порядке, определенном местными Советами депутатов.

Планы приватизации и планы преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества должны быть опубликованы в печатных средствах массовой информации, определенных Советом Министров Республики Беларусь.

Дополнительно планы приватизации и планы преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества размещаются в глобальной компьютерной сети Интернет на сайтах органов приватизации.

 

Статья 11. Организация приватизации

 

Для приватизации предприятия как имущественного комплекса путем его продажи на аукционе (по конкурсу) орган приватизации создает комиссию по приватизации, которая:

определяет состав подлежащего приватизации предприятия как имущественного комплекса;

выявляет дебиторов и кредиторов государственного унитарного предприятия;

готовит предложения по дальнейшему использованию объектов социального назначения, объектов, составляющих исключительную собственность государства, объектов, находящихся только в собственности государства, и жилых помещений государственного жилищного фонда;

определяет оценочную стоимость предприятия как имущественного комплекса;

составляет заключение о начальной цене продажи, условиях продажи (в случае продажи по конкурсу) предприятия как имущественного комплекса;

организует выполнение других работ, связанных с приватизацией предприятия как имущественного комплекса.

В состав комиссии по приватизации включаются представители органа приватизации, представители коллектива работников государственного унитарного предприятия, представитель государственного органа, государственной организации, в подчинении (составе) которых находится государственное унитарное предприятие.

С момента создания комиссии по приватизации руководитель государственного унитарного предприятия согласовывает с ней совершение сделок, влекущих изменение состава и стоимости имущества государственного унитарного предприятия, сумма каждой из которых превышает 5 процентов чистых активов государственного унитарного предприятия на первое число месяца, в котором совершается сделка. Решения комиссии по приватизации по этим сделкам обязательны для выполнения руководителем и работниками государственного унитарного предприятия.

Орган приватизации назначает своего представителя председателем комиссии по приватизации. Члены комиссии несут ответственность за соблюдение законодательства о приватизации, в том числе за объективность материалов, подготовленных для принятия решения о приватизации предприятия как имущественного комплекса, в соответствии с законодательными актами.

Орган приватизации готовит проект решения о приватизации, если иное не установлено настоящим Законом:

предприятия как имущественного комплекса - на основании заключения комиссии по приватизации;

акций (долей в уставных фондах), находящихся в собственности Республики Беларусь, - на основании предложений государственных органов, государственных организаций;

акций (долей в уставных фондах), находящихся в собственности административно-территориальных единиц, - в порядке, определенном соответствующими местными Советами депутатов.

После определения состава подлежащего приватизации предприятия как имущественного комплекса и до принятия решения о его приватизации руководитель государственного унитарного предприятия обеспечивает в соответствии с актами законодательства осуществление государственной регистрации создания предприятия как имущественного комплекса и возникновения прав на него.

Продавцами объектов приватизации выступают в отношении объектов приватизации, находящихся в собственности:

Республики Беларусь, - республиканский орган государственного управления по управлению государственным имуществом;

административно-территориальных единиц, - соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы.

 

Статья 12. Определение состава подлежащего приватизации предприятия как имущественного комплекса

 

Состав подлежащего приватизации предприятия как имущественного комплекса определяется на основании баланса с учетом инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия.

В состав подлежащего приватизации предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая капитальные строения (здания, сооружения), оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, иное имущество, права требования,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.174 (0.019 с.)