Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Права и обязанности опекунов и попечителей. Прекращение опеки и попечительства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ.
Статья 158. Права и обязанности опекунов, попечителей по воспитанию несовершеннолетних
Опекуны, попечители над несовершеннолетними имеют право и обязаны воспитывать подопечных, заботиться об их физическом развитии и обучении, готовить их к общественно полезному труду. Опекуны, попечители вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой, попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства. Опекуны, попечители с учетом мнения ребенка имеют право выбора учреждения образования и формы обучения ребенка до получения им общего среднего образования и обязаны обеспечить получение ребенком общего базового образования. Опекуны, попечители не вправе препятствовать ребенку общению с родителями и другими близкими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка. Споры, в случае их возникновения, разрешаются органом опеки и попечительства. Граждане, назначенные опекунами, попечителями, обязаны проживать совместно со своими несовершеннолетними подопечными. В отдельных случаях орган опеки и попечительства может дать разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим четырнадцати лет, если раздельное проживание не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и законных интересов подопечного. О перемене места жительства опекуны, попечители обязаны извещать орган опеки и попечительства.
Статья 178. Прекращение опеки, попечительства
По достижении подопечным четырнадцати лет опека прекращается, а лицо, осуществляющее обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без особого на то решения. По достижении подопечным восемнадцати лет попечительство прекращается без особого на то решения. Попечительство прекращается таким же образом и при вступлении несовершеннолетнего в брак, если ему в соответствии со статьей 18 настоящего Кодекса был снижен брачный возраст, а также при приобретении им дееспособности в полном объеме (эмансипация).
Вопрос 199 Установление отцовства в судебном порядке. Ответ.
Статья 55. Запись о родителях, если материнство и (или) отцовство не установлены
При рождении ребенка у матери, не состоящей в браке, если не имеется совместного заявления родителей о регистрации установления отцовства или решения суда об установлении отцовства, запись об отце ребенка в книге записей актов о рождении производится по фамилии матери, собственное имя и отчество отца ребенка записываются по ее указанию. В случае, когда отцовство не установлено, права и обязанности ребенка возникают только в отношении матери и ее родственников. Запись об отце и матери ребенка, если его родители неизвестны, в книге записей актов о рождении производится по указанию лиц, подавших заявление о регистрации рождения ребенка.
Статья 56. Установление материнства в судебном порядке
Материнство может быть установлено в судебном порядке, если при регистрации рождения ребенка сведения о матери в книгу записей актов о рождении были внесены в соответствии с частью третьей статьи 55 настоящего Кодекса. Установление материнства производится по заявлению одного из родителей или опекуна, попечителя ребенка, а также самого ребенка по достижении им совершеннолетия. При установлении материнства суд принимает во внимание доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от предполагаемой матери.
Статья 57. Установление отцовства в судебном порядке
Отцовство может быть установлено в судебном порядке, если родители ребенка не состоят в браке между собой и в органы, регистрирующие акты гражданского состояния, не представлены заявления, предусмотренные частями пятой и шестой статьи 51 настоящего Кодекса, а также если сведения об отце ребенка в книге записей актов о рождении указаны в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса. Если мать ребенка признана недееспособной, лишена родительских прав либо ребенок отобран у нее по решению суда, установление отцовства возможно только в судебном порядке. Установление отцовства в судебном порядке производится по заявлению одного из родителей или опекуна, попечителя ребенка, а также самого ребенка по достижении им совершеннолетия. При установлении отцовства суд принимает во внимание доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от предполагаемого отца, или признание предполагаемым отцом ребенка. Суд может также принять во внимание совместное воспитание или содержание ребенка матерью и предполагаемым отцом ребенка, совместное проживание и ведение общего хозяйства матерью и предполагаемым отцом ребенка до рождения ребенка. Признание брака недействительным не исключает возможности установления отцовства.
Законодательство о труде
Вопрос 200 Понятие контракта. Порядок заключения и содержание контракта. Основные положения Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» и Указа Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. № 180 "О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29". Ответ.
ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Июля 1999 г. N 29 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, УКРЕПЛЕНИЮ ТРУДОВОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В целях совершенствования организации труда, предупреждения нарушений законодательства в сфере трудовых отношений и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Предоставить нанимателям право заключать с работниками контракты <*> на срок не менее одного года. ------------------------------- <*> Трудовые договоры, заключаемые в письменной форме на определенный в них срок и содержащие особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде.
В случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, заключение контрактов является обязательным. Заключение контрактов с работниками, трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о труде. При этом о переводе на контрактную форму найма работник должен быть предупрежден не позднее чем за один месяц до заключения контракта. При отказе работника заключить контракт трудовой договор прекращается по причине отказа работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда. Действие указанных контрактов может быть прекращено до истечения их срока по основаниям, предусмотренным законодательством или контрактами. 2. Контракт, заключенный с работником, должен предусматривать: 2.1. срок и периодичность (не реже одного раза в месяц) выплаты заработной платы; 2.2. обеспечение нанимателем повышения квалификации работников; 2.3. проведение аттестации не реже одного раза в три года, если Президентом Республики Беларусь не установлен иной срок; 2.4. зависимость мер поощрения от соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; 2.5. дополнительные меры стимулирования труда, в том числе: предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до пяти календарных дней; повышение тарифной ставки (не более чем на 50 процентов, если больший размер не предусмотрен законодательством); 2.6. уменьшение (лишение) премий всех видов независимо от привлечения к дисциплинарной ответственности за: отсутствие на рабочем месте без уважительной причины, несвоевременное выполнение или невыполнение трудовых обязанностей без уважительных причин; использование государственного имущества не в служебных целях; 2.7. уменьшение работнику трудового отпуска в соответствующем году на число дней прогула или умышленного неисполнения им трудовых обязанностей более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин. При этом трудовой отпуск должен быть не менее двадцати четырех календарных дней; 2.8. полную материальную ответственность за ущерб, причиненный нанимателю по вине работника излишними денежными выплатами (за исключением случаев счетной ошибки), неправильным учетом и хранением материальных или денежных ценностей, их хищением, уничтожением; 2.9. возможность понижения в классе (звании) за нарушение правил внутреннего трудового распорядка; 2.10. дополнительные основания досрочного расторжения контракта по инициативе нанимателя за следующие нарушения работником возложенных на него трудовых обязанностей: нарушение без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы, пенсий и (или) пособий; причинение в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда или решением о привлечении к административной ответственности, принятым иным уполномоченным государственным органом (должностным лицом); неоднократное <*> нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, а также неправомерный отказ в рассмотрении относящихся к компетенции соответствующего государственного органа обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц; незаконное привлечение к ответственности граждан и юридических лиц; неоднократное <*> представление в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений; непринятие необходимых мер для своевременного поступления выручки по экспортным контрактам или оплаченного товара по импортным и бартерным контрактам; необеспечение надлежащей трудовой дисциплины подчиненных, а равно сокрытие фактов нарушения ими трудовой и исполнительской дисциплины либо непривлечение без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения; распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств в рабочее время или по месту работы; нарушение правил по охране труда и технике безопасности, повлекшее увечье или смерть другого работника; непринятие без уважительных причин в срок, установленный законными предписаниями правоохранительных или контрольных органов, мер по устранению выявленных нарушений, а также по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате нарушения действующего законодательства. ------------------------------- <*> Два и более раза в течение 6 месяцев.
3. Утратил силу. 4. Выплата заработной платы производится регулярно в дни, определенные коллективным договором (соглашением), трудовым договором (контрактом), но не реже одного раза в месяц. Для отдельных категорий работников законодательством могут быть определены другие сроки выплаты заработной платы. При совпадении сроков выплаты заработной платы с государственными праздниками, праздничными или выходными днями она должна производиться накануне их. Средний заработок за все время трудового отпуска выплачивается не позднее чем за один день до начала трудового отпуска. Выплата заработной платы руководителям организаций производится не ранее ее выплаты работникам данных организаций и в соответствии с процентом (долей) заработной платы, выплаченной этим работникам. Органам департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты предоставляется право при проверках получать от организаций и индивидуальных предпринимателей необходимые материалы (сведения) по операциям и счетам, связанные с начислением и выплатой заработной платы. Организации независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели вправе использовать на выплату и погашение задолженности по заработной плате суммы выручки, поступившей в результате снижения уровня товарообменных (бартерных) операций по сравнению с предыдущим месяцем. 5. Считать неисполнение Конституции Республики Беларусь, решений Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и судебных постановлений при осуществлении должностных обязанностей грубым нарушением трудовых обязанностей. 6. Меры дисциплинарной ответственности, установленные законодательством, применяются уполномоченными должностными лицами и органами в пределах их компетенции самостоятельно или по предложению: Совета Министров Республики Беларусь - в отношении работников республиканских органов государственного управления, государственных организаций, за исключением руководителей организаций, непосредственно подведомственных Президенту Республики Беларусь, должностных лиц, им назначаемых, а также должностных лиц высших органов законодательной и судебной власти; Администрации Президента Республики Беларусь; Комитета государственного контроля и его территориальных органов - в отношении лиц, деятельность которых проверяется этим Комитетом (его органами) в пределах полномочий, установленных законодательством Республики Беларусь; отраслевых республиканских органов государственного управления - в отношении работников нижестоящих органов управления соответствующей отрасли (по согласованию с соответствующими местными органами исполнительной власти), а также руководителей подведомственных организаций; областных (Минского городского) и районных исполнительных комитетов - в отношении работников организаций соответственно районного и областного подчинения. 7. Государственные органы, а также государственные организации не реже одного раза в полугодие: рассматривают вопросы о состоянии трудовой и исполнительской дисциплины; информируют вышестоящие государственные органы о причинах невыполнения нормативных актов, судебных постановлений, поручений и иных решений вышестоящих органов с представлением предложений об устранении причин невыполнения либо о мерах, принятых по устранению этих причин; проводят мероприятия по повышению правовых знаний работников. 8. Государственным контролирующим органам в пределах своей компетенции усилить контроль за выплатой заработной платы работникам и при обнаружении нарушений сроков ее выплаты обеспечить привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством, вплоть до освобождения от занимаемой должности, если задолженность по выплате заработной платы составляет три и более месяца. 9. Совету Министров Республики Беларусь: 9.1. в недельный срок утвердить примерную форму контракта нанимателя с работником; 9.2. утратил силу; 9.3. в трехмесячный срок: по согласованию с Президентом Республики Беларусь ввести дополнительные меры материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда; совместно с Конституционным Судом, Верховным Судом, Высшим Хозяйственным Судом и Комитетом государственного контроля разработать и представить Президенту Республики Беларусь предложения по совершенствованию системы контроля за надлежащим исполнением решений Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, иных актов законодательства и решений Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда; 9.4. обеспечить ведение государственной статистической отчетности об использовании рабочего времени в организациях сферы материального производства, оказания услуг и транспорта, в том числе о потерях рабочего времени вследствие нарушения трудовой дисциплины; 9.5. принять в установленном порядке иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Декрета. 10. Министерству юстиции, а также Прокуратуре, Министерству внутренних дел, другим правоохранительным органам, судам с участием Федерации профсоюзов Белорусской осуществить в 1999 - 2000 годах комплекс мероприятий по повышению правовой культуры населения. 11. Верховному Суду, Прокуратуре, Министерству юстиции до 1 декабря 1999 г. провести обобщение судебной практики рассмотрения дел о нарушении законодательства об оплате труда, обратив особое внимание на необходимость выявления причин и условий, способствующих таким нарушениям. 12. Генеральной прокуратуре, Министерству труда и социальной защиты, другим государственным органам в пределах своей компетенции: обеспечивать проведение на местах систематических проверок соблюдения законодательства о труде, в том числе трудовой дисциплины, и по результатам этих проверок вносить в установленном порядке предложения о совершенствовании данного законодательства; обеспечить надлежащий надзор за соблюдением законодательства о трудовой дисциплине. 13. Национальной государственной телерадиокомпании, Государственному комитету по печати совместно с Министерством труда и Министерством юстиции в двухмесячный срок организовать цикл передач и публикаций по вопросам стимулирования труда, укрепления трудовой и исполнительской дисциплины. 14. Настоящий Декрет: вступает в силу со дня его опубликования, за исключением пунктов 1 и 2, вступающих в силу через два месяца после опубликования этого Декрета; является временным и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 апреля 2000 г. N 180
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕКРЕТА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 26 ИЮЛЯ 1999 Г. N 29
В целях обеспечения единого порядка применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. N 29 "О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 58, 1/512) установить, что: 1. Контракты, заключенные с отдельными категориями работников до вступления в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. N 29, приводятся в соответствие с требованиями данного Декрета в пределах сроков действия этих контрактов в порядке, установленном законодательством о труде. При отказе работника от приведения контракта в соответствие с требованиями указанного Декрета контракт, заключенный с ним, расторгается по причине отказа работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда (пункт 5 статьи 35 Трудового кодекса Республики Беларусь). 1-1. Продление контракта в пределах максимального срока его действия (пункт 2 статьи 17 Трудового кодекса Республики Беларусь) осуществляется по соглашению сторон на срок не менее одного года. На меньший срок контракт продлевается с письменного согласия работника, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. По истечении максимального срока действия контракта, а также в случае перевода работника с его согласия на другую работу по договоренности сторон заключается новый контракт на срок не менее одного года. Каждая из сторон, заключивших контракт, не позднее чем за один месяц до истечения срока его действия письменно предупреждает другую сторону о решении продолжить или прекратить трудовые отношения. Наниматель с письменного согласия работника, не допускающего нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, проработавшего у данного нанимателя не менее пяти лет, по окончании срока действия контракта вправе заключить с работником трудовой договор на неопределенный срок. При отказе работника от заключения трудового договора на неопределенный срок по письменному соглашению между сторонами контракт может быть продлен либо заключен новый контракт с учетом положений частей первой и второй настоящего пункта. О намерении продолжить трудовые отношения на условиях трудового договора на неопределенный срок наниматель письменно предупреждает работника не позднее чем за один месяц до истечения срока действия контракта. 2. При заключении контракта с работником, трудовой договор с которым был заключен на неопределенный срок, продлении либо заключении нового контракта, кроме случаев, предусмотренных в частях второй и третьей настоящего пункта, срок его действия определяется: с работающей женщиной, находящейся в отпуске по беременности и родам, матерью (отцом ребенка вместо матери, опекуном), находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, - не менее чем до окончания указанных отпусков; с работником предпенсионного возраста (женщины - 53 года, мужчины - 58 лет), добросовестно работающим и не допускающим нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, - не менее чем до достижения общеустановленного пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет) и получения им права на пенсию по возрасту. Наниматель с согласия матери (отца ребенка вместо матери, опекуна), приступившей к работе до или после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, обязан продлить (заключить новый) контракт на срок не менее чем до достижения ребенком возраста пяти лет. Контракты с беременными женщинами, женщинами, имеющими детей в возрасте до 3 лет (детей-инвалидов - до 18 лет), трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, не заключаются, если они не дали согласия на заключение таких контрактов. Контракт с беременной женщиной с ее согласия продлевается на период беременности либо иной срок по соглашению сторон. 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня вступления в силу пунктов 1 и 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. N 29.
Вопрос 201
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.93.122 (0.015 с.) |