Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образцы выполнения практических заданий

Поиск

1. Подготовка учащихся к составлению учебного проекта по разделу «Лексика».

Тема проекта – «Речевые ошибки в рекламе».

Цель выполнения проекта – формирование исследовательских умений учащихся (автора проекта и его одноклассников): умения анализировать языковой материал, умения проводить его нормативную оценку, умения редактировать текст, содержащий речевые недочеты.

Задачи работы над проектом состоят:

– в овладении умением отбирать нужную литературу;

– в выборе из нее необходимой информации;

– в лингвистическом анализе содержания рекламы;

– в композиционном и языковом оформлении проекта;

– в приемах его презентации.

Подготовка проекта включает несколько этапов:

а) предпроектный этап («погружение в проект») включает в себя выбор темы, диагностику ситуации с выявлением трудностей создания проекта, проблемизацию (выделение проблемы для рассмотрения решения); постановку целей и задач;

б) аналитический этап – анализ рассматриваемых реклам со стороны их речевого оформления, выявление речевых недочетов, их классификация;

в) систематизацию исследовательского материала, подготовку выводов по нему;

г) заключительный этап – проведение презентации;

д) оценку работы классом.

2. Объяснение нового материала как фрагмента урока русского языка.

Тема урока: «Суффикс».

1. Познавательная задача.

Какие из данных слов обозначают предметы, какие – лиц по профессии?

Паром Телеграф Камень
Паромщик Телеграфист Каменщик

От какой части слова зависит разница в значении слов каждой пары?

2. Вопросы для беседы по теме.

– Какое место в слове занимает эта часть по отношению к корню?

– Для чего служит эта часть слова?

– Почему эта часть слова связана с его лексическим значением?

Учитель сообщает наименование данной морфемы или просит учащихся вспомнить, как она называется.

3. Формулирование определения данного понятия:

– наименование понятия;

– характер части слова;

– место его в слове;

– назначение его в слове.

4. Сопоставление составленной формулировки с определением суффикса, данным в учебнике.

5. Работа над структурой определения:

– количество частей в определении;

– назначение каждой части.

6. Составление структурно-логической схемы определения.

Суффикс
       
   
 

 

 

Характер части слова   Место в слове   Назначение

Рекомендуемая литература

Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: Учебное пособие для вузов. М.: Дрофа, 2006.

Литневская Е.К., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академический проспект, 2006.

Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учебн. заведений / М.Т.Баранов, Н.А.Ипполитова, Т.А.Ладыженская, М.Р.Львов. М.: Изд. центр «Академия», 2000.

Обучение русскому языку в школе: Учебное пособие для студ. пед. вузов / Е.А.Быстрова, С.И.Львова, В.М.Капинос и др. М.: Дрофа, 2004.

Программно-методические материалы «Русский язык. 5–9 классы / Сост. Л.А.Рыбченкова. М.: Дрофа, 2002.

Пронина Е.П., Уланова Ю.А. Теория и методика обучения русскому языку: Учебное пособие для студ. пед. заведений. Самара: Изд-во СГПУ, 2006.

Пронина Е.П., Тулузакова Г.Н. Основы методики преподавания русского языка: системно-деятельностный подход: Курс лекций. Самара: Изд-во ПГСГА, 2009.


Русская литература

Классицизм. Своеобразие русского классицизма, черты поэтики, система жанров. Особенности жанра русской классицистической оды и художественное своеобразие одической поэзии М.В. Ломоносова.

Классицизм (лат. classicus – «образцовый») как художественный метод и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII – начала XIX вв. Обращение к образам и формам античной литературы и искусства как эстетическому эталону. Хронология русского классицизма (формирование после смерти Петра I (1725) и существование до конца XVIII в., сосуществование в первой половине XVIII в. с предшествующими направлениями (барокко и предклассицизмом), а со второй половины столетия – с новыми художественными методами и направлениями (сентиментализмом, ранним реализмом, предромантизмом)).

Теоретики русского классицизма. В.К. Тредиаковский: трактат «Краткий и новый способ к сложению российских стихов» (1735, доработан в 1752; изложение реформы русского стихосложения в первой части трактата: переход от силлабики к силлаботонике; изложение классицистической системы жанров во второй части); М.В.Ломоносов: «Письмо о правилах российского стихотворства» (1739, завершение реформы стихосложения); классицистическая система трех стилей и теория «чистоты штиля» применительно к каждому жанру в трактате «Риторика» (1743, 1747) и статье «О пользе книг церковных в российском языке» (1757-1758); А.П. Сумароков: создание русской классицистической поэтики в «Эпистоле о русском языке» и «Эпистоле о стихотворстве» (1748, доработаны в 1774). Опора теории русского классицизма на общеевропейские эстетические принципы и национальные традиции.

Основные положения «Эпистолы о стихотворстве» Сумарокова: подражание образцовым писателям; строгое разграничение жанров по содержанию и стилю; руководящая роль разума; подчинение формы содержанию; дидактизм художественной литературы; правдоподобие действия и естественность изображения чувств.

М.В. Ломоносов – создатель русской программной классицистической оды. Ода как высокий жанр героической, гражданственной лирики, её пафос, высокий «штиль», ораторский слог, изображение событий общегосударственного масштаба, предельная обобщенность лирического Я в оде (выражение мысли и чувства эпохи). Свободное развитие поэтической мысли в оде: многотемность, перетекание одной темы в другую, связь их по принципу ассоциации, метафорическое развитие темы, поэтической мысли; похвалы определённому лицу как компонент жанра. Похвалы в оде Ломоносова как украшение и форма выражения авторской «программы», публицистической идеи. Обращения автора – к природе, музам (независимо от темы) и их связь с ораторским, декламационным характером оды. Композиция оды: «приступ» (введение в тему), «рассуждения» (развитие темы с помощью примеров-образов), «заключение». Лирическое Я оды как носитель восторга. Идеи мира (образ «тишины»), развития наук, могущества России в одах Ломоносова. Метафоры, гиперболы, неожиданные и смелые сравнения в ломоносовской оде.

Анализ «Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

Русский сентиментализм. Жанры, герои, особенности поэтики русской сентиментальной прозы. Сентиментальная повесть в творчестве Н.М. Карамзина. Образ автора, характер повествования, способы раскрытия внутреннего мира героев.

Сентиментализм (франц. sentiment – «чувство») как художественный метод и художественное направление в литературе и искусстве второй половины XVIII в. Признание чувства доминантой «человеческой природы», героем – частного человека, способного глубоко чувствовать. Идея внесословной ценности человека. Жанры сентиментализма: элегия, послание, песня, эпистолярный роман, дневник, путешествие, повесть. Сентиментализм в творчестве М.М. Хера­скова, М.Н. Муравьева, Н.М. Карамзина, И.И. Дмитриева, В.В. Капниста и др. Рационалистичность и дидактизм русского сентиментализма

Разновидности сентиментальной повести в творчестве Карамзина: любовно-психологи­ческая повесть («Бедная Лиза», 1792; «Юлия», 1796); ироническая повесть-сказка («Прекрасная царевна и щастливый Карла»); философско-психологическая повесть («Чувствительный и холодный», 1803); сельская повесть-пастораль («Фрол Силин», 1791); повесть с элементами романа («Рыцарь нашего времени», 1803); историческая повесть («Наталья, боярская дочь», 1792; «Марфа-Посадница», 1803); предромантические повести («Остров Борнгольм», 1794; «Сиерра-Морена», 1795).

Анализ повести «Бедная Лиза». Изображение крестьянской среды. Героиня как образец сентиментального представления о «естественном человеке». Эраст – один из наиболее ранних в русской литературе неоднозначных характеров. Рассказчик – типичный сентиментальный герой, «чувствительный» просвещённый человек, любящий пофилософствовать, сожалеющий о Лизе, но понимающий и в какой-то мере прощающий заблуждения Эраста. Лирические отступления автора, анализ психологии героев. Природа как активное действующее лицо, помогающее изображению внутреннего мира героев. Описание подмосковного пейзажа с Симоновым монастырём в центре; описание весны – предвосхищение светлого чувства, грозовой пейзаж – символ катастрофы и др. Поэтика лирического текста в прозе Карамзина: сложные перифразы, психологические эпитеты, лексические и синтаксические повторы, звукопись, музыкально-ритмические приёмы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.006 с.)