Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образцы выполнения практических заданийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Подготовка учащихся к составлению учебного проекта по разделу «Лексика». Тема проекта – «Речевые ошибки в рекламе». Цель выполнения проекта – формирование исследовательских умений учащихся (автора проекта и его одноклассников): умения анализировать языковой материал, умения проводить его нормативную оценку, умения редактировать текст, содержащий речевые недочеты. Задачи работы над проектом состоят: – в овладении умением отбирать нужную литературу; – в выборе из нее необходимой информации; – в лингвистическом анализе содержания рекламы; – в композиционном и языковом оформлении проекта; – в приемах его презентации. Подготовка проекта включает несколько этапов: а) предпроектный этап («погружение в проект») включает в себя выбор темы, диагностику ситуации с выявлением трудностей создания проекта, проблемизацию (выделение проблемы для рассмотрения решения); постановку целей и задач; б) аналитический этап – анализ рассматриваемых реклам со стороны их речевого оформления, выявление речевых недочетов, их классификация; в) систематизацию исследовательского материала, подготовку выводов по нему; г) заключительный этап – проведение презентации; д) оценку работы классом. 2. Объяснение нового материала как фрагмента урока русского языка. Тема урока: «Суффикс». 1. Познавательная задача. Какие из данных слов обозначают предметы, какие – лиц по профессии?
От какой части слова зависит разница в значении слов каждой пары? 2. Вопросы для беседы по теме. – Какое место в слове занимает эта часть по отношению к корню? – Для чего служит эта часть слова? – Почему эта часть слова связана с его лексическим значением? Учитель сообщает наименование данной морфемы или просит учащихся вспомнить, как она называется. 3. Формулирование определения данного понятия: – наименование понятия; – характер части слова; – место его в слове; – назначение его в слове. 4. Сопоставление составленной формулировки с определением суффикса, данным в учебнике. 5. Работа над структурой определения: – количество частей в определении; – назначение каждой части. 6. Составление структурно-логической схемы определения.
Рекомендуемая литература Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: Учебное пособие для вузов. М.: Дрофа, 2006. Литневская Е.К., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академический проспект, 2006. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учебн. заведений / М.Т.Баранов, Н.А.Ипполитова, Т.А.Ладыженская, М.Р.Львов. М.: Изд. центр «Академия», 2000. Обучение русскому языку в школе: Учебное пособие для студ. пед. вузов / Е.А.Быстрова, С.И.Львова, В.М.Капинос и др. М.: Дрофа, 2004. Программно-методические материалы «Русский язык. 5–9 классы / Сост. Л.А.Рыбченкова. М.: Дрофа, 2002. Пронина Е.П., Уланова Ю.А. Теория и методика обучения русскому языку: Учебное пособие для студ. пед. заведений. Самара: Изд-во СГПУ, 2006. Пронина Е.П., Тулузакова Г.Н. Основы методики преподавания русского языка: системно-деятельностный подход: Курс лекций. Самара: Изд-во ПГСГА, 2009. Русская литература Классицизм. Своеобразие русского классицизма, черты поэтики, система жанров. Особенности жанра русской классицистической оды и художественное своеобразие одической поэзии М.В. Ломоносова. Классицизм (лат. classicus – «образцовый») как художественный метод и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII – начала XIX вв. Обращение к образам и формам античной литературы и искусства как эстетическому эталону. Хронология русского классицизма (формирование после смерти Петра I (1725) и существование до конца XVIII в., сосуществование в первой половине XVIII в. с предшествующими направлениями (барокко и предклассицизмом), а со второй половины столетия – с новыми художественными методами и направлениями (сентиментализмом, ранним реализмом, предромантизмом)). Теоретики русского классицизма. В.К. Тредиаковский: трактат «Краткий и новый способ к сложению российских стихов» (1735, доработан в 1752; изложение реформы русского стихосложения в первой части трактата: переход от силлабики к силлаботонике; изложение классицистической системы жанров во второй части); М.В.Ломоносов: «Письмо о правилах российского стихотворства» (1739, завершение реформы стихосложения); классицистическая система трех стилей и теория «чистоты штиля» применительно к каждому жанру в трактате «Риторика» (1743, 1747) и статье «О пользе книг церковных в российском языке» (1757-1758); А.П. Сумароков: создание русской классицистической поэтики в «Эпистоле о русском языке» и «Эпистоле о стихотворстве» (1748, доработаны в 1774). Опора теории русского классицизма на общеевропейские эстетические принципы и национальные традиции. Основные положения «Эпистолы о стихотворстве» Сумарокова: подражание образцовым писателям; строгое разграничение жанров по содержанию и стилю; руководящая роль разума; подчинение формы содержанию; дидактизм художественной литературы; правдоподобие действия и естественность изображения чувств. М.В. Ломоносов – создатель русской программной классицистической оды. Ода как высокий жанр героической, гражданственной лирики, её пафос, высокий «штиль», ораторский слог, изображение событий общегосударственного масштаба, предельная обобщенность лирического Я в оде (выражение мысли и чувства эпохи). Свободное развитие поэтической мысли в оде: многотемность, перетекание одной темы в другую, связь их по принципу ассоциации, метафорическое развитие темы, поэтической мысли; похвалы определённому лицу как компонент жанра. Похвалы в оде Ломоносова как украшение и форма выражения авторской «программы», публицистической идеи. Обращения автора – к природе, музам (независимо от темы) и их связь с ораторским, декламационным характером оды. Композиция оды: «приступ» (введение в тему), «рассуждения» (развитие темы с помощью примеров-образов), «заключение». Лирическое Я оды как носитель восторга. Идеи мира (образ «тишины»), развития наук, могущества России в одах Ломоносова. Метафоры, гиперболы, неожиданные и смелые сравнения в ломоносовской оде. Анализ «Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Русский сентиментализм. Жанры, герои, особенности поэтики русской сентиментальной прозы. Сентиментальная повесть в творчестве Н.М. Карамзина. Образ автора, характер повествования, способы раскрытия внутреннего мира героев. Сентиментализм (франц. sentiment – «чувство») как художественный метод и художественное направление в литературе и искусстве второй половины XVIII в. Признание чувства доминантой «человеческой природы», героем – частного человека, способного глубоко чувствовать. Идея внесословной ценности человека. Жанры сентиментализма: элегия, послание, песня, эпистолярный роман, дневник, путешествие, повесть. Сентиментализм в творчестве М.М. Хераскова, М.Н. Муравьева, Н.М. Карамзина, И.И. Дмитриева, В.В. Капниста и др. Рационалистичность и дидактизм русского сентиментализма Разновидности сентиментальной повести в творчестве Карамзина: любовно-психологическая повесть («Бедная Лиза», 1792; «Юлия», 1796); ироническая повесть-сказка («Прекрасная царевна и щастливый Карла»); философско-психологическая повесть («Чувствительный и холодный», 1803); сельская повесть-пастораль («Фрол Силин», 1791); повесть с элементами романа («Рыцарь нашего времени», 1803); историческая повесть («Наталья, боярская дочь», 1792; «Марфа-Посадница», 1803); предромантические повести («Остров Борнгольм», 1794; «Сиерра-Морена», 1795). Анализ повести «Бедная Лиза». Изображение крестьянской среды. Героиня как образец сентиментального представления о «естественном человеке». Эраст – один из наиболее ранних в русской литературе неоднозначных характеров. Рассказчик – типичный сентиментальный герой, «чувствительный» просвещённый человек, любящий пофилософствовать, сожалеющий о Лизе, но понимающий и в какой-то мере прощающий заблуждения Эраста. Лирические отступления автора, анализ психологии героев. Природа как активное действующее лицо, помогающее изображению внутреннего мира героев. Описание подмосковного пейзажа с Симоновым монастырём в центре; описание весны – предвосхищение светлого чувства, грозовой пейзаж – символ катастрофы и др. Поэтика лирического текста в прозе Карамзина: сложные перифразы, психологические эпитеты, лексические и синтаксические повторы, звукопись, музыкально-ритмические приёмы.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.006 с.) |