Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бланк ответов анкеты мотивацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обработка результатов I. Количественный анализ Для дифференцирования детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок: § ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; § нейтральный (средний) ответ оценивается в 1 балл; § ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов. Максимально возможная оценка равна 30 баллам. Установлено 5 основных уровней школьной мотивации: § 5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. § 4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. § 3-й уровень (внешняя мотивация) – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. § 2-й уровень (низкая школьная мотивация). Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе. § 1-й уровень (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. II. Качественный анализ Анализируется выбор ребенка по каждому из 10 вопросов анкеты. Первые четыре вопроса показывают эмоциональное отношение ребенка к школе. Выбор третьего варианта ответа на них может свидетельствовать о высокой тревожности, выбор второго варианта – о психологической защите. О перегрузке учащихся свидетельствует выбор третьего варианта ответа на вопрос 5. Конфликтные отношения учащихся с классным руководителем выявляет вопрос 8. О возможных проблемах свидетельствует выбор второго и третьего вариантов ответа. Для выделения детей группы риска по эмоциональному самоощущению в учебном коллективе анализируются ответы на вопросы 9 и 10. О полной изоляции или отвержении ребенка может свидетельствовать выбор третьего варианта ответов на оба эти вопроса. При различных комбинациях второго и третьего вариантов ответов можно предполагать либо частичную изоляцию ребенка в классе, либо его включенность в малую замкнутую группу из 2 или 3 человек. При комбинации «третий вариант ответа на 9-й вопрос – первый вариант ответа на 10-й» можно предположить, что сам ребенок стремится к общению, однако по какой-то причине ему не удается установить контакт с одноклассниками, т.е. фактически он является отвергаемым. Обратная комбинация ответов на эти вопросы может свидетельствовать о том, что ребенок, хотя и имеет обширные контакты в классе, не удовлетворен самим коллективом. Негативные ответы (третьи варианты) на вопросы 2 и 3 в совокупности с промежуточным или негативным ответом на вопрос 7 при прочих положительных ответах (первые варианты) и при достаточно высоком общем уровне развития ребенка могут свидетельствовать о скрытом неблагополучии в отношении к школе. Если ребенок дает третий вариант ответа на вопрос 7 и при этом у него выявлены высокие показатели по факторам социального стресса, фрустрации потребности в достижении успеха и страха несоответствия ожиданиям окружающих анкеты Филлипса, следует предложить его родителям принять участие в работе тренинга родительской эффективности, а также оказать психологическую поддержку самому ребенку. При изучении степени адаптации ребенка к средней школе особенно важно проанализировать ответы детей на 5, 8, 9, 10 вопросы.
Приложение № 10 Определение уровня развития словесно-логического мышления Любовь Переслени, Татьяна Фотекова (Познавательные УУД) Цель: изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД. Регистрация данных: групповая форма проведения. Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка. Субтест Инструкция: Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? 1. Эволюция – это…порядок, время, постоянство, случайность, развитие. 2. Бодрое и радостное восприятие мира – это… грусть, стойкость, оптимизм, сентиментальность, равнодушие. 3. Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и… случай, подвиг, жизнеописание, книга, писатель. 4. Совокупность наук, изучающих язык и литературу, – это… логика, социология, филология, эстетика, философия. 5. Противоположным к слову «отрицательный» будет слово… неудачный, спортивный, важный, случайный, положительный. 6. Отрезок времени, равный 10 дням, называется… декада, каникулы, неделя, семестр, квартал. 7. Век – это… история, столетие, событие, прогресс, тысячелетие. 8. Интеллектуальный – это… опытный, умственный, деловой, хороший, удачный. 9. Иронический – это… мягкий, насмешливый, веселый, настоящий, смешной. 10. Объективный – это… беспристрастный, полезный, сознательный, верный, главный. Субтест Инструкция: Из пяти приведенных слов одно лишнее, его надо найти. 1. Лист, почка, кора, чешуя, сук. 2. После, раньше, иногда, сверху, позже. 3. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение. 4. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный. 5. Неудача, волнение, поражение, провал, крах. 6. Глобус, меридиан, полюс, параллель, экватор. 7. Круг, треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник. 8. Береза, сосна, дуб, сирень, ель. 9. Секунда, час, год, неделя, вечер. 10. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый. 11. Субтест Инструкция: Между первым и вторым словами есть определенная связь. Между третьим словом и другими существует такая же связь. Найди это слово. 1. Добро / зло = День / солнце, ночь, неделя, среда, сутки. 2. Рыба / сеть = Муха / решето, комар, паук, жужжать, паутина. 3. Хлеб / пекарь = Дом / вагон, город, жилище, строитель, дверь. 4. Вода / жажда = Пища / пить, есть, голод, еда, хлеб. 5. Вверху / внизу = Слева / сзади, справа, впереди, сбоку, рядом. 6. Утро / ночь = Зима / мороз, день, январь, осень, сани. 7. Школа / обучение = Больница / доктор, пациент, учреждение, лечение, больной. 8. Коса / трава = Бритва / сено, волосы, острая, сталь, инструмент. 9. Бежать / стоять = Кричать / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать. 10. Слово / буква = Предложение / союз, фраза, слово, запятая, тетрадь.
Субтест Инструкция: приведены два слова. Определите, что между ними общего; подберите обобщающее слово или словосочетание. 1. Любовь, ненависть 2. Герб, флаг. 3. Барометр, термометр. 4. Крокодил, черепаха. 5. Землетрясение, смерч. 6. Рим, Вашингтон. 7. Умножение, вычитание. 8. Повесть, рассказ. 9. Африка, Антарктида. 10. День, ночь. Обработка 1 субтест направлен на выявление общей осведомленности ребенка. 2 субтест – на сформированность логического действия, способности к абстрагированию. 3 субтест – на выявление сформированности логического действия, «умозаключения по аналогии». 4 субтест – на выявление умения подводить два понятия под общую категорию, обобщать. В четырех субтестах по 10 вопросов в каждом. Всего 40 вопросов. Принят следующий способ оценки успешности решения четырех словесных субтестов: суммарное количество баллов за 40 проб соответствует 100%. Набранное количество баллов – показатель успешности (ПУ). ПУ= Х *100/40, где Х – сумма полученных испытуемым баллов за решение 40 проб. Интерпретация: Предполагается 4 уровня успешности: Первый уровень успешности – 49 % и менее (19,5 и менее балла) Второй уровень успешности – 50 % - 64 % (20 - 25,5 балла) Третий уровень успешности – 65 % - 79 % (26 - 31,5 балла) Четвертый уровень успешности – 80 % - 100 % (32 и более баллов)
Варианты ответов для 4 субтеста
ПРОТОКОЛ Дата____________________Ф.И.__________________________________________________________________ Дата рождения (год, месяц, число)________________ Место жительства______________________Семья: полная, неполная (нужное подчеркнуть). Занятия родителей: мать___________________________________________ отец___________________________________________ Успеваемость (обобщенная оценка)__________________________________ Результаты обследования: Общий балл за весь тест_______________ балл за 2-ю попытку_______________% успешности__________ продолжительность обследования______________ Дополнительные сведения о ребенке__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ Сводная таблица данных
Приложение № 11
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 732; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.27.225 (0.008 с.) |