Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6: экстремальные ситуации и ЧС социального характераСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План занятия: 1) Обсуждение ситуационных задач в микрогруппах Рейтинговая оценка: ü до 8 баллов за решение ситуационных задач (баллы текущего контроля) ü до 3 баллов за участие в обсуждении (баллы текущего контроля) Задание к семинару: Вам предложены описания реальных ситуаций, связанных с техногенными авариями и возникшими ЧС социального характера. Проанализируйте эти ситуации по указанному ниже плану. Объясните все понятия и термины, встречающиеся в описании и анализе. В качестве теоретической основы для подготовки используйте материалы соответствующих тем. Темы для самостоятельной подготовки (см. п.2 «Темы и краткое содержание курса» и электронный курс лекций): Тема 5. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Основы организации защиты населения и объектов экономики в мирное и военное время. Тема 8. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от их последствий. Ситуационные задачи: Задача 5.1 Трагедия на Хиллсборо — давка (англ. Hillsborough Disaster), произошедшая 15 апреля 1989 года, повлекшая смерть 96 болельщиков клуба «Ливерпуль» (766 получили ранения) на полуфинальном матче Кубка Англии по футболу между клубами «Ноттингем Форест» и «Ливерпуль».В начале матча полиция запустила в перегороженный решёткой сектор стадиона больше людей, чем он может вместить. Зрители, уже сидевшие на практически заполненной трибуне, оказались запертыми оградами с трех сторон и нахлынувшей толпой с четвертой. Стоявшие в первых рядах и прижатые к металлическим ограждениям люди начали задыхаться. Напирающие люди не знали, что происходит впереди. Задача 5.2 Три девушки скончались в результате давки, возникшей в венгерском ночном клубе West-Balkan в Будапеште 16 января 2011 года. По свидетельствам очевидцев, трехэтажный диско-клуб в эту ночь был переполнен. Представители полиции сообщили, что девушки погибли в давке, образовавшейся после того, как толпа неожиданно ринулась к выходу из клуба. Венгерские СМИ сообщают, что причиной гибели посетительниц клуба мог стать недостаток аварийных выходов для слишком переполненного людьми. Ведется расследование происшествия. Задача 5.3 В Камбодже 22 ноября 2010 года во время празднования главного народного фестиваля — Водного праздника — произошло трагическое событие. В результате давки погибли 349 человек, по крайней мере 500 человек получили травмы. Трагедия произошла в понедельник вечером во время Водного праздника в Камбодже. Давка произошла на мосту, ведущем на Алмазный остров. Этот остров расположен на реке Тонлесап, он является популярной торгово-развлекательной зоной. У его берегов проходила гонка лодок, после нее на острове состоялся концерт. Так как на Алмазном острове расположено множество магазинов, где проходили распродажи в период празднеств, туда стянулось много людей, а в основном женщин (так среди 349 погибших, по меньшей мере 240 — женщин). Точно неизвестно, что вызвало панику на мосту и впоследствии давку. Как свидетельствуют очевидцы, около десятка человек, находившихся в толпе, по какой-то причине потеряли сознание. По одной из версий, их ударило электрическим током от многочисленных установленных на мосту разноцветных электрические фонарей. А по другой версии, людям стало плохо из-за столпотворения и духоты. Видимо, именно весть о потерявших сознание повлекла за собой панику в толпе. Пытаясь поскорее покинуть остров, люди бежали на мост. Получилось столкновение между теми, кто только шел на мост и теми, кто бежал в обратном направлении. Многие люди были затоптаны, некоторые пытались спрыгнуть с моста в реку. Очевидцы рассказывают, что по меньшей мере 50 человек прыгнули в воду и некоторые из них утонули. Были и те, кто пытался подняться по несущим мост тросам, на которых держалась иллюминация, электрические кабели не выдерживали тяжести и срывались - в результате многие стали жертвами электрошока. Задача 5.4 22 марта 2009 года произошла давка на дискотеке в городе Первоуральске в в результате которой погибло 4 человека. Дискотека должна была проходить с участием примерно 200 человек. Перед началом мероприятия собравшимся сообщили, что для тех, кто попадет в зал в течение первых 30 минут, вход на дискотеку будет бесплатным. В момент начала дискотеки возникла давка и уже через 2-3 минуты послышались первые крики о помощи. В результате давки погибло четыре человека. Еще восемь человек обратились впоследствии за медицинской помощью. Задача 5.5 30 августа 2009 года произошла массовая давка в одном из магазинов сети “Эльдорадо” в Москве, во время распродажи ноутбуков. Ко времени начала акции у торгового центра собралась толпа желающих приобрести компьютеры за большие скидки. Некоторые попытались проникнуть внутрь помещения, из-за чего образовалась давка. По свидетельству очевидцев, в давке одну женщину сбили с ног. Потерпевшей вызвали “скорую помощь”. Задача 5.6 8 сентября 2005 года одна женщина погибла и 62 человека получили травмы во время давки на борту самолета Saudi Arabian Airlines в аэропорту столицы Шри-Ланки Коломбо. Паника среди пассажиров поднялась из-за информации, что в самолете может быть заложена бомба. Когда пассажиров начали выводить из самолета, началась давка. Пассажиры в панике выпрыгивали из лайнера. Всего в салоне находились более четырехсот человек. После тщательного обыска взрывного устройства на борту лайнера обнаружено не было. Задача 5.7 1 сентября 2005 в Багдаде в результате давки, возникшей среди паломников на мосту через реку Тигр, погибли 1030 человек, еще 322 человека получили ранения различной степени тяжести. Массовая давка возникла из-за паники, вызванной появившимися слухами о том, что в толпе якобы находятся двое террористов-смертников. Обезумевшие от страха люди попытались покинуть мост. Многие люди не удержались на мосту, у которого обрушились перила, и упали с него в реку Тигр. В основном погибли женщины и дети. Примерный план анализа: 1) Определите, к какому типу ЧС относится данная ситуация (по источнику возникновения, по масштабу). О каких видах толпы и паники (по ситуации) идет речь? 2) Каковы возможные причины данной ЧС? Какие факторы действовали? 3) Как должна осуществляться заблаговременная подготовка к подобным ЧС: а) для объектов экономики (ОЭ) б) для территорий в) для населения Охарактеризуйте основные мероприятия. Выделите действия руководителей (субъекта федерации, районов, населенных пунктов, ОЭ), персонала ОЭ и населения. 4) Какие оперативные меры должны быть предприняты во время данной ЧС: а) для объектов экономики (ОЭ) б) для территорий в) для населения Охарактеризуйте основные мероприятия и действия. Выделите действия руководителей (субъекта федерации, районов, населенных пунктов, ОЭ), персонала ОЭ и населения. 5) Опишите порядок оказания психологической помощи пострадавшим при страхе, апатии, ступоре, агрессии, истерике. Рекомендуемая литература: Нормативно-правовые акты Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от 06.03.2006 №35-ФЗ с изм. от 30.12.2008) Закон РФ «О безопасности» (от 05.03.1992 № 2446-1 в ред. от 26.06.2008) Учебники Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л. А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2005. – 301 с.; 2008. – 461 с. + Словарь терминов. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 208 с.; 2008. – 304 с.; 2009. – 303 с. Занько Н.Г. и др. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2007. – 672 с. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охране труда / Под ред. Кукина П.П. и др. – М.: Высшая школа, 2008. – 317 с. Дополнительная литература Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Сидорова. – М.: Кнорус, 2009. - 496 с. Лобачев А. И. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшее образование, 2009. – 367 с. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности: Кн.1 Личная безопасность. – М.: Высшая школа, 2004. – 479 с. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи / Под ред. Р. И. Айзмана, С. Г. Кривощекова. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004. — 396 с. Сычев Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 224 с. Интернет-источники Национальный антитеррористический комитет // Официальный сайт. – Режим доступа: www.nak.fsb.ru Пси-фактор. Центр практической психологии. Библиотека. – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/ Культура безопасности жизнедеятельности // Интернет-ресурс МЧС РФ. – Режим доступа: http://www.culture.mchs.gov.ru/ Энциклопедия безопасности жизнедеятельности: БЖД Инфо. – Режим доступа: http://bzhde.ru/ Контрольный семинар
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.007 с.) |