Работа на рабочих местах перерабатывающего отделения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа на рабочих местах перерабатывающего отделения



 

В перерабатывающем отделении студент знакомится с долж­ностными инструкциями работающих сбезопасными методами труда на каждом рабочем месте, с особенностями технологии и конструкции машин на отдельных этапах технологического процесса.

 

3.3.1 Рабочее место по обслуживанию измельчающих машин

При работе на рабочих местах по обслуживанию измельчаю­щих машин студент должен практически изучить и усвоить сле­дующие вопросы:

 

3.3.1.1 Конструктивные особенности применяемых вальцовых
станков, дробилок, энтолейторов, деташеров, вымольных машин и т.п.

Дать характеристику питающего устройства, механизма ус­тановки и регулирования рабочего зазора, приводного устройст­ва, обратить внимание на состояние и конструктивные особенности рабочей поверхности, устройства аспирации, а также ог­раждения вращающихся и движущихся узлов и деталей механико-кинематические параметры процесса измельчения на отдельных этапах.

 

3.3.1.2 Правила эксплуатации машин для измельчения. На­ладка и регулировка по заданному режиму.

 

3.3.1.3 Лабораторная и органолептическая оценка эффективности измельчения, методы оценки, применяемые на предприятии. Определить эффективность измельчения на одном из этапов технологического процесса по заданию руководителя, сравнить с данными органолептической оценки и нормами данного техноло­гического процесса.

 

3.3.1.4 Основные неисправности оборудования, для измельчения и их устранение. Неравномерность подачи продукта, износ рабочей поверхности, непостоянство рабочего зазора и кинематических параметров. Порядок разборки и сборки оборудования замена износившихся деталей, восстановление рабочей поверхности в условиях мастерских предприятия.

 

3.3.2 Рабочие по обслуживанию шелушильных, шлифовальных и полировальных машин на крупозаводах.

Основная задача студента – изучить конструктивные особенности машин, правила их эксплуатации, ремонта, наладки по заданному режиму, а также принцип построения технологического процесса шлифования и полирования крупы.

При этом студент обращает внимание на следующие вопросы:

3.3.2.1 Конструктивные особенности машин для шелушения, шлифования и полирования. Тип машин (с горизонтальной, наклонной и вертикальной осью вращения). Характер рабочей поверхности, тип питающего механизма, привод, аспирация. Основные кинематические параметры оборудования, правила эксплуатации оборудования для шелушения, шлифования и полирования. Пуск и остановка. Регулирование рабочего зазора, удельной нагрузки.

 

3.3.2.2 Органолептическая и лабораторная оценка режима работы машин для шелушения, шлифования и полировки, принятая на предприятии. Оценка режима работы оборудования установленными методами. Сравнение полученных значений с принятыми нормами. Ремонт и наладка оборудования. Восстановление рабочей поверхности в производственных условиях. Монтаж и демонтаж основных узлов оборудования при замене шелушильных, шлифовальных и полировальных рабочих органов.

 

3.3.2.3 Основные неисправности, нарушения в работе машин. Преждевременный износ рабочих поверхностей. "Засаливание" рабочих поверхностей. Неравномерность питания. Прорыв и износ ситовой обечайки. Износ тормозных колодок. Изменение режима работы во времени.

 

3.3.3 Рабочее место по обслуживанию машин для сортирования промежуточных и конечных продуктов процесса

Основная задача студента - изучить конструкции и схемы просеивающих машин, правила их эксплуатации и ремонта, принципы построения процесса просеивания в увязке с общим технологическим процессом.

При этом следует обратить внимание на вопросы:

 

3.3.3.1 Конструкции рассевов, сортировальных машин (сорти­ровки с прямолинейным возвратно-поступательным движением сито­вого кузова, вибросортировки, пневмосортировные столы и т. д.), их краткая технологическая характеристик. Тип приемного устройства. Аспирация, привод. Схемы рассевов, применяемые на отдельных этапах сортирования. Крепление рассевов к перекрытию здания.

 

3.3.3.2 Правила эксплуатации оборудования для сортирования. Порядок пуска и остановки. Равномерность загрузки. Проверка состояния сит просеивающих систем по продуктам, получаемым в результате сортирования. Аспирация просеивающих машин, оценка эффективности ее работы по состоянию сит, продукта.

 

3.3.3.3 Ремонт и наладка рассевов, сортировальных машин. Порядок пуска и остановки. Равномерность загрузки. Проверка состояния сит просеивающих систем по продуктам, получаемым в результате сортирования. Аспирация просеивающих машин, оценка эффективности ее работы по состоянию сит, продукта.

 

3.3.3.4 Контроль за процессом просеивания со стороны обслуживающего персонала. Определение эффективности просеивания по величине недосева и коэффициента недосева. Количественный баланс как эффективное средство контроля режима работы технологического оборудования и в целом технологического процесса. По заданию руководителя снять количественный баланс одной из систем технологического процесса.

 

3.3.3.5 Внедрение на предприятии эффективных методов контроля за работой просеивающих машин.

 

3.3.4 Рабочее место по обслуживанию оборудования процесса обогащения

Выполняя работу по обслуживанию ситовеечных машин, студент изучит следующие вопросы:

 

3.3.4.1 Конструкция машин для обогащения крупок, краткая их техническая характеристика, приводное устройство, прием и выпуск основных и побочных продуктов, механизмы регулировки угла наклона ситового кузова, скорости воздушного потока. Технологическая схема машины.

 

3.3.4.2 Правила эксплуатации ситовеечных машин. Пуск и остановка. Правила установки сит. Регулирование воздушного режима, угла наклона сит всего кузова.

3.3.4.3 Основные неисправности в работе ситовеечных машин. Ремонт и наладка. Замена сит. Профилактический ремонт.

 

3.3.4.4 Настройка работы ситовеечных машин по заданному режиму.Оценка эффективности процесса обогащения по изменению зольности проходовых и сходовых продуктов и по выходу обогащенных крупок.

Влияние различных факторов на эффективность процесса обогащения. Рекомендуемые и фактические показатели эффективности процесса обогащения для различных крупок по крупности и качеству.

 

3.3.5 Рабочее место по обслуживанию крупоотделительных машин

Крупоотделительной операцией на крупозаводе называют операцию по разделению шелушенных и нешелушенных зерен при получении недробленых круп. Выполняя работу по обслуживанию оборудования для крупоотделения, студент изучает следующие вопросы:

 

3.3.5.1 Конструкции машин для крупоотделения, краткая их техническая характеристика, привод, приемные устройства, основной принцип, использованный для обеспечения разделения шелушенных и нешелушенных зерен в данной конструкции машин. Аспирация оборудования.

 

3.3.5.2 Правила эксплуатации крупоотделительных машин. Пуски остановка. Равномерность загрузки. Распределение продуктов по ярусам и каналам. Влияние исходного продукта и кинематичес­ких параметров работы машины на качество крупоотделительной операции.

 

3.3.5.3 Основные неисправности в работе крупоотделительных машин. Ремонт и наладка крупоотделительных машин. Сборка и разборка. Установка наклона сортировального стола, замена основных элементов, очистка каналов.

3.3.5.4 Основные принципы построения процесса крупоотделения. Применение комбинированных схем крупоотделения с использованием на соответствующей операции комбинаций различных просеивающих и крупоотделительных машин. Фактическая нагрузка или фактическая производительность крупоотделительных машин.

 

3.3.5.5 Контроль процесса крупоотделения. Влияние различных факторов на эффективность процесса (кинематические параметры машин, качество поступающего продукта и т.д.). Определить эффективность крупоотделительного процесса по методикам, принятым на крупяных предприятиях и рекомендуемым инструкциями по ТХК. Оценка эффективности процесса крупоотделе­ния по другим показателям, принятым на предприятиях (коэффициент оборота продуктов, коэффициент технологической эффективности крупоотделения, удельная производительность на единицу занимаемой площади).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.01 с.)