Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кондитерских и макаронных предприятиях

Поиск

Содержание

 

  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ  
  ВИДЫ ПРАКТИКИ  
1.1 Ознакомительная практика  
1.2 Технологическая практика  
1.3 Преддипломная практика  
  СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ НА ХЛЕБОЗАВОДАХ, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ  
2.1 Характеристика предприятия  
2.2 Схема технологического процесса  
2.3 Лаборатория и организация технохимического контроля  
2.4 Метрология, стандартизация и сертификация  
2.5 Подсобно-производственные цехи и службы  
2.6 Теоретические занятия  
2.7 Индивидуальные задания  
2.8 Работа на рабочих местах и дублерами  
2.9 Производственные экскурсии  
2.10 Подбор материала для курсового проекта  
2.11 Подбор материала для дипломного проектирования  
  СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ НА МЕЛЬЗАВОДАХ И КРУПОЗАВОДАХ  
3.1 Общее знакомство с предприятием  
3.2 Работа на рабочих местах подготовительного отделения  
3.3 Работа на рабочих местах перерабатывающего отделения  
3.4 Изучение общей схемы технологического процесса  
3.5 Операция в упаковочном отделении  
3.6 Организация технологического контроля производства  
3.7 Стандартизация и качество на предприятии  
3.8 Работа в плановом отделе  
3.9 Работа в техническом отделе  
3.10 Гражданская оборона на предприятии  
3.11 Охрана окружающей среды  
3.12 Теоретические занятия и производственные экскурсии  
3.13 Индивидуальные задания  
  ОТЧЕТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  
  ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ  
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРА  

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Производственная практика - важнейший этап практической подготовки инженеров по специальности 260602 (271300) – Пищевая инженерия малых предприятий.

Цель практики - закрепление и расширение знаний, полученных студентами в процессе обучения в вузе, на основе глубокого анализа работы предприятия, овладение передовыми методами труда и управления, профессиональными навыками и приобретение опыта организаторской и воспитательной работы в коллективе.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Практика проводится на пищевом предприятии. По прибытии на место практики студента зачисляют в штат как практиканта с назначением руководителя практики, отвечающего за общее руководство практикой, и руководителей практики по цехам и отделам.

До начала работы студент должен ознакомиться со спецификой производства и правилами безопасной работы, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка предприятия. Затем руководитель практики знакомит студентов с предприятием в целом.

Далее студент вместе с руководителем практики составляет график прохождения практики с указанием порядка и сроков выполнения программного материала, с учетом рекомендуемого программой примерного распределения рабочего времени, шестидневной рабочей недели и шестичасового пребывания на предприятии, который заносится в рабочую тетрадь.

Одновременно руководитель практики составляет график проведения лекций и практических занятий со студентами и работниками предприятия.

График прохождения практики, утверждаемый руководителем, студенты прилагают к отчету. Ежедневно студент собирает материал для составления отчета в соответствии с программными вопросами и записывает все данные в рабочую тетрадь. Эти записи необходимо систематизировать и обрабатывать в нерабочее время, а затем использовать при составлении отчета. В период прохождения практики студент полностью подчиняется действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка, включая табельный учет. В случае нарушения этих правил налагается взыскание с последующим сообщением ректору университета для окончательного решения вопросов о пребывании студента в университете.

 

ВИДЫ ПРАКТИКИ

Во время обучения студенты проходят три производственные практики: ознакомительную, технологическую, преддипломную.

 

Примерное распределение времени приведено в таблице 1.

 

Таблица 1 - Примерное распределение времени

 

  Содержание работы Количество рабочих дней
Ознако-митель-ная Тенологическая Преддип-ломная
1. Устройство, оформление и инструктаж      
2. Общее ознакомление с предприятием      
3. Изучение производственных цехов, работа на рабочих местах      
4. Изучение работы лаборатории, стандартизации и ТХК      
5. Изучение подсобно-производственных цехов и служб      
6. Дублирование работ -    
7. Выполнение индивидуальных заданий     -
8. Сбор материала для проектирования -    
9. Производственные экскурсии на другие предприятия      
10. Оформление отчета      
Итого:      

 

Ознакомительная практика

Проводится после окончания третьего курса в августе в течение четырех недель; предназначена для углубления и закрепления знаний, полученных студентами по общепрофессиональным дисциплинам, развития производственных навыков, подготовки студентов к более сознательному изучению специальных дисциплин.

На первой технологической практике студенты должны ознакомиться со структурой и организацией работы предприятия, основных производственных и подсобно-производственных цехов и служб, лаборатории.

Изучить вопросы стандартизации, технохимического контроля. Выполнить индивидуальные задания, участвовать в рационализаторской и изобретательской работе.

В период практики в случае необходимости студенты должны отработать на рабочих местах основного производственного персонала или продублировать их работу согласно требованиям, приведенным в разделе 6. По окончании работы студент должен получить рабочую квалификацию с оформлением необходимых документов, отразить это в соответствующем разделе отчета по практике, а руководитель – в отзыве предприятия.

Студенты должны принимать участие в производственных совещаниях, в организации воспитательной работы и других общих мероприятиях.

Работа студента на рабочих местах на штатной должности или в качестве дублера не освобождает его от изучения всех вопросов, предусмотренных программой.

В отчете кроме программных вопросов студент приводит спецификацию установленного на предприятии основного технологического оборудования, его техническую характеристику отделениям или описании схем.

При описании технологического оборудования студент вычерчивает технологическую схему машины с показом приемных и выпускных устройств, привода, основных рабочих органов, с показом основных и побочных продуктов и описанием основных механико-кинематических параметров оборудования. В описательной части кратко описывают наименование и марку машины, назначение, техническую характеристику, принцип работы, регулировку по заданному режиму, основные неисправности и их устранение. При вычерчивании технологических схем подготовительного, перерабатывающего и упаковочного отделений пищевого производства обращают внимание на обязательное соответствие изображения и фактического состояния технологии на период практики.

В схемах обязательно показывают движение основных и побочных продуктов, по стандарту, количество и марку оборудования в пределах системы, наименование основных и побочных продуктов, механико-кинематические параметры оборудования по системам.

При возникновении вопросов и неясностей студенту надо записывать их и выяснить в специальной литературе или проконсультироваться с работниками предприятия.

На всех этапах практики следует вести дневник, в котором студент регулярно делает записи о выполнении работы. Руководитель практики от предприятия постоянно контролирует наличие и правильность ведения записей в дневнике.

Руководитель практики от предприятия устанавливает время консультаций по всем вопросам прохождения практики. На консультациях заслушивается отчет каждого студента о выполнении программы практики и просматриваются материалы для отчета.

Характер работы студентов на рабочих местах определяется должностными инструкциями.

Проверка знаний студента по вопросам производственной практики осуществляется также и руководителями практики от университета в период посещения ими предприятия.

 

Технологическая практика

 

Вторая технологическая практика продолжительностью шесть недель проводится после четвертого курса в августе-сентябре. Она необходима для углубления и закрепления теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин, приобретения практических знаний и навыков, необходимых для инженера-технолога. В процессе практики студент должен продублировать работу заведующего лабораторией, сменного технолога, начальника смены (см. раздел 6). Выполнить индивидуальное задание.

Большое внимание студент должен уделить технологической, экономической и организационным сторонам работы предприятия, а также работе подсобно-производственных цехов и служб.

В период практики студент должен собирать материал для выполнения курсового проекта, закрепить навыки выполнения технологических расчетов. Студент должен активно участвовать в производственных совещаниях, общественной жизни и воспитательной работе на предприятии.

В отчете по технологической практике наряду с программными вопросами студент изучает принцип расчета выходов с уточнением необходимых для этого данных (по мельницам, крупозаводам, хлебозаводам, пивобезалкогольным заводам), расхода сырья на тонну готовой продукции (макаронных и кондитерских фабрик) для двух наиболее массовых видов изделий, уточняет производительность предприятия по ведущему оборудованию, проводит расчет производственных рецептур с указанием параметров, количества основного технологического оборудования.

В отдельном разделе студент приводит данные, необходимые для выполнения курсового проекта по заданному или подобному и имеющемуся ассортименту, согласно требованиям восьмого раздела данных методических указаний.

 

Преддипломная практика

 

Этот вид практики проводится на пятом курсе.

Продолжительность практики - четыре недели. Цель практики -подготовка к дипломному проектированию. В период практики студент пополняет и закрепляет знания, полученные при изучении общеинженерных и специальных дисциплин, при выполнении курсового проекта и предыдущих практик.

Студент должен ознакомиться с работой основных производственных цехов, вспомогательных цехов и служб, изучить вопросы стандартизации и технохимического контроля, организацию работы в особый период, и в соответствии с должностной инструкцией главного инженера продублировать его работу; собрать материал для выполнения дипломного проекта согласно разделу 9 данных методических указаний; выполнить индивидуальное задание с элементами научных исследований, которое является частью дипломной работы (проекта).

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Студенты проходят каждый вид практики на различных предприятиях – мельзаводах, крупозаводах, хлебозаводах, кондитерских и макаронных фабриках.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ НА ХЛЕБОЗАВОДАХ,

Характеристика предприятия

 

Краткая история развития предприятия. Производственная мощность. Режим работы. Ассортимент выпускаемой продукции. Наличие, расположение на территории и взаимосвязь производственных и подсобных цехов. Склады сырья и топлива. Ремонтно-механические мастерские. Транспортные, погрузочно-разгрузочные устройства на территории предприятия. Структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием (в отчете о практике привести схему управления).

Теоретические занятия

 

В период практики проводится теоретические и практические занятия.

 

Теоретические занятия предусматривают проведение ряда лекций и практических занятий со студентами по специально составленному графику ведущими специалистами предприятия. Целью теоретических занятий является оказание помощи студенту в более глубокой проработке программных вопросов и получении некоторых дополнительных сведений. Занятия рекомендуется проводить по ходу практики в удобное для работников предприятия время.

Рекомендуемая тематика лекций: история развития предприятия; внедрение в производство новейших достижений науки и техники; вопросы научной организации труда и промышленной эстетики; новое в технологии и в техническом оснащении предприятия; пути ускорения научно-технического прогресса; встреча с новаторами производства; правовые вопросы; проблемы охраны природы и решение этого вопроса на предприятии; организация работы по стандартизации.

При организации практических занятий рекомендуется проводить расчет рецептур, изучение цеховой общезаводской документации, освоение нового оборудования лаборатории, методик по анализу качества сырья и готовой продукции. Тематика занятий может быть расширена по усмотрению руководителя практики. В дневнике практики должны быть сделаны записи о прослушанных лекциях и проведенных практических занятиях с указанием количества часов по каждой теме.

2.7 Индивидуальные задания

 

Для приобретения навыков в решении практических задач и для развития творческой инициативы в период практики студенты выполняют индивидуальные задания, которые получают на кафедре перед выездом на практику. Задание может выдаваться и группе студентов.

Результаты и материалы работы по выполнению индивидуального задания могут быть использованы для выполнения курсового проекта, рекомендованы для докладов на студенческих конференциях, для оформления рационализаторских предложений.

К тематике индивидуальных заданий могут быть отнесены экспериментальные исследования, связанные с нуждами предприятия или госбюджетной тематикой кафедры. Исследование работы отдельных технологических линий и изыскание путей повышения эффективности их работы. Анализ видов и причин брака и изыскание путей снижения. Анализ видов и причин брака и изыскание путей его снижения. Анализ рационализаторских предложений и полученных результатов. Изучение работы нового технологического оборудования поточно-механизированной линии. Разработка рационализаторских предложений. Отчет о выполнении индивидуального задания оформляют отдельным разделом отчета по практике. Отчет по практике оценивается с учетом качества выполнения индивидуального задания.

Результаты исследований, полученных при выполнении индивидуальных заданий, могут быть использованы студентом при выполнении курсовых проектов и работ по специальной или общеинженерной кафедрам, а также рекомендованы в качестве докладов на научную конференцию и тем для печатных работ.

Производственные экскурсии

 

Для ознакомления с цехами и технологическими схемами производства отдельных видов изделий, которых нет на предприятии, где студент проходит практику, рекомендуем организовать экскурсии на родственные предприятия.

Экскурсии могут быть групповыми или индивидуальными в период технологической и преддипломной практик, в зависимости от темы дипломного или курсового проектов.

Для расширения общего кругозора студента экскурсии могут быть организованы и на другие передовые предприятия пищевой промышленности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ НА МЕЛЬЗАВОДАХ

И КРУПОЗАВОДАХ

 

Работа в техническом отделе

 

Работая в техническом отделе студент изучает следующие вопросы:

3.9.1 Производственные функции и структура технического отдела. План внедрения новой техники. Перспективный план совершенствования технологических процессов, механизации трудоемких процессов.

 

3.9.2 Постановка изобретательской и рационализаторской работы на предприятий. Дать примеры изобретений и рационали­заторских предложений работников предприятий. Описать последовательность оформления документов при подаче рационали­заторского предложения. Познакомиться с авторскими правами рационализатора, а также с обязанностями администрации и ин­женерных служб при рассмотрении и внедрении рацпредложений.

 

3.9.3. Охрана труда и техника безопасности на предприятии. Мероприятия, проводимые администрацией и профсоюзной организацией в направлении. Обязанности и права инженера по технике безопасности, документация, отчетность.

 

Охрана окружающей среды

При выполнении данного раздела студент кратко описывает негативные явления на предприятиях по хранению и переработке зер­на (повышенное пылевыделение, повышенный уровень шума, сброс не­очищенных моечных вод, загрязнение среды сорняками и отходами и т.п.).

Далее студент знакомится с организацией и методами работ по охране окружающей среды на предприятии, представляет соответствующее описание и схемы.

 

ОТЧЕТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Во время прохождения практики каждый студент ведет дневник по утвержденной форме, в котором ежедневно делает записи о выполненной работе. Руководитель практики от предприятия систематически контролирует работу студентов его записи в дневнике и черновые записи к отчету.

Черновые записи с эскизами оборудования, с описаниями процессов, с цифрами определения эффективности ведения отдельных процессов должны быть приложены к отчету по производственной практике.

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Над отчетом студент начинает работать с первого дня практики. Ежедневно в рабочую тетрадь студент записывает полученные сведения в соответствии с поставленными вопросами в программе практики, делает зарисовки с последующей обработкой материала в нерабочее время. В конце практики в течение двух дней студент окончательно оформляет отчет, подписывает его у руководителя практики, получает характеристику.

В отчете следует дать краткие и четкие ответы на все поставленные программой вопросы по каждому имеющемуся на предприятии цеху отдельно, с подробным описанием технологической схемы и режима работы производства, а также принципа работы оборудования.

При описании программных вопросов все сведения по предприятию - технологические схемы производства отдельных изделий, режимы работы оборудования, технологических линий и т.д. приводятся в отчете только по фактически применяемым на предприятии, на котором студент проходит практику. Отчет не должен содержать общих сведений, взятых из литературных источников и не относящихся к данному предприятию.

Отчет подписывает руководитель практики от предприятия и заверяет печатью предприятия. Руководитель практики от предприятия на каждого студента-практиканта пишет характеристику (в конце отчета), где анализирует отношение студента-практиканта к работе, его участие в общественной жизни предприятия, оценивает выполнение им внутренних правил распорядка предприятия и др. Характеристика заверяется печатью предприятия.

По возвращении с практики студент обязан сдать отчет на кафедру в трехдневный срок и в течение пяти дней защитить его. Титульный лист оформляют по прилагаемой форме.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе на предприятии или неудовлетворительную оценку при защите отчета по практике, а также не сдавшего отчет в установленный срок на кафедру, остается на второй год или отчисляется из университета.

Отчет пишут на бумаге формата (210 х 297 мм) с одной или двух сторон. Текст оформляют с соблюдением следующих размеров полей: со стороны подшивки - не менее 30 мм, с противоположной стороны - 8-10 мм, верхней - 15 мм, с нижней - 20 мм.

Нумерацию страниц начинают с титульного листа и проставляют в правом верхнем углу свободного поля листа следующего за титульным. Порядок составления отчета согласно содержанию практики (см. разделы 2 и 3).

 


Министерство образования и науки РФ

 

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный

технологический университет»

 

Кафедра пищевой инженерии и высоких технологий

 

 

ОТЧЕТ

____________________________________________________________

(вид практики)

на __________________________________________________________

______________________________________________________

(наименование предприятия)

 

 

Курс__________________________Группа________________________

Факультет_____________________

 

Срок практики с___по_______________

 

 

Выполнил студент _________________

 

 

Руководитель практики от предприятия____________________________

 

М.П.

Руководитель практики от университета___________________________

Защитил с оценкой_____________________________________________

«____»___________________20__ г.

 

Краснодар


Список литературы

 

1. Андреев А.Н. Способы замедления черствения хлеба с учетом свойств отече­ственного сырья. – М.: Мин. пищ. пром. СССР, - 1987. - 23 с.

2. Апет Т.К. Хлеб и булочные изделия./ Т.К. Апет, З.Н. Пашук – Минск: ООО Попури, 1997. - 320 с.

3. Ауэрман Л.Я. Технология хлебопекарного производства; под общ. ред. Л.И. Пучковой. – СПб.: Профессия, 2002. – 416 с.

4. Булдаков А.С. Пищевые добавки. Справочник. – СПб: "Ut", 1996. - 240 с.

5. Вагина Л.М. Контроль качества хлебных изделий в торговле.- М.: Экономика, -1982. - 47 с.

6. Хромеенков В.М. Технологическое оборудование хлебозаводов и макаронных фабрик. – СПб.: ГИОРД, 2002. – 496 с.

7. Головань Ю.П. Технологическое обору­дование хлебопекарных предприятий./ Ю.П. Головань, Н.А. Ильинский, Т.Н. Ильинская - М.: Агропромиздат, 1988. - 382 с.

8. Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.3.4.545-96) Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. – М.: Экономика. – 1999. – 286 с.

9. Пучкова Л.И. Лабораторный практикум по технологии хлебопекарного про­изводства. - 3-е изд. - М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1982. - 232 с.

10. Сборник рецептур и технологических инструкций по приготовлению диети­ческих и профилактических сортов хлебобулочных изделий, - М.: Пищепромиздат, 1997. – 134 с.

11. Сборник рецептур на хлебобулочные изделия, вырабатываемые по Государственным стандартам. – М.: ГОСНИИХП, 1998. – 88 с.

12. Сборник технологических инструкций для производства хлеба и хлебобулочных изделий. - М.: Прейскурантиздат, 1989. - 494 с.

13. Сертификация пищевых продуктов и продовольственного сырья в РФ. - М: "Ось-89", 1996. - 192 с.

14. Стандарты на сырье, готовую продукцию и методы испытаний.

15. Хлебобулочные изделия. Технические условия. - ИПК Издательство стандар­тов 1998. - 296 с.

16. Скуратовская О.Д. Контроль качества продукции физико-химическими методами. 1. Хлебобулочные изделия. – М.: ДеЛи, 2000. – 100 с.

17. Скуратовская О.Д. Контроль качества продукции физико-химическими методами. 2. Мучные кондитерские изделия. – М.: ДеЛипринт, 2001. – 141 с.

18. Правила организации и ведения технологического процесса на хлебопекарных предприятиях. - М., 1999. - 208 с.

19.Отраслевые журналы: «Хлебопродукты», «Хлебопечение России», «Пищевая промышленность», Изв. вузов. «Пищевая технология».

20. Технология и оборудование производства пива и безалкогольных напитков: учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; Изд. центр. «Академия», 2000 -416 с.

21. Химико-технологический контроль производства солода и пива.- М. Пищевая промышленность 1976 г. 447 с.

22. Косминский Г.И. Технология солода, пива и безалкогольных напитков. Лабораторный практикум по технологическому контролю производства. – Минск.: Дизайн ПРО, 1998, - 352 с.

23. Н.Булгаков Производственный и лабораторный контроль солодоращения и пивоварения.- М. Пищепромиздат, 1959 -402 с.

24. Драгилев А.И. Технологическое оборудование предприятий кондитерского производства.. – М.: Колос 1997. – 432 с.

25. Маршалкин Г.А. Производство кондитерских изделий. – М.: Колос, 1994. – 272 с.

26. Медведев Г.М. Технология макаронного производства. – М.: Колос, 1998.-272 с.

27. Нормы технологического проектирования предприятий кондитерской промышленности. – М.: Агропром, 1985. – 210 с.

28. Проектирование хлебопекарных предприятий с основами САПР/ Л.И. Пучкова, А.С. Гришин, И.И. Шаргородский, В.Я.Черных.-М.: Колос, 1994.-224 с.

29. Сборник технологических инструкций для производства хлеба и хлебобулочных изделий. – М.: Прейскурантиздат, 1989.-494 с.

30. Гинзбург М.Е. Технология крупяного производства. Изд.3-е, переработанное и дополненное: Учебник для техникумов отрасли хлебопродуктов СССР.- М.: «Колос», 1969., 256 с.

31. Правила организации и ведения технологического процесса на мукомольных заводах-М.: // ВНИИЗ. часть 1 – 75 с., часть 2 – 53 с.

32. Айзикович Л.Е. Технология производства муки./ Л.Е. Айзикович, Хорцева Б.Н. – М.: «Колос», 1972.- 390 с.

33. Бутковский В.А. Мукомольное производство. Изд. 3–е перераб. и доп. – М.: «Агропромиздат», 1990 – 381 с.

34. Чеботарев О.Н. Технология муки, крупы и комбикормов./ О.Н. Чеботарев, А.Ю. Шаззо, Я.Ф. Мартыненко – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 688 с. (Серия «Технология пищевых производств»).

 

 

СКВОЗНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

Составители: Шаззо Аслан Юсуфович

Бахмет Марина Петровна

Мацакова Наталья Викторовна

Погорелова Ирина Ивановна

Гез Виктор Иванович

Гриценко Олег Геннадьевич

 

 

Редактор А.В. Снагощенко

 

Компьютерная верстка Л.И. Щербакова

 

 

Подписано в печать Формат 60х84/16
Бумага оберточная № 1 Офсетная печать
Печ. л. 2.5 Изд. № 307
Усл. печ л. 2.3 Тираж 75 экз.
Уч. изд. л 1.8 Заказ №
  Цена  

 

Издательство КубГТУ 350072, г. Краснодар. ул.Московская 2, кор А

Типография КубГТУ 350058, Краснодар, ул. Старокубанская, 88/4

 
 

Содержание

 

  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ  
  ВИДЫ ПРАКТИКИ  
1.1 Ознакомительная практика  
1.2 Технологическая практика  
1.3 Преддипломная практика  
  СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ НА ХЛЕБОЗАВОДАХ, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ  
2.1 Характеристика предприятия  
2.2 Схема технологического процесса  
2.3 Лаборатория и организация технохимического контроля  
2.4 Метрология, стандартизация и сертификация  
2.5 Подсобно-производственные цехи и службы  
2.6 Теоретические занятия  
2.7 Индивидуальные задания  
2.8 Работа на рабочих местах и дублерами  
2.9 Производственные экскурсии  
2.10 Подбор материала для курсового проекта  
2.11 Подбор материала для дипломного проектирования  
  СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ НА МЕЛЬЗАВОДАХ И КРУПОЗАВОДАХ  
3.1 Общее знакомство с предприятием  
3.2 Работа на рабочих местах подготовительного отделения  
3.3 Работа на рабочих местах перерабатывающего отделения  
3.4 Изучение общей схемы технологического процесса  
3.5 Операция в упаковочном отделении  
3.6 Организация технологического контроля производства  
3.7 Стандартизация и качество на предприятии  
3.8 Работа в плановом отделе  
3.9 Работа в техническом отделе  
3.10 Гражданская оборона на предприятии  
3.11 Охрана окружающей среды  
3.12 Теоретические занятия и производственные экскурсии  
3.13 Индивидуальные задания  
  ОТЧЕТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  
  ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ  
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРА  

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Производственная практика - важнейший этап практической подготовки инженеров по специальности 260602 (271300) – Пищевая инженерия малых предприятий.

Цель практики - закрепление и расширение знаний, полученных студентами в процессе обучения в вузе, на основе глубокого анализа работы предприятия, овладение передовыми методами труда и управления, профессиональными навыками и приобретение опыта организаторской и воспитательной работы в коллективе.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Практика проводится на пищевом предприятии. По прибытии на место практики студента зачисляют в штат как практиканта с назначением руководителя практики, отвечающего за общее руководство практикой, и руководителей практики по цехам и отделам.

До начала работы студент должен ознакомиться со спецификой производства и правилами безопасной работы, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка предприятия. Затем руководитель практики знакомит студентов с предприятием в целом.

Далее студент вместе с руководителем практики составляет график прохождения практики с указанием порядка и сроков выполнения программного материала, с учетом рекомендуемого программой примерного распределения рабочего времени, шестидневной рабочей недели и шестичасового пребывания на предприятии, который заносится в рабочую тетрадь.

Одновременно руководитель практики составляет график проведения лекций и практических занятий со студентами и работниками предприятия.

График прохождения практики, утверждаемый руководителем, студенты прилагают к отчету. Ежедневно студент собирает материал для составления отчета в соответствии с программными вопросами и записывает все данные в рабочую тетрадь. Эти записи необходимо систематизировать и обрабатывать в нерабочее время, а затем использовать при составлении отчета. В период прохождения практики студент полностью подчиняется действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка, включая табельный учет. В случае нарушения этих правил налагается взыскание с последующим сообщением ректору университета для окончательного решения вопросов о пребывании студента в университете.

 

ВИДЫ ПРАКТИКИ

Во время обучения студенты проходят три производственные практики: ознакомительную, технологическую, преддипломную.

 

Примерное распределение времени приведено в таблице 1.

 

Таблица 1 - Примерное распределение времени

 

  Содержание работы Количество рабочих дней
Ознако-митель-ная Тенологическая Преддип-ломная
1. Устройство, оформление и инструктаж      
2. Общее ознакомление с предприятием      
3. Изучение производственных цехов, работа на рабочих местах      
4. Изучение работы лаборатории, стандартизации и ТХК      
5. Изучение подсобно-производственных цехов и служб      
6. Дублирование работ -    
7. Выполнение индивидуальных заданий     -
8. Сбор материала для проектирования -    
9. Производственные экскурсии на другие предприятия      
10. Оформление отчета      
Итого:      

 

Ознакомительная практика

Проводится после окончания третьего курса в августе в течение четырех недель; предназначена для углубления и закрепления знаний, полученных студентами по общепрофессиональным дисциплинам, развития производственных навыков, подготовки студентов к более сознательному изучению специальных дисциплин.

На первой технологической практике студенты должны ознакомиться со структурой и организацией работы предприятия, основных производственных и подсобно-производственных цехов и служб, лаборатории.

Изучить вопросы стандартизации, технохимического контроля. Выполнить индивидуальные задания, участвовать в рационализаторской и изобретательской работе.

В период практики в случае необходимости студенты должны отработать на рабочих местах основного производственного персонала или продублировать их работу согласно требованиям, приведенным в разделе 6. По окончании работы студент должен получить рабочую квалификацию с оформлением необходимых документов, отразить это в соответствующем разделе отчета по практике, а руководитель – в отзыве предприятия.

Студенты должны принимать участие в производственных совещаниях, в организации воспитательной работы и других общих мероприятиях.

Работа студента на рабочих местах на штатной должности или в качестве дублера не освобождает его от изучения всех вопросов, предусмотренных программой.

В отчете кроме программных вопросов студент приводит спецификацию установленного на предприятии основного технологического оборудования, его техническую характеристику отделениям или описании схем.

При описании технологического оборудования студент вычерчивает технологическую схему машины с показом приемных и выпускных устройств, привода, основных рабочих органов, с показом основных и побочных продуктов и описанием основных механико-кинематических параметров оборудования. В описательной части кратко описывают наименование и марку машины, назначение, техническую характеристику, принцип работы, регулировку по заданному режиму, основные неисправности и их устранение. При вычерчивании технологических схем подготовительного, перерабатывающего и упаковочного отделений пищевого производства обращают внимание на обязательное соответствие изображения и фактического состояния технологии на период практики.

В схемах обязательно показывают движение основных и побочных продуктов, по стандарту, количество и марку оборудования в пределах системы, наименование основных и побочных продуктов, механико-кинематические параметры оборудования по системам.

При возникновении вопросов и неясностей студенту надо записывать их и выяснить в специальной литературе или проконсультироваться с работниками предприятия.

На всех этапах практики следует вести дневн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.67.58 (0.018 с.)