Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №13. Педагогическая диагностика.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задания к теме. Изучите научно-обоснованные рекомендации по изучению воспитанности учащихся. Покажите разные подходы авторов к определению критериев, показателей воспитанности школьников. Рекомендуемая литература: 1. Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания школьников. - М.: 1980. 2. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М.: 1991. 3. НигматовЗ.Г., Хузиахметов А.Н. Теория и методика воспитания. - Казань, 1996. С.123-139.
Примерная тематика семинарских и практических занятий Тема 1. Характеристика принципов воспитания. План. 1. Понятие о принципах воспитания. Понятия «Принципы воспитания», «Правила воспитания». 2. Охарактеризовать сущность и содержание принципов воспитания: - общественная направленность воспитания; - связь воспитания с трудом, жизнью; - опора на положительное в воспитании; - гуманизация воспитания; - личностный подход; - единство воспитательных воздействий. 3. Требования, предъявляемые к принципам воспитания. Рекомендуемая литература: 1. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. - М.: 2006, С. 149-154. 2. Подласый П.И. Педагогика. - М.: 1996. С. 429-484. 3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. - М.: 2000, С. 107-126. 4. Нигматов З.Г., Хузиахметов А.Н. Теория и методика воспитания. – Казань, 1996, С.23-26.
Тема 2. Характеристика возрастных особенностей детей. Осуществление индивидуального подхода. План. 1. Понятие о возрастных особенностях. Современная возрастная классификация. 2. Понятие об акселерации. Закон неравномерности развития, сензитивный период. 3. Особенности учебно-воспитательной работы с учащимися младшего школьного возраста. 4. Особенности учебно-воспитательной работы с учащимися среднего школьного возраста. 5. Особенности учебно-воспитательной работы с учащимися старшего школьного возраста. 6. Индивидуальные различия в развитии детей. Осуществление индивидуального подхода. Рекомендуемая литература: 1.Подласый П.И. Педагогика. - М.: 1996, С. 114-139. 2.Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань, 2003, 1 инн. кн. С.152-165. 3.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. - М.: 2000, С. 44-53. 4. Харламов В.Н. Педагогика. - М.: 2000, С.100-120.
Тема 3. Нравственное воспитание и самовоспитание учащихся. План. 1. Понятие нравственности. Система нравственных отношений. Природа, сущность и функции нравственных норм. 2. Нравственное воспитание и самовоспитание в становлении и поведении личности. 3. Классики педагогики о нравственном воспитании учащихся. 4. Содержание нравственного воспитания и самовоспитания на современном этапе развития нашего общества. 5. Пути, методы и формы нравственного воспитания. Рекомендуемая литература 1. Лихачев А.К. Педагогика. - М.: 2000. С.263-274. 2. Нигматов З.Г., Хузиахметов А.Н. Теория и методика воспитания. - Казань, 1996, С.35-60.
Тема 4. Экономическое и экологическое воспитание школьников. План. 1.Задачи, содержание и формы экономического воспитания школьников. 2. Задачи, содержание и формы экологического воспитания школьников 3. Условия реализации экономического и экологического воспитания. Рекомендуемая литература 1. Нигматов З.Г., Хузиахметов А.Н. Теория и методика воспитания. –Казань, 1996. С.139-144. 2. Лихачев А.К. Педагогика. - М.: 2000. С.296-303.
Тема 5. Формирование детского коллектива и его влияние на личность школьника. План. 1.Понятие о коллективе. Основные его признаки. 2.Стадии (этапы) развития ученического коллектива. Его динамика. 3.Основные пути формирования коллектива. 4.Основные типы ученических коллективов. Структура школьного коллектива. 5.Педагогическое руководство коллективом учащихся. Рекомендуемая литература: 1. Нигматов З.Г., Хузиахметов А.Н. Теория и методика воспитания. - Казань, 1996. С.26-35. 2. Подласый П.И. Педагогика. - М.: 1996. С. 480-512. 3. Российская педагогическая энциклопедия /Под ред. В.В.Давыдова. - М.: 1993, 1 том - С.450-451. 4. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. - М.: 2006. С. 155-160.
Тема 6. Новаторские системы воспитательной работы. План. 1.Система воспитательной работы В.А.Караковского. 2.Методика КТД И.П. Иванова. Основные принципы руководства. 3.Система В.П. Щетинина. 4.Технология деятельностного подхода В. Казыйханова. Рекомендуемая литература: 1.Селиванов В. Теория и практика воспитательных систем. - М.: 1998. С.55-71. 2. Караковский В. Стать человеком. - М.: 2001. 3. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань, 2003. 1 инн. кн. С.256-260, 260-266. 4. Система Тубельского /Учительская газета. 1995. №16 (апрель). 5. Стефановская Т.А. Педагогика: Наука и искусство. - М.: 1998. С.202-213.
Тема 7. Работа с «трудными» детьми. План. 1.Понятие о педагогически запущенных и «трудных» детях. 2.Категория «трудных» детей. Характеристика. 3.Формы и методы работы с «трудными» детьми. Рекомендуемая литература 1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань, 2003, 2 инн. кн. С. 180-186. 2. Российская педагогическая энциклопедия /Под ред. В.В.Давыдова. - М.: 1999. 2 том.- С. 361. 3. Пидкасистый П.И., Портнов А. Искусство преподавания. - М.:1998. С.147-160.
Тема 8. Формирование научного мировоззрения в процессе учебно-воспитательной работы. План. 1.Понятие о мировоззрении. Сущность и компоненты мировоззрения. 2.Возрастные возможности овладения мировоззрением. 3. Основные пути и средства формирования мировоззрения учащихся. Рекомендуемая литература: 1.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. - М.: 2000. С. 67-69. 2.Ильина Т.А. Педагогика. - М.: 1984. С. 169-180. 3.Российская педагогическая энциклопедия. / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: 1993. I том. С. 575-578. 4. Лихачев Б. Педагогика. - М.: 1998. С. 217-224.
Тематика рефератов
1. Гуманизация воспитания в современных условиях. 2. Детская и молодежная субкультура. 3. Социализация ребенка как педагогическая проблема. 4. Формирование системы ценностей современной молодежи как педагогическая проблема. 5. Традиции и новаторство в воспитании детей. 6.Авторитарные и гуманистические воспитательные системы. 7. Средовый подход в воспитании. 8. Школьник в коллективе класса, его идентификация с коллективом и обособление в нем. 9. Деятельностный подход в воспитании. 10. Парадигма трудового воспитания в современных условиях. 11. Общение и его роль в процессе развития личности. 12. Идея социального заказа в воспитании в современных условиях. 13. Формирование деловитости и социальной ответственности в школе и семье. 14. Проблемы воспитания одаренных детей. 15. Особенности личностного развития трудных детей. 16. Гуманизация межличностных отношений в детском коллективе. 17. Воспитательная деятельность классного руководителя в условиях личностно-ориентированного образования. 18. Диалог педагога и ребенка как сущность личностно-ориентированного воспитания. 19. Гражданское воспитание современной молодежи. 20. КТД (коллективное творческое дело) И.П.Иванова: сущность, содержание. 21. Воспитательная система В.А. Караковского.
Задания в тестовой форме
1. Воспитательный процесс в школе является частью целостного педагогического процесса, который объединяет … и …
2. Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта собственной жизни – это …
3. Особенности воспитания: … Целенаправленность Многофакторность Длительность Динамичность Непрерывность Комплексность Односторонность Вариативность и неопределенность результатов Двусторонность
4. Сущность воспитания определяли: … П.П. Блонский С.Т. Шацкий Л.С. Выготский А.С.Макаренко В.И. Загвязинский
5. Принципами воспитания являются: … Научность Целенаправленность Воспитание личности в коллективе и через коллектив Наглядность Учет возрастных особенностей детей
6. … личности – это закономерный рост, необратимое по времени количественное и качественное изменение, направленное на продвижение биологических, психологических и социальных структур и свойств человеческого индивида и индивидуальности.
7. Форма воспитания – это внешнее выражение процесса …
8. По количеству охватываемых процессом воспитания людей формы воспитания делятся на … Индивидуальные Дифференцированные Микрогрупповые Одновозрастные Коллективные
9. Отличительные важные признаки коллектива: … Общая социально значимая цель Общая совместная деятельность Единоначалие Отношения ответственной зависимости Общий выборный руководящий орган Подчинение руководящему органу
10. Автором книги «Флаги на башнях» является … А.С. Макаренко В.А. Сухомлинский Ш.А. Амонашвили Я. Корчак В.А. Караковский
11. Методы этой группы важны для формирования взглядов, понятий, убеждений, чувств, эмоционального переживания, требуемого поведения – это методы …
12. В структуре метода выделяют … и … воспитания.
13. Для этического рассказа характерны следующие требования…
Соответствие опыту ученика Обстановка Переживание слушателями Внушение Авторитет воспитателя
14. К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся … Этическая беседа Упражнение Педагогическое требование Дискуссия Воспитывающие ситуации
15. Правильный порядок ступеней развития воспитательной ситуации: Актуализация ситуации непосредственной природной ориентировки ребенка Познание своих сил и возможностей рефлексией, самосознанием, актуализацией сил саморазвития Целостная ориентировка в мире природы, общества и человека, выработка собственной мировоззренческой концепции Актуализация оценочной деятельности ребенка Ориентировка в мире человеческих отношений, поиск и апробация различных способов самоутверждения
16. Главными факторами воспитания являются … Сложившийся образ жизни школьника Материальные условия жизни Средства массовой информации и пропаганды Тип семьи Традиции, нравы, обычаи ближайшего окружения
17. Воспитательная деятельность должна учитывать … закономерности социологические психологические физические социально-этические математические
18. Методику коллективных творческих дел разработал … И.П. Иванов В.И. Караковский В. Казыйханов А.Н. Тубельский В.П.Щетинин
19. Правильная последовательность этапов организации внеклассной воспитательной работы: Моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы Изучение и постановка воспитательных задач Практическая реализация модели Анализ проведенной работы.
20. Правильная последовательность переходов эпохи детства, детерминантами которых являются социальные факторы: Индивидуализация Адаптация Интеграция
Правильные ответы 1вопрос - воспитание и обучение 2 вопрос – воспитание 3 вопрос – целенаправленность, многофакторность, длительность, непрерывность, комплексность, вариативность, двусторонность. 4 вопрос – П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, А.С.Макаренко. 5 вопрос – целенаправленность, воспитание личности в коллективе и через коллектив, учет возрастных особенностей. 6 вопрос – развитие 7 вопрос – воспитания 8 вопрос – индивидуальные, микрогрупповые, коллективные. 9 вопрос – социально значимая цель, общая совместная деятельность, отношения ответственной зависимости, общий выборный руководящий орган. 10 вопрос – А.С.Макаренко. 11 вопрос – Методы формирования сознания учащихся. 12 вопрос - приемы и средства 13 вопрос – соответствие опыту ученика, обстановка, переживание слушателями. 14 вопрос – упражнение, педагогическое требование, воспитывающие ситуации. 15 вопрос - Актуализация ситуации непосредственной природной ориентировки ребенка Познание своих сил и возможностей рефлексией, самосознанием, актуализацией сил саморазвития Целостная ориентировка в мире природы, общества и человека, выработка собственной мировоззренческой концепции Актуализация оценочной деятельности ребенка Ориентировка в мире человеческих отношений, поиск и апробация различных способов самоутверждения
16 вопрос - Сложившийся образ жизни школьника, материальные условия жизни, средства массовой информации и пропаганды, традиции, нравы, обычаи ближайшего окружения. 17 вопрос – психологические, социально-этические 18 вопрос – И.П.Иванов 19 вопрос - Изучение и постановка воспитательных задач, моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы, практическая реализация модели, анализ проведенной работы. 20 вопрос – Адаптация, интеграция, индивидуализация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.250 (0.013 с.) |