ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ имени И.И.ПОЛЗУНОВА

 

 

«ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ»

 

 
 
  для специальности среднего профессионального образования: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет » (по отраслям) (базовый уровень)

 


 

Екатеринбург 2006

 

       
 
ОДОБРЕНЫ   Зав. кафедрой экономики и управления   _______________ Полищук С.В.   «___» _________ 2006 г.  
 
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для студентов экономических специальностей     Зам. директора по учебно-методической работе   ____________ Е.А.Покосенко   Зам.директора по учебно-производственной работе   _____________ А.Н.Черных  
 

 


Автор: Полищук О.Б. - преподаватель экономических дисциплин

Уральского государственного колледжа им. И.И.Ползунова

 

 

Рецензент: Штрапенина К.И. - преподаватель экономических дисциплин

Уральского государственного колледжа им. И.И.Ползунова

 

Воеводова Е.И. – преподаватель высшей категории

Екатеринбургского механико–технологического

колледжа.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Роль бухгалтера в экономике предприятия велика. На его плечи ложится не только учетная работа, но и умение анализировать ее, выбирать варианты учета, предложенные для ведения учета в стандартах (ПБУ), контролировать использование денежных средств, материальные и трудовые ресурсы.

Для успешного решения задач, стоящих перед бухгалтерским учетом, необходимо использовать различные формы, методы, варианты учета. Поэтому студент должен, изучая теоретический курс пользоваться нормативными документами, периодической печатью, а также увязывать теорию с практикой, используя новейшую документацию и учетные регистры, применяя современные методы, формы ведения учета (бухгалтерские компьютерные программы).

Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

Данная программа объединяет все виды практик, установленные государственным стандартом.

За период обучения студент должен пройти три практики:

ПП.01. Практика на получение первичных профессиональных навыков.

ПП.02. Практика по профилю специальности.

ПП.03. Практика квалификационная:

- стажировка;

Задачами производственной (профессиональной) практики являются:

- расширение и закрепление теоретических знаний по бухгалтерскому учету;

- формирование профессиональных умений;

- приобретение умений обработки экономической и учетно-финансовой информации;

- обработка приемов и методов самостоятельной работы по ведению бухгалтерского учета.

В результате прохождения практики студент должен

уметь:

- работать с нормативными документами по финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации и другими информационными источниками;

- составлять бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;

- отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально;

- рассчитывать основные виды налогов;

- реализовывать права, обязанности и ответственность бухгалтера в конкретных условиях профессиональной деятельности;

- использовать компьютерную технику в рабочем режиме пользователя.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

В соответствии с примерным учебным планом Государственного образовательного стандарта производственная (профессиональная) практика по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) предусматривает следующие этапы:

ПП.01. Практика для получения первичных профессиональных навыков.

ПП.02. Практика по профилю специальности.

ПП.ОЗ. Практика квалификационная: стажировка.

Организация практики на всех этапах направлена на:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с характером специальности и присваиваемой квалификацией;

- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики.

Практическое обучение студентов, в зависимости от поставленных задач, отраслевых, региональных особенностей подготовки специалистов может проводиться как в образовательных учреждениях, так и в организациях различных организационно-правовых форм.

Организация практики может предусматривать участие студентов в опытно-экспериментальной, аналитической и научно-исследовательской работе.

Закрепление баз практики осуществляется администрацией учебного заведения на основе договоров с этими учреждениями и организациями.

Студенты, заключившие с предприятием, организацией индивидуальные договоры о целевой контрактной подготовке, производственную (профессиональную) практику проходят на всех предприятиях.

Содержание всех этапов производственной (профессиональной) практики определяется программой практики, разрабатываемой образовательным учреждением и утверждаемой её руководителем.

Общий объем времени на проведение практики определяется Государственными требованиями и примерным учебным планом по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) и может быть увеличен за счет резерва времени.

Производственная (профессиональная) практика по усмотрению образовательного учреждения может осуществляться как концентрированно, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями, при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного учебным планом на теоретическую подготовку.

При проведении учебной практики для получения первичных профессиональных навыков группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.

 

 

Результатом каждого этапа производственной (профессиональной) практики является оценка или зачет, которые выставляются в приложение к диплому о среднем профессиональном образовании. Форму отчетности по практике образовательное учреждение определяет самостоятельно. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

 

ПП.01 ПРАКТИКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ

ПРОГРАММА

практики на получение первичных профессиональных навыков

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

 

№№ п/п Название разделов и тем Кол-во часов
Организация бухгалтерского учета -изучение прав и обязанностей главного бухгалтера
-разработка плана организации бухгалтерского учета
Итого по разделу:
Учет денежных средств  
-учет кассовых операций
-учет операций по расчетному сету
-учет расчетов с подотчетными лицами
Итого по разделу:
Учет основных средств  
-поступление основных средств
-амортизация основных средств
-выбытие основных средств
Итого по разделу
Учет производственных запасов  
-поступление запасов
-расход запасов
-учет запасов в бухгалтерии
Итого по разделу:
Учет расчетов по оплате труда  
-начисления заработной платы
-удержание НДФЛ
-начисление единого социального налога
Итого по разделу:
Обобщение информации по разделам учета  
- отражение операций в учете
- составление ведомостей аналитического учета
- разноска операций по журналам-ордерам, главную книгу
-составление оборотной ведомости по синтетическим счетам
Итого по разделу:
Всего по дисциплине:

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цель практики на получение первичных профессиональных навыков, научиться оформлять хозяйственные операции первичными документами, подтверждающие факт совершения операции. Обрабатывать первичные документы, заполнять учетные регистры на основе первичных документов.

В данной работе требуется:

- по каждому заданию составить первичный документы, отчет;

- на основе этого документа сделать бухгалтерские записи в журналах-ордерах и главной книге;

- составить ведомости аналитического учета;

- составить оборотную ведомость по синтетическим счетам.

По результатам работы студент сдает отчет с приложением первичных документов, учетных регистров, необходимых расчетов с пояснением:

1. Какие документы являются внешними и внутренними.

2. Какие документы оформляются при совершении тех или иных операций (по заданию).

3. В каких учетных регистрах отражаются хозяйственные операции, и в какой последовательности.

4. Взаимосвязь синтетического и аналитического учета.

Отчет оформлять на стандартных листах А4.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

Студент должен

 

иметь представление:

- о месте и значении бухгалтерского учета в системе управления предприятием.

 

знать:

- Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете»;

- технику бухгалтерского учета;

- учетную политику.

 

уметь:

- разрабатывать план организации бухгалтерского учета в том числе: рабочий план счетов; план документооборота; план инвентаризации; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии; составлять учетную политику.

 

 

Раздел 2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТОВ

С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

Студент должен

иметь представление:

- о хозяйственных и расчетных отношениях, возникающих между предприятиями и отдельными лицами.

знать:

- характеристику денежных и расчетных операций в РФ;

- нормативные акты по учету;

- порядок хранения денег и денежных документов в кассе;

- порядок учета кассовых операций;

- порядок открытия расчетных счетов и операции по ним;

- порядок выдачи денег в подотчет, возмещение расходов.

уметь:

- заполнять первичные документы по кассе, составлять отчет кассира, заполнять регистры по учету кассовых операций;

- составлять документы на открытие расчетного счета, заполнять регистры по учету операций на расчетном счете;

- рассчитывать сумму командировочных расходов, составлять и обрабатывать авансовый отчет, заполнять соответствующие учетные регистры.

 

Раздел 3. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Студент должен

знать:

- нормативные акты по учету основных средств;

- порядок отражения в учете операций по поступлению, использованию, выбытию основных средств.

уметь:

- определять первоначальную стоимость основных средств при постановке их на учет, отражать НДС по приобретению основных средств;

- начислять амортизацию;

- определять расходы по ремонту и списывать их;

- составлять первичную документацию и заполнять учетные регистры;

- определять финансовый результат от выбытия основных средств;

- оформлять бухгалтерскими записями операции по текущей и долгосрочной аренде.

 

Раздел 4. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

 

Студент должен

знать:

- нормативные акты по учету;

- оценку производственных запасов;

- порядок документального оформления поступления и расходования запасов;

- порядок учета транспортно-заготовительных расходов.

уметь:

- рассчитывать фактическую себестоимость приобретения материальных ценностей;

- составлять первичные документы по движению запасов;

- составлять расчет списания транспортно-заготовительных расходов;

 

 

Раздел 5. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И УЧЕТА

ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА

 

Студент должен

знать:

- нормативные акты по учету;

- организацию учета труда и заработной платы;

- порядок начисления и перечисления взносов;

- порядок начисления заработной платы при различных условиях работы, расчет удержаний и вычетов из заработной платы.

уметь:

- проводить начисление заработной платы при различных условиях работы; начислять пособие по временной нетрудоспособности; отпускных;

- производить расчет удержаний из заработной платы;

- начислять взносы в пенсионный фонд, фонды социального страхования и медицинского страхования;

- оформление документов по расчетам.

 

Раздел 6. ОБОБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО РАЗДЕЛАМ УЧЕТА

 

Студент должен

знать:

- какие учетные регистры используют при данной форме учета. Как взаимосвязаны аналитический и синтетический учет;

- как делаются записи в главной книге.

уметь:

- отражать операции в учете в журналах-ордерах и главной книге;

- составлять по данным главной книги оборотную ведомость по синтетическим счетам.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование разделов и тем     Количество аудиторных часов Максималь учебная нагрузка студента
всего практич. занятия
Тема 1. Текстовый редактор "Word". Создание и заполнение форм учетных документов в текстовом редакторе.
Тема 2. Экономические расчеты в электронных таблицах Excel.
Тема 3. Базы данных. СУБД Access.
Тема 4. Пакет презентаций. PowerPoint
Тема 5. Основы работы в учетных программах фирмы 1С
Всего по дисциплине

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В связи с ростом числа задач, решаемых с применением компьютерных технологий, резко возросла роль в их освоении. Предлагаемый курс, призван закрепить изучение основных программных продуктов общего назначения, используемых в компьютерных технологиях обработки информации.

 

Часы Наименование темы Дидактический материал Требования к студенту
Тема 1. Текстовый редактор "Word". Работа по вводу и оформлению текста, таблиц с использованием элементов других приложений (электронных таблиц и др.) Уметь: самостоятельно выполнять работу по созданию, оформлению сложных текстов.
  Работа по созданию титульных листов, оглавлений, списков литературы, рекламных и прайс-листов и др текстовых материалов. уметь правильно оформлять отчеты и рефераты.
Тема 2. Электронные таблицы "Excel" Создание экономических таблиц с построением диаграмм и проведением экономического анализа. уметь создавать и использовать в работе электронные таблицы.
Тема 3. Базы данных. СУБД Access. Разработка и создание собственной базы данных уметь ставить задачу и создавать базу данных
  Модификация структуры базы данных. Поиск информации в БД. Запросы и расчеты. Формирование отчетов. Связь с Office. знать способы изменения структуры и создания отчетов в базах, расчеты и поиск информации.
Тема 4. Пакет презентаций PowerPoint. Создание презентаций. Эффекты анимации и время просмотра слайдов. уметь подготовить и создать презентацию с эффектами
Тема 5. Основы работы в учетных программах фирмы 1С Классификация учетных программ. Учетные программы фирмы 1С. Платформы программ 1С. Идеология программ знать принципы классификаций, основные учетные программы уметь загружать их
  Работа со справочниками. Режимы работы. Основные операции Уметь выполнять основные операции в справочниках
  Заполнение первичных документов в учетных программах Уметь заполнять основные первичные документы

 

 

В бюджетных организациях

Общие сведения об учреждении. Место учреждения в соответствующей отрасли народного хозяйства. Организационная структура и схема управления учреждением.

Характеристика финансовой деятельности учреждения. Основные и дополнительные источники финансирования, направления расходования средств. Направления предпринимательской деятельности учреждения.

Организация бухгалтерской работы в бюджетных учреждениях. Состав и структура сметы. Организация работ по составлению смет. Порядок рассмотрения и утверждения сметы. Показатели, необходимые для составления смет.

Бюджетное учреждение как налогоплательщик. Основные виды налогов и сборов, уплачиваемых бюджетным учреждением. Характеристика налогов, по которым учреждение выполняет функции налогового агента.

Как осуществляется бухгалтерский учет в бюджетных организациях (тематический план).

 

 

ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методическое указание предназначено для реализации требований содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет » (по отраслям).

Студенты должны пройти практику по профилю специальности для получения квалификации «бухгалтер».

В результате прохождения практики студент должен

знать:

- основные требования ведения учета;

- положения о бухгалтерском учете;

- первичную и сводную информацию;

- источники формирования финансовых ресурсов в организации и методы их распределения.

 

уметь:

- составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность;

- отражать операции на счетах;

- оформлять хозяйственные операции документально;

- проводить анализ финансовой отчетности, оценивать ликвидность и платежеспособность.

 

владеть навыками:

- работы на персональном компьютере с определенной бухгалтерской программой для обработки бухгалтерской информации.

Практика рассчитана на 144 часа, что позволит закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПО БУХГАЛТЕРСОМУ УЧЕТУ ( СТАЖИРОВКА)

Стажировка является одним из видов проведения практики. Она проводится в связи с тем, что учебным планом ОУ предусмотрено прохождение итоговой государственной аттестации в форме междисциплинарного экзамена. Стажировка студентов является завершающим этапом обучения и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Программа стажировка может предусматривать:

- самостоятельную практическую подготовку студентов по проблемам бухгалтерского учета ( по заданию руководителя);

- приобретение профессиональных умений по определенной программе стажировки;

- выполнение функциональных обязанностей бухгалтера (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера).

Для эффективного проведения практики и достижения поставленных целей и задач базы практики должны отвечать следующим требованиям:

- наличие возможности реализовать программу практики; оснащенность современными техническими средствами;

- наличие квалифицированного персонала, необходимого для руководства практикой и проведения контроля.

В соответствии с программой практики студент составляет календарно-тематический план прохождения практики, в котором должны быть отражены: наименование тем, заданий; календарные сроки выполнения работ по каждой теме; . место выполнения задания; фамилия, имя, отчество руководителя практики; отметка о выполненной работе.


 

ПРОГРАММА

Квалификационной практики (стажировка)

 

№№ темы Содержание работы Кол-во часов
  Вводный инструктаж
Тема 1 Общая характеристика предприятия, организации
Тема 2 Описание учетной политики, применяемой на предприятии
Тема 3 Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период
Тема 4 Расчет налогов и составление налоговых деклараций
Тема 5 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  Оформление отчета
  Итого:
  Программное обеспечение : 1С Бхгалтерия  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Квалификационной практики

 

Цель практики: ознакомиться с ведением бухгалтерского и налогового учета на конкретном предприятии.

В результате прохождения квалификационной практики у студента должно быть представление об организации бухгалтерского учета на предприятии:

1. Какова структура бухгалтерии и обязанности каждого бухгалтера, какие функции они выполняют?

2. Кто, зачем и как формирует учетную политику и почему еще отдельно составляют налоговую политику?

3. Как осуществляется аналитический и синтетический учет внеоборотных активов, оборотных активов, долгосрочных и краткосрочных обязательств, учет собственного капитала.

4. Кто, как, в какие сроки готовит финансовую и налоговую отчетность, состав финансовой отчетности и т.д.

 

СОДЕРЖАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

Вводный инструктаж

Постановка целей и задач практики; организационные вопросы.

 

Оформление отчета

Формой завершения практики является отчет с заполненными бланками, формами и другими материалами по программе практики.

 

Права и обязанности студентов-практикантов

В период прохождения производственной практики студенты обязаны:

- выполнять правила внутреннего распорядка, требования техники безопасности в том подразделении, где они проходят практику;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, соблюдая график ее прохождения;

- творчески относиться к выполнению порученных заданий;

- вести дневник, кратко занося в него проделанную работу за день;

- представить отчет по программе практики и защитить его.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Гражданский кодекс РФ. М., Проспект, 2001.

2. Налоговый кодекс РФ (Часть 1 и 2) М., ТД ЭЛИТ-2000, 2002.

3. Гражданский кодекс РФ. М., изд-во «Норма», ИНФРА-М., 2002.

4. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. и другие нормативные документы

 

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ имени И.И.ПОЛЗУНОВА

 

 

«ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ»

 

 
 
  для специальности среднего профессионального образования: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет » (по отраслям) (базовый уровень)

 


 

Екатеринбург 2006

 

       
 
ОДОБРЕНЫ   Зав. кафедрой экономики и управления   _______________ Полищук С.В.   «___» _________ 2006 г.  
 
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для студентов экономических специальностей     Зам. директора по учебно-методической работе   ____________ Е.А.Покосенко   Зам.директора по учебно-производственной работе   _____________ А.Н.Черных  
 

 


Автор: Полищук О.Б. - преподаватель экономических дисциплин

Уральского государственного колледжа им. И.И.Ползунова

 

 

Рецензент: Штрапенина К.И. - преподаватель экономических дисциплин

Уральского государственного колледжа им. И.И.Ползунова

 

Воеводова Е.И. – преподаватель высшей категории

Екатеринбургского механико–технологического

колледжа.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Роль бухгалтера в экономике предприятия велика. На его плечи ложится не только учетная работа, но и умение анализировать ее, выбирать варианты учета, предложенные для ведения учета в стандартах (ПБУ), контролировать использование денежных средств, материальные и трудовые ресурсы.

Для успешного решения задач, стоящих перед бухгалтерским учетом, необходимо использовать различные формы, методы, варианты учета. Поэтому студент должен, изучая теоретический курс пользоваться нормативными документами, периодической печатью, а также увязывать теорию с практикой, используя новейшую документацию и учетные регистры, применяя современные методы, формы ведения учета (бухгалтерские компьютерные программы).

Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

Данная программа объединяет все виды практик, установленные государственным стандартом.

За период обучения студент должен пройти три практики:

ПП.01. Практика на получение первичных профессиональных навыков.

ПП.02. Практика по профилю специальности.

ПП.03. Практика квалификационная:

- стажировка;

Задачами производственной (профессиональной) практики являются:

- расширение и закрепление теоретических знаний по бухгалтерскому учету;

- формирование профессиональных умений;

- приобретение умений обработки экономической и учетно-финансовой информации;

- обработка приемов и методов самостоятельной работы по ведению бухгалтерского учета.

В результате прохождения практики студент должен

уметь:

- работать с нормативными документами по финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации и другими информационными источниками;

- составлять бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;

- отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально;

- рассчитывать основные виды налогов;

- реализовывать права, обязанности и ответственность бухгалтера в конкретных условиях профессиональной деятельности;

- использовать компьютерную технику в рабочем режиме пользователя.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

В соответствии с примерным учебным планом Государственного образовательного стандарта производственная (профессиональная) практика по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) предусматривает следующие этапы:

ПП.01. Практика для получения первичных профессиональных навыков.

ПП.02. Практика по профилю специальности.

ПП.ОЗ. Практика квалификационная: стажировка.

Организация практики на всех этапах направлена на:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с характером специальности и присваиваемой квалификацией;

- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики.

Практическое обучение студентов, в зависимости от поставленных задач, отраслевых, региональных особенностей подготовки специалистов может проводиться как в образовательных учреждениях, так и в организациях различных организационно-правовых форм.

Организация практики может предусматривать участие студентов в опытно-экспериментальной, аналитической и научно-исследовательской работе.

Закрепление баз практики осуществляется администрацией учебного заведения на основе договоров с этими учреждениями и организациями.

Студенты, заключившие с предприятием, организацией индивидуальные договоры о целевой контрактной подготовке, производственную (профессиональную) практику проходят на всех предприятиях.

Содержание всех этапов производственной (профессиональной) практики определяется программой практики, разрабатываемой образовательным учреждением и утверждаемой её руководителем.

Общий объем времени на проведение практики определяется Государственными требованиями и примерным учебным планом по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) и может быть увеличен за счет резерва времени.

Производственная (профессиональная) практика по усмотрению образовательного учреждения может осуществляться как концентрированно, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями, при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного учебным планом на теоретическую подготовку.

При проведении учебной практики для получения первичных профессиональных навыков группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.

 

 

Результатом каждого этапа производственной (профессиональной) практики является оценка или зачет, которые выставляются в приложение к диплому о среднем профессиональном образовании. Форму отчетности по практике образовательное учреждение определяет самостоятельно. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

 

ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Этапы проведения практики по данной специальности характеризуется распределением её по видам. Все виды практики, с одной стороны, логически взаимосвязаны между собой и подчинены общей цели. С другой стороны, каждый вид практики имеет конкретную задачу и особенности её содержания.

Этапы и виды производственной практики по специальности приведены в таблице:

Индекс Этапы и виды практики Количество недель
ПП.00 Производственная (профессиональная) практика
ПП.01 Практика для получения первичных профессиональных навыков
ПП.01.01 Ознакомительная практика по бух. учету
ПП.01.02 Практика по компьютерным технологиям
ПП.02 Практика по профилю специальности
ПП.ОЗ Стажировка

 

При разработке рабочей программы практики образовательное учреждение может корректировать учебное время по видам практик.

 

Документы для проведения практики:

Примерная программа практики по специальности;

Рабочая программа производственной практики по специальности, разрабатываемая ОУ и утверждаемая его руководителем;

Годовой (семестровый) план проведения производственной практики;

Договоры с организациями о проведении производственной практики;

Приказ ОУ о назначении руководителей практики;

Приказ ОУ о распределении студентов по местам прохождения практики;

Расписание проведения практики;

Графики консультаций для студентов, проходящих практику;

Отчеты студентов о прохождении практики;

Зачетные ведомости по аттестации студентов по итогам практики.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.33.97 (0.013 с.)