Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Демонстрация тормозного пути автомобиля на уроках физики⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Гримм Р.Д. От студентов высшей школы и выпускников колледжей поступает, в основном, однотипная жалоба на то, что материал курса физики не находит применения в жизни. Сознавая эту проблему, мы должны выделить те явления, которые одновременно являются и важными для студентов и объяснимыми с точки зрения физических понятий. Один пример приходит на ум почти сразу – это движение автомобилей. Учащиеся старших классов средней школы особенно интересуются автомобилями, ибо в этом возрасте они начинают водить машину. Вот задача об автомобилях, которая позволяет несколько углубить знания по физике. Рассмотрим два автомобиля – экономичную модель весом в 700 кг и «пожиратель бензина» весом в 1200 кг – движущиеся с одинаковыми скоростями. Какой автомобиль остановится раньше, если оба водителя затормозят одновременно? После того как студенты выскажут свои предположения, откройте «Руководство по вождению автомобиля» на странице, где указаны различные тормозные пути в зависимости от начальной скорости автомобиля. Данные в этой таблице приведены для равномерного торможения, когда колеса не заклинены и нет проскальзывания. Заметьте, что эти данные не зависят от типа автомобиля. Эта независимость от массы действительна и в случае заклиненных колес. Если на одинаковых поверхностях коэффициент трения для обоих автомобилей один и тот же (а это приблизительно так), то сила трения будет равна mmg, а ускорение, направленное против скорости, равно mg, т.е. не зависит от массы. Два автомобиля с разными массами остановятся на одинаковом расстоянии. Этот факт не всегда очевиден для учащихся, а в практике преподавания не уделялось достаточного внимания его демонстрации. Один из простых опытов, демонстрирующих это явление, схематически показан на рис. 1. Указанные два ската могут быть сделаны из дерева или других доступных материалов. В первом опыте на поверхность тележки гладкой строкой вниз помещается кафельная плитка. Затем нагруженную тележку отпускают, и она катится вниз до тех пор, пока не ударится о край более короткого ската. В этот момент плитка соскользнет с тележки и заскользит вниз, пока не остановится, подобно маленькому «экономичному» автомобилю в нашем примере из реальной жизни. Если скаты построены так, что имеют одинаковый угол наклона, а высота меньшего ската d равна высоте тележки, то плитка соскользнет на вторую плоскость почти без помех.
Второй опыт производится теперь с двумя плитками. Поместите плитки на тележку шершавыми поверхностями друг к другу таким образом, чтобы они действовали как единое физическое тело. Они будут представлять тяжелый автомобиль в нашем примере. Если эксперимент проведен правильно, то будет видно, что оба автомобиля остановятся на одинаковом расстоянии. Чтобы место остановки в обоих опытах было лучше видно, следует отметить одним флажком середину плитки, а другим – место остановки на нижней плоскости. Для того чтобы скорость автомобиля в обоих опытах была одинаковой, кинетическая энергия вращения колес должна быть пренебрежимо малой по сравнению со всей кинетической энергией тележки. Поэтому лучше всего подойдет массивная тележка с легкими колесами. Такие тележки имеются в фондах многих учебных коллекторов.
Примеры реферата На русском языке Демонстрация тормозного пути автомобиля на уроках физики. Grimm R.D. A classroom demonstration of automobile stopping distances. "The Physics Teacher", N.Y., 1978, No. 11, ил. (англ.). Материал курса физики должен отвечать практическим интересам обучаемых. Например, учащимся в том возрасте, когда они начинают водить машину, можно предложить задачу: «Два автомобиля весом в 700 кг и 1200 кг движутся с одинаковой скоростью. Какой автомобиль остановится раньше, если оба водителя затормозят одновременно?». Предлагается ознакомиться с руководством по вождению автомобиля и с данными о длине тормозного пути в зависимости от начальной скорости. Указывается, что, поскольку при одинаковом коэффициенте трения сила трения равна mmg, а ускорение, направленное против скорости, равно mg, оба автомобиля остановятся одновременно. Для наглядности проводится следующий опыт: с помощью устройства из двух скатов с одинаковым углом наклона и спускаемой тележкой, на которую в первом опыте кладется одна, а во втором – две кафельные плитки, имитируются легкий и тяжелый автомобили (см. рис. 1). При ударе о край короткого ската плитки соскользнут с тележки и будут скользить вниз, пока не остановятся. Из опыта видно, что оба автомобиля пройдут одинаковый тормозной путь.
На английском языке Grimm R.D. A classroom demonstration of automobile stopping distances. "The Physics Teacher", N.Y., 1978, No. 11. Recognizing that physics course material is often irrelevant, it is necessary to identify physical concepts with things that are important to students. An example of the stopping distances of two cars with different masses can teach some physics. It is shown that if the coefficient of friction is the same for the two cars on the same surface, then the friction force is mmg and the deceleration is mg, independent of mass. Thus the two cars will stop at the same distance. A simple demonstration of this concept is set up with two ramps with the same angles of inclination and a cart with one and then two bathroom tiles (see Fig. 1). It will be seen that the two tiles will skid to a stop in the same distance. The same will be true for the imitated cars.
Примеры аннотации На русском языке Демонстрация тормозного пути автомобиля на уроках физики. Grimm R.D. A classroom demonstration of automobile stopping distances. "The Physics Teacher", N.Y., 1978, No. 11, ил. (англ.). Рассматривается проблема отбора учебного материала, адекватного практическим интересам учащихся старших классов средней школы при изучении физики. Описывается простой опыт, демонстрирующий независимость тормозного пути тел от их массы при условии одинаковой начальной скорости движения на одинаковой поверхности при одном и том же коэффициенте трения.
На английском языке Grimm R.D. A classroom demonstration of automobile stopping distances. "The Physics Teacher", N.Y., 1978, No. 11. The choice of facts that can teach some physics and are at the same time important to high school students is discussed. A simple classroom demonstration showing the lack of dependence of stopping distances on mass provided the initial velocity and the coefficients on friction are the same for bodies in motion on the same surface is made.
Список использованной литературы
1) Англо-русский словарь математических терминов. /Под ред. П.С. Александрова. – Изд. третье, стереотип. – М.: Мир, 2001. – 416 с. 2) Аннотирование и реферирование. Пособие по английскому языку / Г.И.Славина, З.С.Харьковский, Е.А.Антонова, М.А.Рыбакина. – М.: Высш. шк., 1991. – 156с.: ил. 3) Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: Справ. материалы: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1992. – 288 с. 4) Дубровин М.И. Русско-английский словарь: А-Я: более 8000 слов и выражений: Пособие для учащихся. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 447, [1] с.: ил. 5) Мальчевская Т.Н. Книга для чтения. Образцы научных публикаций на английском языке. Биология. – Л., «Наука», 1980. – 244 с. 6) Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие/ Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько и др. – Мн.: Выш. шк., 1996. – 522 с. 7) Новый англо-русский словарь/В.К. Мюллер, В.Л. Дашевская, В.А. Каплан и др. – 5-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1998. – 880 с. 8) Салькова И.М. Лексический минимум по английскому языку для студентов-физиков: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1988. – 167 с. 9) Шаншиева С.А. Английский язык для математиков (интенсивный курс для начинающих): Учебник. – 4-е изд., перераб. – М.: ГИС, 2006. – 424 с. 10) Eringen A. C. Mechanics of Continua. – Robert E. Krieger Publishing Company, Huntington, New York, 1980. – 2nd edition. – 596 p. 11) Marsden J. E., Ratiu T.S. Introduction to Mechanics and Symmetry. – 1998. – 549 p.
Contents I. Text 1. Lagrangian and Hamiltonian Formalisms……………………………3 Text 2. Nonlinear Stability……………………………………………………..18 Text 3. Dynamics and Stability………………………………………………...27 Text 4. Linearized and Spectral Stability………………………………………37 Text 5. Lagrange—Dirichlet Criterion................................................................43
Text 6. Outline of the Energy—Momentum Method…………………………..48 Text 7. The Idea of the Energy-Momentum Method…………………………..54 Text 8. Hamiltonian Bifurcations………………………………………………61
II. Text 1. The Poincaré-Melnikov Method…………………………………….66 Text 2. Geometric Phases and Locomotion…………………………………….67 Text 3. External and Internal Loads……………………………………………68 Text 4. Objective Tensors………………………………………………………70 Text 5. History of the Rigid-Body Phase Formula……………………………..71 Text 6. Some History of Poisson Structures……………………………………72 Text 7. Some History of the Momentum Map…………………………………73 Text 8. Routh Reduction………………………………………………………..74
Приложение 1. Чтение математических выражений……………………….75 Приложение 2. Греческий алфавит…………………………………………..78 Приложение 3. Приставки СИ для образования десятичных кратных и дольных единиц……………………………………………………………….78 Приложение 4. Тематический словарь по механике………………………..79 Приложение 5. Как писать аннотации и рефераты…………………………89
Список использованной литературы………………………………………...97 [1] См.: Шаншиева С.А. Английский язык для математиков. – М.: ГИС, 2006. – С. 421.
[2] Шаншиева С.А. Английский язык для математиков: Учебник. – М.: ГИС, 2006. – С. 377.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.013 с.) |