![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имени Ленинского комсомола Белоруссии»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Имени Ленинского комсомола Белоруссии»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС для выполнения расчетно-графических работ по дисциплине «Техническая механика»
для групп МС-21, ДС-21, СДС-21
Гомель 2013 г.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Расчетно-графические работы призваны закрепить усвоение теоретической части каждого раздела курса (программы). Решение задач является проверкой степени усвоения студентом теоретического курса, а рецензии на работы имеют целью помочь в доработке и правильном освоении различных разделов курса технической механики. Перед выполнением расчетно-графической работы студенту необходимо внимательно ознакомиться с примерами решения задач по данной теме, уравнениями и формулами, со справочными материалами. Прежде чем приступить к решению той или иной задачи, студенту нужно хорошо понять ее содержание и поставленные вопросы. При выполнении расчетно-графических работ необходимо соблюдать следующие правила: 1) выполненные работы должны оформляться в виде расчетно-пояснительной записки на листах формата А4 и содержать название каждой задачи, ее вариант, условие, подробное описание решения с соответствующими рисунками, полученные результаты. 2) расчетно-графическую работу следует выполнять аккуратно, оставляя поля для замечаний рецензента; 3) условия задач своего варианта переписывать полностью, при этом все численные величины должны быть переведены в одну систему единиц; 4) решения задач и используемые формулы должны сопровождаться пояснениями; 5) все записи должны быть сделаны доступным для чтения шрифтом, а рисунки ‑ исполненными в соответствии с требованиями инженерной графики. Описание каждой задачи необходимо начинать с новой страницы; 6) вычисления следует проводить путем подстановки заданных числовых величин в расчетную формулу. Все числовые значения величин, необходимые для решения данной задачи, должны быть выражены в одной системе единиц; наибольшим преимуществом должны пользоваться единицы СИ; 7) проверить единицы измерения полученных величин по расчетной формуле и тем самым подтвердить правильность ее решения. Расчетно-графическая работа №1 «система сходящихся сил» К узлу C стержневой конструкции приложены силы F1 и F2. Определить силы реакций невесомых стержней 1 и 2.
Значения сил F1, F2 и углов a, b и g приведены в таблице 1.
Таблица 1. Исходные данные к РГР №1.
Методические указания к решению расчетно-графической работы №1 Решение задач на равновесие твердого тела, находящегося под действием плоской системы сходящихся сил, рекомендуется придерживаться следующей последовательности: 1. Выделить твердое тело, равновесие которого необходимо определить; 2. Изобразить активные силы; 3. Если твердое тело несвободно, то, применив закон освобождаемости от связей, приложить к нему соответствующие реакции связей; 4. Рассмотреть равновесие данного несвободного твердого тела, как тела свободного, находящегося под действием активных сил и реакций связи;
5. Убедиться в том, что данная задача является статически определимой, т.е. число неизвестных величин не более двух; 6. Выбрать систему осей декартовых координат; 7. Составить уравнение равновесия твердого тела в проекциях на оси декартовых координат:
8. Решить составленную систему уравнений равновесия и определить искомые величины, если какая-либо величина окажется отрицательной, то это означает, что направление силы противоположно тому, которое было указанно на рисунке; 9. Сделать проверку, для чего необходимо составить уравнение проекций сил на какую-либо третью ось.
Расчетно-графическая работа №2.«СИСТЕМА ПРОИЗВОЛЬНЫХ СИЛ» Рассчитать величины реакций связей изображенной на рисунке рамы с использованием приведенных на схемах и таблице 2 исходных данных.
![]()
Таблица 2. Исходные данные к РГР №2.
Продолжение таблицы 2
Таблица 3. Исходные данные к РГР №3
Задание 2. Определить координаты центра тяжести сечения, изображенного на
рисунке.
Решение задач на определение центра тяжести плоской фигуры рекомендуется проводить в следующем порядке: 1. сложное сечение разбиваем на простые, положение центра тяжести которых известно, либо легко может быть определено; 2. выбираем произвольно координатные оси. Если плоская фигура имеет ось симметрии, то рекомендуется провести одну из координатных осей вдоль оси симметрии. Так как центр тяжести С сечения лежит на оси симметрии (т.е. на одной из координатных осей), то необходимо определить лишь одну координату; 3. определяем площади простых сечений; 4. определяем координаты центров тяжести простых сечений относительно выбранных осей координат. Координаты центров тяжести простейших фигур смотреть в конце данного раздела; 5. найденные значения подставляем в формулы:
где А1, А2 ... АК - площади простых сечений, x1, x2 … xK, y1, y2 … yК – координаты центра тяжести простых сечений;
6. значения XC,YC откладываем от выбранных осей координат с учетом знака, т.е. от точки О в положительном направлении координаты со знаком «плюс» и в отрицательном направлении координаты со знаком «минус». Таблица 4. Исходные данные к задаче.
Таблица 5. Исходные данные к задаче.
Таблица 6. Исходные данные к задаче.
Примечание. Если на расчетной схеме не показан данный вид нагрузки, то он не учитывается. ВЕЛИЧИНА ПРОГИБА Таблица 7. Исходные данные к задаче.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная 1. Аркуша, А.И. Техническая механика: учебник для машиностроительных специальностей техникумов / А.И. Аркуша, М.Н. Фролов. - М.: Высшая школа, 1983. 2. Багреев, В.В. Сборник задач по технической механике: учебное пособие для техникумов / В.В. Багреев, А.Н. Винокуров и др.- 3-е изд. Под редакцией Г.М. Ицковича - Л.: Судостроение, 1973. 3. Винокуров, А.Н. Сборник задач по сопротивлению материалов: учебное пособие для техникумов / А.Н. Винокуров. - М.: Высшая школа, 1990. 4. Портаев, Л.П. Техническая механика: учебник для техникумов / Л.П. Портаев, А.А. Петраков, В.Л. Портаев; Под ред. Л.П. Портаева – М.: Стройиздат, 1987. 5. Эрдеди, А.А. Техническая механика: Теоретическая механика. Сопротивление материалов: учеб. для машиностроительных спец. техникумов / А.А. Эрдеди, Ю.А. Медведев, Н.А. Эрдеди – М.: Высшая школа, 1991. 6. Улитин, Н.С. Сборник задач по технической механике: учебное пособие для строительных специальностей техникумов / Н.С. Улитин – М.: Высшая школа, 1978.
Дополнительная 1. Ицкович, Г.М., Минин, Л.С., Винокуров, А.И. Руководство к решению задач по сопротивлению материалов: Учеб. пособие для ВУЗов / под ред. Л.С. Минина – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1999. 2. Ицкович, Г.М. Сопротивление материалов: учебник для учащихся машиностроительных техникумов / Г.М.Ицкович. – 7-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 1986. 3. Мовнин, М.С. Основы технической механики: учебник для технологических не машиностроительных специальностей техникумов / М.С.Мовнин и др. – 3-е изд., перераб. и доп. - Л.: Машиностроение, 1990. имени Ленинского комсомола Белоруссии»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.149.186 (0.008 с.) |