Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 27. Чистая монополия и ее характерные черты. Определение цены объема производства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План 1. Чистая монополия: понятие, признаки, формы. 2. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии. 3. Экономические последствия чистой монополии. Несовершенная конкуренция – тип рыночных структур, наиболее распространенных в современной экономике. Классическим ее представителем является чистая монополия. В первом вопросе контрольной работы следует определить чистую монополию, ее признаки, условия возникновения, формы и особенности монополий в российской экономике. Во второй части работы необходимо рассмотреть основные параметры фирмы-монополиста: спрос на ее продукцию, валовый доход, предельный доход, средние и предельные издержки, - определить их особенности, подойти к рыночному равновесию в условиях монополии и определить равновесные цену и объем производства. При этом следует использовать графический инструментарий. Третий раздел работы: дать понятие монопольной власти и определить ее показатели (коэффициент концентрации, индекс Лернера и др.), а далее с помощью графиков охарактеризовать экономические последствия чистой монополии (изменение выигрыша покупателя, завышение цен, недоиспользование ресурсов и как результат – недопроизводство продуктов и чистые потери общества). Вместе с тем в работе должны быть определены и положительные для экономики моменты от функционирования крупных предприятий (НТП, развитие НИОКР, появление новых товаров и т.д.)
Литература 1. Экономическая теория: Учеб. для студ. Высш. учеб. заведений [Текст]/ Под ред. Камаева В.Д.,- М., 2008. 2. Экономическая теория: Учебник. [Текст] – / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина. -М.: Инфра, 2011. 3. Экономическая теория [Текст]/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: учебник для вузов. - СПб., 2004. 4. Основы экономики [Текст]: учеб. пособие в 2-х частях.// Под ред. Матвеева Ю. В., Семенова Г. В., Матвеева К. Ю. - Самара: изд-во Самар. гос. экон. ун-та., 2010 5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика учебник в 3-х томах.[Текст]. -СПб., 2007. 6. Журавлева Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика 1-2. [Текст]- М. изд-во Дашков., 2011. 7. Микроэкономика. Теория и российская практика [Текст]// под ред. А. Г.Грязновой, А. Ю. Юданова М.,2009 Задания 1. Функция спроса на продукцию монополиста: Qd=16-Р, функция общих издержек: ТС=14+Q2 Определите цену и объем продаж монополиста. 2. В отрасли действуют пять фирм с объемами выпуска 2, 3, 5, 10 и 20% от общего выпуска отрасли. Остальной выпуск производится мелкими фирмами, каждая из которых имеет не более 1% продаж. Сделайте вывод о степени монополизации отрасли.
Тема 28. Понятие и характерные черты монополистической конкуренции. Определение цены и объема. План 1. Монополистическая конкуренция: понятие и распространение. 2. Определение цены и объема производства. 3. Издержки монополистической конкуренции. Работа посвящена изучению рынка несовершенноой конкуренции, а в частности модели монополистической конкуренции, определению цены и объема производства в данной модели. В первом вопросе следует подробно остановиться на эволюции понятия монополистической конкуренции и показать, как менялись с течением времени традиционные представления о данной модели рыночного устройства. В этом же вопросе необходимо показать основные допущения присущие монополистической конкуренции, среди которых наиболее важными являются сравнительно свободный вход на рынок и выход из него, наличие множества продавцов и покупателей, совершенная информированность тех и других об условиях рынка. Второй вопрос посвящен анализу ценообразования на рынке монополистической конкуренции. Здесь необходимо рассмотреть особенности кривой спроса у монополистической фирмы. Далее следует проанализировать состояние равновесия в краткосрочном периоде в монополистической фирме. В этом же вопросе необходимо раскрыть особенности функционирования монополистической фирмы в долговременном периоде, и отметить, что в долгосрочном периоде имеется тенденция к получению нормальной прибыли всеми участниками монополистически конкурентного рынка. В третьем вопросе необходимо рассмотреть издержки монополистической конкуренции как типа рыночной структуры, здесь же можно отметить и те положительные моменты, которые характеризуют данный тип. Среди основных минусов монополистической конкуренции можно отметить следующие: избыточная производственная мощность, неценовая конкуренция.
Литература 1. Экономическая теория: Учеб. для студ. Высш. учеб. заведений [Текст]/ Под ред. Камаева В.Д.,- М., 2008. 2. Экономическая теория: Учебник. [Текст] – / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина. -М.: Инфра, 2011. 3. Экономическая теория [Текст]/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: учебник для вузов. - СПб., 2004. 4. Основы экономики [Текст]: учеб. пособие в 2-х частях.// Под ред. Матвеева Ю. В., Семенова Г. В., Матвеева К. Ю. - Самара: изд-во Самар. гос. экон. ун-та., 2010 5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика учебник в 3-х томах.[Текст]. -СПб., 2007. 6. Журавлева Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика 1-2. [Текст]- М. изд-во Дашков., 2011. 7.Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. В 2-х т. [Текст]- СПб. 1997. 8.Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы[Текст]- / пер. с англ. М., 1998. Задания 1. Можно ли осуществить ценовую дискриминацию на рынке совершенной конкуренции? 2. На чем основана рыночная власть у фирм - монополистических конкурентов: ведь объем их производства и продаж может быть очень малым?
Тема 29. Понятие и распространение олигополии. Теории олигополии.
План 1. Понятие и характерные черты олигополии. 2. Количественное измерение немногочисленности предприятий-продавцов. 3. Теории олигополии. Работа посвящена рассмотрению такой модели несовершенной конкуренции, как олигополия. В первом вопросе следует остановиться на характерных чертах и особенностях такой рыночной структуры как олигополия. Здесь необходимо показать, что особенностью олигополии, как специального типа строения рынка, является всеобщая взаимозависимость поведения предприятий-продавцов. Предприятие олигополии не может не считаться с тем. Что соотношение между выбранным им уровнем цены и количеством продукции, которое оно сможет по этой цене продать, зависит от поведения его соперников, которое в свою очередь зависит от принятого им решения. Далее в этом вопросе необходимо рассмотреть основные допущения, которые имеют место в данной модели рынка. Второй вопрос посвящен проблеме количественной оценки немногочисленности предприятий-продавцов. Среди наиболее известных можно назвать индекс Херфиндаля-Хиршмана, названный так по имени американских экономистов, независимо друг от друга использовавших его в этих целях. В данном вопросе необходимо отметить практическую значимость расчетов индекса, показать, что рассчитанные данные могут использоваться правительственными органами регулирования экономики в качестве легального ориентира антимонопольной политики. В третьем вопросе следует рассмотреть наиболее известные теории олигополии. В качестве таких можно отметить модель дуополии, которая была предложена французским математиком, экономистом и философом А. Курно. Еще одной теорией, требующей анализа является теория «ломаной кривой спроса», не основанную на тайном сговоре. Здесь же можно остановиться и на олигополии, основанной, на тайном сговоре.
Литература 1. Экономическая теория: Учеб. для студ. Высш. учеб. заведений [Текст]/ Под ред. Камаева В.Д.,- М., 2008. 2. Экономическая теория: Учебник. [Текст] – / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина. -М.: Инфра, 2011. 3. Экономическая теория [Текст]/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: учебник для вузов. - СПб., 2004. 4. Основы экономики [Текст]: учеб. пособие в 2-х частях.// Под ред. Матвеева Ю. В., Семенова Г. В., Матвеева К. Ю. - Самара: изд-во Самар. гос. экон. ун-та., 2010 5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика учебник в 3-х томах.[Текст]. -СПб., 2007. 6. Журавлева Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика 1-2. [Текст]- М. изд-во Дашков., 2011. 7. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. [Текст]- СПб. 1999. 8. Нуреев Р.М. курс микроэкономики: учебник для вузов. – 2-е изд., изм. [Текст] М., 2006. 9. Экономика: Учебник [Текст] / Под ред. Булатова А.С. – МО. - М.: Экономистъ, 2004. 10. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. [Текст] - М. 2011. 11.Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. В 2-х т. [Текст]- СПб. 1997. 10.Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы[Текст] / пер. с англ. М., 1998.
Задания 1. Картель, как известно, означает тайный сговор нескольких фирм, функционирующих на одном и том же рынке. Каким образом даже небольшие по размеру производства фирмы, участвующие в картеле, могут получить преимущества «чистой» монополии? Какое значение при этом имеет уровень издержек этих фирм? 2. существует ли олигополистическая взаимозависимость тайный или явный сговор на рынке монополистической конкуренции с дифференциацией продукта?
Тема 28. Специфика ценообразования на рынке факторов производства. Значение формирования цены на факторы производства. План
1. Факторы производства и их свойства. Рынки факторов производства. 2. Цена факторов производства. Роль ценообразования на факторы производства. 3. Производственная функция и её экономическое содержание.
Данная тема контрольной работы ставит своей целью осветить общие вопросы использования факторов производства в хозяйственном процессе создания экономических благ. В первом вопросе работы необходимо раскрыть сущность факторов производства, подходы к их характеристикам (марксистский и маржинальный), определить основные виды факторов производства и их рынков. При описании факторов производства следует выделить их основное свойство - взаимозаменяемость. Во втором вопросе раскрывается роль цены факторов производства в системе экономических отношений, что определяется следующими причинами: цены на ресурсы формируют доходы экономических субъектов, влияют на распределение ресурсов, минимизируют издержки производства. В процессе использования факторов производства возникает необходимость использования инструмента производственной функции, характеризующей зависимость объема производства от количества и сочетания производственных ресурсов. Поэтому в третьем вопросе необходимо раскрыть сущность производственной функции, рассмотреть её основную модификацию (производственная функция Кобба-Дугласа). Использование факторов производства в краткосрочном периоде сопряжено с действием закона убывающей предельной производительности. В связи с этим следует рассмотреть графическое изображение производственной функции при использовании одного переменного фактора производства.
Литература 1. Экономическая теория: Учеб. для студ. Высш. учеб. заведений [Текст]/ Под ред. Камаева В.Д.,- М., 2008. 2. Экономическая теория: Учебник. [Текст] – / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина. -М.: Инфра, 2011. 3. Экономическая теория [Текст]/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: учебник для вузов. - СПб., 2004. 4. Основы экономики [Текст]: учеб. пособие в 2-х частях.// Под ред. Матвеева Ю. В., Семенова Г. В., Матвеева К. Ю. - Самара: изд-во Самар. гос. экон. ун-та., 2010 5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика учебник в 3-х томах.[Текст]. -СПб., 2007. 6. Журавлева Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика 1-2. [Текст]- М. изд-во Дашков., 2011. 7. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. [Текст]- СПб. 1999. 8. Нуреев Р.М. курс микроэкономики: учебник для вузов. – 2-е изд., изм. [Текст] М., 2006. 9. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. [Текст] - М. 2011.
Задания 1. Объясните, какое влияние окажут приведенные ниже моменты на эластичность ресурса С, использованного для производства товара X: а) расширение спроса на продукт X; б) рост цен на ресурсозаменитель D; в) увеличение числа ресурсов, способных замещать C при производстве X; г) понижение цены на взаимодополняемый ресурс Е; д) понижение эластичности спроса на продукт X из-за падения конкуренции на рынке продукта. 2. На каком рынке труда равновесный объем занятости ниже, чем на равновесном рынке труда: а) на рынке труда где действует монопсония; б) на рынке руда, где профсоюз монополизировал предложение труда; в) на рынке труда с двусторонней монополией; г) все перечисленные ответы верны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.99 (0.009 с.) |