Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет и функции экономической теории↑ Стр 1 из 20Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План 1. Зарождение и основные этапы развития экономической теории, основные экономические школы. 2. Предмет экономической теории. 3. Функции экономической теории.
Цель контрольной работы - раскрыть содержание экономической теории как науки об экономических отношениях людей. В ответе на первый вопрос необходимо рассмотреть предпосылки появления экономической теории, начиная с ее зарождения, перечислить основные экономические школы, их представителей, направления развития экономической мысли, не забыв при этом об отдельных элементах экономических знаний в древнем мире, об экономических школах меркантилизма, физиократов, классической буржуазной политэкономии, марксизма, маржинализма. Отвечая на во второй вопрос, следует раскрыть содержание предмета экономической теории как науки об экономических отношениях (поведении) людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономических благ с целью удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах. В едином предмете экономической теории слились воедино два подхода: политэкономии и экономикса. Политэкономия делает упор на изучении социально-экономических отношений. Организационно-экономические отношения анализируются лишь в связи социально-экономическими отношениями. Экономикс же акцентирует свое внимание на организационно-экономических отношениях, изучая поведение человека экономического в условиях использования ограниченных экономических ресурсов. Далее нужно назвать два основных раздела экономической теории, микроэкономику и макроэкономику, и при раскрытии их содержания отметить, кому направлены их выводы. В ответе на третий вопрос нужно перечислить функции экономической теории (познавательную, методологическую (теоретическую) и практическую) и дать их анализ. Экономическая теория объясняет, как функционирует хозяйство, в чем суть, причины и последствия тех или иных экономических явлений (например, как банки делают деньги, в чем суть инфляции, как уровень цен влияет на предложение). Следует обратить внимание на то, что на основе познавательной функции формируется система экономических категорий. Методологическая функция играет роль теоретического фундамента конкретных экономических наук, общей теории хозяйствования. Выполняя практическую функцию, экономическая теория разрабатывает практические рекомендации на основе раскрытия сущности экономических процессов и явлений. Следует помнить, что все функции едины и неразрывны. Завершить работу можно выводом об особом значении экономической теории в настоящее время, в эпоху динамичного развития НТП и становления информационного общества.
Литература 1. 1. Экономическая теория: Учеб. для студ. Высш. учеб. заведений [Текст]/ Под ред. Камаева В.Д.,- М., 2008. 2. Экономическая теория: Учебник. [Текст] – / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина. -М.: Инфра, 2011. 3. Экономическая теория: Учебник / В.Я. Иохин. -М., 2004. 4. Экономическая теория [Текст]/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: учебник для вузов. - СПб., 2004. 5. Основы экономики [Текст]: учеб. пособие в 2-х частях.// Под ред. Матвеева Ю. В., Семенова Г. В., Матвеева К. Ю. - Самара: изд-во Самар. гос. экон. ун-та., 2010 6. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика учебник в 3-х томах.[Текст]. -СПб., 2007. 7. Журавлева Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика 1-2. [Текст]- М. изд-во Дашков., 2011. 8. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. [Текст]- СПб. 1999. 9. Нуреев Р.М. курс микроэкономики: учебник для вузов. – 2-е изд., изм. [Текст] М., 2006. 10. Тарасевич Л. С., П. И. Гребенников, А. И. Леусский Микроэкономика [Текст]: учебник.-.-М. изд-во Юрайт., 2009
Задания
1. Выберите и поясните правильный ответ: Нормативная экономика занимается: а) исследованием фактов, процессов, явлений с целью выявления их сущности; б) выявлением взаимосвязи между экономическими процессами и явлениями; в) определением взаимосвязи между природой и обществом; г) использованием экономических законов и принципов при решении определенных социально-экономических задач.
2. Выберите и поясните правильный ответ: Из представленных ниже определений предмета экономике выберите наиболее полное и корректное: а) как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов. б) деятельность, включающую производство и обмен товарами. в) переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.). г) деньги, банковскую систему и капитал.
Тема 2. Методы экономической теории План 1. Роль фактов для научного исследования. 2. Методологические подходы в экономической теории. 3. Методы экономического анализа.
Основной целью контрольной работы является раскрытие приемов познания производственных отношений, т.е. способов их изучения. При ответе на первый вопрос необходимо отметить, что экономическая теория имеет дело с фактами реальной жизни. Характеризуя их роль, следует помнить, что факты служат основой для научного исследования. С другой стороны, они подтверждают или опровергают правильность результатов. Далее следует подчеркнуть, что основой или критерием научного знания служат лишь факты, изученные по определенным правилам. При рассмотрении второго вопроса следует опираться на то, что МЕТОДОЛОГИЯ – это учение о способах, приемах, методах, которые применяет та или иная наука для изучения своего ПРЕДМЕТА. Нужно назвать и раскрыть четыре основных подхода к экономическому анализу: субъективистский, неопозитивно-эмпирический, рационалистический, диалектико-материалистический подходы. Каждый из этих подходов основан на сборе фактов, но анализирует их по-разному. Отвечая на третий вопрос, прежде всего, необходимо сказать, что методы более конкретно раскрывают подходы к исследованию. Нужно рассмотреть понятие методов как инструментов, приемов экономического исследования. Следует раскрыть методы: статистическое наблюдение, выдвижение и проверка гипотез, анализ и синтез, научная абстракция, качественный и количественный анализ, исторический и логический анализ, индукция и дедукция, моделирование и постановка экспериментов. Следует обратить внимание на ряд методологических приемов в анализе, используемых в микро- и макроэкономике. Это широко применяемый метод сравнительной статики, который заключается в сопоставлении результатов статического анализа при исследовании динамических моделей в различные моменты времени. В основе его лежит разделение временного интервала на краткосрочный и долгосрочный периоды при анализе конкретных экономических ситуаций.
Литература
1. Экономическая теория: Учеб. для студ. Высш. учеб. заведений [Текст]/ Под ред. Камаева В.Д.,- М., 2008. 2. Экономическая теория: Учебник. [Текст] – / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина. -М.: Инфра, 2011. 3. Экономическая теория: Учебник / В.Я. Иохин. -М., 2004. 4. Экономическая теория [Текст]/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: учебник для вузов. - СПб., 2004. 5. Основы экономики [Текст]: учеб. пособие в 2-х частях.// Под ред. Матвеева Ю. В., Семенова Г. В., Матвеева К. Ю. - Самара: изд-во Самар. гос. экон. ун-та., 2010 6. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика учебник в 3-х томах.[Текст]. -СПб., 2007. 7. Журавлева Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика 1-2. [Текст]- М. изд-во Дашков., 2011. 8. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. [Текст]- СПб. 1999. 9. Нуреев Р.М. курс микроэкономики: учебник для вузов. – 2-е изд., изм. [Текст] М., 2006. 10. Тарасевич Л. С., П. И. Гребенников, А. И. Леусский Микроэкономика [Текст]: учебник.-.-М. изд-во Юрайт., 2009
Задания 1. Выберите и поясните правильный ответ: Общенаучным методом исследования экономической науки является: а) экономический эксперимент б) научная абстракция в) математические модели г) статистические данные д) нормативный анализ
2. Выберите и поясните правильный ответ: Использование допущений в экономическом анализе:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.006 с.) |