Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержательно-композиционная схема.Содержание книги Поиск на нашем сайте
В тексте документа обычно выделяются две смысловые части: в одной излагаются причины, основания и цели составления документа, в другой – выводы, предложения, просьбы, рекомендации, распоряжения. Для облегчения восприятия информации рекомендуется начинать документ с изложения существа вопроса: просьбы, предложения и т.п., а затем подкреплять их обоснованиями. Некоторые документы могут состоять из одной части: заявление, приказ, письмо. Документы неоднородны по степени унификации и стандартизации. На основе критерия жесткости текстовых норм выделяется три типа деловых текстов: 1) Образец-матрица характеризуется фиксированностью трех основных параметров организации текста: набора содержательных элементов (реквизитов), их последовательности и пространственного расположения. Здесь имеет место наиболее жесткое ограничение на все параметры, наиболее полная унификация документов, таких, как, например, справка, доверенность, паспорт, аттестат. Единообразными в этих документах, которые обычно действительны долгое время, оказываются не только оформление, но и типовое содержание. 2) Образец-модель демонстрирует больший по сравнению с образцом-матрицей уровень текстовой свободы. При фиксированности двух основных параметров текста: набора основных содержательных элементов (реквизитов) и их последовательности – эти документы имеют вариативное содержание. К текстам, построенным по типу «образца-модели» относится большая часть деловых писем. 3) Образец-схема – это наименее жесткий тип организации документа, характеризуемого только параметром фиксированности набора основных элементов содержания (реквизитов).
Задание 1. Познакомьтесь с определениями некоторых деловых документов. К какому типу деловых текстов вы можете отнести эти жанры на основе критерия жесткости текстовых норм? Автобиография – документ, содержащий социально значимые сведения из жизни автора. Акт – документ, содержащий запись о каком-либо юридическом факте. Биография – документ, содержащий общественно важные сведения из чьей-либо жизни. Деловое письмо – документ, используемый для передачи информации на расстояние, служащий средством общения между учреждениями, а также между учреждениями и частными лицами. Доверенность – документ, дающий кому-либо право действовать от имени лица, его выдавшего. Докладная записка – документ, адресованный руководителю учреждения, информирующий о имеющем место явлении, факте, событии, о сложившейся ситуации, о выполненной работе. Заявление – документ, содержащий просьбу о чем-либо. Инструкция – документ, содержащий указания, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления чего-либо. Объяснительная записка – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка. Отчет – документ, содержащий сведения о выполнении какого-либо задания, представляемый вышестоящему учреждению или должностному лицу. Постановление – 1. Правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач. 2. Документ, отражающий результаты деятельности коллегиальных органов. Приказ – документ, содержащий официальное распоряжение органа власти, руководителя учреждения. Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения и принятия решений на собраниях, заседаниях коллегиальных органов. Расписка – документ, подтверждающий получение чего-либо. Решение – то же, что постановление (во 2 знач.). Справка – документ, содержащий краткие сведения, данные о ком-, чем‑либо. Характеристика – документ, содержащий отзыв, заключение о чьей-либо служебной, общественной и т.п. деятельности, о деловых качествах кого-либо.
Задание 2. Проанализируйте набор реквизитов и содержательно-композиционную структуру документа. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ 04.04.2008 № _____________ О порядке организации приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений г. Екатеринбурга
В соответствии с п. 1, 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации «каждый гражданин имеет право на образование, каждому гарантируется общедоступность и бесплатность образования». В целях реализации конституционного права граждан на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования: 1. Установить следующий порядок приема в первые классы общеобразовательных учреждений г. Екатеринбурга: 1.1. Осуществлять прием учащихся в первые классы общеобразовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам начального общего образования и свидетельство о государственной аккредитации. 1.2. Принимать в первый класс детей седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей (законных представителей). Обязательным условием приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября текущего учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. 1.3. Осуществлять прием в первый класс на основании заявления родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении ребенка, медицинской карты ребенка с заключением медицинской комиссии о готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении. 1.4. Зачислять в первый класс общеобразовательного учреждения всех детей, достигших школьного возраста, независимо от уровня их подготовки. Прием детей во все виды муниципальных общеобразовательных учреждений на конкурсной основе является нарушением п. 3 статьи 5 Закона РФ «Об образовании». 1.5. Предоставить право первоочередного приема в первый класс детям, проживающим в домах, расположенных в непосредственной близости от общеобразовательного учреждения и в зоне безопасного маршрута; имеющим старших братьев и сестер, обучающихся в данном общеобразовательном учреждении; выпускникам дошкольных образовательных учреждений, реализующих со школой единую образовательную программу. 2. Руководителям районных Отделов образования: 2.1. Организовать прием детей в 1 класс общеобразовательных учреждений с 12 мая 2008 года в соответствии с Законом Российской Федерации № 3266 – 1 от 10.07.1992 года «Об образовании», Федеральным Законом № 124 от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.2001 года, СанПиН 2.4.4.1178-02–01.09.2003, настоящим распоряжением, Уставом общеобразовательного учреждения. 2.2. Провести в апреле информационно–разъяснительную работу с руководителями общеобразовательных учреждений, а также с родителями (законными представителями) о порядке приема в первый класс. 2.3. Организовать контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений, касающейся вопросов соблюдения законодательства РФ при приеме в первый класс. 2.4. Обеспечить наличие в общеобразовательных учреждениях настоящего распоряжения и доступность информации для граждан о порядке приема в первые классы. 3. Считать утратившим силу приказ Управления образования Администрации г. Екатеринбурга № 231 – Р от 20.03.2007. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника ГорУО Мезенцеву Н.Е. и начальников районных Отделов образования.
Начальник Управления Е.Л.Умникова
ТИПЫ ДОКУМЕНТОВ Документы – это письменные тексты, имеющие официальный характер, удостоверяющие определенные факты и обладающие юридической (правовой) значимостью. Слово документ происходит от лат. documentum – «свидетельство, доказательство». Оно вошло в русский язык в Петровскую эпоху и в современном русском языке используется для обобщенного обозначения деловой бумаги, служащей доказательством чего-либо. В деловом обороте находится огромное количество документов, систематизировать которые мы попытаемся с помощью нескольких классификаций. По содержанию и назначению документы можно разделить на три группы: 1) организационно-распорядительные - призванные воздействовать на адресата, обязав его поступать должным образом (закон, постановление, приказ, устав, положение); 2) информационно-справочные - имеющие целью сообщить необходимую адресату деловую информацию констатирующего характера (отчет, протокол, справка, акт); 3) частные деловые бумаги - содержащие информацию, касающуюся частного лица (заявление, автобиография, расписка, доверенность). Задание 1. Объясните значения слов, называющих различные виды служебных документов. При необходимости обращайтесь к толковому словарю. Определите, к какому типу документов они относятся. Абонемент, аккредитив, анкета, аттестат, бюллетень, ведомость, декрет, директива, извещение, коммюнике, лицензия, меморандум, облигация, патент, прейскурант, реестр, резолюция, рекламация, сертификат, ультиматум, ходатайство. Документы могут быть классифицированы по фактору доступности информации как документы открытого пользования, документы ограниченного доступа или документы конфиденциального характера. По фактору адресации деловые бумаги подразделяются на две группы: 1) Внутренняя деловая переписка или служебная документация (находятся в обороте между должностными лицами, подразделениями одной организации). Адресат и адресант подобных документов состоят в отношениях должностного соподчинения. 2) Внешняя деловая переписка или официальные письма (результат общения деловой коммуникации между разными организациями, учреждениями, должностными и частными лицами, не состоящими в прямом подчинении по отношению друг к другу). Срок исполнения – критерий, подразделяющий документы на срочные, второстепенные и периодические. Критерий первичности происхождения позволяет выделить оригиналы и копии документов. Документооборот может осуществляться с помощью традиционной почтовой пересылки, факсовых отправлений и электронной корреспонденции.
Рассмотрим определения, образцы и правила написания некоторых важных для молодого специалиста документов. Заявление – один из жанров официально-делового стиля, основным содержанием которого является просьба, обращенная к официальному лицу и требующая его решения. Письменной реакцией на заявление должна стать виза - письменная отметка на документе, представляющая резолюцию, указание исполнителям или разрешение на определенные действия, требующие такого разрешения. Текстовой стандарт заявления таков: 1. Адресат (в правом верхнем углу листа указание должности и ФИО лица, кому направляется заявление, в дательном падеже - кому?); 2. Адресат (в правом верхнем углу указание должности и ФИО лица, написавшего заявление, в родительном падеже - кого? Обратите внимание на вариантность нормы. При обозначении автора заявления допустимы две формы: родительного падежа без предлога и с предлогом от. При употреблении родительного падежа без предлога подчеркивается принадлежность документа (чье заявление), форма родительного падежа с предлогом от указывает на адресующий характер документа (от кого направлен документ). В настоящее время по канцелярской традиции предпочтителен вариант без предлога); 3. Наименование документа (Заявление - в центре, с заглавной буквы, без точки); 4. Текст документа (с красной строки; начинается со слова Прошу. Желателен, но необязателен дополнительный содержательный компонент - мотивировка, объяснение причин просьбы); 5. Подпись; 6. Дата
Задание 2. Познакомьтесь с образцом заявления. Запомните, какие обязательные составные части должен содержать документ.
Декану философского факультета профессору Перцеву А.В. студента 102 группы Жданова О.М.
Заявление Прошу продлить зимнюю экзаменационную сессию по причине болезни. Справка прилагается. Подпись 30.12.2008 Задание 3. Прочтите текст заявления, написанного С. Есениным. Отметьте, какие изменения внесены в оформление заявлений современной системой делопроизводства? Наркому по просвещению Анатолию Васильевичу Луначарскому Заявление Прошу Вашего ходатайства перед Наркоминделом о выдаче мне заграничного паспорта для поездки на трехмесячный срок в Берлин по делу издания книг: своих и примыкающей ко мне группе поэтов. Предлагаю свои услуги по выполнению некоторых могущих быть на меня возложенных поручений Нар. комис. по просвещению. В случае Вашего согласия, прошу снабдить меня соответствующими документами. 1922, марта 17. С. Есенин Дополнительный содержательный элемент заявления – объяснение причины обращения с просьбой обычно не оформляется в виде самостоятельного текстового фрагмента, а подключается к началу основного, образцу вместе с ним речевую формулу, которая содержит производный предлог. Вот типичные языковые конструкции заявления: благодаря (чему) – благодаря сотрудничеству с фирмой; ввиду (чего) – ввиду срочного отъезда из города; в силу (чего) – в силу отсутствия средств; вследствие (чего) – вследствие задержки рейса; за недостатком (чего) – за недостатком денег; за неимением (чего) – за неимением средств на покупку компьютера; по причине (чего) – по причине длительной загранкомандировки; согласно (чему) – согласно утвержденному графику; в связи с (чем) – в связи с отсутствием плана. Задание 4. Используя список типичных языковых конструкций, используемых при написании заявлений, перестройте предложения по образцу, добиваясь стилистической отточенности фразы. Образец. В связи с тем что я должен срочно уехать в Москву... - В связи со срочным отъездом в Москву... В силу того, что у меня нет достаточного количества денег Вследствие того, что изменилось расписание движения поездов Из-за того, что я не имею денег на покупку билетов на самолет Так как я болел в течение целого семестра Вследствие того, что я опоздал на вокзал Из-за того, что я должен срочно уехать на соревнования Поскольку расписание движения поездов было изменено Задание 5. Найдите ошибки, допущенные авторами заявлений. Отредактируйте тексты. Декану факультета психологии профессору Семеновой О.И. от студента гр. П-403 Синицына Н. В. Заявление Здравствуйте, уважаемая госпожа декан! 24 ноября баскетбольная команда университета уезжает на областные соревнования. Поскольку я являюсь членом команды, то не могу ее подвести. Поэтому очень прошу Вас: разрешите досрочно сдать экзамен по социальной психологии, который должен состояться 24 ноября 2008 г. Прошу не отказать в выполнении моей просьбы и подписываюсь. 20 ноября 2008 г. Синицын
Директору автобазы № 45 от Никифорова Л. Н. Заявление. Товарищ директор, к вам обращается шофер автобазы Никифоров Л.Н. по такому вопросу. Очень прошу Вас освободить меня на время от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу представить. Очень прошу не отказаться в моей просьбе. Никифоров Л.Н.
Директору фирмы «Элком» госп-ну А. Н. Вялкову от Семчука П.К. Настоятельно прошу дать мне отгул на завтра в связи с причинами глубоко личного характера. 10 марта 2008 г. Семчук Задание 6. Напишите заявление о выделении вам материальной помощи; о предоставлении вам трехдневного отпуска; о переводе с одного факультета на другой; об изменении расписания занятий; о приеме на работу на должность менеджера фирмы. Обоснуйте вашу просьбу, используя нужные союзы или предлоги: для, в связи, из-за, в целях, с целью, по причине, вследствие того что, ввиду того что.
Доверенность – текст официально делового стиля, содержащий информацию о предоставлении права доверенному лицу на выполнение каких-либо действий (чаще всего – получение чего-либо) и предназначенный для предъявления третьим лицам. В своей практике молодой специалист может встретить образцы официальных (служебных) и личных доверенностей. Служебные доверенности выдаются представителю предприятия для совершения определенных сделок и оформляются по строгой схеме, с обязательным указанием наименования предприятия, его юридического адреса, печатью. Личная доверенность, которая выдается физическим лицом, а не организацией, составляется, как правило, от руки. Текстовой стандарт личной доверенности таков: 1. Наименование документа (Доверенность – в верху листа по центру); 2. Текст, в котором указывается ФИО и должность доверителя, ФИО и должность доверенного лица и вид действия по договоренности (КТО – ДОВЕРЯЮ КОМУ – ЧТО СДЕЛАТЬ). Для достижения максимальной точности изложения и юридической определенности указываются паспортные данные лица, которому выписывается доверенность. Если доверенность выдается на получение денежных или иных материальных ценностей, сумма пишется цифрами и в скобках прописью. 3. Подпись и расшифровка подписи доверителя; 6. Дата выдачи доверенности; 7. Наименование должности и подпись лица, удостоверяющего подпись доверителя; 8. Дата удостоверения и печать.
Задание 7. Познакомьтесь с образцом доверенности на получение денег. Запомните реквизиты этого документа. Доверенность Я, Андреев Олег Борисович, студент физического факультета Уральского государственного университета, доверяю Гоголевой Светлане Васильевне, проживающей по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова 95-4, паспорт 6503 630743, выдан 26.07.02 Ленинским РУВД. Г. Екатеринбурга, получить мою стипендию за май 2007 г. в сумме 1500 (тысяча пятьсот) рублей. Подпись (О.Б.Андреев) 25.06.2007 г. Подпись О.Б. Андреева удостоверяю. Декан физического факультета Подпись (Ивченко Г.Г.) 26.06.07. Печать Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в оформлении доверенности. Отредактируйте текст. Доверенность Я, Шевчук Л.А., доверяю моему мужу Шевчук И.С. получить мою зарплату за первую половину декабря. В связи с тем, что я нахожусь в больнице. 16 декабря 2008 года Л. А. Шевчук
Задание 9. Прочитайте доверенность, написанную К.И. Чуковским в юмористическом ключе. На чем основан юмористический эффект? Доверенность Пусть Воронину Сергею отдадут мою зарплату. Он, как будто, человек честный и, надеюсь, денег моих не растратит.
Задание 10. Напишите доверенность: а) на получение каким-либо лицом 10000 рублей с вашего вклада в банке, б) на покупку автомобиля на ваше имя, в) на получение посылки на почте, г) на получение заработной платы в кассе.
Расписка – документ, подтверждающий получение денег или каких-либо иных материальных ценностей. Этот документ составляется в одном экземпляре и нередко хранится наравне с важными документами. Текстовой стандарт расписки таков: 1. Наименование документа (Расписка – в верху документа по центру) 2. Основной текст, содержащий указание должности, ФИО выдавших и получивших что-либо, паспортные данные получателя, перечень полученного с указанием количества и стоимости – цифрами и в скобках прописью с большой буквы). 3. Подпись получателя. (внизу справа) 4. Дата составления расписки. (внизу слева)
Задание 11. Познакомьтесь с образцом расписки. Запомните реквизиты этого документа. Расписка Я, Шаповал Ольга Петровна, ассистент кафедры философии, получила в кабинете философии 30 (тридцать) учебных пособий для проведения семинарских занятий по онтологии до 15.11.2008 г. Подпись (О.П.Шаповал) 01.09.2008
Задание 12. Прочитайте документы. Какие из необходимых реквизитов пропущены автором? Проанализируйте тексты с точки зрения их соответствия нормам литературного языка, при необходимости отредактируйте. Расписка Мною получено для проведения практических занятий у зав. лабораторией 5 (пять) микроскопов. Обязуюсь вернуть через неделю. Лаборант Ф. Семенов Расписка 30.11.07 Я, Петров Алексей Данилович, обязуюсь вернуть 45 тысяч рублей Огурцовой Татьяне в срок 2 месяца. А. Д. Петров Задание 13. Напишите с соблюдением всех необходимых реквизитов расписку в получении 1) книг в кабинете информатики; 2) спортивного инвентаря; 3) мультимедийного проектора для проведения студенческой научной конференции; 4) заработной платы за коллегу. Объяснительная записка – документ, сообщающий вышестоящему должностному лицу информацию о сложившейся ситуации, о причинах нарушения в производственном / учебном процессе. Текстовой стандарт объяснительной записки таков: 1. Наименование адресата (должность, ФИО руководителя организации, подразделения) в дательном падеже (размещается в правой верхней части листа). 2. Наименование адресанта (должность, ФИО пишущего объяснительную записку) в родительном падеже (размещается в правой верхнем части листа). 3. Наименование документа (Объяснительная записка - пишется в середине листа с заглавной буквы). 4. Текст объяснительной записки, который должен быть убедительным (содержать неопровержимые доказательства – опись прилагаемых документов, подтверждающих правоту составителя текста). 5. Подпись (внизу справа). 6. Дата написания объяснительной записки (ниже подписи и слева листа). Задание 14. Познакомьтесь с образцом объяснительной записки и запомните, из каких частей он состоит. Зав.кафедрой риторики и стилистики русского языка Михайловой О.А. Смирновой А.Н., студентки 302 гр Объяснительная записка Я, Смирнова Анна Николаевна, отсутствовала на занятиях по русскому языку и культуре речи с 14.03.08 по 18.04.08 в связи с вынужденным отъездом к заболевшей матери в город Ревду. Справку о болезни матери из районной поликлиники № 4 г. Ревды прилагаю. А. Н. Смирнова 15 апреля 2008 г.
Задание 15. Напишите объяснительную записку, необходимую в следующих ситуациях: а) вы не явились на государственный экзамен, б) вы опоздали на занятие; в) вы не выполнили распоряжение зам. декана (не подготовили мультимедийную технику к презентации лекции).
Докладная записка – документ, адресованный руководителю учреждения и содержащий изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя. Докладная записка может быть составлена по инициативе ее автора или на основании устного или письменного указания руководителя, и может носить инициативный, информационный или отчетный характер. Текстовой стандарт докладной записки таков: 1. Наименование адресата (должность, ФИО руководителя организации, подразделения) в дательном падеже (размещается в правой верхней части листа). 2. Наименование адресанта (должность, ФИО пишущего объяснительную записку) в родительном падеже (размещается в правой верхнем части листа). 3. Наименование документа (Объяснительная записка - пишется в середине листа с заглавной буквы). 4. Текст докладной записки, содержащий из двух частей. В первой (констатирующей, описательной) излагаются факты, послужившие поводом к написанию документа (начинается с клише Довожу до вашего сведения). Во второй части содержатся выводы и предложения, выполнение которых автор считает необходимым в связи с изложенными фактами. 5. Подпись (внизу справа). 6. Дата написания объяснительной записки (ниже подписи и слева листа). Задание 16. Познакомьтесь с образцом докладной записки. Запомните реквизиты этого документа. Начальнику шахты Иванцову Р.В. горного мастера Рощина Л.Ю. Докладная записка Довожу до Вашего сведения, что 20.05.07 в 19 час., во время моего дежурства, вышел из строя кабель, питающий врубовую машину, в результате чего она остановилась. Виноват в происшедшем рабочий Ларин И.В., который, управляя первым контейнером, не оградил кабель. Ларин И.В. неоднократно нарушал правила техники безопасности, за что был оштрафован. Прошу Вас принять более строгие меры дисциплинарного воздействия в отношении Ларина. Подпись (Л.Ю.Рощин) 20.05.07.
Задание 17. Проанализируйте объяснительные и докладные записки, составленные работниками транспортного предприятия. Оцените их с точки зрения соответствия нормам деловой речи. 14.03. я с утра не могла выйти на работу, потому что 13.03. у меня сильно разболелся зуб. Я поехала к 17 час. В дежурную стоматологическую больницу, которая находится на Белинского, так как после 19 час. там лечат бесплатно, и народу было много. Ночью назад не на чем было ехать до дома, я ждала первый автобус и на нем вернулась домой. Я не вышел на работу в первую смену, потому что срочно ходил в паспортный стол, чтобы получить паспорт. Но я его не получил, потому что нет прописки. Получу во вторник. Меня каждую смену садят на другую машину, а за которой я закреплена, следом выезжает на маршрут, естественно, с другим кондуктором. Сегодня 29.06. не поехала, потому что меня к тому же отправляли на три рейса. Довожу до вашего сведения, что 26.04.05 в 13 я на АЗС принимала бензовоз, а в это время а/м 1850 подъехала к забору возле мойки и водитель С. пытался продать канистру бензина за ворота. Когда я подошла, он сделал вид, что протирает сиденья в автобусе, под сиденьем лежала канистра с бензином. Я пыталась ее забрать, он не отдал ее мне. За забором стояла машина Т 85-40 ОН. Довожу до вашего сведения, что 8.04.06 находились в нетрезвом состоянии водители Б.В., Е.Н., К.Р. в 12-30 час. На территории предприятия. На ремонте. Задание 18. Укажите, какие документы необходимо написать в следующих ситуациях. Составьте эти документы. 1) Вы нарушили распоряжение декана факультета о прохождении диспансеризации. 2) На время летней практики Вы берете на кафедре персональный компьютер. 3) Вам необходимо досрочно сдать экзамены. 4) Вам необходимо, чтобы Вашу стипендию получил староста студенческой группы. 5) Ваш друг разрешает Вам управлять его машиной.
Автобиография (от греч. autos – сам, bios – жизнь, graphō – писать, описывать) – жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим. Этот документ составляется, как правило, в произвольной форме повествования от первого лица. Все сведения даются в хронологическом порядке, выделяются ключевые события, наиболее существенные факты. Автобиография может быть написана как служебный документ и как литературное жизнеописание. В первом случае в ней сообщаются сугубо официальные сведения: год и место рождения, образование, место работы, местожительство, семейное положение. Во втором случае в автобиографию автор может включить любые сведения о своей жизни. Текстовой стандарт автобиографии таков: 1. Название документа (Автобиография – выравнивается по центру листа). 2. Сведения о дате и месте рождения, факультативно – информация о том, в какой семье родился автор, чем занимаются родители. 3. Информация о том, когда и в каких учебных заведениях учился, какую получил специальность, служил ли в армии. 4. Сведения о должности и месте работы, о наградах и поощрениях. 5. Семейное положение, состав семьи, краткие сведения о ближайших родственниках. 6. Дата написания (слева под текстом), подпись автора (справа под текстом).
Задание 19. Познакомьтесь с образцом автобиографии. Запомните составные части этого документа. Автобиография Я, Васильченко Светлана Игоревна, родилась 14 ноября 1980 г. в г. Екатеринбурге. В 1987 г. поступила в лингвистическую гимназию № 70, которую окончила с золотой медалью в 1997 г. С 1987 по 1994 гг. училась в музыкальной школе № 3 по классу скрипки. В 1997 г. поступила на филологический факультет Уральского государственного университета им. А. М. Горького. В настоящее время являюсь студенткой III курса. Мой отец, Васильченко Игорь Леонидович, работает врачом в больнице № 1. Моя мать, Васильченко Инна Максимовна, доцент кафедры инженерной графики УГТУ-УПИ. Не замужем. 19.11.1999 С.И. Васильченко
Задание 20. Найдите и исправьте ошибки в данных автобиографиях. Автобиография Я, Путилов Анатолий, родился 7 июня 1964 года. Я родился и живу в городе Арамиль. С 1972 по 1979 учился в школе. Я окончил только шесть классов. В этом же году поступил в училище. Там я получил профессию монтажника. С 1982 до настоящего времени работаю в строительном управлении. Сейчас уже имею 4-ый разряд. В 1986 году окончил вечерний техникум и в 88-ом был назначен бригадиром комплексной бригады. Учусь на заочном отделении строительного факультета в техническом университете и работаю. Путилов Анатолий 4 июня 1994 года Автобиография Я, Алеша Иванов, родился в 1985 году в небольшом городке Екатеринбургской области Заречном. Вскоре наша семья переехала в Екатеринбург. Отец мой, Иванов С. И., работает слесарем на заводе Уралмаш, мать, Иванова О. Д., комплектовщицей на том же предприятии. Кроме меня, в нашей семье есть еще двое детей – мои младшие братик и сестренка, они близнецы - Машенька и Сашенька. Я их очень люблю и много с ними вожусь. В 1992 году я поступил в первый класс школы № 104, где учусь и сейчас, только уже в 7 классе. Все эти годы я выполнял различные учебные поручения: был санитаром, потом редактором классной стенной газеты, а сейчас являюсь дежурным по классу. Люблю спорт, особенно хоккей. Участвую в самодеятельности. 5 апреля 1999 г. А. Иванов
Характеристика – текст, официально-делового стиля, в котором дается отзыв о сведениях, касающихся социально-типизированных, официальных сторон жизни человека. Текстовой стандарт характеристики таков: 1. Наименование документа (Характеристика – выравнивается по центру страницы). 2. Информация о лице, которому дается характеристика: год и место рождения; общественное положение; сведения о родителях или семейное положение; черты характера; интересы, симпатии и антипатии; отношение к окружающим; особенности поведения, поступки; отношение окружающих к лицу, которому дается характеристика; тип способностей, пригодность к определенному виду деятельности. 3. С какой целью составляется характеристика. 4. Подпись официальных лиц, заверяющих справедливость сведений, представленных в документе.
Задание 21. Прочитайте характеристику. Какими сведениями ее следует дополнить? Отредактируйте текст. Характеристика Волгина Елена Тимофеевна, 1980 года рождения, окончила среднюю школу № 2 г. Екатеринбурга в 1997 г. В этом же году поступила на филологический факультет Уральского университета. За годы учебы все сессии сдала на «отлично». Е. Волгина отличается разносторонними способностями, добросовестностью, увлеченностью научной работой. Она выступала с докладами на студенческих конференциях, активно участвует в работе проблемной группы кафедры. Исследуя заимствованную лексику в русском языке, Е.Волгина пришла к оригинальным, интересным выводам, отраженным в 2-х курсовых работах и 1 публикации. Е.Панасова ответственно относится ко всем поручениям.
Декан филологического факультета В.В. Блажес Задание 22. Составьте характеристику кого-либо из ваших товарищей и напишите сочинение «Мой друг». Какие различия в содержании и стиле изложения должны быть в этих текстах? Какой круг тем можно отразить в характеристике, в сочинении? Резюме – документ, представляющий собойсоставленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу. Для того чтобы резюме произвело впечатление на работодателя при его составлении нужно следовать критически оценить текст. Резюме должно иметь четко выраженную структуру (разделите текст на логические блоки) и простой язык изложения (на одной странице с помощью номинативных конструкций представьте ключевую информацию о себе, избегайте второстепенных деталей). Следует отметить прежде всего те свои качества, которые будут важны для работодателя, ищущего кандидата на вакантное место. Текстовой стандарт резюме таков: 1. Фамилия, имя и отчество соискателя (жирным шрифтом по центру). 2. Дата и место рождения (ниже по центру) 3. Адрес и телефон (домашний, служебный, мобильный – какие вы сочтете нужным указать: ниже по центру) 4. Семейное положение (если есть дети, указать дату их рождения) 5. Цель – должность, на которую претендует соискатель 6. Образование (перечень начинается с указания последнего учебного заведения, которое окончил соискатель, перечисление идет в обратном порядке; возможен блок дополнительное образование – курсы, семинары, тренинги, стажировки). 7. Опыт работы (где и кем работал, перечисление идет в обратном хронологическом порядке); 8. Дополнительная информация (профессиональные навыки, личные качества). 9. Дата составления.
Задание 23. Прочтите резюме. Запомните составные части этого документа. Кравцов Илья Александрович Дата рождения - 20 августа 1959 г. 620144, Екатеринбург, ул. Фрунзе 96-7; тел. 350-75- 87 Женат, двое детей Цель Получение должности регионального менеджера по продажам в крупной торговой компании Образование 1997-2001 гг. Уральский институт экономики, управления и права, экономический факультет. Специальность: маркетолог. 1997 г. Тренинг продаж. Московский институт тренинга. 1983-1984 гг. Курсы английского языка при УГТУ-УПИ 1975-1980 гг. Свердловский институт народного хозяйства, экономический факультет. Специальность: экономист Опыт работы 07.1998 г. - наст. время «West Product», г. Первоуральск. Специалист по обеспечению сбыта 05.1996 г. - 06.1998 г. Компания «Инвест-технологии», г. Екатеринбург. Коммерческий директор. 11.1993 г. - 04.1996 г. ООО «Фортуна», г. Н. Тагил. Коммерческий представитель 09.1981 г. – 10.1993 г. НПО «Электрон», г. Н.Тагил. Главный экономист Дополнительная информация Технические навыки MS Windows 2003, World, Excel, DOS Офисное оборудование, работа в Интернете Знание иностранных языков Английский язык – свободно Водительские права Водительские права категории «В», стаж вождения 15 лет. Физическая подготовка Занимаюсь спортом (плавание). Не курю. Личные качества Энергичен, пунктуален, инициативен, хороший организатор Дата составления 10 июня 2001 г.
Задание 24. Прочитайте образцы объявлений центра занятости. Составьте резюме, соответствующие этим вакансиям. 1. Торговый представитель (торговая компания, продажа продуктов питания, бакалейная группа); работа с розничной сетью по сбыту продуктов питания, поиск клиентов, заключение договоров, контроль за исполнением; до 30 лет; желателен опыт продаж любых продуктов питания; з/п от 20 000 руб. 2. Руководитель отдела (жилой сектор) в агентство недвижимости; участие в формировании отдела (15-18 чел.), организация работы, повышение квалификации сотрудников, муж. / жен.; высшее образование (желательно экономическое или юридическое), опыт аналогичной работы от 2 лет; з/п на испытательный срок – 24 000 руб.
Деловое письмо - это обобщённое наименование разли
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 960; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.014 с.) |