Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему этот метод имеет значение?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот метод имеет значение, потому что дает вам возможность приступить к пониманию глав книг Библии. Это популярный метод для тех, кто начинает изучать Библию, потому что главы обычно довольно короткие и резюмирование главы не требует глубокого изучения. Ценность этого метода в том, что его может быстро усвоить новообращенный христианин или любой человек, которого интересует систематическое изучение Библии. Это прекрасный метод для того, чтобы с его помощью приступить к личному изучению Библии протяженностью в жизнь. Для этого есть четыре причины. 1. Этот метод легко усвоить. Вы можете начать практиковать его, как только поймете десять основных шагов. Вам поможет в этом также образец формуляра по этому учебному методу. 2. Этот метод не требует много времени. В зависимости от протяженности главы, которую вы изучаете, вы можете проделать обзор главы приблизительно за 20-30 минут. Это особенно касается главы, содержащей историческое повествование, например, части Ветхого Завета, Евангелия и Деяния Апостолов. Больше времени придется все же уделить псалмам, пророческим книгам и богословским посланиям Нового Завета. 3. Этот метод не требует внешней помощи или справочных пособий. Однако, необходимо запомнить 10 шагов. Тогда вы можете сделать обзор главы в любой ситуации и в любое время, используя свою Библию и лист бумаги. Этот метод можно применить, когда у вас выпадает свободная минута, например, во время ожидания в поликлинике, на автобусной остановке, в аэропорту. Выберите книгу из Библии, начните с первой главы и начинайте записывать свои открытия. Мне нравится этот метод, когда я отправляюсь на отдых и не могу взять с собой свои справочники.
4. Этот метод — хороший способ изучения, когда вы заняты быстрым обзорным чтением Библии. Вы можете делать начальные пометки, читая каждую главу и пользуясь формуляром обзора главы.
Десять простых шагов по составлению обзора главы
Готовясь заполнять учебный формуляр по этому методу изучения Библии, прочтите главу, как минимум, пять раз. Вы не найдете лучшего способа познакомиться с главой из Библии, чем прочесть ее снова и снова. Чем большее количество раз вы читаете место из Св. Писания, тем больше оно становится для вас живым. Многие христиане пропускают великие истины Слова Божия, потому что не перечитывают эти места многократно. Великий толкователь Библии Кемпбел Морган был известен тем, что произносил сильные волнующие проповеди. На вопрос о его способности доносить Слово Божие, он сказал, что выработал у себя привычку читать главу или место 30-40 раз, прежде чем начинать готовить ее для проповеди. Неудивительно, что его проповеди были волнующими и наполненными смыслом. Вот некоторые советы о том, как читать главы Библии: · Читайте издание Библии без примечаний. Если вы попытаетесь применить этот метод, читая Библию, в которой уже делали пометки, то у вас будет стремление сосредоточиваться на тех же мыслях. Пусть же Бог вновь говорит вам и даст свежие мысли. · Читайте главу без остановок. Во время первых нескольких прочтений не останавливайтесь посреди главы, но читайте ее от начала до конца. Ваша цель состоит в том, чтобы почувствовать течение главы. Поэтому в начале не концентрируйтесь на деталях. Старайтесь ухватить самое главное и общую тему автора. · Прочтите главу в различных современных переводах. Это даст более глубокое понимание, так как вы увидите, как каждый переводчик обращался к первоначальному тексту. Записывайте встречаемые вами интересные отличия. · Прочтите главу вслух спокойно, для себя. Если вам трудно сосредоточиться, то это очень поможет, потому что вы будете слушать свое чтение. Многие люди обнаружили, что чтение вслух помогает лучше сосредоточить внимание на тексте. При повторных прочтениях главы, начните искать следующие 10 конкретных элементов и записывать свои ответы в формуляре резюмирования главы или на чистом листе бумаги. Итак, 10 частей вашего разбора:
Шаг 1 — Заглавие
Дайте главе краткое описательное заглавие. Чем короче заглавие, тем легче вам будет запомнить его. Фактически, если вы пользуетесь этим методом по каждой главе в отобранной книге Библии, то вы сможете помнить все содержание всей книги, запоминая данные вами названия глав. По возможности пусть это будет одно слово (1Кор. 13 можно озаглавить «Любовь»), но не больше пяти. Постарайтесь найти главное слово в главе и поместить его в заглавие. Если придуманное вами заглавие легко запоминающееся или вызывает мыслительный образ, то вы дольше будете его помнить. Один изобретательный человек дал название «Колодец — милость» как название 4 главы Евангелия Иоанна. Два главных события этой главы — это женщина у колодца и сын царедворца, которому Иисус оказал милость.
Шаг 2 — Содержание
Опишите, обобщите, перефразируйте, кратко изложите главу или сделайте перечень ее основных событий. Избранный вами метод будет зависеть от литературного стиля главы или от вашего собственного выбора. Некоторые люди любят обобщать, люди аналитического склада ума любят составлять план. Выберите самый удобный и легкий для вас метод. Не пытайтесь толковать главу; просто сделайте наблюдения по ее содержанию. Запишите в формуляре свое отношение к написанному.
Шаг 3 — Основные персонажи
Составьте список самых важных персонажей этой главы. Задайте такие вопросы, как: «Кто основные люди в этой главе? Почему они здесь? Почему они имеют значение?». Если глава содержит местоимение (он, она, они и т.д.), то вам может понадобится посмотреть предыдущую главу, чтобы узнать, кто эти люди. Запишите причины, по которым вы отобрали определенных людей как основных персонажей этой главы. Когда вам попадаются долгие родословия (списки людей), то не пытайтесь записать каждого из них, но обобщите список.
Шаг 4 — Избранный стих
Выберите стих, подводящий итог всей главы, или такой стих, который обращен лично к вам. В некоторых главах можно найти золотой стих, в котором изложены доводы автора; в других главах может не быть основного стиха. Можно выбрать стих, имеющий применение к вашей жизни.
Шаг 5 — Главное слово (слова)
Запишите главное слово или слова этой главы. Во многих случаях главное слово — это то, которое чаще всего употребляется («любовь» в 1Кор. 13 и «вера» в Евр. 11). Иногда такое главное слово может быть самым важным, но употребляется не часто. В Рим. 6, например, слово «считать» — это самое важное слово, хотя употребляется оно лишь один раз (Рим. 6:11). Глава может иметь и несколько важных слов.
Шаг 6 — Трудности
Перечислите любые трудности, которые могут встретиться в разбираемом месте. Есть ли в нем непонятное выражение? Есть ли проблема или вопрос, которые вы хотели бы изучить в дальнейшем? Проводя обзорное изучение главы, вы встретите идеи для других методов изучения, которые можно провести в будущем. Например, какое-нибудь слово в главе может привлечь ваше внимание; заметьте себе это слово. Возможно вы захотите изучить основательно также и его. Какой-нибудь доктринальный вопрос может дать начало его тематическому изучению.
Шаг 7 — Ссылки
Применяя ссылки в вашей учебной Библии, посмотрите другие стихи, которые помогут пояснить то, о чем говорит глава. Запишите их в своем формуляре. Задайте вопрос: «Какое другое место Библии помогает мне в понимании этой главы?» Ссылки имеют значение, потому что они полезные инструменты толкования главы, дающие возможность увидеть, что Библия в целом говорит о конкретном учении. Можно посмотреть несколько видов ссылок.
Шаг 8 — Видение Христа
Вся Библия — это откровение Личности Иисуса Христа. Фактически, Иисус использовал Ветхий Завет, чтобы учить Своих учеников о Себе. В день воскресения по дороге в Еммаус Иисус учил двух Своих учеников: «И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всем Писании» (Лук. 24:27). При изучении каждой главы будьте внимательны к тем местам, которые говорят нам об Иисусе Христе, Святом Духе или Боге Отце. Задавайте себе вопросы: «Что я могу познать о сущности Иисуса из этой главы? Какие свойства Бога явлены здесь во Христе?» Вот некоторые примеры: Его любовь, справедливость, милосердие, святость, сила, верность. Этот шаг может быть наиболее трудным для выполнения относительно некоторых разделов Библии, особенно Ветхого Завета и мест, где употреблены символы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.008 с.) |