Шаг 2 — размышляйте над стихом, который вы избрали для изучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг 2 — размышляйте над стихом, который вы избрали для изучения



 

Размышление — это ключ к открытию того, как применять истины Св. Писания в своей жизни. Размышление — это, по сути, переваривание мысли. Вы берете мысль, данную вам Богом, помещаете ее в свой разум и думаете над ней снова и снова. Размышление можно сравнить с пережевыванием: то, что делает корова, когда жует свою жвачку. Она съедает траву и отправляет ее в первый желудок, затем ложится, отрыгивает траву, жует ее и снова проглатывает. Этот процесс переваривания продолжается трижды. Размышление над Библией — это прочтение избранного места, а затем сосредоточение на нем разными способами. Вот несколько практических способов, как можно размышлять над местом Св. Писания:

Представьте в уме прочитанную сцену. Перенеситесь в Библейскую ситуацию и попытайтесь изобразить себя ее активным участником. Читаете ли вы исторические книги Ветхого Завета, Евангелия или Деяния Апостолов, представьте себя в историческом контексте. Спросите у себя, что бы вы испытали, если бы были участником этой ситуации. Что бы вы сказали? Как поступили? Если вы изучаете, например, 4-ю главу Ев. Иоанна, то вообразите себя рядом с Иисусом, женщиной у колодца, учениками и жителями г. Сихарь. Что бы вы испытали, если бы именно у вас Иисус попросил напиться воды у колодца вблизи Сихаря? Что бы вы чувствовали, если бы вы находились среди учеников — свидетелей этого события. Другой пример воображения при размышлении — это представить себя апостолом Павлом в темнице, когда он пишет письмо, которое известно нам как 2-е Послание Тимофею. Вообразите себя в римской тюрьме, приговоренным к смерти, в ожидании исполнения приговора и возле вас никого нет кроме Луки. Ощутите одиночество, которое должно быть испытывал Павел, но также почувствуйте и победу, которую он испытывал, когда написал: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2Тим. 4:7). Когда вы начинаете представлять себе сцену, то Св. Писание удивительным образом оживает для вас.

Выделяйте слова в изучаемом месте. Прочтите стих несколько раз вслух, каждый раз подчеркивая разные слова и посмотрите, как открываются новые значения. Например, если вы размышляете над Фил. 4:13, то можно следующим образом выделять слова:

«Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе.»

«Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе.»

«Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе.»

«Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе.»

«Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе.»

«Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе

 

Вы можете увидеть шесть различных значений в этом стихе, когда вновь и вновь читаете его, выделяя каждый раз разные слова.

Перефразируйте изучаемое место. Возьмите изучаемый вами стих или место и перефразируйте его своими словами. Размышляя над местом, употребите современные слова и фразы, чтобы выразить вечные Библейские истины. «Книга Жизни» (сводный текст четырёх Евангелий) — это пример современного изложения Св. Писания.

Сделайте изучаемое место личным. Это достигается, если поставить свое имя вместо местоимений или существительных, которые употребляются в Св. Писании. Например, Иоан. 3:16 можно прочесть так: «Ибо так возлюбил Бог Рика Уоррена, что отдал Сына Своего Единородного, дабы Рик, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Задавайте себе девять вопросов, размышляя над изучаемым местом:

· Какой грех исповедать? Нужно ли мне восстанавливать своё духовное состояние?

· О каком обетовании просить? Всеобщее ли это обетование? Соответствую ли я условиям?

· Какое отношение изменить? Желаю ли я работать над отрицательными отношениями и начать строить положительные?

· Какой заповеди повиноваться? Желаю ли я исполнять ее независимо от своих чувств?

· Какому примеру следовать? Это положительный пример для подражания или отрицательный пример того, как нельзя поступать?

· Какой молитвой молиться? Есть ли что-либо такое, о чем мне нужно взывать в молитве к Богу?

· Какого заблуждения избегать? Есть ли какая-нибудь проблема, которая должна настораживать меня, что-либо, чего я должен остерегаться?

· В какую истину верить? Что нового могу я постичь о Боге Отце, Иисусе Христе и Святом Духе или о других Библейских учениях?

· За что прославить Бога? Есть ли здесь что-нибудь такое, за что я могу Его поблагодарить?

Помолитесь Богу, исходя из изучаемого стиха или места. Поставьте изучаемое место в первом лице единственного числа, переделайте его в молитву и помолитесь Богу. Книга Псалтырь — хороший пример подобного размышления. Билл Готтард сказал, что Давид запомнил закон Божий, затем применил его лично к себе и вернул его Богу в псалмах.

Пример метода размышления можно увидеть в использовании первых трех стихов Псалма 22:

Благодарю Тебя, Господь, за то, что Ты мой пастырь и что я ни в чем не нуждаюсь.

Благодарю Тебя за то, что Ты покоишь меня на злачных пастбищах, водишь меня у тихих вод, что восстанавливаешь мою душу.

Благодарю, что Ты ведешь меня путями праведности во славу Твоего имени.

Какой из этих методов вам нужно использовать в своем размышлении? Тот, который наилучшим образом подходит к тому, что вы изучаете, или сочетание методов. Если вы, например, изучаете книгу Притч, то может оказаться трудно мысленно представить сцену, но вы можете особо выделять отдельные слова и употребить их как молитву Богу.

 

Шаг 3 — Запишите применение

 

Напишите применение мыслей, которые вы открыли в ходе размышления. Запишите свое применение на бумаге — это поможет вам быть конкретным. Если вы не запишете, то скоро забудете. Это особенно необходимо, когда вы имеете дело с духовными истинами. Если вы не можете записать на бумаге, значит вы по-настоящему не продумали. Доказано, что если человек что-нибудь запишет, то будет дольше помнить и сможет рассказать другим о том, что постиг сам.

Вам нужно помнить четыре фактора при написании хорошего применения.

1. Ваше применение должно быть личным — его нужно писать в первом лице единственного числа. Когда вы пишете применение, употребляйте личные местоимения «я», «мне», «моё».

2. Ваше применение должно быть практическим. Это должно быть что-то такое, что вы можете сделать. Планируйте определенный ход действия, которое вы намереваетесь предпринять. Разработайте личный проект, который будет способствовать, чтобы вам быть делателем слова. Сделайте свое применение как можно более конкретным. Широкие общие формулировки могут вызвать у вас чувство беспомощности и произвести мало действия.

3. Ваше применение должно быть посильным. Это должно быть что-то такое, что вы точно сможете осуществить; в противном случае вы испытаете разочарование.

4. Ваше применение должно быть соизмеримым — вы должны установить определенную систему проверки того, насколько успешно вы это выполняете. Применение должно быть соизмеримым, чтобы вам знать, когда вы его осуществили. Это означает, что в отношении применения вам следует установить определенные пределы времени.

Следующий пример этим четырем факторам находим в Еккл. 6:7. Читаем в этом месте: «Все труды человека — для рта его, а душа его не насыщается». Четыре фактора в письменном применении будут выглядеть следующим образом:

1. Личное: «Мне нужно…»

2. Практическое: «Мне нужно сбросить вес.»

3. Посильное: «Мне нужно сбросить пять килограммов.»

4. Соизмеримое: «Мне нужно сбросить пять килограммов к концу месяца.»

Чтобы помочь себе осуществить такого рода применение, расскажите об этом другу или кому-нибудь в семье, чтобы он время от времени проверял, как у вас это получается, и ободрял вас.

Записывайте применение для будущего, а также и для нынешних нужд. Что делать, если вы находите применение, которое не применимо к вам в этот конкретный момент? Вы изучаете место, которое говорит о смерти и о том, как человеку преодолевать горе и печаль, но это не представляется вашей проблемой сейчас. Что же вам сделать с такими стихами? Все равно запишите их. Сделайте это по двум причинам.

Во-первых, в будущем может понадобится применение, когда вы столкнётесь с подобной ситуацией в своей жизни. Во-вторых, это поможет вам послужить другому человеку, находящемуся в такой ситуации. Задайте себе вопрос: «Как я могу использовать этот стих, чтобы помочь кому-нибудь другому?»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.007 с.)