Некоторые советы для проведения хорошего биографического разбора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые советы для проведения хорошего биографического разбора



 

Для проведения содержательного изучения биографии вам необходимо следовать некоторым указаниям.

1. Для начала возьмите персонаж, биографию которого легко изучить. Начните с такого человека, о котором мало написано. Некоторые персонажи можно изучить за несколько часов, на изучение других уйдут недели, а некоторые крупнейшие личности можно изучать всю жизнь. Не начинайте с изучения таких личностей, как Иисус, Моисей или Авраам. Начните с важных, но не таких крупных людей, например Андрей, Варнава или Мария из Вифании.

2. Секрет хорошего биографического исследования состоит в том, что нужно жить жизнью этого человека в период изучения ее. Пройдитесь в его или её сандалиях. Попытайтесь проникнуть в образ его мышления и увидеть, как он думает, чувствует, реагирует на обстоятельства. Постарайтесь увидеть все с его точки зрения, его глазами, слышать его ушами, общаться с его друзьями, сражаться с его врагами. Станьте этим человеком на время его изучения. Это возможно лишь в том случае, если вы будете проводить много времени с этим человеком во время чтения и перечитывания всех касающихся его мест Библии.

Мой друг Вейн Уотс всю свою жизнь употребил на изучение Авраама. Он так долго изучал этот библейский персонаж, что перенял себе многие черты характера Авраама, став великим человеком веры, каким был Авраам.

3. Будьте осторожны, чтобы не перепутать разных людей, имеющих одно и то же имя, когда будете читать о них в Библии. Вы должны удостовериться, что читаете стих именно о том человеке, которого выбрали для изучения. Вам бы не хотелось смешать Иоанна Крестителя с Ап. Иоанном или Иоанном Марком. Это разные люди. Внутреннее содержание читаемого обычно укажет вам, о ком этот стих. На примере следующих имен видно, что они очень популярны в Библии и относятся к разным людям.

· Захария — 30 различных людей.

· Нафан — 20.

· Ионафан — 15.

· Иуда — 8.

· Мария — 7.

· Иаков — 5.

· Иоанн — 5.

4. Внимательно отнеситесь к подбору разных имен, могущих относиться к одному и тому же человеку. Поскольку Библия создавалась в еврейско-арамейско-греческой среде, то имена некоторых людей менялись в разных языках. Это касается как Ветхого, так и Нового Завета. Апостол Петр, например, известен как Петр, Симон, Симеон и Кифа. Трое друзей Даниила — Анания, Мисаил и Азария — лучше известны как Седрах, Месах и Авденаго. Иногда смена имени происходит из-за изменения характера, как в случае с Иаковом, который стал называться Израилем. Итак, будьте внимательны в подборе всех имен, которыми назывался один и тот же человек.

5. Воздержитесь от чтения книг, посвященных Библейским персонажам, до тех пор, пока сами тщательно не проработаете все места Библии, где говорится о данной личности, и сделаете все возможные выводы из прочитанного. Не допускайте, чтобы толкователь Библии лишил вас труда, связанного с личным открытием, или внушил вам свои взгляды на данную личность. Сначала вложите свой собственный труд, затем сверьтесь с другими источниками.

 

Простые шаги на пути изучения биографии

 

Формуляр изучения биографии имеет 10 разделов, которые представляют из себя 10 шагов исследования.

 

Шаг 1 — Выбор Библейской личности для изучения

Для начала вы можете выбрать такого человека, который имеет либо такую же слабость, как и вы, либо обладает силой, которую вы хотели бы выработать. Выбирайте человека, жизнь которого может дать вам ценные выводы о том, как вам ближе подойти к Божиему образцу жизни и больше походить на Иисуса Христа.

 

Шаг 2 — Составление перечня стихов, в которых говорится об этом человеке

Пользуясь справочными пособиями, найдите все стихи, которые связаны каким-то образом с этим человеком и его жизнью. Сюда относятся стихи о его рождении, важных событиях жизни, свершениях, достоинствах, смерти, а также высказывания о нём других людей. Вы не сможете собрать всю необходимую «статистику жизни» о каждом изучаемом человеке, однако максимально много узнаете о нем.

Обращайтесь также к справочным пособиям об исторической обстановке на фоне которой протекала его жизнь. Если вы беретесь за изучение Даниила, то вам понадобится изучить обстановку его времени — Вавилонское пленение. Если бы вы изучали Ап. Павла, вам пришлось бы рассмотреть его миссионерские путешествия.

 

Шаг 3 — Запись первых впечатлений (первое чтение)

Прочтите отобранные вами стихи и сделайте некоторые записи. Выпишите ваши первые впечатления об этом человеке. Затем запишите некоторые существенные наблюдения и обнаруженные вами важные сведения об этом человеке. И, наконец, перечислите любые проблемы, вопросы или трудности, которые появятся у вас во время чтения этих стихов.

 

Шаг 4 — Составление хронологии (второе чтение)

При изучении главных личностей Библии прочтите снова все стихи и составьте хронологию их жизни. Это поможет вам представить хорошую перспективу его жизни и увидеть, как различные события связаны между собой. Далее, при изучении событий, связанных с его жизнью, вы будете знать, на каком отрезке его жизни они произошли.

При изучении менее значительных людей из Библии или людей, о которых есть мало сведений, прочтите стихи ещё раз и составьте хронологию на основе имеющихся у вас сведений.

Старайтесь прочесть все нужные стихи за один присест и в современном переводе. Это поможет вам почувствовать пульс жизни этого человека. Во время чтения обращайте внимание, на какие основные части естественным образом делится его жизнь. Затем замечайте и записывайте все качественные сдвиги и изменения, происходящие в его жизни с течением времени. К примеру, возьмем общеизвестное деление жизни Моисея:

· Сорок лет при дворе фараона — постигал то, как быть кем-то.

· Сорок лет в Мадиамской земле — постигал то, как быть никем.

· Сорок лет в пустыне — постигал то, что Бог есть сущий.

Это действительно представляется ключом к изучению характера персонажей. Наблюдайте, как Бог вылепливал и изменял личность, или как сатана толкал человека к падению.

 

Шаг 5 — Некоторые выводы о человеке (третье чтение)

Опять обратитесь к прочитанным стихам и займитесь поиском возможных ответов на вопросы, предложенные в Приложении 1. Отвечая на некоторые из этих вопросов, вы непременно получите нужное понимание характера изучаемого человека.

 

Шаг 6 — Установление некоторых качеств характера (четвертое чтение)

При следующем просмотре стихов воспользуйтесь в качестве проверочного списка предлагаемым в Приложении 2 перечнем положительных и отрицательных свойств личности. Запишите в вашем формуляре или на листе бумаги хорошие и плохие качества, которые проявляются в жизни личности. Укажите стих, раскрывающий то или иное свойство, подмеченное вами.

 

Шаг 7 – Показ того, как другие Библейские истины проявляются на примере жизни человека

Рассмотрите жизнь личности с целью увидеть, как она иллюстрирует другие истины, которым учит Библия. Например, подтверждается ли в его жизни принцип «что посеет человек, то пожнет»? Поищите в жизни этого человека подтверждения некоторым притчам и принципам, которым учат псалмы. Например, вы можете задаться вопросом: «Подтверждается ли в его жизни обещание: «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего»? (Пс. 37:4).

Найдите параллельные места, в которых показано, что Библия говорит о некоторых качествах, найденных вами в жизни данного человека.

 

Шаг 8 — Выделение основной мысли (мыслей)

Запишите в нескольких предложениях основную, на ваш взгляд, мысль, которая преподается или подтверждается жизнью данного человека. Есть ли одно такое слово, которое может отразить эту жизнь? Какая у него или у неё самая замечательная черта?

 

Шаг 9 — Запись применения к своей жизни

Вы можете задать себе следующие вопросы:

· Увидел ли я в жизни этого человека что-нибудь, свойственное мне?

· Проявились ли в ней некоторые мои слабости?

· Открыл ли он для меня некоторые из моих сильных сторон?

· Что больше всего впечатлило меня в его жизни?

· Что я не совсем понимаю в этой ситуации?

· Что должен я предпринять в связи с этим?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.237.223 (0.009 с.)