Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Используемые в ситуационном анализеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Каждая из перечисленных форм позволяет решить определенные задачи ситуационного анализа и поэтому источники, информирующие о результатах наблюдения, являются неотъемлемой частью подсистемы информации об объектах ситуационного анализа. Эксперимент - исследование, при котором должно быть установлено, как изменение одной или нескольких независимых переменных влияют на одну (или многие) зависимую переменную. Существенные признаки эксперимента как метода ситуационного анализа следующие: изолируемые изменения (отдельные величины варьируются исследователем, другие должны быть, насколько возможно, постоянными); исследователь, проводящий ситуационный анализ, активно вмешивается в процесс возникновения данных; проверяются причинно-следственные связи (например, влияние рекламы на сбыт товаров). Результаты экспериментов представляют значительный интерес для фирмы. Поэтому источники информации, отражающие результаты эксперимента, также включаются в подсистему информации об объектах ситуационного анализа. Решения, принимаемые исследователем по окончании ситуационного анализа маркетинговой деятельности фирмы, можно определить как оценку и выбор альтернатив поведения с точки зрения их вклада в достижение цели. Для принятия таких решений можно провести эксперименты: лабораторные, проходящие в искусственной обстановке, и полевые, проходящие в реальных условиях. Лабораторные эксперименты позволяют контролировать посторонние факторы. Полевые эксперименты проходят в реальных условиях, но не исключают неконтролируемых посторонних воздействий. В классическом смысле эксперимент можно определить как порядок исследования. Ревизия результативности маркетинга, а также функциональных составляющих требует систематического изучения сбыта и конкурентов. Сбыт товара постоянно колеблется вследствие действий конкурентов и изменения предпочтений потребителей. Поэтому часто бывает недостаточно провести изучение рынка один раз. Необходимую информацию можно получить с помощью неоднократного опроса интересующей группы потребителей через равные промежутки времени. Подобный метод исследования рынка получил название «панель». Панель имеет следующие основные признаки: предмет и тема исследования постоянны; сбор данных повторяется через равные промежутки времени; постоянная (с определенными оговорками) совокупность объектов исследования - фирмы, потребители, предприятия торговли и т.п. В последнее время этот метод применяется все более широко, так как ситуация на рынках меняется все быстрее, а панель предоставляет возможность вести текущее наблюдение этих изменений. Построение и поддержка панели требуют больших затрат, поэтому этим занимаются в основном специализированные институты. На практике образовался с течением времени целый ряд различных видов панели (торговые, потребительские, специальные формы панелей). Потребительская панель основана на методе опроса. Участники панели получают от фирмы, проводящей ситуационный анализ, опросные листы и должны их периодически заполнять, указывая, как правило, вид, дату, стоимость, количество и место получения товара. Панель как метод исследования имеет методические и практические проблемы. Наиболее существенные - это определенные трудности с обеспечением репрезентативности. Первая сложность состоит в выборе необходимых объектов и получении их согласия на сотрудничество. А вторая заключается в отказе участников от сотрудничества, в смене места жительства или переходе в другую потребительскую категорию. Для ревизии таких функциональных составляющих маркетинга, как товар, цена, распределение, реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, торговый аппарат применяется тестирование (продукт-тест, тест цены, различные тесты для проверки рекламы, сбыта, торгового аппарата и т.п.). Необходимость подобного рода проверок определяется тем, что ввод, например, нового продукта связан с риском, а именно финансовыми потерями и потерей имиджа фирмы. Целью тестирования товара является проверка действенности инструментов маркетинга. Сущность товар-теста заключается в том, что группа случайно выбранных потребителей должна оценить товар в целом (полный тест) или его отдельные атрибуты. В первом случае определяется общее состояние товара, частичный тест может проходить в форме, например, «слепого» теста, который заключается в оценке продукта без знания фирмы-производителя или может быть связан с названием, цветом, упаковкой и т.д. По продолжительности различают тест впечатления, который проходит быстро и предназначен для проверки первых впечатлений от товара, продолжительный тест, который проводится в лаборатории, и домашний тест, проводимый в привычной для потребителей обстановке. Цена является специфической характеристикой товара и поэтому часто проверяется вместе с ним. Для проверки цены хорошо подходят и комплексные полевые испытания - тест рынка, стоп-тест, микрорыночный тест и т.д. Среди лабораторных испытаний выделяется оценочный тест, тест реакции на цену, тест готовности к покупке. При проведении оценочного теста потребитель должен ответить на вопрос, сколько, по его мнению, стоит предъявленный ему товар. По результатам теста можно судить об осознании потребителями цен, об их субъективных представлениях, о приемлемом, с точки зрения покупателей, уровне цен. Для определения реакции потребителей на установленную цену им задается вопрос: является ли данная цена соответствующей, слишком высокой или слишком низкой? Тест готовности к покупке в ответе на вопрос: по какой цене вы готовы в ближайшее время купить данный товар? Другим вариантом является определение наряду с высшим также и низшего уровня цены (который не вызывает сомнений в качестве). Тест рынка рассматривается как пробная продажа на географически ограниченном рынке новых или измененных товаров с целью получения данных об их предположительных шансах и действенности мероприятий маркетинга перед выходом на национальный рынок. Рынок, на котором проходит тест, должен быть репрезентативным для целевого рынка с точки зрения: структуры населения и потребностей в товаре; структуры торговых предприятий; структуры конкуренции; влияния средств массовой информации. Тест должен быть настолько продолжительным, чтобы учесть повторные покупки. Проведением теста занимаются специализированные институты, имеющие необходимый инструментарий и персонал с долголетним опытом. К недостаткам текста можно отнести: высокие затраты; проблематичность выбора рынков, поскольку в большинстве стран число регионов, могущих играть такую роль, ограничено из-за невозможности организовать исследования, недостаточных возможностей для рекламы; длительности теста. Из-за высокой стоимости метода часто обращаются к его заменителям, например, тесту мини-рынка. Анализ действенности рекламы из-за его особого значения и высокой стоимости является относительно самостоятельной частью ситуационного анализа. Выделяют две большие области исследования рекламы: анализ средств рекламы и изучение носителей рекламы. Последние изучаются с точки зрения их способности донести рекламу до целевой аудитории. С помощью анализа средств рекламы можно выявить преимущества того или иного вида рекламы и измерить их. Отправным пунктом исследования является созданное средство рекламы. Выделяют субъективные и объективные методы исследования. Субъективные: опрос экспертов, опрос потребителей. Объективные можно подразделить на исследования процесса восприятия информации, способности информации вызвать доверие, понятности тестов. Изучение восприятия информации заключается в наблюдении за поведением лиц, входящих в исследуемую группу, во время просмотра рекламы. Для измерения правдоподобности можно провести опрос с утверждением: «Эта реклама является правдоподобной» и с крайними позициями от «очень» до «нисколько». Опрашиваемые должны отметить позицию, соответствующую их мнению. Понятность проверяется с помощью исключения, например, каждого пятого слова. Опрашиваемый должен дополнить тест, и чем больше людей сделали это правильно, тем понятнее считается тест. Все полученные результаты тестирования в виде неопубликованных документов должны быть включены в подсистему информации об объектах ситуационного анализа. Итак, подсистема информации об объектах ситуационного анализа позволяет установить положение и задачи фирмы относительно целей маркетингового управления, а источники информации, находящиеся в данной подсистеме, служат исходным материалом при разработке плана маркетинга. Мы уже отмечали, что реализация целей и задач системы маркетинговой информации в целом и каждой из подсистем в частности требует соответствующей организационной структуры. В комплексе вспомогательных систем управления маркетингом такой организационной структурой является отдел маркетинговой информации, входящий составной частью в службу маркетинга.
Глава 16.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.153.50 (0.008 с.) |