Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Материально-техническое обеспечение дружин юных пожарных

Поиск

 

32. Расходы на проведение работ с дружинами юных пожар­ных (сборы, семинары, слеты, соревнования, смотры, экскур­сии, походы, рейды, викторины и т. д.), строительство депо для детских пожарных команд, спортивных городков (площадок),

пожарно-технических выставок, пионерских лагерей, дворцов и клубов юных пожарных, приобретение для дружин пожарной техники, инвентаря, оборудования, форм одежды, снаряже­ния, значков, удостоверений, спортивных снарядов, учебных пособий, литературы, имущества для культурно-массовой ра­боты, технических средств пропаганды, канцелярских и других принадлежностей, оборудование уголков юных пожарных, обу­чение членов дружин и общественных организаторов работы с дружинами юных пожарных, оплата тренеров секций по пожарно-прикладному спорту осуществляется за счет средств добровольных пожарных обществ и пожарной охраны при содействии учреждений, на базе которых созданы дружины юных пожарных.

33. Для проведения практических занятий с дружинами юных пожарных организации добровольных пожарных об­ществ, органы пожарной охраны и другие заинтересованные организации предоставляют спортивные базы, инвентарь, вы­деляют специалистов, а также пожарную технику, оборудова­ние и снаряжение.

VII. Программа подготовки членов дружин юных пожарных

 

Настоящая программа рассчитана на обучение членов дру­жин юных пожарных основам пожарного дела с целью при­влечения их к массово-разъяснительной работе по предупреж­дению пожаров от детской шалости с огнем, пожарно-профилактической работе и оказанию помощи при тушении пожаров.

Учебные занятия с дружинниками должны проводить работ­ники пожарной охраны, добровольных пожарных обществ, общественные организации по работе с дружинами юных по­жарных.

Программа является примерной. В зависимости от местных условий в содержание тем могут вноситься необходимые изме­нения.

Члены дружины юных пожарных к учебным занятиям и работе в дружине привлекаются с учетом их возраста. Со школьниками III—V классов материалы программы изучаются в сокращенном объеме.

На каждую тему занятий рекомендуется отводить не менее одного часа.

На практических занятиях и соревнованиях по пожарно-прикладному спорту руководитель должен обеспечить строгое соблюдение правил по технике безопасности. Не допускается выезд юных пожарных на боевых пожарных автомобилях на тушение пожаров.

При изучении программы рекомендуется по темам 1—4, 8 и 10 занятия проводить в классе, темам 5, 6 и 7 занятия проводить при непосредственном обследовании школ и жилых домов и только в сопровождении взрослых.

В ходе занятий юные пожарные наряду с теоретическими занятиями должны приобрести практические навыки проверки жилых домов и школьных помещений, обнаружения противо­пожарных недочетов и устранения этих недочетов. Здесь же в ходе проверки надо рассказать о первичных средствах пожа­ротушения и по возможности показать на практике способы их применения во время пожара.

По теме 9 занятия рекомендуется проводить в пожарной части или добровольной пожарной дружине.

По теме 11 показательные занятия по пожарно-прикладному спорту должны проводиться на специально оборудованных площадках стадионов, пожарных частей и школ.

Тема 1. Цели и задачи дружин юных пожарных. Обязаннос­ти и права члена дружины.

Дружины юных пожарных создаются для проведения среди детей и подростков разъяснительной, агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной на предупреждение по­жаров от детской шалости с огнем, оказание помощи органам Госпожнадзора и добровольным пожарным обществам в прове­дении профилактической работы и ликвидации пожаров.

Юные пожарные распространяют среди населения памятки, плакаты, открытки и другие материалы по пожарной безопас­ности, проводят с детьми младшего школьного и дошкольного возраста беседы о недопустимости игр с огнем; участвуют в дозорах по охране от пожаров хлебных массивов, лесов, живот­новодческих построек и населенных пунктов; следят за содержанием в исправном состоянии первичных средств пожароту­шения; вызывают пожарную помощь в случае возникновения пожара и принимают активное участие в охране имущества, эвакуированного из горящих зданий, а также выполняют отдельные поручения руководителя тушения пожара.

Структура юных пожарных: дружина, отряд, звено.

Обязанности и права дружинника.

Тема 2. Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.

Российская пожарная охрана и ее задачи. Значение ленин­ского декрета от 17 апреля 1918 г. «Об организации государст­венных мер борьбы с огнем». Предупреждение пожаров — основное направление деятельности пожарной охраны и добро­вольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники, направленных на предупреждение и тушение пожаров.

Подвиги пожарных в гражданской и Великой Отечествен­ной войнах, в годы мирного строительства. Герои огненного фронта, чей подвиг отмечен медалью «За отвагу на пожаре» и другими правительственными наградами.

Тема 3. Огонь — друг и враг человека.

Что такое огонь. Рассказать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

Какой вред наносит огонь (когда он вырывается из повино­вения человеку). Последствия пожаров в жилых и других зданиях. Меры предосторожности в обращении с огнем. Обра­тить особое внимание на недопустимость игр детей с огнем, привести примеры тяжелых последствий пожаров, происшед­ших в результате детской шалости с огнем. Способы прекраще­ния горения веществ и материалов.

Тема 4. Отчего происходят пожары.

Небрежность — основная причина возникновения пожаров. Пожарная безопасность бытовых нагревательных приборов (плитки, утюги, керогазы, керосинки, примусы и т. д.). Тепло­вое воздействие электрического тока, короткие замыкания, перегрузки, большие переходные сопротивления — основная причина пожаров в электрохозяйстве. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузов и т. д.

Пожары, происходящие в результате неправильного устрой­ства и нарушения правил эксплуатации печей. Пожарная опасность молнии и статического электричества. Понятие о пожарной профилактике.

Тема 5. Противопожарный режим в школе.

Противопожарные требования к территории и помещениям школы; план эвакуации учащихся при пожаре; правила экс­плуатации отопительных приборов, электрохозяйства; проти­вопожарный режим в кабинетах физики, химии и в производ­ственных мастерских.

Меры предосторожности при проведении лабораторных работ. Задачи юных пожарных во время проведения киносеансов, спектаклей, новогодней елки и других массовых мероприятий, а также во время пребывания в летних оздоровительных лаге­рях.

Тема 6. Берегите жилище от пожаров.

Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня для отогревания замороженных систем центрального отопления, эксплуатации неисправных нагревательных приборов, использования керосина, бензина и других легкогорючих жидкостей для растопки печей, устройст­ва на путях эвакуации кладовых, сжигания мусора вблизи строений и т. д.

Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии и изделиями в аэрозольном исполнении.

Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности: незадымляемые лестничные клетки, переходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации.

Обучение населения правилам пожарной безопасности по месту жительства.

Тема 7. Первичные средства тушения пожаров, знаки без­опасности.

Пенные, порошковые, углекислотные огнетушители, об­ласть их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с набором пожарного инвентаря.

Нормы обеспечения первичными средствами пожаротуше­ния некоторых зданий и помещений, места их установки, правила содержания и порядок применения на пожаре.

Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные, примеры их применения и места их установки.

Тема. 8. Система автоматического пожаротушения и пожар­ной сигнализации.

Основные сведения об установках пожаротушения: спринклерные и дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые, порошковые установки.

Пожарные извещатели: тепловые, дымовые, световые, уль­тразвуковые. Понятия о приемных станциях. Назначение охранно-пожарной сигнализации.

Тема 9. Пожарный автомобиль и противопожарное оборудо­вание.

Марки и назначение пожарных автомобилей (автоцистерна, автонасос, автомашина связи и освещения и т. д.). Мотопомпы как средство подачи воды на пожар. Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на машинах, его назначение и порядок применения во время пожаров. Состав боевого расчета на пожарном автомобиле.

Боевая одежда, снаряжение защиты органов дыхания по­жарного.

Краткие сведения о средствах радио- и телефонной связи, применяемых в пожарной охране. Пункт связи части, его оборудование.

Виды приспособленной и переоборудованной сельскохозяй­ственной и другой техники для целей пожаротушения.

Тема 10. Что нужно делать при пожаре.

Правила поведения людей, которым угрожает опасность пожара, предотвращение паники, эвакуация, меры предосто­рожности от поражения электрическим током, получения ожо­гов, отравления дымом.

Действия юного пожарного при обнаружении пожара: по­рядок вызова пожарной помощи, встречи пожарных подразде­лений; выполнение поручений руководителя пожаротушения по эвакуации людей и имущества, охрана материальных цен­ностей, оказание первой помощи пострадавшим на пожаре.

Тема 11. Прикладной спорт юных пожарных.

Изучение правил соревнований по пожарно-прикладному спорту и нормативов спортивных разрядов.

Учебно-тренировочные занятия; преодоление 80 и 100-ме­тровой полосы с препятствиями; подъем по штурмовой лестни­це на второй этаж учебной башни; пожарная эстафета (5x80; 4x100); двоеборье; боевое развертывание.

 

Приложение 6

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса1 независимо от места его проведения, с учащейся молодежью2 и воспитанниками3 учебных заведений и учебно-воспитательных учреждений4 сис­темы Гособразования СССР, а также министерств и ведомств, имеющих аналогичные учреждения.

1.2. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом, поражения молнией, повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, происшедшие:


1 Учебно-воспитательный процесс — система организации учебно-воспита­тельной деятельности, определенная учебными, научными, воспитательными планами (уроки, лабораторные занятия, лекции, время отдыха между занятия­ми, учебная практика, занятия по трудовому, профессиональному обучению и профессиональной ориентации, производственная практика, общественно по­лезный труд, работы в трудовых объединениях, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, походы, экскурсии, спортивные соревнова­ния, перевозка или переходы к месту проведения мероприятий и т. д.).

2Учащаяся молодежь (далее в тексте — «учащиеся») — аспиранты, студенты, слушатели подготовительных отделений, учащиеся профессиональ­но-технических училищ и общеобразовательных школ всех типов и наимено­ваний.

3 Воспитанники — дети, подростки, посещающие детские сады, ясли, проживающие и обучающиеся в детских домах и школах-интернатах, занимаю­щиеся во внешкольных учреждениях (примерный перечень см.: Бюллетень. 1990. № 9. С. 6).

4 Учебные заведения, учебно-воспитательные учреждения (в дальнейшем, именуются «учреждение») — высшие и средние специальные учебные заведе­ния, профессионально-технические училища, общеобразовательные школы всех типов и наименований, учебно-производственные комбинаты, межшколь­ные учебно-производственные мастерские и заводы, детские сады, ясли, дет­ские дома, школы-интернаты, внешкольные учреждения.

 

 

1.2.1. Во время проведения лекций, уроков начальной военной подготовки, лабораторных занятий, спортивных, круж­ковых, внеаудиторных, внеклассных, внешкольных мероприя­тий, других занятий (в перерывах между ними) в соответствии с учебными, научными и воспитательными планами.

1.2.2. При проведении субботника (воскресника), внеауди­торных, внеклассных, внешкольных и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти меро­приятия осуществлялись под непосредственным руководством работника данного учебного заведения, учреждения (препода­вателя, учителя, воспитателя, классного руководителя и др.) или лица, назначенного приказом руководителя учреждения.

1.2.3. Во время занятий по трудовому и профессиональному обучению, профессиональной ориентации, научно-исследова­тельских и опытно-конструкторских работ, производственной и учебной практики, общественно полезного, производительно­го труда, проводимых в соответствии с учебным планом в учебных заведениях и учебно-воспитательных учреждениях или на участках (территориях), им принадлежащих.

1.2.4. Во время пребывания (отдыха) в студенческих отря­дах, лагерях труда и отдыха, школьных лесничествах, на учебно-опытных участках.

1.2.5. При проведении спортивных соревнований, трениро­вок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, экс­педиций, организованных учреждением в установленном по­рядке.

1.2.6. Во время перевозок учащихся и воспитанников к месту проведения мероприятий и обратно, а также при органи­зованном следовании их на запланированное мероприятие на общественном транспорте или пешком.

1.3. Несчастный случай, происшедший с учащимся, воспи­танником при обстоятельствах, указанных в п. 1.2 настоящего Положения, в том числе и при нарушении пострадавшим дисциплины, подлежит расследованию и учету.

1.4. Несчастный случай, происшедший во время учебно-воспитательного процесса, вызвавший у учащегося или воспи­танника потерю работоспособности (здоровья) не менее одного дня, в соответствии с медицинским заключением оформляется актом формы Н-2 (прил. 6, а). Все несчастные случаи, оформ­ленные актом формы Н-2, регистрируются органом управления образованием, вузом, техникумом в журнале (прил. 7).

1.5. Администрация учреждения обязана выдать пострадав­шему (его родителям или лицу, представляющему его интере­сы) акт формы Н-2 о несчастном случае, оформленный на русском языке или государственном языке союзной респуб­лики, снабженный переводом на русский язык, не позднее трех дней с момента окончания по нему расследования.

1.6. Акт формы Н-2 подлежит хранению в архиве органа управления образованием, высшего и среднего специального учебного заведения в течение 45 лет.

1.7. Ответственность за правильное и своевременное рас­следование и учет несчастных случаев, составление акта формы Н-2, разработку и выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая несет руководитель учреждения, где произошел несчастный случай.

1.8. Контроль за правильным и своевременным расследова­нием и учетом несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса, а также выполнение меро­приятий по устранению причин, вызвавших несчастный слу­чай, осуществляют вышестоящие органы управления образова­нием.

1.9. В случае отказа администрации учреждения в составле­нии акта формы Н-2, а также при несогласии пострадавшего (его родителей или другого заинтересованного лица) с содержа­нием акта формы Н-2 конфликт рассматривает вышестоящий орган народного образования в срок не более семи дней с момента подачи письменного заявления. Его решение является обязательным для исполнения администрацией учреждения.

При необходимости вышестоящий орган образования, по­страдавший (лицо, его заменяющее) запрашивают заключение технического инспектора труда, лечебно-профилактического учреждения об установлении факта несчастного случая, его обстоятельств и причин, определении круга лиц, допустивших нарушения правил по охране труда, стандартов безопасности труда.

Заключение технического инспектора труда по несчастному случаю при конфликтной ситуации является обязательным для исполнения администрацией учреждения.

1.10. Медицинское учреждение, в которое доставлен (нахо­дится на излечении) учащийся, воспитанник, пострадавший при несчастном случае, происшедшем во время учебно-воспитательного процесса, обязано по запросу руководителя учрежде­ния выдать медицинское заключение о характере повреждения.

1.11. По окончании срока лечения пострадавшего (постра­давших) руководитель учреждения направляет в вышестоящий орган управления образованием сообщение о последствиях несчастного случая (прил. 8).

1.12. Ответственность за обеспечение безопасных условий учебно-воспитательного процесса в учреждении несет его ру­ководитель.

1.13. Лицо, проводящее мероприятие, несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья учащихся и воспитанников.

1.14. Виновные в нарушении настоящего Положения, со­крытии происшедшего несчастного случая привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.29 (0.012 с.)