Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель AD-AS.Совокупное предложение AS. Совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах. Кривая краткосрочного совокупного предложения. Факторы совокупного предложения.

Поиск

 

Совокупное предложение – все конечные товары и услуги, которые производятся в стране. Это реальный объем производства при заданном уровне цен.

 

Кривая долгосрочного совокупного предложения - кривая, отражающая зависимость между реальным объемом производства, который компании желают или планируют продать в долгосрочной перспективе, и общим уровнем цен.

В долгосрочной перспективе цены на конечную продукцию и цены на факторы производства выравниваются, что лишает предпринимателей возможности получать дополнительную прибыль за счет изменения цен. При этом кривая долгосрочного совокупного предложения выглядит как прямая вертикальная линия.

В сверхдолгосрочном периоде кривая совокупного предложения смещается в зависимости от развития производственного потенциала, технологии и производительности.

Кривая краткосрочного совокупного предложения - кривая, отражающая взаимозависимость между реальным объемом выпуска и общим уровнем цен в течение краткосрочного периода, необходимого для выравнивания цен на конечную продукцию и цен на факторы производства.

Продолжительность краткосрочного периода составляет от одного года до трех лет и зависит от:
- продолжительности договоров купли/продажи по фиксированным ценам, в том числе трудовых соглашений;
- количества запасов сырья и материалов у производителей;
- жесткости цен, зафиксированных правительством;
- инертности в ценовой политике крупных компаний;
- несовершенства информации.

В течение краткосрочного периода предприниматели получают прибыль за счет повышения цен на конечную продукцию и отставания цен на факторы производства.

 

Факторы, влияющие на совокупное предложение помимо основной ценовой детерминанты: - цены на все виды производственных ресурсов; - производительность труда; - законодательно-правовая среда: налоги, субсидии, госрегулирование. Изменения этих факторов приводят к изменениям издержек производства на единицу продукции, что проявляется в сдвигах кривой совокупного предложения.
 

 

Кейнсианский крест как модель теории национального дохода.

Модель "доходы-расходы" - кейнсианская модель равновесия национального дохода, в которой:
- планируемые расходы (совокупный спрос) и национальный продукт (совокупное предложение) являются функцией дохода и не зависят от цен, которые остаются фиксированными;
- национальный продукт равен национальному доходу, который, в свою очередь, равен располагаемому доходу вместе с чистыми налогами.

 

 

Кейнсианская функция потребления, средняя и предельная склонность к потреблению. Автономное потребление. Функция сбережений. Средняя и предельная склонность к сбережению. Функция инвестиций. Автономные инверсии. Равновесие в кейнсианской модели.

 

Предельная склонность к потреблению (MPC)

MPC=∆AC:∆AY (дополн. потребление:дополн. доход)

MPS=∆AS:∆AY – предельная склонность к сбережению

Основной психологический закон: Психология общества такова, что с ростом совокупн. реального дохода входит совокупное потребление, однако не в такой мере, с которой растет доход.

Пред. склонность к потреблению и сбережению имеет тенденцию не меняться в краткосрочном периоде, т.е. устойчивые.

Средняя склонность к потреблению.

APC=C:Y

APS=S:Y – средняя склонность к сбережению

C - потребление

Только часть дохода идет на потребление

Автономное потребление – при нулевом уровне дохода есть потребление, т.е. не зависимо от уровня дохода.

Единственный источник инвестиций – это сбережения (располагаемый доход «-»расходы на личные выплаты)

(Y-T)-C=S

Несовпадения того, кто сберегает и тех, кто инвестирует.

Инвестиция. Функция «ставки-процента» - чем выше уровень проц. ставки, тем ниже инвестиция.

Сбережения также зависят от процентной ставки.

Сбережения – функция дохода, а не процентной ставки.

Y=C+I (доход=потребл.+инвестиции)

Y=C+S (доход=потреб.+сбережения)

Автономные инвестиции (I(вектор))

C(вектор) + I(вектор) = А(вектор)

AD = A + mpcY

Оживление деловой активности ведут к повышению склонности к инвестированию у самых разных групп предпринимателей и они зависят от динамики национ. доходов.

Будучи суммированы с автономными инвестициями производств. инвестиции усиливают эконом. рост.

Если сбережения больше инвестиций при опред. уровне дохода, то часть товарной массы перестает находить сбыт, увеличивается товарно-материальный запас – это незапланир. инвестиции.

Сбережения являются прежде всего функция дохода, а не только %.

Равновесие:

Мультипликатор действует как расширение или сжатие.

Отсутствие равновесия м/у планируемыми инвестициями и сбережениями может привести к 2 неравн. эффектам:

- инфляционный разрыв м/у совок. предложением и совокупн. спросом

- дефляционный (рецессионный) разрыв

 

 

Модель изъятий-инъекций. Измерение равномерного уровня.

 

Эффект мультипликатора.

Базовый эффект, который позволяет увидеть механизмы влияния денег.

Суть эффекта мультипликатора – увеличение любого из компонента дохода приводит к увеличению национального дохода на величину большую, чем первоначальный рост.

Чем выше склонность к потреблению, тем больше мультипликатор и тем больше увеличение национ. дохода.

Не создает в экономике дополн. предл. Строительство социальных объектов (мосты, дороги, парки), то что не создает в экономике дополнительного предложения, но не ведет в увольнению раб. силы.

Величина мультипликатора зависит от «утечек» м/у доходами и расходами.

Утечки – сбережения, сберегаемые суммы выводятся из кругооборота (импортные товары, налоги)

Но эти утечки компенсируются инъекциями.

Чем больше утечек, тем меньше величина мультипликатора.

Эффект мультипликатора может привести себя только в условиях неполной занятости.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.208 (0.006 с.)