Налоговые проверки, их виды. Цели и методы налоговых проверок



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговые проверки, их виды. Цели и методы налоговых проверок



Налоговые проверки, их виды. Цели и методы налоговых проверок.Нал органы проводят камеральные(в нал органе путем предоставления документов) и выездные налоговые(не может быть долбше 2 месяцев проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только 3 календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.Если при проведении камеральных и выездных нал проверок у нал орг возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).Запрещается проведение нал органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.Должностное лицо налогового органа, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. Осмотр производится в присутствии понятых.Налоговая проверка представляет собой совокупность специальных приемов налогового контроля, применяемых уполномоченными органами с целью установления достоверности и законности отражения объектов налогообложения и порядка уплаты налогов и сборов в документах, отчетах, бухгалтерских балансах и других носителях информации. При выездной проверке мож быть экспертиза,приглаше переводчик.ПО рез-там выездной проверки составляется акт налоговой проверки.

«Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Согласно действующему законодательству государственный налоговый контроль проводится должностными лицами налого­вых органов в форме налоговых проверок.

Субъекты налоговых проверок министерства, ведомства, госу­дарственные учреждения и организации; коммерческие предпри­ятия и организации; совместные предприятия; негосударственные и некоммерческие учреждения и организации; граждане Россий­ской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Объекты налоговых проверок — денежные документы, бухгал­терские регистры и отчетность, планы, сметы, договоры, приказы, деловая переписка, декларации и другие документы, связанные

Налоговой проверкой могут быть охвачены только три кален­дарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году про­ведения проверки.

Запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным за уже проверенный налоговой период.

Порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки регулируются НК РФ.

Основными задачами камеральной проверки являются:

• визуальная проверка правильности оформления бухгалтерских отчетов;

• проверка правильности составления расчетов по налогам;

• логический контроль и взаимная увязка показателей, содер­жащихся в отчетности и налоговых расчетах;

• предварительная оценка достоверности бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов.

По результатам камеральной проверки и анализа бухгалтерской отчетности в налоговом органе составляется заключение, согласно которому может быть выявлена необходимость проведения после­дующей документальной проверки.

Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки регули­руются НК РФ. Выездная налоговая проверка предприятия осуществляется не чаще одного раза в год в соответствии с го­довыми планами работы инспекции и квартальными графиками проверок, составляемыми потому или иному участку работы. Про­веряется деятельность предприятия от даты предыдущей докумен­тальной проверки по настоящее время, но может проводиться и за более длительные периоды.

Возможна документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности непосредственно в налоговой инспекции, т. е. без выхода в организацию.

При сплошном (комплексном) способе проверяются все регистры бухгалтерского учета и другие необходимые для налоговой проверки документы. Комплексной проверкой охватываются вопросы пра­вильности исчисления и уплаты всех видов налогов.

При выборочном (тематическом) способе проверяется лишь часть первичных документов за тот или иной период времени. Темати­ческая проверка охватывает вопросы правильности исчисления отдельных видов налогов и других обязательных платежей, В случае обнаружения злоупотребления или нарушения налогового законо­дательства проверяющие переходят от выборочного способа к комп­лексной проверке с возможным изъятием необходимых документов.

По относительно узкому кругу вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации за короткий период возможно проведе­ние экспресс-проверки. Если в ходе данной проверки не выявлено каких-либо нарушений, свидетельствующих о недостоверности учета, отчетности и налоговых расчетов, ее дальнейшая проверка не производится.

Достоверность фактов хозяйственной жизни предприятия может быть установлена двояко: 1) путем формальной и арифметической проверки, когда проверяющие не только удостоверяются в правиль­ности заполнения всех реквизитов документов, но и определяют правильность подсчетов в них; 2) путем встречных проверок, когда учетные данные предприятия сверяются с соответствующими данными предприятия-контрагента.

25. Налоговым правонарушениемпризнается совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК установлена ответственность. Субъекты:налогоплательщ,нал агенты,кред учрежд-я и банки,свидетели,эксперты,переводчики.Состав:

сокрытие прибыли,дохода,др. объекта налогообложения; неверное применение режима налоговых льгот; нарушение сроков уплаты налогов, сроков предоставления декларации и отчетов о налогах; классификация данных учета и отчетности; противодействие налоговым органам с целью сокрытия нарушения;наруше-е срока постановки на учет в нал орг или вовсе уклоенение от постановки;порча документов. Виды налоговой ответственности: финансовая(НК), административная(КоАП), уголовная(УК), гражданско-правовая(ГК). Ответ-ть за соверш-е налог правонаруш несут орг-и и физ.лица,физ лицо Мб привлечено к налог отв-ти с 16 лет.Виды и меры наказания:- штрафы, пени; - админ. взыскания, штрафы;- арест имущества, проведение процедур банкротств;- лишение свободы с конфискацией имущества;- приостановление расчетов по счетам в банке;- закрытие счетов в банке, лишение лицензии. Способы борьбы с налоговыми правонарушениями:1. Предупреждение (превентивная мера) включает: оказание консультационно-методической помощи налогоплательщикам, своевременное освещение изменений налогового законодательства в открытой печати; публикации о наиболее типичных и злостных нарушениях налогового зак-ва и обзоров арбитражной и судебной практики. 2. Наказание (репрессивные меры) Налог. органы могут обратиться в суд о взыскании налоговой санкции. Ответственность за налоговые правонарушения:

- ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе – 10 % от доходов за этот период деятельности. -непредоставление в налоговый орган информации об открытии или закрытии счета в банке – 5 000 руб. - непредоставление налоговой декларации – 5% от суммы налога- неуплата суммы налога в результате занижения налоговой базы – 20% от неуплаченной суммы налога; - непредоставление в срок документов, необходимых для налогового контроля – 50 руб. за каждый документ. - открытие банком счета без постановки на налоговый учет – 10 000руб; за каждый счет. Несообщение банком об открытии счета – 20 000 руб.

- отказ свидетеля от дачи показаний или дача ложных показаний – 3000р.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.015 с.)