Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Товарный знак как инструмент товарной политики

Поиск

Товарный знак: понятие и история возникновения. Отличия товарной марки и товарного знака. Тамга, клеймо, рекламный символ, вывеска как прообразы товарного знака.

Основные требования, предъявляемые к товарному знаку: индивидуальность, простота, узнаваемость, принадлежность для потребителя. Виды товарных знаков. Внешние и внутренние факторы, определяющие индивидуальные особенности товарных знаков.

Товарный знак в системе фирменного стиля предприятий РБ. Основные принципы и методы разработки товарных знаков. Возможные подходы к конструированию: Композиция, присоединение, сокращение, подражание, аналогия.

Тема 3. Качество и конкурентоспособность товара в системе товарной политики предприятия

Понятие "качества товара" с точки зрения маркетинга. Показатели качества товара. Понятие конкурентоспособности товара. Различия между качеством и конкурентоспособностью. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции. Составляющие конкурентоспособности. Классификация методов оценки. По области применения методы определения фактической и потенциальной конкурентоспособности. По источникам получения информации и составу проводимых операций: аналитические и операционные. Комплексная оценка.

 

Тема 4. Концепция жизненного цикла товара

Понятие жизненного цикла продукта. Подходы различных исследователей в области выделения этапов жизненного цикла товара.

Характеристика этапов жизненного цикла. Характеристика покупателей. Особенности восприятия товара на каждом этапе. Характеристика конкурентной среды. Виды товаров-конкурентов. Стратегия маркетинга на различных стадиях ЖЦТ. Цели и задачи каждого этапа. Характер воздействия на спрос. Работы по улучшению качества товара. Совершенствование систем распределения.

Виды ЖЦТ. Мода, вкус, стиль, технический прогресс. Оценка концепции ЖЦТ и возможности практического использования модели. Основные проблемы, возникающие в процессе использования модели на практике.

 

Тема 5. Ассортиментная политика промышленного предприятия

Номенклатура и ассортимент: понятия и классификация. Понятие товарной номенклатуры, товарного ассортимента, ассортиментной группы, ассортиментной позиции. Классификация номенклатуры в зависимости от доли на рынке и темпа роста объема продаж, этапа ЖЦТ, степени новизны, поведения покупателей, сроков эксплуатации, рынков сбыта, заказчиков, технологии производства.

Различие производственного, торгового и потребительского ассортимента. Показатели номенклатуры продукции. Решение в области товарного ассортимента. Сущность и формулы расчета ширины, глубины, насыщенности и гармоничности товарной номенклатуры. Управление товарным ассортиментом. Содержание процесса управления товарным ассортиментом.

 

Тема 6. Создание новых товаров в системе товарной политики

Сущность, виды и значения новых товаров. Существующая трактовка нового товара. Процесс разработки новых товаров в системе маркетинга. Основные этапы процесса разработки нового товара. Этап генерации идей. Анализ прибыли, морфологический анализ, методы фильтрации идей.

Основные составляющие концепции товара. Этап разработки продукта, этап пробного маркетинга, этап производственного освоения и коммерческой реализации.

Роль службы маркетинга в процессе создания нового товара. Организация процесса разработки нового товара. Оценка и отбор идей новых товаров, разработка концепции нового товара, разработка и создание нового образца.

Раздел 4. «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ»

Тема 1. Понятия электронного бизнеса и коммерции

Исторические аспекты развития электронного бизнеса и коммерции. Виды и характеристики электронного бизнеса. Понятие и виды электронной коммерции. Понятие и виды электронных магазинов. Преимущества и недостатки электронной коммерции

 

Тема 2. Основы сетевой экономики и электронного бизнеса

Информационные технологии и электронный бизнес. Понятие и сектора Интернет экономики. Особенности хозяйственной деятельности в Интернет-среде: приобретение ресурсов, продажа продукции, посреднический бизнес, маркетинг, организация инновационной деятельности, трудовые отношения, платежные системы. Методы и пути интеграции предприятий в электронный рынок.

 

Тема 3. Технология создания электронного магазина

Определение целей и задач построения электронного магазина (ЭМ). Планирование структуры ЭМ. Первоначальная реализация Web-сервера для ЭМ. Поддержка сервера и его совершенствование. Реализация маркетинговой программы продвижения Web-сервера.

 

Тема 4. Технология электронной торговли

Маркетинг. Поиск товаров. Просмотр сайта, отбор товара. Оформление заказа. Расчет налогов и доставки. Проверка наличия товара. Оплата. Документы по оплате товара Обработка заказа. Выполнение заказа. Организация доставки.

 

Тема 5. Сущность, формы и организация электронных платежей

Основные понятия электронной оплаты. Банковские карты. Master, VisaCard. Модели электронных платежей. Модели электронных платежей. Прямые и непрямые, оплаченные, текущие, отложенные платежи. Понятие электронного чека, оплата. Электронные деньги. Модели электронных платежей В2В Основные службы электронных платежей

 

Тема 6. Организация защиты информации в электронном бизнесе

Атаки на информацию в процессе электронной коммерции. Основы криптографии. Шифрование симметричным ключом. Понятие двойного ключа для шифрования. Цифровая подпись. Основные алгоритмы шифрования DES, DES, RSA, RC2 и RC4, IDEA. Сравнение методов шифрования. Защита коммерческой информации в Интернете SHTTP, SET.

 


Тема 7. Организация мобильной торговли

Виды мобильной связи. Сущность и содержание мобильной торговли. Оплата товаров (услуг) с мобильного телефона. Оплата стоимости покупки через WAP. Перспективы развития мобильной торговли.

 

Тема 8. Электронный бизнес на базе международной системы классификации товаров и услуг

Обзор существующих систем классификации. Система классификации eClass. Структура, сегменты, товарная группа, подгруппа, класс. Организация интеллектуальной системы электронного бизнеса.

 

Тема 9. Эффективность ЭБ и коммерции

Коммерческая, бюджетная эффективность. Оценка коммерческой эффективности на основании сопоставления затрат и доходов с учетом коэффициента эффективности. Расчет капитальных и эксплуатационных затрат при создании электронного магазина. Виды прибыльности при электронной коммерции. Расчет прибыли от ЭМ. Оценка эффективности ЭК.

 

Тема 10. Технологии и системы электронного маркетинга

Общая характеристика информационных технологий. Информационные технологии в экономике: основные понятия и определения. Этапы развития и области применения информационных технологий. Сетевые технологии для решения задач маркетинга. Технологии получения маркетинговой информации в сети Интернет. Поисковые системы. Каталоги. Рейтинги. Информационные ресурсы сети. Инновационные направления и перспективы развития информационных технологий.

Корпоративные информационные системы и функции маркетинга. Основные понятия и определения. Классификация информационных систем. Стандарты управления предприятием (MRP, MRP II, ERP, CSRP). ERP–системы, их функциональные возможности. Корпоративные информационные системы и факторы, влияющие на их развитие. Области применения и примеры реализации корпоративных информационных систем. Совершенствование стандартов взаимодействия информационных систем.

Информационная часть

Литература по разделу 1

«Маркетинг»

Основная литература

1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.

2. Дойль, П. Маркетинг, менеджмент и стратегии /П. Дойль, Ф. Штерн. – 4-е изд. – СПб,: Питер, 2007. – 544 с.

3. Котлер, Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга – М.: К: Издат. Дом «Вильямс», 2006. – 1152 с.

4. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учеб. для слушателей, обучающихся по программам «Мастер делового администрирования» / Жан-Жак Ламбен; пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб,: Питер, 2007. – 800 с.

5. Стариков, В.Я.Стратегический маркетинг. Политика товародвижения: учебно-методический комплекс в 2 ч. / В. Я. Стариков, С. Г. Щербакова. – Минск: Издательство МИУ, 2009. – 241 с.

6. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: для студентов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / Р. А. Фатхутдинов: Питер: Питер Пресс, 2008. – СПб, [и др.]. –368 с.

 

Дополнительная литература

 

7. Ассель, Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для ВУЗов. – М.: «ИНФРА-М», 2001. – 804 с.

8. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В., Холгер, Анн. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: Изд-во «Питер», 2008. – 736 с.

9. Багиев, Г. Маркетинг: учебник по экономическим специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. – СПб, [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 573 с.

10. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник по экономическим специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 573 с.

 

11. Капон, Н. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.

12. Ковалев, М.Н. Управление маркетингом: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» / М. Н. Ковалёв. – Гомель: Центр исследования институтов рынка, 2008. – 195 с.

13. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: [перевод с английского] / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб, [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 814 с.

14. Чувакова, С.Г. Стратегический маркетинг: учебное пособие / С. Г. Чувакова. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 270, [1] с.

Литература по разделу 2

«Маркетинговые исследования»

Основная литература

1. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2005. – 288 с.

2. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е. П. Голубков. – Москва: Финпресс, 2008. - 496 с.

3. Каменева, Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 439 с.

4. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.

5. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 624 с.

6. Черчилль, Гилберт А. Маркетинговые исследования. – СПб.: ЗАО Издательство «Питер», 2002. – 752 с.

7. Щербакова, С.Г. Маркетинговые исследования. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. комплекс/ С.Г. Щербакова, И.Г. Рокшина, И.Г. Разумовская. 2-е изд. – Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 304 с.

Дополнительная литература

8. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

9. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования / Ковалик Л.Н. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с.

Литература по разделу 3

«Товарная политика предприятий отрасли»

Основная литература

1. Кашуба, В.М. Товарная и торговая политика / В.М. Кашуба, И.Г.Разумовская. – Минск: МИУ, 2009. – 168 с.

2. Соловьева, Л.Л. Товарная политика предприятия: учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по специальности «Маркетинг» / Л. Л. Соловьева. – Гомель: ГГТУ, 2009. – 123 с.

3. Сыцко, В.Е. Товарная политика предприятия отрасли: учебное пособие для студентов специальности «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, Л. В. Целикова. – Минск: Вышэйшая школа, 2007. – 239 с.

4. Черник, О.Н. Товарная политика предприятия / Н. Ю. Черник: ТетраСистемс, 2007. – Минск – 140 с.

 

Дополнительная литература

5. Хартман, Е.А. Товарная политика предприятия: учебно-методическое пособие: для студентов специальности «Маркетинг» дневной и заочной форм обучения / Е.А.Хартман. – Минск: БГЭУ, 2005. – 37 с.

Литература по разделу 4

«Основы электронной коммерции»

Основная литература

1. Алексунин, В. А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: учеб. пособие / В.А. Алексунин, В.В. Родигина. – Москва: Дашков и Ко, 2005. – 213 с.

2. Вишняков, В.А., Бородаенко, Ю.В. Информационное управление и корпоративные системы. – Мн: МИУ, 2009. – 255 с.

3. Вишняков, В.А., Бородаенко, Ю.В. Электронный бизнес и коммерция. – Минск: МИУ, 2010. – 185 с.

4. Вишняков, В.А., Ковалев А.П., Щербакова С.Г. Информационное обеспечение и Интернет-маркетинг. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. – 391с.

5. Грабауров, В. А. Электронный бизнес: учеб. пособие для вузов / В. А. Грабауров. – Минск: БГЭУ, 2007. – 211 с.

6. Юрасов, А.В. Электронная коммерция. – М.: Дело, 2003. – 479 с.

Дополнительная литература

7. Балабанов, И.Т. Интерактивный бизнес. – СПб: Питер, 2001.-234 с.

8. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2001. – 335 с.

9. Васильев, Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учеб. пособие для вузов / Г. А. Васильев, Д. А. Забегалин. – Москва: Юнити, 2008. – 183 с.

10. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент. Ч. 4. Основы электронного бизнеса и коммерции. – Минск: МИУ, 2004. – 145 с.

11. Климченя, Л.С. Электронная коммерция: учеб. пособие / Л.С. Климченя. – Минск: Выш. шк. 2004. – 191 с.

12. Гейтс, Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: ЭКСМО–Пресс, 2001.-345 с.

13. Попов, В.М. Глобальный бизнес и информационные технологии: Соврем. практика и рекомендации / В.М.Попов, Р.А. Маршавин, С.И.Ляпунов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 269 с.

14. Эймор, Д.Электронный бизнес: эволюция и/или революция: Жизнь и бизнес в эпоху Internet: Пер. с англ. / Д. Эймор. – М. и др.: Изд. дом «Вильямс», 2001. – 751 с.

Примерный перечень вопросов

к государственному экзамену

Вопросы по разделу 1

«Маркетинг»

1. Сущность маркетинга. Принципы, функции и концепции маркетинга.

2. Маркетинговая среда: понятие, характеристика и факторы.

3. Сущность и содержание маркетинговой информации и информационного обеспечения маркетинга. Подходы к классификации маркетинговой информации.

4. Понятие сегментации. Выбор целевого рынка. Критерии и признаки сегментации.

5. Сущность позиционирования. Основные подходы к позиционированию товара. Процесс позиционирования товара.

6. Сущность потребительского поведения. Моделирование покупателей на потребительском рынке.

7. Сущность поведения предприятия-покупателя. Модель потребительского поведения предприятия.

8. Брендинг: понятие, составляющие, атрибуты.

9. Цена. Ценообразование. Ценовая политика: понятие, основные задачи и механизмы реализации.

10. Процесс ценообразования. Управление ценами.

11. Сущность политики продвижения. Основные инструменты политики продвижения.

12. Понятие рекламы и рекламной деятельности. Классификация средств распространения рекламы.

13. Рекламная кампания: понятие, процесс подготовки и проведения. Оценка эффективности рекламной кампании.

14. Связи с общественностью: понятие, цели и задачи. Процесс осуществления общественных связей.

15. Стимулирование продаж: понятие, методы, основные этапы подготовки и реализации мероприятий по стимулированию продаж.

16. Персональные продажи: понятие, основные задачи, процесс.

17. Выставки и ярмарки: понятие, основные задачи, классификация. Процесс подготовки и участия предприятия в работе ярмарок и выставок.

18. Сущность политики распределения. Каналы распределения товаров: понятие, характеристики и критерии выбора.

19. Сущность оптовой торговли. Роль оптовой торговли в функционировании товарного рынка. Виды и формы оптовых предприятий.

20. Сущность розничной торговли. Основные функции и задачи розничной торговли. Особенности организации розничной торговли. Формы предприятий розничной торговли.

21. Сущность управления каналами распределения. Содержание процесса управления. Вертикальная маркетинговая система.

22. Сущность управления маркетингом. Основные функции и задачи управления маркетингом.

23. Понятие международного маркетинга, его принципы, методы и концепции.

24. Модель планирования международного маркетинга.

25. Характеристика форм и способов выхода на зарубежные рынки.

26. Особенности осуществления товарной политики на внешних рынках. Особенности жизненного цикла товара на внешних рынках.

27. Организационные структуры международного маркетинга.

28. Сущность и процесс маркетингового планирования. Стратегическое и оперативное планирование в маркетинге.

29. Матрица конкуренции (модель Портера). Стратегические рекомендации.

30. Матрица «продукт–рынок» (модель Ансоффа). Стратегические рекомендации.

31. Сущность портфельного анализа. Характеристика моделей портфельного анализа.

32. Модель Бостонской консалтинговой группы. Стратегические рекомендации.

33. Конкурентные стратегии фирмы.

34. Стратегии роста фирмы: стратегии интенсивного и интегративного роста, стратегии диверсификации.

35. План маркетинга: понятие и структура.

Вопросы по разделу 2

«Маркетинговые исследования»

1. Сущность понятия «маркетинговое исследование». Принципы, цели, задачи и направления маркетинговых исследований.

2. Виды маркетинговых исследований.

3. Организация маркетинговых исследований: способы и влияющие факторы. Организационные формы исследовательских подразделений.

4. Разработка плана маркетингового исследования.

5. Типы маркетинговых исследований: разведочное, описательное, каузальное.

6. Виды маркетинговой информации. Первичная и вторичная маркетинговая информация.

7. Измерения в маркетинговых исследованиях. Шкалы измерений.

8. Определение метода сбора данных. Количественные и качественные методы сбора данных.

9. Классификация методов маркетинговых исследований.

10. Методы сбора и обработки вторичных данных.

11. Опрос. Формы опросов. Организация и проведение опросов.

12. Наблюдение. Формы наблюдений. Организация и проведение наблюдений.

13. Эксперимент. Формы экспериментов. Организация и проведение экспериментов.

14. Процесс разработки анкеты. Структура анкеты.

15. Открытые вопросы в анкете.

16. Закрытые вопросы в анкете.

17. Сплошной и выборочный методы сбора информации. Основные понятия: ценз, выборка, репрезентативность.

18. Типы выборок.

19. Методы определения объема выборки.

20. Процесс формирования выборки.

21. Исследование характеристик рынка.

22. Методы исследования рынка.

23. Исследование потребителей: направления и методы.

24. Изучение товаров: направления и методы.

25. Маркетинговые исследования цен.

26. Исследования среды распространения рекламы (медиаисследования).

27. Исследование эффективности рекламы.

28. Изучение конкурентов: направления и методы.

29. Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований.

30. Этапы обработки и анализа маркетинговой информации.

31. Кодирование данных в процессе исследования.

32. Табулирование, его формы.

33. Методы анализа маркетинговой информации.

34. Показатели центра распределения: мода, медиана и среднее арифметическое и их применение при анализе данных маркетингового исследования.

35. Подготовка и представление отчета об исследовании.

 

Вопросы по разделу 3

«Товарная политика предприятий отрасли»

1. Товарная политика как важнейшая составляющая комплекса маркетинга. Цель и задачи товарной политики.

2. Направления и мероприятия товарной политики.

3. Товар в системе маркетинга. Классификация товара по уровням.

4. Маркетинговая классификация товаров.

5. Классификация товаров потребительского назначения.

6. Классификация товаров производственного назначения.

7. Качество товара и его показатели.

8. Конкурентоспособность товара: сущность, составляющие, показатели.

9. Процесс оценки конкурентоспособности товара.

10. Методы оценки конкурентоспособности товара.

11. Понятие и концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ).

12. Характеристика этапов жизненного цикла товара (ЖЦТ). Маркетинговая деятельность на отдельных этапах жизненного цикла товара.

13. Разновидности жизненного цикла товара (ЖЦТ).

14. Понятия «новый товар», «нововведение». Классификация нововведений. Факторы успешности нововведений.

15. Процесс разработки новых товаров в системе маркетинга.

16. Ассортиментная политика предприятия.

17. Товарная номенклатура, товарный ассортимент, ассортиментная группа, ассортиментная позиция. Показатели товарной номенклатуры.

18. Управление товарным ассортиментом. Планирование ассортимента.

19. Основные решения в области товарного ассортимента.

20. Ассортиментная политика торгового предприятия.

21. Ассортиментная политика промышленного предприятия.

22. Различие производственного и потребительского ассортимента.

23. Товарный знак. Виды и функции товарных знаков.

24. Основные этапы и методы разработки товарного знака.

25. Понятия «торговая марка», «марочное название», «марочный знак», «товарный знак», «бренд». Условия формирования бренда из товарного знака или торговой марки.

26. Понятие и основные функции маркировки. Требования к маркировке.

27. Виды маркировки. Понятие производственной и торговой маркировки.

28. Штриховой код. Понятие и функции штрихового кода. Системы штрихового кодирования.

29. Информационные знаки: содержание, виды, условия присвоения.

30. Сущность упаковки, ее назначение, основные элементы. Классификация упаковки.

31. Упаковка в системе маркетинга: функции, виды и основные требования.

32. Сервис в товарной политике: сущность, принципы и функции. Виды сервисного обслуживания.

33. Продуктовое сегментирование и его отличие от других видов сегментирования.

34. Двойная сегментация по продукту и по потребителю.

35. Зеленый товар.

 

 

Вопросы по разделу 4

«Основы электронной коммерции»

1. Электронный бизнес и его виды.

2. Понятие «электронная коммерция». Особенности электронной торговли.

3. Виды электронной коммерции.

4. Понятие «интернет-рынок». Аудитория Интернета. Сегментирование интернет-рынка.

5. Дифференциация и позиционирование товаров и услуг на интернет-рынке.

6. Понятие «интернет-проект». Особенности разработки интернет-проекта. Возможные риски.

7. Известные глобальные интернет-проекты. Ключевые факторы успеха бизнес-моделей.

8. Известные белорусские интернет-проекты. Особенности позиционирования проектов.

9. Понятие «электронный магазин». Преимущества и недостатки электронного магазина. Известные глобальные и отечественные интернет-магазины. Отличительные особенности их деятельности.

10. Основные этапы создания электронного магазина.

11. Понятие «интернет-маркетинг». Направления использования интернет-технологий в маркетинге.

12. Продвижение интернет-магазина. Мероприятия маркетинга и интернет-маркетинга.

13. Маркетинговые исследования с использованием интернет-технологий.

14. Политика распределения товаров на интернет-рынке.

15. Коммуникационная политика с использованием интернет-технологий. Стимулирование продаж товаров.

16. Мероприятия по связям с общественностью с использованием интернет-технологий.

17. Интернет-реклама: понятие, виды, преимущества и недостатки.

18. Контекстная интернет-реклама.

19. Поисковая оптимизация. Этапы проведения поисковой оптимизации.

20. Оценка эффективности интернет-маркетинга. Коммуникативная и экономическая эффективность комплекса интернет-маркетинга.

21. Единовременные и текущие издержки в интернет-проекте. Статьи дохода от онлайновой деятельности компаний.

22. Оценка эффективности интернет-проекта. Экономический эффект. Чистый дисконтированный доход.

23. Электронные торговые площадки. Возможности продвижения товаров и услуг на зарубежные рынки.

24. Электронный аукцион. Известные онлайновые аукционы.

25. Сайты-биржи. Мировые и белорусские биржи.

26. Направления электронной коммерции: интернет-банкинг, SMS-банкинг, интернет-трейдинг, интернет-страхование.

27. Международная система классификации товаров и услуг в электронной коммерции.

28. Возможности и продвижение электронной коммерции в социальных сетях.

29. Предоставление туристических услуг через Интернет.

30. Критерии выбора и регистрация доменного имени. Хостинг.

31. Платежные системы. Классификация платежных систем.

32. Электронные деньги: понятие, преимущества и недостатки.

33. Обеспечение безопасности информации. Шифрование.

34. Электронная цифровая подпись.

35. Развитие электронной торговли в Республике Беларусь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.012 с.)