Тема 2.10 Концепция маркетинга взаимоотношений



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.10 Концепция маркетинга взаимоотношений



Эволюция маркетинга взаимоотношений. Модель маркетинга взаимоотношений с потребителями. Параметры оценки рыночной ориентации организации. Понятие и значение внутреннего маркетинга. Планирование типа REAR (R – удержание имеющихся потребителей; Е –эффективность работы; А – привлечение новых потребителей; Р –проникновение па новые рынки). Разработка стратегии маркетинга взаимоотношений. Создание возможностей для MB с потребителями. Способы поддержки взаимоотношений с потребителями Принципы сегментации при использовании MB. Управление потребителями. Системы и данные в MB. Корпоративная культура и сотрудники. Потребительская преданность и потребительская ценность. Методы оценки потребительской ценности. Технологии прозрачного маркетинга. Понятие CRМ–технологий и программных продуктов их обеспечивающих.

 

Тема 2.11 Документальное оформление маркетинговой деятельности

Понятие бизнес-плана организации. Маркетинговая составляющая бизнес-плана. Характеристика типовых разделов плана маркетинга. Подходы к составлению маркетинговых бюджетов.

Тема 3.1 Сущность международного маркетинга

Определение международного маркетинга. Основные предпосылки становления и развития международного маркетинга. Предмет изучения международного маркетинга, его принципы и методы.

Международный маркетинг как философия бизнеса и как вид управленческой деятельности. Цели использования международного маркетинга. Международная торговля и международный маркетинг. Особенности международного маркетинга. Основные различия международного и национального маркетинга.

Международный маркетинг как методология обеспечения эффективной внешнеэкономической деятельности. Мотивы выхода на внешний рынок.

Негативные последствия осуществления внешнеэкономической деятельности. Основные суждения о целесообразности реализации международного маркетинга.

Основные задачи, решаемые международным маркетингом. Установление целесообразности выхода на внешний рынок. Определение целевого рынка. Решение о способе выхода на внешний рынок. Определение комплекса маркетинга.

Многонациональный и глобальный маркетинг.

 

Тема 3.2 Международная маркетинговая среда

Факторы, определяющие среду международного маркетинга. Основные группы факторов: политические, экономические, правовые, социально-культурные. Научно-технические факторы, демографические факторы, природные факторы, географические факторы.

Основные факторы политической среды. Политическая стабильность. Участие в политических блоках. Наличие межгосударственных соглашений. Отношение страны местонахождения фирмы с государствами, в которых она осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

Правовая среда международного маркетинга. Национальное право. Наднациональное право. Международное право.

Экономическая среда международного маркетинга. Уровень экономического развития. Состояние экономики. Состояние рынка. Развитие региональной экономической интеграции.

Социально-культурная среда маркетинга. Элементы культуры. Субкультура. Социальные факторы. Культурная среда и этика ведения бизнеса.

Научно-техническая, демографическая и природно-географическая среда международного маркетинга. Возможности адаптации предприятий к международной среде.

 

Тема 3.3 Формы и способы выхода на зарубежные рынки

Возможности выхода фирмы на внешние рынки. Способы выхода на внешние рынки. Экспорт. Совместная предпринимательская деятельность. Прямое инвестирование.

Экспорт. Прямой и косвенный экспорт. Совместный экспорт. Преимущества и недостатки экспортной деятельности. Эффективность экспортной деятельности.

Совместная предпринимательская деятельность. Контрактное производство. Лицензинг. Лизинг. Франчайзинг. Совместное предприятие. Стратегический союз. Управление по контракту. Консалтинг. Инжиниринг. Прямое инвестирование. Торговое представительство. Зарубежный торговый филиал. Зарубежная торговая фирма. Зарубежное предприятие. Региональный центр. Транснациональная корпорация.

Факторы, влияющие на выбор способа выхода на внешний рынок.

 

Тема 3.4 Маркетинговые возможности на зарубежном рынке

Маркетинговая информационная система. Ее формирование и возможности использования. Проблемы сопоставимости информации, полученной из разных стран. Особенности проведения маркетинговых исследований при выходе на зарубежные рынки. Проблемы кабинетных и полевых исследований в международном маркетинге. Проектирование маркетинговых исследований. Участие специализированных организаций в проведении маркетинговых исследований. Практика организации маркетинговых исследований в отдельных странах. Особенности сегментирования зарубежных рынков. Методы выбора целевых сегментов. Определение целевого рынка. Позиционирование товара, фирмы и страны происхождения товара на внешних рынках.

 

Тема 3.5 Товарная политика на внешних рынках

Специфика товарной политики на внешних рынках. Экспортный товар и его характеристики. Качество и конкурентоспособность экспортного товара. Конкурентоспособность фирмы и страны происхождения товара.

Решение о производстве экспортного товара. Стандартизация и адаптация товара. Создание нового товара. Подход Европейских и Японских фирм к разработке нового товара.

Товарная номенклатура и товарный ассортимент на внешних рынках. Формирование товарного ассортимента. Управление товарным ассортиментом.

Особенности жизненного цикла товара на внешних рынках. Жизненные циклы товаров в отдельных странах. Глобальный жизненный цикл товара. Возможности использования концепции глобального жизненного цикла товара.

Международные требования к упаковке и маркировке товаров. Штриховой код.

Брендинг. Товарный знак и торговая марка. Основные решения об использовании товарного знака на внешних рынках. Фирменный стиль. Формирование фирменного стиля на внешних рынках.

Сервисное обслуживание в товарной политике. Сервисные услуги и позиционирование товара и фирмы.

Всеобщее управление качеством. Теория У. Деминга. Спираль Дж. Джурана. Треугольник Б. Джойнера. Всеобщее управление качеством. Стандартизация. Бенчмаркинг.

Использование Интернета в решении задач товарной политики на внешних рынках

 

Тема 3.6 Распределение товаров на внешних рынках

Сущность и специфика политики распределения на внешнем рынке.

Каналы распределения на внешнем рынке. Целостность канала распределения. Структура канала распределения. Каналы распределения потребительских товаров, товаров производственного назначения, услуг.

Выбор канала распределения. Критерии выбора канала распределения. Охват рынка. Затраты. Контроль. Стабильность.

Прямые каналы распределения. Основные предпосылки и факторы использования прямых каналов распределения. Организация прямых продаж. Возможности использования прямых каналов распределения.

Косвенное распределение. Необходимость использования посредников. Виды посреднической деятельности. Основные посредники на внешнем рынке и их функции. Тенденции развития оптовой и розничной торговли в отдельных странах.

Управление каналами распределения. Контроль, анализ, мотивация и регулирование деятельности каналов распределения на внешних рынках.

Рыночные структуры и распределение товаров на внешнем рынке. Международные торги, аукционы и биржи.

Международная логистика. Сущность и основные задачи международной логистики. Прогнозирование возможных продаж. Формирование и обработка заказов. Транспортировка.

Влияние электронной коммерции на развитие каналов распределения.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.011 с.)