Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совместные Игры для родителей и детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Занимательные картинки» Игра направлена на развитие объема памяти и внимания в зрительной и слуховой модальностях; на улучшение пространственной ориентации (Д. Б. Эльконин и Л. А. Венгер подчеркивают значимость именно этого фактора для успешного обучения ребенка); на совершенствование коммуникативных навыков; на повышение уровня комфортности ребенка в процессе занятий; на развитие умения четко формулировать свои мысли. Ее возрастной диапазон достаточно широк. Первоначально она была задумана для дошколят но, как показала практика в нее могут играть дети практически всех возрастов. Малышам больше нравятся такие варианты игры, как «Турнир Шерлоков Холмсов», «Раз, два, три»; младшим школьникам — «Архитектор и строители», «Парные картинки», «Новая сказка»; ребятам среднего и старшего школьного возраста — «Парные картинки», «Разложи все по порядку», «Юный комбинатор». Полный комплект игры состоит из восьми одинаковых наборов. Каждый набор вкладывается в отдельный конверт, включает восемь картинок с изображением каких-либо предметов (например, гриб, лист, книга, лук, кукла, мяч, стул, яблоко); картинки имеют обратную сторону определенного, отличного от других наборов, цвета (например, синего, красного, желтого, зеленого, оранжевого, коричневого, белого, голубого).
Таким образом, полный комплект игры составляет 64 карточки, для групповой работы можно использовать два или три полных комплекта. Для малышей можно порекомендовать облегченный вариант: пять комплектов по пять карточек. Игру достаточно просто сделать самим. Каждая картинка ксерокопируется в восьми экземплярах. Для одного набора необходимо восемь картинок, которые наклеиваются на картон одного цвета, каждый следующий набор (такие же восемь картинок) наклеивается на картон другого цвета. Каждый набор вкладывается в отдельный конверт. При желании цвет конверта может совпадать с цветом оборотной стороны набора. Это даст возможность усложнить данные игры или придумать новые. «Парные картинки» Игра направлена на развитие внимания, памяти в зрительно модальности, логического мышления, коммуникативных навыков Если ребенок вынимает две одинаковых картинки, он оставляет их у себя и получает право на дополнительный ход. Если картинки разные, он их кладет на прежние места. Задача каждого игрока — запомнить их расположение и но время своего хода вынуть две парные картинки. Побеждает тот, кто соберет больше парных картинок. «Архитектор и строители» Игра направлена на развитие пространственной ориентации, умения слушать и давать четкие инструкции. Рекомендуется для индивидуальной и групповой работы с детьми 6—7 лет, имеющими уровень интеллекта в пределах возрастной нормы, а также с детьми 7—9 лет, имеющими диагноз «задержка психического развития» (ЗПР). При работе с классом детей могут играть парами (за партой). Психолог (он же архитектор) раскладывает картинки определенным образом (по своему желанию). дети (строители), слушая пояснения взрослого, должны разложить картинки аналогично, при этом психолог оперирует понятиями: вверху, Внизу, слева от.., справа от.., над, под, наискосок, правый нижний угол, между и пр. Например: «Я буду строить дом, и рассказывать, как я это делаю. Вы должны строить такие же дома сами. Итак, возьмите в левую руку,,яблоко”, а в правую —,,лук”. Положите,,яблоко” слева, а лук” — справа, между,,яблоком” и,,луком” положите,,листик”, над листиком” положите гриб”». После этого этапа «строительства» архитектором становится ребенок он строит свой дом и проговаривает как он это делает. Все остальные дети повторяют его действия, выполняют его инструкции, то есть строят дом по его проекту. На начальных этапах игры «строительство» может происходить на глазах у всех, затем на столе можно поставить перегородки, чтобы дети не видели, как работают остальные, том числе и архитектор. Психолог следит, чтобы Ведущий не делал ошибок, и в случае необходимости поправляет его. «Юный комбинатор» Игра направлена на развитие логического мышления, объема кратковременной памяти, коммуникативных навыков. Д ля пяти участников необходимо взять пять одинаковых наборов по пять картинок в каждом (возможен усложненный вариант, например восемь участников играют в восемь одинаковых наборов по восемь картинок). Все картинки перемешиваются и раскладываются на середине стола рисунками вниз. дети по очереди вытягивают по одной картинке. Задача каждого — собрать комплект из пяти разных картинок пяти различных цветов. Если участник вытащил картинку с тем изображением которое у него уже есть, он либо пропускает ход, либо (по предварительной договоренности с играющими) в конце игры меняет на нужную ему у других участников. Побеждает тот, кто первый соберет набор. «Новая сказка» Игра направлена на формирование коммуникативных навыков, умения четко излагать свои мысли, на знакомство с различными литературными жанрами, развитие креативности и дивергентного мышления. Последующие игроки продолжают развивать сюжетную линию, вплетая в повествование информацию связанную с изображениями на их картинках. ПРИЛОЖЕНИЕ 13
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.006 с.) |