Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с родителями аутичного ребенкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поэтому бывает и так, что родители, ожидая быстрого эффекта и не получив его, «опускают руки» и приходят в отчаяние. Именно этому им так необходима постоянная поддержка психолога или педагога, который работает с ребенком, хорошо знает особенности восприятия и поведения и может объяснить маме или папе причину неадекватного поступка Знания педагога и родителей об особенностях развития и поведения ребенка должны дополнять друг друга и быть основой для выработки единой стратегии и тактики по отношению к ребенку — и в образовательном учреждении, и дома. Таким образом, чтобы помочь аутичному ребенку адаптироваться в детском саду, в школе (да и в жизни), педагог должен работать в тесном контакте с родителями. Как и в случае с гиперактивными детьми педагог, и родители кроме всего вышесказанного, должны поддерживать контакт с психологом и врачом. Только в результате сотрудничества комплексная коррекционная программа, разработанная для конкретного ребенка, окажется эффективной. Конечно, наблюдение является одним из лучших способов работы с аутичным ребенком. Родители должны понять, насколько трудно их сыну или дочери жить в этом мире, и они должны научиться терпеливо наблюдать за происходящим, замечая и комментируя вслух каждое действие, каждое слово и каждый жест ребенка. Даже если, на первый взгляд, им покажется, что малыш никак не реагирует на их старания и на их слова, все равно они должны как можно больше говорить с ним, облекая в слова все его действия и возможные переживания. Скорее всего, со временем ребенок научится понимать, что слова взрослого непосредственно связаны с их поступками и что при помощи слов можно выразить мысли, чувства и можно общаться с окружающими. Кроме семейного чтения родители могут использовать и метод совместного рисования, во время которого они также активно описывают словами все, что рисуют, терпеливо объясняют ребенку последовательность рисования, называют каждую деталь. Если ребенок не хочет или не может рисовать сам, взрослые действуют руками ребенка сами. При совместном рисовании родители могут сами нарисовать например, машину, но «забыть» дорисовать например, одно колесо. Они просят ребенка дорисовать картинку. Для того чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в детском коллективе, желательно, чтобы родители или другие близкие (бабушка, дедушка) как можно чаще посещали группу в детском саду или класс. Причем в школе они могут проводить с ним только времени, помогая ему наладить контакт со с сверстниками, или же присутствовать вместе с ним на уроке. Такая форма работы укрепляет контакт родителей и педагога, помогает выработать им эффективную программу взаимодействия с аутичным ребенком. Рекомендации по составлению подобных визуальных поддержек даны нами выше. Родители аутичного ребенка всегда должны помнить, что аутичный ребенок крайне консервативен, что любое, даже маленькое изменение в режиме, в обстановке, в одежде может вызвать самоагрессию. Поэтому лучше постараться не провоцировать самоагрессию. Для этого не провоцировать подобные приступы, поддерживая привычный для ребенка порядок вещей и детей Очень полезно для аутичного ребенка создание семейных ритуалов — для обеспечения спокойствия и уверенности в себе. Например, следующие один за другим вечерние ритуалы: прогулка, чаепитие, совместное чтение, массаж- подготовят аутичного ребенка к процедуре укладывания в постель и обеспечат спокойный сон. Ежедневно общаясь со своим ребенком родители должны уделять особое внимание отработке навыков общения. Многократное повторение, проговаривание, проигрывание определенных, важных для ребенка ситуаций собствует созданию у него новых стереотипов, которые помогут ему в дальнейшей жизни. Если родителям известны особенности развития их аутичного ребенка и если они действуют в тесном контакте с педагогом и психологом, продвигаясь в одном направлении, то и помощь ребенку может оказаться более действенной. Правильно проводимая коррекционная и развивающая работа специалистов и родителей — это единственная возможность оказать помощь аутичному ребенку в сложном для него мире. Сложная и многогранная, эта работа должна принести свои плоды. Ребенок научится общаться с окружающими и освоит программу массовой школы. Основные правила воспитания детей с РДА (составленные по рекомендации Черепановой Г.Д.)
Глава 2 Условия проведения тренинга При формировании группы необходимо учитывать профессиональные интересы участников. С этой целью желательно комплектовать отдельные группы для учителей начальной, средней школы, для воспитателей детского сада (для воспитателей групп раннего и дошкольного возраста), для педагогов коррекционных образовательных учреждений, детских врачей, психологов, студентов и т. д. Теоретический материал и практические задания необходимо подбирать с учетом специфики интересов слушателей. Это повысит учебную мотивацию каждого участника. Кроме того, для более успешной работы рекомендуется выполнять следующие условия: 1. Занятия должны проводиться в группах численностью от 10 до 20 человек, при оптимальном количестве участников от 12 до 18. 2. Желательно, чтобы занятия проводили одновременно два тренера-ведущих. 3. Желательно обеспечить всех участников раздаточным материалом, а если это невозможно, необходимо, чтобы, помещение было оснащено кадоскопом, а также необходимо наличие доски и стендов для размещения плакатов. 4. Занятия проводятся в кругу. Стулья должны быть удобными, а их число должно соответствовать количеству участников. (Не допускается наличие в кругу свободных стульев и больших промежутков между ними ). Стулья не должны быть жестко скреплены друг с другом. 5. Для проведения подвижных игр и упражнений необходимо свободное пространство (в зависимости от количества участников). 6. Также предполагается наличие мягкого, лучше поролонового, мяча (его можно заменить мягкой игрушкой). Желательно наличие колокольчика (или другого сигнального инструмента) для обозначения начала и окончания определенного вида работ. 7. Для проведения некоторых упражнений («Рисуют дети» и др.) необходим ковер или большой стол. 8. Использование в работе видеокамеры позволит более эффективно провести такие упражнения, как «Прямой эфир», «Мир глазами агрессивного ребенка» и т. д. С целью выявления запроса участников тренинга и получения дополнительной информации о них тренер может, провести предварительное анкетирование. Один из возможных вариантов анкеты знакомства приводится в приложении 1. ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММЫ Данный тренинг состоит из четырех встреч, цель которых — дать участникам первичное представление об особенностях работы с некоторыми категориями детей. Материалы программы могут быть использованы как для проведения единого тренинга, так и для построения тематических педсоветов, семинаров и практических занятий для педагогов и родителей. Каждая встреча рассчитана на 6—8 академических часов. Продолжительность занятия может быть увеличена или сокращена по желанию ведущего и в зависимости от цели тренинга. Каждая встреча посвящена работе с определенной категорией детей. 2 встреча — взаимодействие с гиперактивными детьми. 3 встреча — взаимодействие с тревожными детьми. 4 встреча — взаимодействие аутичными детьми. Как показывает опыт работы, при построении тренинга лучше сохранять данную последовательность встреч. Это обусловлено не только спецификой взаимодействия, но и индивидуальными особенностями детей данных категорий. Кроме этого в работе используется множество игр, как общеизвестных, так и авторских, практических упражнений. Каждый тренер выбирает те игры, которые в большей степени отражают запросы аудитории и способствуют выполнению конкретных задач. В настоящей программе дано несколько вариантов игр, которые можно использовать в том или ином случае. Игры для педагогов следует подбирать с учетом возрастной категории детей, с которыми они работают. Эти меры могут быть использованы в каждодневной практике учителя и воспитателя. Некоторые упражнения выполняются на каждой из четырех встреч и становятся своеобразным ритуалом группы, что способствует ее сплочению, создает рабочую атмосферу и благоприятный психологический климат. Во время проведения процедуры обратной связи педагоги часто отмечают, что участие в подобных ритуалах помогает им почувствовать и осознать необходимость их использования в дальнейшей работе с детьми. Для того чтобы не перегружать описание каждого занятия, приводим содержание общих для всех встреч упражнений в следующей главе.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.39 (0.011 с.) |