Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2.3. Услуги, связанные со сбытом и эксплуатацией товаровСодержание книги
Поиск на нашем сайте Осязаемый характер материальных услуг. Связь услуг с реальным объектом. Сервисное обслуживание – важный фактор конкурентной борьбы. Классификация сервисных услуг: предпродажные услуги, их характеристика и виды. Послепродажные услуги: гарантийные и послегарантийные. Важные элементы сервиса: техническая документация, инжиниринг, кредитование покупателей. Формирование стабильного рынка для целевого покупателя – задача сервисного обслуживания. Вопросы, решаемые при организации сервисной службы предприятия. Службы, оказывающие услуги потребителям. Правила организации эффективного сервиса по Ж. Горовицу: стратегия, связь с покупателем, ясность требований к персоналу, четкая система снабжения, обучение персонала, отсутствие дефектов, зеркало-клиент, творчество. Раздел 2.4. Маркетинг в сфере нематериальных услуг Специфика маркетинга услуг. Три составляющие стандарта обслуживания в комплексе маркетинга фирмы: персонал, процесс, обслуживание. Ключевые понятие в маркетинге услуг: выгода для клиента, целевой рынок, продвижение услуг. Раздел 2.5. Маркетинговые технологии на рынке услуг Исследования рынка услуг и сегментация потребителей. Преобладание географических и социодемографических признаков при сегментации рынков услуг. Специфические группы потребителей услуг: индивидуальные клиенты, клиенты-организации. Формирование цены на услуги: постановка задач ценообразования; определение спроса на услуги; анализ цен и услуг конкурентов; выбор стратегий ценообразования. Дополнительные факторы, влияющие на назначение цены: психология восприятия цены; стадия жизненного цикла услуги; необходимость прочного внедрения на рынок; возможность принятия на себя расходов по доставке; возможность использования скидок. БЛОК 3. ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ Раздел 3.1. Рынки и товары производственного назначения
Тема 11. Особенности рынков товаров производственного назначения Сущность, цели и задачи промышленного маркетинга. Основные характеристики рынков товаров производственного назначения, их отличия от рынков потребительских товаров. Особенности и основные характеристики рынков товаров производственного назначения, их отличия от рынков потребительских товаров: количество покупателей, покупательские мотивы, информация о товаре, исследование рынка, покупательская способность, тип и способ взаимодействия, объем закупок, средняя стоимость покупки, географическое распределение спроса, происхождение спроса, развитие спроса во времени, гибкость цены, каналы продажи, способ производства (до или после получения заказа), отношения между поставщиками и покупателями, взаимовыгода, сложность процесса маркетинга (в зависимости от сложности процесса покупки и сложности внешней среды) и др.Классификация товаров производственного назначения. Тема 12. Сегментирование на рынке товаров производственного назначения Сегментирование рынков товаров производственного назначения, выбор целевых сегментов и позиционирование товара. Макро – и микросегментирования, их задачи. Выбор целевых сегментов рынка. Признаки макросегментации: сектор промышленности, географическое положение клиента, размер фирмы, общая политика закупок, объем заказа, использование закупаемого товара, применяемая технология и т. д. Признаки микросегментации: этапы процесса закупки, состав и численность группы принятия решений о закупке, критерии закупок, которые использует приобретающая компания (надежность поставок, цена товара, качество товара, срочность выполнения заказа, разнообразие товаров средства распределения, гибкость обслуживания) и др. Понятие об описательной сегментации и сегментации по выгодам. Сегментация по принципу вложенной иерархии: Среда: сектор промышленности; размер фирмы; географическое положение. Рабочие характеристики: применяемая технология; использование данного товара; технические и финансовые ресурсы. Метод совершенствования закупки: наличие центра закупки; иерархическая структура; отношение покупатель – продавец; общая политика закупок; критерии закупки. Ситуационные факторы: срочность выполнения заказа; применение товара; размер заказа. Личные качества покупателя. Правила эффективной сегментации (критерии сегментации): дифференцированность реакции полученных идентифицированных сегментов, стабильность, измеримость, доступность, прибыльность, эффективность, конкурентный прессинг. Стратегия охвата рынка. Понятие гипер – и контрсегментации. Стратегия позиционирования товара. Основания для позиционирования. Особенности сегментации рынка товаров производственного назначения. Раздел 3.2. Процесс покупки товаров производственного назначения Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров производственного назначения: факторы окружающей обстановки; факторы особенностей организации; факторы межличностных отношений; факторы индивидуальных особенностей личности. Процесс покупки товаров производственного назначения, его отличие от процесса покупки потребительских товаров. Мотивация и поведение покупателей в промышленной среде, отличия по сравнению с рынком потребительских товаров. Раздел 3.3. Маркетинговые коммуникации в промышленной среде Цели и средства маркетинговой коммуникации в промышленной среде. Выбор направлений коммуникации. Рекламный прессинг и его воздействие. Средства коммуникации: средства прямого воздействия косвенные средства рекламы дополнительные средства (прямые и косвенные) Бюджет для маркетинговой коммуникации. Способы определения бюджета на рекламу и их характеристика Контроль и методы определения эффективности рекламы.
Раздел 3.4. Политика сбыта товаров производственного назначения Тема 13. Посредники в промышленном сбыте Различные виды политики сбыта товаров производственного назначения: поручение производителю; объединение производителей, имеющих общую клиентуру; создание ассоциации производителей, ориентирующихся на иностранных потребителей; концессия; сбыт через профессиональных, независимых поставщиков. Выбор политики распределения. Критерии, определяющие выбор дистрибьютора: коммерческая компетентность, техническая компетентность, возможности материально- технического снабжения, финансовые возможности. Отношения между производителями и дистрибьюторами. Тема 14. Промышленный торговый персонал Требования, предъявляемые к торговому персоналу промышленной сферы. Отбор и подготовка кадров торгового персонала. Задачи руководства по работе с торговым персоналом (информация, организация, поддержка, контроль).
Темы практических и семинарских занятий, Тематических дискуссий и деловых игр Темы практических и семинарских занятий составлены в соответствии с программой курса. К каждому семинару преподаватель распределяет вопросы между студентами. Студент при подготовке полученной темы пользуется основными и дополнительными источниками литературы, указанной в общем списке и подобранной самостоятельно. При подготовке теоретических вопросов необходимо приводить практические примеры из практики работы конкретных предприятий, действующих на российском и зарубежных рынках. При проведении занятий предусмотрено решение ситуационных задач и кейсов. По курсу предусмотрен тестовый контроль. В планах семинарских занятий даются ссылки на соответствующие разделы учебника. Блок 1. Маркетинг в розничной торговле Раздел 1.1. Характеристика торговой отрасли и основные задачи маркетинга торговли Тема 1. Торговая отрасль, ее состояние и перспективы развития Вопросы к семинару: (семинар запланирован в виде дискуссии) 1. Характеристика рынка розничных торговых предприятий. 2. Конкурентные преимущества розничного торгового предприятия. 3. Концепция магазина как совокупности свойств. Литература: 13, 14, 15,18,21. Тема 2. Субъекты маркетинга розничной торговли Вопросы к семинару: (семинар проходит в виде диспута) 1. Классификация розничных торговых предприятий по видам и типам. 2. Классификация розничных торговых предприятий по виду передачи товара. 3. Классификация розничных торговых предприятий по степени специализации номенклатуры. 4. Особенности маркетинговой политики в магазинах различных видов и типов. Литература: 20, 21, 23.
Тема 3. Задачи маркетинга розничного торгового предприятия Вопросы к семинару: (семинар проходит в виде диспута) 1. Характеристика торгового предприятия как центра обмена. 2. Функции предприятия розничной торговли. 3. Задачи маркетинга розничного торгового предприятия. 4. Маркетинг - микс розничного торгового предприятия. Литература: 12.14,15.
Тема 4. Окружающая среда маркетинга розничного торгового предприятия Вопросы к семинару: (семинар проходит в виде круглого стола) 1. Макро-факторы окружающей внешней среды розничного торгового предприятия. 2. Микро-факторы окружающей среды розничного торгового предприятия. 3. Анализ внутренней среды розничного торгового предприятия. Литература: 12,13,14,15.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.008 с.) |