Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2.3. Услуги, связанные со сбытом и эксплуатацией товаровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Осязаемый характер материальных услуг. Связь услуг с реальным объектом. Сервисное обслуживание – важный фактор конкурентной борьбы. Классификация сервисных услуг: предпродажные услуги, их характеристика и виды. Послепродажные услуги: гарантийные и послегарантийные. Важные элементы сервиса: техническая документация, инжиниринг, кредитование покупателей. Формирование стабильного рынка для целевого покупателя – задача сервисного обслуживания. Вопросы, решаемые при организации сервисной службы предприятия. Службы, оказывающие услуги потребителям. Правила организации эффективного сервиса по Ж. Горовицу: стратегия, связь с покупателем, ясность требований к персоналу, четкая система снабжения, обучение персонала, отсутствие дефектов, зеркало-клиент, творчество. Раздел 2.4. Маркетинг в сфере нематериальных услуг Специфика маркетинга услуг. Три составляющие стандарта обслуживания в комплексе маркетинга фирмы: персонал, процесс, обслуживание. Ключевые понятие в маркетинге услуг: выгода для клиента, целевой рынок, продвижение услуг. Раздел 2.5. Маркетинговые технологии на рынке услуг Исследования рынка услуг и сегментация потребителей. Преобладание географических и социодемографических признаков при сегментации рынков услуг. Специфические группы потребителей услуг: индивидуальные клиенты, клиенты-организации. Формирование цены на услуги: постановка задач ценообразования; определение спроса на услуги; анализ цен и услуг конкурентов; выбор стратегий ценообразования. Дополнительные факторы, влияющие на назначение цены: психология восприятия цены; стадия жизненного цикла услуги; необходимость прочного внедрения на рынок; возможность принятия на себя расходов по доставке; возможность использования скидок. БЛОК 3. ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ Раздел 3.1. Рынки и товары производственного назначения
Тема 11. Особенности рынков товаров производственного назначения Сущность, цели и задачи промышленного маркетинга. Основные характеристики рынков товаров производственного назначения, их отличия от рынков потребительских товаров. Особенности и основные характеристики рынков товаров производственного назначения, их отличия от рынков потребительских товаров: количество покупателей, покупательские мотивы, информация о товаре, исследование рынка, покупательская способность, тип и способ взаимодействия, объем закупок, средняя стоимость покупки, географическое распределение спроса, происхождение спроса, развитие спроса во времени, гибкость цены, каналы продажи, способ производства (до или после получения заказа), отношения между поставщиками и покупателями, взаимовыгода, сложность процесса маркетинга (в зависимости от сложности процесса покупки и сложности внешней среды) и др.Классификация товаров производственного назначения. Тема 12. Сегментирование на рынке товаров производственного назначения Сегментирование рынков товаров производственного назначения, выбор целевых сегментов и позиционирование товара. Макро – и микросегментирования, их задачи. Выбор целевых сегментов рынка. Признаки макросегментации: сектор промышленности, географическое положение клиента, размер фирмы, общая политика закупок, объем заказа, использование закупаемого товара, применяемая технология и т. д. Признаки микросегментации: этапы процесса закупки, состав и численность группы принятия решений о закупке, критерии закупок, которые использует приобретающая компания (надежность поставок, цена товара, качество товара, срочность выполнения заказа, разнообразие товаров средства распределения, гибкость обслуживания) и др. Понятие об описательной сегментации и сегментации по выгодам. Сегментация по принципу вложенной иерархии: Среда: сектор промышленности; размер фирмы; географическое положение. Рабочие характеристики: применяемая технология; использование данного товара; технические и финансовые ресурсы. Метод совершенствования закупки: наличие центра закупки; иерархическая структура; отношение покупатель – продавец; общая политика закупок; критерии закупки. Ситуационные факторы: срочность выполнения заказа; применение товара; размер заказа. Личные качества покупателя. Правила эффективной сегментации (критерии сегментации): дифференцированность реакции полученных идентифицированных сегментов, стабильность, измеримость, доступность, прибыльность, эффективность, конкурентный прессинг. Стратегия охвата рынка. Понятие гипер – и контрсегментации. Стратегия позиционирования товара. Основания для позиционирования. Особенности сегментации рынка товаров производственного назначения. Раздел 3.2. Процесс покупки товаров производственного назначения Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров производственного назначения: факторы окружающей обстановки; факторы особенностей организации; факторы межличностных отношений; факторы индивидуальных особенностей личности. Процесс покупки товаров производственного назначения, его отличие от процесса покупки потребительских товаров. Мотивация и поведение покупателей в промышленной среде, отличия по сравнению с рынком потребительских товаров. Раздел 3.3. Маркетинговые коммуникации в промышленной среде Цели и средства маркетинговой коммуникации в промышленной среде. Выбор направлений коммуникации. Рекламный прессинг и его воздействие. Средства коммуникации: средства прямого воздействия косвенные средства рекламы дополнительные средства (прямые и косвенные) Бюджет для маркетинговой коммуникации. Способы определения бюджета на рекламу и их характеристика Контроль и методы определения эффективности рекламы.
Раздел 3.4. Политика сбыта товаров производственного назначения Тема 13. Посредники в промышленном сбыте Различные виды политики сбыта товаров производственного назначения: поручение производителю; объединение производителей, имеющих общую клиентуру; создание ассоциации производителей, ориентирующихся на иностранных потребителей; концессия; сбыт через профессиональных, независимых поставщиков. Выбор политики распределения. Критерии, определяющие выбор дистрибьютора: коммерческая компетентность, техническая компетентность, возможности материально- технического снабжения, финансовые возможности. Отношения между производителями и дистрибьюторами. Тема 14. Промышленный торговый персонал Требования, предъявляемые к торговому персоналу промышленной сферы. Отбор и подготовка кадров торгового персонала. Задачи руководства по работе с торговым персоналом (информация, организация, поддержка, контроль).
Темы практических и семинарских занятий, Тематических дискуссий и деловых игр Темы практических и семинарских занятий составлены в соответствии с программой курса. К каждому семинару преподаватель распределяет вопросы между студентами. Студент при подготовке полученной темы пользуется основными и дополнительными источниками литературы, указанной в общем списке и подобранной самостоятельно. При подготовке теоретических вопросов необходимо приводить практические примеры из практики работы конкретных предприятий, действующих на российском и зарубежных рынках. При проведении занятий предусмотрено решение ситуационных задач и кейсов. По курсу предусмотрен тестовый контроль. В планах семинарских занятий даются ссылки на соответствующие разделы учебника. Блок 1. Маркетинг в розничной торговле Раздел 1.1. Характеристика торговой отрасли и основные задачи маркетинга торговли Тема 1. Торговая отрасль, ее состояние и перспективы развития Вопросы к семинару: (семинар запланирован в виде дискуссии) 1. Характеристика рынка розничных торговых предприятий. 2. Конкурентные преимущества розничного торгового предприятия. 3. Концепция магазина как совокупности свойств. Литература: 13, 14, 15,18,21. Тема 2. Субъекты маркетинга розничной торговли Вопросы к семинару: (семинар проходит в виде диспута) 1. Классификация розничных торговых предприятий по видам и типам. 2. Классификация розничных торговых предприятий по виду передачи товара. 3. Классификация розничных торговых предприятий по степени специализации номенклатуры. 4. Особенности маркетинговой политики в магазинах различных видов и типов. Литература: 20, 21, 23.
Тема 3. Задачи маркетинга розничного торгового предприятия Вопросы к семинару: (семинар проходит в виде диспута) 1. Характеристика торгового предприятия как центра обмена. 2. Функции предприятия розничной торговли. 3. Задачи маркетинга розничного торгового предприятия. 4. Маркетинг - микс розничного торгового предприятия. Литература: 12.14,15.
Тема 4. Окружающая среда маркетинга розничного торгового предприятия Вопросы к семинару: (семинар проходит в виде круглого стола) 1. Макро-факторы окружающей внешней среды розничного торгового предприятия. 2. Микро-факторы окружающей среды розничного торгового предприятия. 3. Анализ внутренней среды розничного торгового предприятия. Литература: 12,13,14,15.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.007 с.) |