Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическое прогнозированиеСтр 1 из 5Следующая ⇒
Экон. проз. – с-ма аргументир. науч. представлений и высказ. о направлениях развития и буд. состоянии эк-ки или отдельных ее сегментов. Планирование мож. опред. как специфич. форму общест. практики людей, явл. одной из ф. упр-ния - приоритетной, сост. в подготовке различ. вариантов управленч. решений в виде прогнозов, проектов программ и планов, обосновании их оптимальности, обеспечении возм-ти выполнения и проверки их вып-ния. Имеются объектив. обстоятельства, обусловлив. потребность макроэк. планирования в рын. хоз-ве. К ним след. отнести: 1. Неспособность механизма свобод. рынка обеспеч. макроэк. устойчивость нац. эк-ки, преодолеть циклич. колебания пр-ва, валового дохода, занятости и т.д. 2. Систематич. рост в общем объеме потребления доли коллектив. или общест. потребления. Т.к. колл. потреб. тов. и услуг в значит. мере регулир. не обыч. рын. механизмом, а гос-вом, то увелич. и доля совокуп. ресурсов страны, распределяемых им с пом. внерыноч. механизмов. 3. Рост масштабов воздействия человеч. деят-ти (как производственной, так и потребит.) на среду обитания, наличие отрицат. «внеш. эффектов» эк. деят-ти. 4. Появление более слож. и чрезвыч. важных форм взаимодействия др. с др. хозяйствующих субъектов и целых секторов эк-ки в рез. расширения и интеграционных процессов. 5. Обострение глобал. проблем современности (продовольственной, истощение невоспроизводимых прир. ресурсов, ухудшение состояния окруж. среды и др.) обуслав. все усиливающийся интерес общества, гос-ва к проблемам долгосроч. развития. 6. Возникновение чрезвыч. ситуаций (войны, эк. кризисы, стих. бедствия и необх-ть ликвидации их последствий), стимулирующих деят-ть в обл. планирования. Функции: 1) стратегич. – прог. позв. выбирать направление и приоритеты эк. и соц. развития; 2) корректирующая – позв. корректир. проводимый курс по достат. обоснованным критериям; 3) информацион. – обеспеч. хозяйствующие субъекты инф-цией, помогающей им прин. более обоснован. решения. Особое место в с-ме гос. регулирования соц. рын. хоз-ва заним. стратегич. планир. Оно позв.: 1) получить представление о состоянии эк-ки и уровне решения соц. проблем на конкрет. момент вр.; 2) спроецировать на будущее современ. тенденции в развитии эк-ки и соц. отношений; 3) наметить стратегич. цели, к достиж. кот. дол. стремиться соответст. субъекты упр-ния; 4) увязать поставленные цели с объемом и стр-рой всех видов ресурсов, требующихся для их достижения; 5) увязать в единое целое федеральные и регион. программы решения важнейших эк. и соц. проблем, стоящих перед страной, субъектами федерации и мест. органами упр-ния; 6) обеспечить комплексное, координирован. включение бюджетно-налоговых и ден.-кредит. инструментов и механизм достижения стратегич. задач; 7) дает возм-ть деловому миру страны получить представление о конъюнктуре на внутр. и мир. рынках, тенденциях на них и подключиться, реализуя свой интерес, к выполнению федерал. и регион. программ.
Методы макроэкономики Поскольку макроэк-ка явл. составной частью эк. теории, она исп. те же методы, что и эк. наука как таковая. Но специфика объекта и предмета макроэк-ки как науки обусловливает особенности применения общеэкономич. методов. Так, для макроэк-ки особое знач. им. метод наблюдения. Здесь он тесно переплетается со статистич. методом, предполагая широкое использ. данных нац. и междунар. статистики. Именно они дают представление о состоянии эк-ки и происходящих в ней процессах. В макроэк-ке анализ статистич. данных строится на сочетании статич. и динамич. подходов к эк-ке. Данные на какую-то дату (напр., на конец года) характериз. статич. состояние эк-ки – ее сост. на данный мом. Но когда они сравниваются с данными за предшест. период (напр., начало года), то возник. динамич. картина, характериз. движение эк-ки за опред. период вр. Макроэк. анализу хорошо помогает графич. метод, позволяющий наглядно представить состояние эк-ки на какой-то момент (напр., диаграмма мож. дать представление о доле каж. сектора эк-ки в объеме нац. пр-ва) или происшедшие в эк-ке изменения за какой-то период вр. (напр., с пом. графика мож. увидеть темпы ЭР). Диалектич. метод предполаг. рассмотрение отдельных составляющих нац. эк-ки в тесной взаимосвязи с др. эл-тами, в их развитии и изменении. Ф ункциональный метод позв. увидеть зависимости между эл-тами эк-ки, напр., завис. ССп от наличия в сфере товарного обращения ден. массы. Функц. метод оказ. тесно связ. с математич. методом и методом моделирования. Макроэк-ка широко использует модели нац. эк-ки, модели ден. обращения, воспр-ва общест. пр-та и т.д.
Инфляция спроса И. – это снижение покупательной способности денег, кот. проявляется, в 1-ую оч., через относит. быстрый рост цен. И. обыч. связ. с нарушением между ССп и СПр. В целом механизм раскручивания инфляц. спроса характериз. тем, что снач. увелич. ден. масса, а затем ССп. Причина увеличения ССп из-за доп. эмиссии в основном связана с дефицитом госбюджета и способами его погашения. 1) Чрезмерная эмиссия и сопровождающая ее индексация доходов прив. к переплетению инфляционных ожиданий нас. и предприятий, это способ. увеличению совокуп. расходов. 2) К инфляц. росту ССп приводит расширение госсектора, кот. сопровожд. увеличением з/п не в связи с ростом производительности труда, а для привлечения и поощрения служащих и работников предприятия госсектора. 3) Финансирование военных заказов, расширение ВПК увелич. ден. массу, неподкрепленную товарной массой. Помимо причин, связ. с увеличением ден. массы, инфляцию спроса может усиливать обесценение валюты страны по отношению к устойчивым валютам др. стран. Инфляция предложения (издержек) И. предложения означ. рост цен, спровоцир. увеличением издержек пр-ва в условиях недоиспользования производственных ресурсов. В последнее вр. прис. тип И., при кот. цены растут при снижении ССп, что часто встреч. в мировой практике. Теория И., обуслов. ростом издержек, объясняет рост цен такими факторами, кот. приводят к увеличению издержек на ед. пр-ции. Повышение издержек на ед. пр-ции сокращает прибыль и объем продаж, кот. предприятия готовы предложить при существующем ур. цен. В рез. уменьшается предложение товаров и услуг, и увеличиваются цены. След., по этой схеме не спрос, а издержки взвинчивают цены. Осн. источниками И. предложения явл. рост издержек вследствие роста з/п и за счет роста цен на сырье и энергию. Этот тип И имеет место в Росси. И. предложения приводит к стагфляции, то есть к одноврем. росту И. и безр-цы на фоне общего спада пр-ва. Счит., что этот тип И. сам себя ограничивает. Т.к. из-за уменьшения предложения реальный объем нац. продукта и занятости сокращается, а это сдерживает дальнейшее увеличение издержек. Т.о., И. предложения выз. спад, кот., в свою оч., сдерживает увеличение издержек. Система национальных счетов Система национальных счетов (СНС) позволяет в наглядной форме представить ВНП (ВВП) на всех стадиях его движения: пр-ва, распределения, перераспределения и конечного использования. Стандартная СНС разработана статистич. комиссией ООН в 1953 г. В наст. вр. нац. счета используются более чем в 100 странах мира. В России с 1988 года показатель ВВП опред. по методике ООН. СНС отраж. идею общего эк. равновесия в стране, когда наблюдается соответствие (равенство) наличных ресурсов и их использования. СНС дает ступенчатую картину эк. процессов в стране, в т.ч. инф-цию по стандартному набору счетов для всех секторов эк-ки. Сектора эк-ки (предприятия, финанс. учреждения, органы гос. упр-ния, дом. хоз-ва, обслуживающие их частные некоммерч. организации) – это сов-ть эк. агентов, занятых одним и тем же видом основной деят-ти. Они сводятся в сектора по признаку однородности выполняемых функций или однор. производимой пр-ции. Понятие "сектор" в этом случае несколько отлич. от понятия "отрасль". Фирма или предприятие мож. относиться к разным отраслям, но согласно статистич. группировке входить только в один сектор. Осн. виды счетов группир. по конкрет. операциям, осуществляемым участниками хоз. деят-ти. Каж. счет отраж. одну из сторон этой деят-ти. В практике нац. счетоводства обычно выд. след. осн. счета. Счет пр-ва отражает результаты производственной деят-ти – затраты, промежут. потребление, пр-во добавленной ст-ти. Его итог – добав. ст-ть в рыночных ценах. Счет образования доходов характер. процесс образования прибыли, з/п, доходов от собственности, соц. выплат, др. доходов. Счет распределения доходов показ., как доходы распред. меж. осн. получателями – дом. хоз-ми, фирмами, учреждениями, администрат. стр-рами. Счет использования доходов отраж. соответ. процесс: из располагаемого валового дохода образ. конечное потребление и валовое накопление. Счет кап-ла (капитальных затрат, операций с кап-лом) содержит показатели сбережения, изменения запасов, амортизации осн. кап-ла, перечисления кап-ла. Финансовый счет показ. итоговые изменения финансовых активов и пассивов, образование сальдо долговых требований и обязательств. Взаимосвязи между секторами охват. все виды операций с тов. и услугами, доходами и расходами, финансами. Каждой записи в одном счете соответ. идентичная запись в противоположном счете. В итоге взаимоувязанная СНС отраж. осн. стороны хозяйственных операций на макроуровне. Использование СНС необх. для проведения макроэк. политики гос-ва, эк. прогнозирования, а также, для междунар. сопоставлений показателей ВНП.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.101.170 (0.018 с.) |