Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторические этапы развития маркетинга.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. 1880-1925г. Гл.черта-ненасыщенный спрос. Цель маркетинга-обслуживающая: обеспечить сбыт любых товаров, к-рая могла выпустить фирма. Ориентация на производство – этот маркетинг был пассивный, все определялось условием производства. Некоторый товар был практически не нужен, многое списывалось. Производитель работал вне контакта с потребителем. II. 1920-1960г. Цель-производить только такие товары и только в том объёме, к-рое нужно рынку и к-рое можно полностью продать; получение прибыли не ч/з наращивание произв-ва, а ч/з увеличение объёмов реализации. Ориентация на сбыт – продукцию нужно было продавать, продвигать на рынок. Появл-ся новые эл-ты эконом.динамики: спец.организованное изучение рынка, реклама как наука, политика цен, послепродажное обслуживание. III. 1960-1990. Ориентация на потребителя – кратчайший путь получения прибыли, необходимо выяснить потребителя, покупателя, а затем удовлетворит их нужды. Это приводит к тому, чтобы тщательно исследовать рынок. IV. 1990-2007. Ориентация на общество – основывается на интересах отдельных людей, поэтому компании стали ориентироваться на общество, экономические аспекты, здоровье людей, общественное мнение.
4.Исходные идеи маркетинга:
5. управление маркетингом на предприятии. Маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. На современном этапе возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления, основанных на принципах маркетинга. С переходом на рыночные отношения создание эффективных систем управления становиться актуальной научно- практической проблемой. Управление маркетингом представляет собой сложный процесс воздействия субъекта управления (в качестве которого выступает руководство фирмой, сбытовых организаций, концернов, монополий, государственных органов) на объект управления, в качестве которого выступают процессы и субъекты в системе маркетинга. Управление маркетингом на предприятии нужно рассматривать как целевую подсистему управления производством. Управление производством, как известно, направлено на осуществление определенных целей. Реализация каждой из этих целей осуществляется с помощью целевого управления, которое по отношению к общему управлению производством выступает как целевая подсистема. Управление маркетингом как подсистема целевого характера должна: - во-первых, служить достижению общей цели управления производством и вместе с тем иметь собственные задачи; - во-вторых, предусматривать определенные формы планирования, организации, тимулирования, учета и т.п.; - в-третьих, ориентировать деятельность органов управления и исполнителей на повышение эффективности маркетинговой деятельности; - в четвертых, служить одним из критериев оценки эффективности управления производством. Следовательно, эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. Кроме того, выделяют такие функции управления, как мотивация, регулирование и учет, а так же две несколько специфичных функций – прогнозирование и анализ. Основные составляющие процесса управления маркетингом необходимо разрабатывать во взаимосвязи друг с другом применительно к специфике рыночной деятельности предприятия. В управлении современным маркетингом наиболее целесообразно применение системы стратегического планирования с ранжированием стратегических задач, анализом позиции предприятия в конкурентной борьбе и выбором наиболее эффективных стратегий. При оперативном планировании ближайшие цели предприятия трансформируются в текущие программы действий, бюджеты и планы прибылей, которые доводятся до каждого подразделения предприятия. Но стратегические цели плохо сочетаются с исполнением текущих операций, поэтому стратегическое планирование должно осуществляться не по подразделениям предприятия, а по отдельным проектам, будущим направлениям деятельности и т.д. на основе отдельной системы управления и контроля за исполнением. Связь между системой маркетинга и подфункцией планирования активная и двухсторонняя. С одной стороны маркетинговые цели оказывают решающее воздействие на систему планирования, с другой – реализация всех маркетинговых мероприятий взаимоувязана в рамках плана-программы (рис.2). Плановость при реализации программы маркетинга, которая по существу представляет собой глобальный план и определяет содержание всех остальных планов предприятия Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав следующие мероприятия: - построение организационной структуры управления маркетингом; - подбор специалистов по маркетингу надлежащей квалификации; - распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; - создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговой службы (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и т.д.); - организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации. Контроль как одна из функций управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия занимает в маркетинге заметное место. Контроль должен обеспечивать достижение предприятием намеченных целей. Контроль маркетинга – это постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга. В связи с быстрыми изменениями условий среды контроль маркетинга приобретает центральное значение. Основными задачами контроля маркетинга являются установление степени достижения цели,выяснение возможностей улучшения ситуации, проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой. Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов.
6. Основные виды маркетинга: интегрированный, ориентированный на продукт, ориентированный на потребителя. 1). Маркетинг, ориентированный на товар - работают фирмы, имеющие высококвалифицированные научные кадры, в лоне научно-технического прогресса. Предложение потребителю совершенно нового товара, о котором он не имеет никакого представления. 2).Маркетинг, ориентированный на потребителя - фирма поступает несколько осторожно, она изучает потребности потребителей, прежде чем что-либо предложить. Реализуется принцип «знания рынка». 3). Интегрированный маркетинг - сочетает 1) и 2), т. е. фирма параллельно разрабатывает товар и ищет потребителя на рынке, чтобы потребитель ожидал новинку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.011 с.) |