Практическое занятие - 2 часа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие - 2 часа



Задание 1.

Каждая из трех стран А. Б. В характеризуется высоким уровнем инфляции. В международной сфере между этими странами установлен режим свободно плавающих валютных курсов. Страна А, стремясь снизить уровень инфляции, начинает проводить рестриктивную денежную политику. Как это повлияет на обменный курс валюты страны А относительно валют других стран? Как это скажется на конкурентоспособности страны А? Что происходит с уровнем инфляции в странах Б и В?

Задание 2.

Теперь и страна Б начинает проводить жесткую кредитно-денежную политику. Как это повлияет на обменный курс валюты страны Б относительно валют других стран? Опишите кратко влияние жесткой денежно-кредитной политики страны Б на положение страны А.

Страна В могла бы тоже проводить политику жестких денег, но вместо этого предложила скоординировать экономическую политику между тремя странами. Каковы потенциальные преимущества координации экономической политики между тремя странами?

Задание 3.

Предположим, что ФРГ импортирует продукт х из США. Если цена продукта в США составляет 5 долл., сколько он будет стоить в ФРГ при валютном курсе 1 долл. = 4 маркам? При валютном курсе 1 долл. = 2 маркам? При валютном курсе 1 долл. = 3 маркам?

 

Задание 4.

В таблице 1 показана зависимость между объемом спроса на продукт х в ФРГ и ценами на него (в марках). Таблица показывает также предполагаемые расходы жителей ФРГ на этот продукт при различных валютных курсах.

 

Таблица 1

 

Валютный курс Цена х в США (долл.) Цена х в ФРГ (в марках) Объем спроса Совокупные расходы (долл.)
4 марки = 1 долл.        
3 марки = 1 долл.        
2 марки = 1 долл.        

 

Впишите в таблицу отсутствующие данные.

Покажите на графике связь между ценой доллара (в марках) и количеством долларов, на которые предъявляют спрос немецкие импортеры продукта х.

 

График 1.

 

Цена доллара

(марки)

   
 
 
 
 
  количество долларов (тыс.)  

 

Задание 5.

Предположим, что США импортируют продукт у из ФРГ. Приведенная ниже таблица 2 иллюстрирует спрос на этот продукт в США. Таблица показывает также предполагаемые расходы американцев на этот продукт при различных валютных курса.

Впишите в таблицу отсутствующие данные.

 

 

Таблица 2

 

Валютный курс Цена у в США (долл.) Цена у в ФРГ (в марках) Объем спроса Совокуп-ные расходы ($)
4 марки = 1 долл.        
3 марки = 1 долл.        
2 марки = 1 долл.        

 

Покажите на графике (задача 4) связь между ценой доллара (в марках) и количеством долларов, предлагаемых американскими импортерами продукта у.

Если предположить, что вся международная торговля между США и ФРГ ограничена только продуктами х и у, то каким будет равновесный валютный курс?

Если предположить, что валютные курсы фиксированные и обменный курс немецкой марки составляет 1 марка = 0,30 долл., то что будет наблюдаться: дефицит или излишек немецких марок?

 

Задание 6.

Золотовалютные резервы по состоянию на апрель-май 1998 года составили:

Таблица 3

 

С т р а н ы Резервы (в млрд. долл.)
1. Япония 220,6
2. Китай 140,6
3. Гонконг 96,2
4. Тайвань 84,0
5. Германия 78,9
6. Сингапур 76,1
7. Бразилия 73,3
8. Испания 67,6
9. Италия 49,5
... ...
36. Россия 12,0

Проанализируйте данные табл. 3 и ответьте на вопросы:

 

1. Каким образом можно объяснить 9-е место США в мировом рейтинге? Как изменился курс американского доллара относительно других ведущих валют мира за послевоенное время?

2. Каким образом Японии удалось стать мировым лидером? Какие меры правительство Японии принимает для выхода из финансового (валютного кризиса) 97-98-х гг.?

3. Сделайте прогноз изменения валютных курсов НИС Юго-Восточной Азии до 2000 года.

4. Почему Китай выдерживает удары мирового финансового кризиса лучше других азиатских стран?

Задание 7.

Таблица 4

Темпы инфляции на первом этапе ЭВС

(дефлятор личного потребления,

% к предшествующему году)

 

         
Бельгия 3,1 2,9 2,4 2,8
Дания 2,6 2,5 1,9 1,4
Германия 2,8 3,8 4,7 4,3
Греция 19,7 18,4 14,9 13,7
Испания 6,4 6,2 6,4 4,7
Франция 2,9 3,0 2,4 2,3
Ирландия 1,6 2,3 2,6 2,3
Италия 5,2 6,9 5,4 4,4
Люксембург 3,6 2,9 2,8 3,6
Нидерланды 2,2 3,4 3,0 2,1
Португалия 12,6 11,1 9,7 6,7
Великобритания 5,3 7,2 4,7 3,4
Е С 4,5 5,3 4,6 3,8
Оптимальные рамки 3,1-4,1 3,8-4,4 3,4-3,9 2,9-3,8

 

Проанализируйте данные табл. 4 и ответьте на вопросы:

 

1. Каковы критерии конвергенции стран Маастрихтского договора?

2. Выделите три европейские страны с наименее низкими темпами инфляции. Как можно интерпретировать эти данные?

3. Выделите три европейские страны с наиболее высокими темпами инфляции. Как можно интерпретировать эти данные?

4. Какую позицию занимает Великобритания относительно участия в ЭВС?

5. Насколько успешно осуществляется валютная интеграция на ІІ и ІІІэтапе ЭВС?

6. Сравните темпы инфляции в США, Японии, странах НИС, России с аналогичными параметрами в европейских странах.

7. Каковы будут последствия введения евро для доллара и других валют мира?

 

Задание 8.

На графике 2 отражен курс российского рубля относительно доллара США.

 

 

1. Как изменялся золотой запас СССР в послевоенные годы (50-е, 70-е, 85-90-е годы)?

2. Как изменялись золотовалютные резервы России в ходе рыночных реформ 91-98 гг.?

3. Почему официальный курс рубля и курс “черного рынка” отличались с 1961 по 1993 годы?

4. Существовали ли, на ваш взгляд, объективные предпосылки для введения конвертируемости российского рубля в 90-е годы?

5. Определите и отметьте на графике изменения валютных режимов в СССР и в России. В какие периоды существовал завышенный и заниженный курс рубля?

6. Почему произошел “черный вторник”?

7. Почему был введен “валютный коридор” и почему он рухнул?

8. Для чего России необходима конвертируемость рубля?

9. Каким образом мировой финансовый кризис 97-98 годов повлиял на курс рубля?

10. Сделайте прогноз изменения курса рубля в зависимости от различных вариантов валютной политики Правительства.

 

Дополнительная литература

1. Валовая Т.Д. Европейская валютная система. – М.: Финансы, 1986

2. Валовая Т.Д. Итоги первого этапа экономического и валютного союза ЕС./МЭМО, 1994, № 10.

3. Борисов С.М. Мировая валютная ситуация в 90-х годах./Деньги и кредит, 1998, № 5.

4. Поль Герхард. Европейская валютная система и переходная экономика стран Центральной и Восточной Европы./Проблемы теории и практики управления, 1997, № 4.

5. История: мировая валютная система./ЭКО, 1997, № 9.

6. Буторина О. Трудный путь к единой европейской валюте: проблемы ЕЭС./МЭМО, 1998, № 1.

7. Иванов И. Единая валюта для интегрирующейся Европы./МЭМО, 1997, № 4.

8. Миклашевская Н. Политика валютного курса в странах с переходной экономикой./МЭМО, 1998, № 7.

9. Борисоглебская А.А. Американский доллар за границей./США: экономика, политика, идеология, 1998, № 1.

10. Платонов И.Н. Валютный рынок и валютное регулирование. – М., 1996.

11. Миклашевская Н. Валютный курс./МЭМО, 1998, № 2.

12. Холопов А. Макроэкономическая политика с фиксированным валютным курсом./МЭМО, 1999, № 4.

13. Холопов А. Макроэкономическая политика в открытой экономике с плавающим валютным курсом./МЭМО, 1998, № 5.

14. Доронин И. Положение на фондовых и валютных рынках./МЭМО, 1998, № 8

15. Борисов С.М. Рубль: золотой, червонный, советский: проблемы конвертируемости. Уч. пособие. – М.: Инфра, 1997.

16. Борисов С.М. Конвертируемый рубль? / Деньги и кредит, 1995, № 6.

17. Борисов С.М. Конвертируемость рубля в кризисной ситуации./ Деньги и кредит, 1999, № 1.

18. Валютная политика и обратимость российского рубля (колл. авт. под рук. Ситаряна С.А., Краснова Л.В.)./ Проблемы прогнозирования, 1997, № 3.

19. Дробышевский С.Ш. Реальный обменный курс рубля: анализ динамики в 92-96 гг. / Проблемы прогнозирования, 1997, № 3.

20. Сенчагов В.К. Деноминация: причинно-следственные связи./ ЭКО, 1998, № 1.

21. Уланов С.И. В споре рубля и доллара проигрывает экономика России. / Банковское дело, 1999, № 12.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.016 с.)