Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра экономики cельского хозяйстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дандарон Д.Ж. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Задания для семинарских и практических занятий
для студентов III курса экономического факультета
Улан-Удэ
РИО Бурятской государственной сельскохозяйственной академии
Печатается по решению методического Совета Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В. Р. Филиппова.
Рецензенты: Хабаева И.М. – к.э.н., доцент, декан факультета экономики и управления БГУ, Бальжинимаева Л.М. – к.э.н., доцент, зав. кафедрой экономической теории БГСХА
Дандарон Д.Ж. Д 172. Мировая экономика. Задания для семинарских и практических занятий для студентов ІІІ курса экономического факультета. – Улан-Удэ: Издательство Бурятской сельскохозяйственной академии. – 2000. – 80 с.
В пособии обобщен опыт преподавания мировой экономики на экономическом факультете БГСХА. В работе содержатся тесты по выделенным, относительно самостоятельным модулям; дается описание деловых игр, применяемых на лекциях и семинарских занятиях; приводятся задания для практических занятий в форме задач и описания конкретных ситуаций (case–study). Рекомендуется в качестве учебного пособия для студентов экономических факультетов.
© Дандарон Д.Ж., 2000 © Бурятская госсельхозакадемия, 2000
С О Д Е Р Ж А Н И Е
7. Тема IV. Международное движение капитала
Введение
В настоящей работе обобщен опыт преподавания мировой экономики в БГСХА в 1996-1999 гг. Мировая экономика введена в программу подготовки специалистов экономических специальностей в качестве дисциплины общепрофессиональной подготовки в 90-е гг. При разработке программы и содержания этой дисциплины мы исходили из определения места и роли мировой экономики в системе экономических наук, как важнейшего связующего звена, своеобразного «моста» от базовых курсов макро- и микроэкономики к прикладным экономическим дисциплинам (ОВЭС, финансы, кредит, маркетинг, основы предпринимательства и др.). Следуя логике такого подхода, в методике преподавания дисциплины мы придерживаемся принципа последовательного восхождения от анализа теоретических аспектов международных экономических отношений к конкретным формам их проявления, делая акцент на актуальных проблемах интеграции России в мировое хозяйство, рассматривая тенденции развития российской экономики в 80-90-е гг. в контексте процессов, происходящих в современной мировой экономике. В частности, в процессе изучения дисциплины большое внимание уделяется вопросам внешней торговли России в 90-е гг., сочетания либерализации и протекционизма во внешнеторговой политике в 80-90-х гг., вопросам стабилизации рубля, движения иностранных инвестиций, финансового оздоровления экономики России, в т.ч. – внешнего долга страны, и ряду других. Важной особенностью методики, применяемой в изучении данного курса, является акцент на самостоятельной работе студентов. Мы исходим из того принципа, что в современном учебном процессе главная роль принадлежит студенту. Преподаватель же должен, во-первых, направить усилия студента в нужном направлении, сориентировать его в огромном море современной литературы; во-вторых, обеспечить четкий контроль итогов его самостоятельной работы. Поэтому в изучении дисциплины широко используются активные методы обучения как при проведении лекций, так и семинарских и практических занятий. Например, в теме 3 проводится лекция в форме деловой игры «Валютные проблемы глазами экспертов». Для подготовки к ней все студенты потока должны предварительно хорошо владеть материалом лекций (приложение 1) и учебников по валютным проблемам, а эксперты - глубоко изучить вопросы современной конъюнктуры мирового валютного рынка по материалам научных публикаций. При проведении семинарских занятий используется такая активная форма обучения, как подготовка и обсуждение докладов. Для докладов выбираются наиболее сложные и интересные проблемы курса. Докладчики должны в своих выступлениях ответить на соответствующие вопросы теста, подготовив, тем самым, группу для последующего тестирования. Наконец, большой объем самостоятельной работы студенты должны выполнить при подготовке к практическому занятию и решению соответствующих конкретных ситуаций. Теория «case study» разработана и широко применяется в практике обучения европейских университетов. Она рассматривает «case study», с одной стороны, как метод познания, т.е. общенаучный метод, с другой стороны, как метод обучения, применимый в любой области. При подготовке данного пособия мы постарались во всех темах курса подобрать примеры из конкретной экономической реальности, наиболее типичные для характеристики современных МЭО, и разработать задания для студентов, которые им необходимо выполнить на практическом занятии. Таким образом, содержание конкретных ситуаций, та статистическая информация, которую студентам необходимо проанализировать в каждом кейсе, служит дополнением к лекциям, углубляя и расширяя понимание проблем современных МЭО. По итогам самостоятельной работы по каждой теме студенты подвергаются тестированию. Итоги тестов, а также текущая работа студентов на семинарах, практических занятиях, позволяют дать рейтинговую оценку его работы по каждому модулю. Итогом изучения дисциплины является проведение деловой игры в форме КВН «Проблемы интеграции России в мировую экономику». В качестве домашнего задания команды должны подготовить мини-лекцию по наиболее интересным и актуальным проблемам, выбранным их сокурсниками. Кроме того, они должны уметь ответить на любой вопрос слушателей, для чего необходимо глубокое и систематическое овладение содержанием курса мировой экономики.
Р А С П Р Е Д Е Л Е Н И Е Учебной нагрузки по темам
Модуль I - тема I, ІІ – 50 баллов
Модуль ІІ – тема III, IV - 50 баллов
П Р О Г Р А М М А К У Р С А
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.244 (0.008 с.) |