Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности автоперевозок на регулярных международных маршрутахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Регулярные автомобильные перевозки осуществляются по утвержденным расписаниям и по строго установленным маршрутам. В настоящее время налажено регулярное автобусное сообщение между Российской Федерацией и Беларусью, Украиной, Латвией, Литвой, Эстонией, Болгарией, Германией, Грецией, Китаем, Польшей, Словакией, Финляндией, Чехией и рядом других стран. Всего действует более 100 постоянных маршрутов, на которых работают комфортабельные автобусы высшего класса: «Neoplan», «Volvo», «Mercedes» и др. Договор на перевозку пассажира подтверждается выдачей билета, который является именным и не может быть передан другому лицу. Срок действия билета составляет 6 мес. со дня его выписки. Пассажир имеет право по своей инициативе расторгнуть договор, однако при возвращении проездного документа с него удерживается штраф. Размер штрафа составляет 20 % стоимости билета, если отказ от поездки происходит более чем за 48 ч до начала рейса; 30 % в случае отказа от поездки между 48 и 2 ч до отправления; полную стоимость билета, если об отмене поездки сообщено менее чем за 2 ч до отправления автобуса. Отмена поездки в обратном направлении при наличии билета в обе стороны сопровождается взиманием 20 % суммы, вычисляемой следующим образом: тариф «туда обратно» минус тариф «туда». Тарифы на перевозку при регулярном сообщении устанавливаются каждым перевозчиком и указываются в расписании движения международных автобусов. Практически на всех направлениях существуют льготные тарифы. В большинстве случаев правила перевозок разрешают провозить ручную кладь и багаж габаритом. При этом багаж массой до 30 кг можно провозить бесплатно, а сверх этого количества за плату (но не более 50 кг). При сдаче багажа на перевозку пассажир может задекларировать его ценность, уплатив за это соответствующий сбор. В вещах, сдаваемых в багаж, не должно содержаться предметов, запрещенных к перевозке, перечень которых вывешивается в пунктах отправления. Багаж, сданный пассажиром, должен быть получен в течение 24 ч с момента прибытия в пункт назначения. В противном случае багаж отправляется на хранение, за которое взимается сбор. При повреждении или утрате багажа в соответствии с договором перевозчик обязан возместить ущерб, нанесенный пассажиру. Сумма возмещения определяется с учетом положений «Конвенции о международных перевозках пассажиров и багажа» и договоров страховой ответственности. Иск в суд по причине нанесения ущерба здоровью или жизни пассажира, произошедшего в результате дорожно-транспортного происшествия, может быть предъявлен к перевозчику в течение 3 лет. Если пассажир не соблюдает правила, установленные в посещаемых странах, касающиеся документов на въезд и выезд, срока действия визы, таможенных, налоговых и других административных требований, предъявляемых самому туристу, его багажу и ручной клади, он может быть снят с рейса соответствующими службами. При этом перевозчик не несет никакой ответственности за такого нарушителя. В том случае, когда выясненные обстоятельства разрешают пассажиру продолжить поездку, в билете ставится отметка, дающая право на продолжение путешествия. Пассажир может воспользоваться этим правом и сесть в другой автобус, следующий по тому же маршруту, если в нем имеются свободные места. Автобусы, работающие на регулярных маршрутах, могут делать остановки только в крупных городах стран отправления и назначения, а по территориям транзитных стран проходят в режиме «закрытых дверей».
Контрольные вопросы: 1. Правовые основы перевозки туристов автомобильным транспортом. 2. Документы, необходимые при реализации международных автоперевозок. 3. Особенности автоперевозок на регулярных международных маршрутах.
Практическая работа № 6 «Особенности путешествия туристов на автобусах» Цель работы: изучить актуальные проблемы автобусных путешествий. Задание: ознакомиться со специфическими особенностями правил автобусных путешествий. Туристские автомобильные перевозки осуществляются в основном автобусом (78 %), легковыми автомобилями (17 %) и другими видами автомобильного транспорта (5 %). Наиболее массовый туристский транспорт – автобус, в большинстве случаев является собственностью крупных туристских компаний, объединений, концернов, ассоциаций. Другие же туристские фирмы пользуются услугами автотранспортных предприятия на основе долгосрочной аренды или разовых заказов транспортных средств. При заключении договора с автотранспортным предприятием следует выяснить наличие у него лицензии на право перевозочной деятельности и на какой территории она действует. Автотранспортное предприятие как арендодатель должно выполнить ряд требований к подвижному составу и водителю. Обладая высокой маневренностью и мобильностью, туристские автобусы вне конкуренции на коротких и средних (до 500 км) маршрутах. Комфортабельные туристские автобусы используются также на длинных маршрутах (например, Москва – Минск – Варшава – Берлин – Париж). При этом отдых туристов в ночное время обеспечивается, как правило, в отелях или мотелях (придорожный отель). Классификация туристских автобусов представлена на рисунке 7.1. Организация путешествий и экскурсий автомобильным транспортом внутри страны реализуется на основании Устава автомобильного транспорта, Правил перевозки пассажиров и багажа, Правил безопасности движения, нормативных документов Министерства транспорта Российской Федерации, а также ведомственных инструкций: «Правила туристско-экскурсионного обслуживания на автобусных маршрутах», «Положения о руководителе группы автобусного маршрута», «Инструкция по паспортизации маршрутов» и др. Как уже указывалось ранее, транспортные путешествия туристские бюро реализуют совместно с автотранспортными предприятиями на основе разовых, сезонных или годовых договоров аренды, если они не имеют на балансе собственного транспорта. B арендных договорах отражаются: - обязанности арендодателя и арендатора; - предмет целевого использования транспорта; - продолжительность его аренды; - система арендной платы (повременная, за километр пробега, договорная и т.д.); - график подачи транспорта по часам суток; - взаимоотношения водителя с турсопровождающим, экскурсоводом или гидом; - порядок взаиморасчетов; - ответственность сторон за исполнение договора; - прочие, в том числе форс-мажорные, условия.
Рис. 7.1. Классификация туристских автобусов
Неотъемлемой частью данного договора является паспорт маршрута или карточка транспортного туристского маршрута. Если такой маршрут открывается впервые, то следует паспорт маршрута согласовать с перевозчиком. B паспорте (карточке) транспортного маршрута указываются: - тип маршрута (линейный, кольцевой, радиальный и т.д.); - карту-схему маршрута с привязкой к населенным пунктам или уличной сети; - график движения по маршруту; - обозначения остановок, мест ночлега; - дислокацию пунктов технической помощи, заправочных станций, пунктов питания в пути следования, пунктов медицинской помощи, расположение постов ГАИ, дорожно-эксплуатационных служб и др.; - продолжительность маршрута в часах, календарных днях; - состояние дорожного покрытия; - количество туристов на маршруте и др. B рамках бывшего Центрального Совета по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ) была проведена полная паспортизация существующих маршрутов, которые целесообразно использовать. Если существующий маршрут, имеющий паспорт, не обследовался в течение двух лет, целесообразно провести его повторное обследование совместно с перевозчиком. Такое же обследование необходимо провести и при открытии нового маршрута. Паспорт маршрута состоит из ряда формуляров (листов), содержание которых приводится в «Инструкции по паспортизации маршрутов». Паспорт является неотъемлемой частью технологии транспортного обслуживания, а также необходимым документом при сертификации маршрута, при разборе и анализе причин дорожно-транспортного происшествия и др. Технология разработки автобусного маршрута приведена на рисунке 6.2.
Рис. 6.2. Этапы и утверждения туристского маршрута Наряду с требованиями, регламентируемыми Правилами дорожного движения, следует в договоре или приложении к нему включить следующие пункты: - обеспечение культуры обслуживания туристов; - о санитарном состоянии автобуса (автомобиля); - об ограничении (или запрещении) движения в ночное время; - обеспечение транспортного средства аптечкой для пассажиров; - наличие микрофона, радиотрансляции, телевизора, видео; - наличие устройств отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; наличие чистых чехлов, подголовников, занавесок; - наличие багажных отсеков, отсеков для ручной клади и др. Для длительных путешествий следует использовать высококомфортабельные автобусы с мягкой подвеской, регулируемыми креслами, низким уровнем шума и вибрации, большим запасом кода с одной заправки (желательно с экологически чистым топливом). При этом предусматриваются также такие атрибуты жизнеобеспечения, как гардероб, туалет, бар, холодильник, кухня и др. Водитель на туристском маршруте должен быть в форменной или другой чистой и опрятной одежде. Он должен иметь водительские права соответствующей категории, лицензию, кредитно-бензиновую карточку или талоны на заправку, путевой лист, атлас автомобильных дорог, план-схему маршрута, транспортную туристскую карточку и другую туристскую документацию. На туристские маршруты допускаются водители, прошедшие соответствующую стажировку, в том числе на данном туристском маршруте, тщательно подготовившие свой автобус к рейсу, получившие соответствующий инструктаж, прошедшие медицинское освидетельствование.
Контрольные вопросы: 1. Достоинства и недостатки автомобильного транспорта. 2. Классификация туристических автобусов. 3. Организация туристических перевозок на внутреннем маршруте. 4. Этапы утверждения туристического маршрута. 5. Требования, предъявляемые к водителю автобуса.
Практическая работа №7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.224 (0.006 с.) |