Особенности автоперевозок на регулярных международных маршрутах



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности автоперевозок на регулярных международных маршрутах



Регулярные автомобильные перевозки осуществляются по утвержденным расписаниям и по строго установленным маршрутам. В настоящее время налажено регулярное автобусное сообщение между Российской Федерацией и Беларусью, Украиной, Латвией, Литвой, Эстонией, Болгарией, Германией, Грецией, Китаем, Польшей, Словакией, Финляндией, Чехией и рядом других стран. Всего действует более 100 постоянных маршрутов, на которых работают комфортабельные автобусы высшего класса: «Neoplan», «Volvo», «Mercedes» и др.

Договор на перевозку пассажира подтверждается выдачей билета, который является именным и не может быть передан другому лицу. Срок действия билета составляет 6 мес. со дня его выписки.
Перевозка пассажиров на регулярных международных автобусных рейсах осуществляется в соответствии с установленными правилами.

Пассажир имеет право по своей инициативе расторгнуть договор, однако при возвращении проездного документа с него удерживается штраф. Размер штрафа составляет 20 % стоимости билета, если отказ от поездки происходит более чем за 48 ч до начала рейса; 30 % в случае отказа от поездки между 48 и 2 ч до отправления; полную стоимость билета, если об отмене поездки сообщено менее чем за 2 ч до отправления автобуса. Отмена поездки в обратном направлении при наличии билета в обе стороны сопровождается взиманием 20 % суммы, вычисляемой следующим образом: тариф «туда обратно» минус тариф «туда».

Тарифы на перевозку при регулярном сообщении устанавливаются каждым перевозчиком и указываются в расписании движения международных автобусов. Практически на всех направлениях существуют льготные тарифы.

В большинстве случаев правила перевозок разрешают провозить ручную кладь и багаж габаритом. При этом багаж массой до 30 кг можно провозить бесплатно, а сверх этого количества за плату (но не более 50 кг).

При сдаче багажа на перевозку пассажир может задекларировать его ценность, уплатив за это соответствующий сбор. В вещах, сдаваемых в багаж, не должно содержаться предметов, запрещенных к перевозке, перечень которых вывешивается в пунктах отправления.

Багаж, сданный пассажиром, должен быть получен в течение 24 ч с момента прибытия в пункт назначения. В противном случае багаж отправляется на хранение, за которое взимается сбор. При повреждении или утрате багажа в соответствии с договором перевозчик обязан возместить ущерб, нанесенный пассажиру. Сумма возмещения определяется с учетом положений «Конвенции о международных перевозках пассажиров и багажа» и договоров страховой ответственности.

Иск в суд по причине нанесения ущерба здоровью или жизни пассажира, произошедшего в результате дорожно-транспортного происшествия, может быть предъявлен к перевозчику в течение 3 лет.

Если пассажир не соблюдает правила, установленные в посещаемых странах, касающиеся документов на въезд и выезд, срока действия визы, таможенных, налоговых и других административных требований, предъявляемых самому туристу, его багажу и ручной клади, он может быть снят с рейса соответствующими службами. При этом перевозчик не несет никакой ответственности за такого нарушителя. В том случае, когда выясненные обстоятельства разрешают пассажиру продолжить поездку, в билете ставится отметка, дающая право на продолжение путешествия.

Пассажир может воспользоваться этим правом и сесть в другой автобус, следующий по тому же маршруту, если в нем имеются свободные места.
Если пассажир по своей инициативе прерывает поездку в промежуточном пункте маршрута, билет теряет свою годность и не дает права на возобновление поездки или получение компенсации за непроследованное расстояние.

Автобусы, работающие на регулярных маршрутах, могут делать остановки только в крупных городах стран отправления и назначения, а по территориям транзитных стран проходят в режиме «закрытых дверей».

 

Контрольные вопросы:

1. Правовые основы перевозки туристов автомобильным транспортом.

2. Документы, необходимые при реализации международных автоперевозок.

3. Особенности автоперевозок на регулярных международных маршрутах.

 

Практическая работа № 6

«Особенности путешествия туристов на автобусах»

Цель работы: изучить актуальные проблемы автобусных путешествий.

Задание: ознакомиться со специфическими особенностями правил автобусных путешествий.

Туристские автомобильные перевозки осуществляются в основном автобусом (78 %), легковыми автомобилями (17 %) и другими видами автомобильного транспорта (5 %).

Наиболее массовый туристский транспорт – автобус, в большинстве случаев является собственностью крупных туристских компаний, объединений, концернов, ассоциаций.

Другие же туристские фирмы пользуются услугами автотранспортных предприятия на основе долгосрочной аренды или разовых заказов транспортных средств.

При заключении договора с автотранспортным предприятием следует выяснить наличие у него лицензии на право перевозочной деятельности и на какой территории она действует. Автотранспортное предприятие как арендодатель должно выполнить ряд требований к подвижному составу и водителю.

Обладая высокой маневренностью и мобильностью, туристские автобусы вне конкуренции на коротких и средних (до 500 км) маршрутах.

Комфортабельные туристские автобусы используются также на длинных маршрутах (например, Москва – Минск – Варшава – Берлин – Париж). При этом отдых туристов в ночное время обеспечивается, как правило, в отелях или мотелях (придорожный отель).

Классификация туристских автобусов представлена на рисунке 7.1.

Организация путешествий и экскурсий автомобильным транспортом внутри страны реализуется на основании Устава автомобильного транспорта, Правил перевозки пассажиров и багажа, Правил безопасности движения, нормативных документов Министерства транспорта Российской Федерации, а также ведомственных инструкций: «Правила туристско-экскурсионного обслуживания на автобусных маршрутах», «Положения о руководителе группы автобусного маршрута», «Инструкция по паспортизации маршрутов» и др.

Как уже указывалось ранее, транспортные путешествия туристские бюро реализуют совместно с автотранспортными предприятиями на основе разовых, сезонных или годовых договоров аренды, если они не имеют на балансе собственного транспорта. B арендных договорах отражаются:

- обязанности арендодателя и арендатора;

- предмет целевого использования транспорта;

- продолжительность его аренды;

- система арендной платы (повременная, за километр пробега, договорная и т.д.);

- график подачи транспорта по часам суток;

- взаимоотношения водителя с турсопровождающим, экскурсоводом или гидом;

- порядок взаиморасчетов;

- ответственность сторон за исполнение договора;

- прочие, в том числе форс-мажорные, условия.

 

 


Рис. 7.1. Классификация туристских автобусов

 

Неотъемлемой частью данного договора является паспорт маршрута или карточка транспортного туристского маршрута. Если такой маршрут открывается впервые, то следует паспорт маршрута согласовать с перевозчиком.

B паспорте (карточке) транспортного маршрута указываются:

- тип маршрута (линейный, кольцевой, радиальный и т.д.);

- карту-схему маршрута с привязкой к населенным пунктам или уличной сети;

- график движения по маршруту;

- обозначения остановок, мест ночлега;

- дислокацию пунктов технической помощи, заправочных станций, пунктов питания в пути следования, пунктов медицинской помощи, расположение постов ГАИ, дорожно-эксплуатационных служб и др.;

- продолжительность маршрута в часах, календарных днях;

- состояние дорожного покрытия;

- количество туристов на маршруте и др.

B рамках бывшего Центрального Совета по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ) была проведена полная паспортизация существующих маршрутов, которые целесообразно использовать. Если существующий маршрут, имеющий паспорт, не обследовался в течение двух лет, целесообразно провести его повторное обследование совместно с перевозчиком. Такое же обследование необходимо провести и при открытии нового маршрута.

Паспорт маршрута состоит из ряда формуляров (листов), содержание которых приводится в «Инструкции по паспортизации маршрутов». Паспорт является неотъемлемой частью технологии транспортного обслуживания, а также необходимым документом при сертификации маршрута, при разборе и анализе причин дорожно-транспортного происшествия и др.

Технология разработки автобусного маршрута приведена на рисунке 6.2.

 

 


Рис. 6.2. Этапы и утверждения туристского маршрута

Наряду с требованиями, регламентируемыми Правилами дорожного движения, следует в договоре или приложении к нему включить следующие пункты:

- обеспечение культуры обслуживания туристов;

- о санитарном состоянии автобуса (автомобиля);

- об ограничении (или запрещении) движения в ночное время;

- обеспечение транспортного средства аптечкой для пассажиров;

- наличие микрофона, радиотрансляции, телевизора, видео;

- наличие устройств отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; наличие чистых чехлов, подголовников, занавесок;

- наличие багажных отсеков, отсеков для ручной клади и др.

Для длительных путешествий следует использовать высококомфортабельные автобусы с мягкой подвеской, регулируемыми креслами, низким уровнем шума и вибрации, большим запасом кода с одной заправки (желательно с экологически чистым топливом). При этом предусматриваются также такие атрибуты жизнеобеспечения, как гардероб, туалет, бар, холодильник, кухня и др.

Водитель на туристском маршруте должен быть в форменной или другой чистой и опрятной одежде. Он должен иметь водительские права соответствующей категории, лицензию, кредитно-бензиновую карточку или талоны на заправку, путевой лист, атлас автомобильных дорог, план-схему маршрута, транспортную туристскую карточку и другую туристскую документацию.

На туристские маршруты допускаются водители, прошедшие соответствующую стажировку, в том числе на данном туристском маршруте, тщательно подготовившие свой автобус к рейсу, получившие соответствующий инструктаж, прошедшие медицинское освидетельствование.

 

Контрольные вопросы:

1. Достоинства и недостатки автомобильного транспорта.

2. Классификация туристических автобусов.

3. Организация туристических перевозок на внутреннем маршруте.

4. Этапы утверждения туристического маршрута.

5. Требования, предъявляемые к водителю автобуса.

 

Практическая работа №7



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.016 с.)