Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила обслуживания туристов на морских судахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из самых распространённых видов водных путешествий являются круизы. В понятие круизы входит организация морских и речных путешествий с посещением портовых городов нескольких стран. Рынок круизов растёт намного быстрее, чем другие виды транспортных путешествий. Средняя загрузка морских круизных судов составляет в среднем 88 %. Круизное судно эксплуатируется не более 10 лет и раз в 6–8 лет подвергается реконструкции. Ведущими странами крупных путешествий стали Англия, США и Германия. Возникло несколько круизных регионов, расположенных возле развитых государств: Средиземное море, Балтика, Северная Европа, острова южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия), Аляска, Мексика, Гавайи и Карибский бассейн (США). Круизный лайнер – это целый плавучий город в миниатюре, который принимает на свой борт от двухсот до пятисот-шестисот туристов и примерно столько же человек обслуживающего персонала и команды. Гостям корабля предоставляется возможность разместиться в комфортабельных двухкомнатных люксах и полулюксах, а также в одноместных и двухместных номерах со всеми удобствами и в трех и четырехместных семейных каютах. На теплоходах созданы все условия для того, чтобы морское путешествие прошло без забот. Для путешественников работают многочисленные уютные рестораны и бары, магазины, кинозалы, музыкальные салоны и разнообразные службы сервиса. На 5–7 просторных пассажирских палубах обычно расположено несколько закрытых и открытых бассейнов, соляриев, спортзалов, саун. Суперсовременные круизные лайнеры оснащены искусственными пляжами, дорожками для бегунов (порой длина кольца составляет свыше 300 метров) и роллеров – они проложены так, чтобы ни те, ни другие отдыхающим не мешали, стенами для скалолазания (до 70 метров высотой), променадами под стеклянным колпаком, фитнес- и спортзалами, часовнями для свадебных церемоний на верхней палубе, специальными смотровыми площадками со стеклянным полом, позволяющим наблюдать за управлением корабля с капитанского мостика. На все дни круиза предусмотрена разнообразная культурно-развлека-тельная программа. Она включает экскурсии в местах швартовки корабля, разнообразные увеселительные мероприятия, праздники и тематические дни на борту судна. Комфортное проживание и насыщенное приятными событиями времяпровождение на теплоходе, внимательный персонал, прекрасное питание и незабываемые впечатления от экскурсий – отличительные черты морских круизов. Не нужно думать, что, попав на корабль, вы ограничили себя в передвижениях. Огромные теплоходы больше похожи на плывучие города, их не так-то просто обойти за время путешествия. В продолжение всего тура у отдыхающих практически не бывает свободного времени – так плотно составляется график. Кроме того, некоторые турфирмы организовывают специальные круизы, посвященные какой-либо отдельной профессиональной, занимательной или любой другой тематике. Многие круизы используются для специальных бизнес-школ, семинаров, шоу-программ. Наиболее распространенной в настоящий период (до 60 % круизов) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в порты с экскурсионной программой. Спрос также имеет и американская система, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту. В настоящее время завоёвывают популярность «круизы в никуда» – одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Судно уходит из порта в 6 часов вечера в пятницу и возвращается к вечеру в воскресенье. В большинстве стран, где пассажиры выходят на берег, не требуется специальная виза (срок пребывания не превышает 72 часа). Учебные тревоги со спуском шлюпок и спасательных плотов на воду для всей команды и обслуживающего персонала круизных кораблей проводятся не реже одного раза в неделю. Пожаров пассажирам тоже бояться не стоит: в среднем каждый круизный корабль имеет более чем 4000 датчиков дыма на борту. Среднее время реакции на сигнал о чрезвычайной ситуации измеряется минутами, так как пожарные и спасательные команды на борту несут круглосуточную вахту. Вообще круизный корабль можно сравнить с охраняемым 24 часа в сутки зданием. В каждом порту ведется очень строгий контроль, чтобы никто посторонний на судно не смог попасть (после печальных событий 11 сентября меры предосторожности существенно усилились). На каждом круизном борту теперь работает профессиональная, прекрасно обученная команда охраны. Морской круиз – это прекрасная возможность увидеть много интересного и получить массу впечатлений вместе с отличным отдыхом на море.
Контрольные вопросы: 1. Характеристика круизного лайнера. 2. Из чего состоит культурно-развлекательная программа на лайнере? 3. В чём различия между европейской и американской системой путешествий?
Практическая работа №5 Перевозка туристов автомобильным транспортом Цель работы: изучить актуальные проблемы перевозок туристов автотранспортом. Задание: ознакомиться со специфическими особенностями правил и условий перевозки пассажиров автотранспортом. Правовые основы перевозки В сфере автомобильных перевозок действует целый ряд документов правового характера, регулирующих деятельность на автомобильном транспорте во внутреннем и в международном сообщениях. Под международными перевозкамипонимаются перевозки, во время которых транспортное средство пересекает территории хотя бы двух государств. Международные автоперевозки представляют собой специфическую область деятельности автотранспорта, так как они осуществляются на базе международных нормативных актов с учетом национальных законодательств тех государств, по чьим территориям пролегает маршрут. В основе международных пассажирских автомобильных перевозоклежат многосторонние и двусторонние договоры, заключенные между несколькими или двумя государствами на правительственном уровне. Одним из важнейших многосторонних договоров в этой области является «Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа» В Конвенции даны определения таких основных понятий, как «перевозчик», «пассажир», «транспортное средство»; перечислены транспортные документы, применяемые при международной автоперевозке; определена ответственность перевозчика за ущерб, причиненный жизни, здоровью пассажира или его багажу в результате происшествия, связанного с перевозкой. В Конвенции предусмотрены статьи по предъявлению претензий и исков. Претензии в отношении багажа могут предъявляться пассажиром к перевозчику в течение 7 дней с момента получения багажа. Иск в суд, связанный с телесным или психическим повреждением здоровья или смертью пассажира, может быть предъявлен в течение 3 лет. Следует отметить, что Российская Федерация не подписала данную Конвенцию, однако многие ее положения нашли отражение в двусторонних соглашениях о международном автомобильном сообщении, заключенных Россией с рядом государств. В октябре 1997 г. в Бишкеке была принятии «Конвенция о международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа» государствучастников СНГ. Ее отличительной особенностью является то, что в ней оговариваются вопросы страхования; порядок таможенного, пограничного и санитарного видов контроля. Все эти аспекты должны регулироваться международными конвенциями, многосторонними и двусторонними правительственными соглашениями, а также внутренними законодательствами стран, подписавших этот документ. Конвенция предусматривает ответственность перевозчика за ущерб, нанесенный здоровью пассажира или его багажу, а также порядок и сроки предъявления претензий и исков. Приложение к Конвенции «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств участников СНГ» регламентирует процессы перевозки пассажиров и багажа автобусами в регулярном и нерегулярном сообщениях. Под регулярной перевозкой понимается перевозка, которая осуществляется с определенной частотой по обозначенному маршруту, а посадка и высадка пассажиров могут происходить только на заранее определенных местах остановок. Регулярные перевозки выполняются по ранее установленным расписаниям и утвержденным тарифам. Нерегулярная перевозка это перевозка с закрытыми дверями, осуществляющаяся одним транспортным средством, перевозящим одну и ту же группу пассажиров на протяжении всей поездки, начинающейся и заканчивающейся в месте отправления или заканчивающейся в месте назначения, если транспортное средство возвращается обратно порожним.
Набор документов, обязательных при выполнении международных перевозок, определяется, прежде всего, статусом перевозки. Для осуществления регулярной перевозки автотранспортному предприятию необходимо иметь разрешение на перемещение его транспортного средства по территории страны назначения и транзитных государств. В случае положительного решения разрешения на регулярные перевозки по территориям стран назначения и транзита вьщаются сроком на 3 года. Копии разрешений должны находиться на борту автотранспортных средств и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль. Автобусные путешествия, организуемые туристскими фирмами, относятся, как правило, к нерегулярным перевозкам. При их реализации разрешения в большинстве случаев не нужны, однако они необходимы в том случае, если в обоих направлениях перевозятся группы пассажиров разного состава или если автобус прибывает пустым за группой, сформированной в другой договаривающейся стране. В Российской Федерации для нерегулярных перевозок, осуществляемых в страны Восточной и Западной Европы, основным контрольным документом являются «Листы поездок». Кроме того, у водителя должен находиться поименный список пассажиров, заверенный печатью перевозчика. В случае отсутствия такого списка на перевозчика налагается штраф. Некоторые турфирмы могут иметь на своем балансе туристско-экскурсионные автобусы, поэтому они должны знать перечень документов, касающихся водителя и автотранспортного средства, необходимых при выполнении зарубежных поездок. Для проезда по территории других стран водитель должен иметь международное водительское удостоверение. В соответствии с двусторонними соглашениями между Россией и рядом государств допускается возможность использования национальных водительских удостоверений, однако в этом случае срок пребывания водителей на территории этих стран, как правило, ограничивается компетентными органами. Поэтому владельцу автотранспортного средства лучше приобрести водительское удостоверение международного образца, которое вьщается специальным подразделением ГИБДД на основании национального документа в установленном порядке. Одним из важных требований, предъявляемых к водителям международных автобусов, является наличие у них страхового полиса, подтверждающего факт страхования ответственности владельца автотранспортного средства за ущерб, нанесенный третьим лицам. За рубежом такой международный полис называется «Зеленая карта». Каждое автотранспортное средство должно иметь свидетельство о регистрации, которое выдается соответствующими органами государства. В свидетельстве содержится следующая информация: регистрационный номер; марка транспортного средства; год выпуска; порядковый номер шасси; владелец и адрес владельца; наименование организации, выдавшей свидетельство.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.173 (0.01 с.) |