Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приказ фтс РФ от 14 ноября 2005 Г. N 1063↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Важным компонентом системы управления является процесс управления. Процесс управления — это деятельность объединенных в систему субъектов управления (линейных и функциональных руководителей, а также другого управленческого персонала), направленная на смену качественных состояний управляемого объекта, на достижение целей коллектива путем реализации определенных, функций с использованием соответствующих методов и принципов управления. Процесс управления отличается специфическим содержанием, в котором выделяются аспекты: методологический, функциональный, экономический, организационный, социальный и информационный. Методологический аспект состоит в том, что процесс управления реализуется по этапам в определенной последовательности: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы, выработка управленческого решения. Цель — это представление руководителя таможенного органа о том, какой должна быть управляемая система. Управленческая ситуация — это совокупность всех условий (внутренних, и внешних, объективных и субъективных) в конкретной сфере управления, сложившихся в определенное время и требующих соответствующих действий руководителя. Все множество операций, присущих процессу управления, можно сгруппировать следующим образом: операции целеполагания; операции информационной работы; операции аналитической работы и проектирования вариантов решения; операции выбора варианта действия; операции организационно-практической работы Общая и конкретные цели управления таможенными органами определяются Таможенным кодексом Российской Федерации и другими законодательными и правовыми нормативными документами Президента РФ, Правительства РФ и ГТК России. Цель должна быть теоретически обоснованной, определенной, количественно измеримой, ясной, значимой и достижимой. Содержательной основой цели в определенной ситуации управления должна быть цель более высокой ступени управления, т. е. цель более высокого уровня управления. Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением ее важнейших социально-экономических и внешнеэкономических программ и планов. Главной целью управления в системе таможенных органов, т. е. целью стратегического управления, является обеспечение реализации экономической политики РФ. В настоящее время это тот желаемый результат целесообразной деятельности таможенной службы, который должен быть достигнут в переходный период. Достижение этой цели управления реализуется решением соответствующих комплексов задач, связанных с выполнением заданий таможенному органу как фискальному органу по формированию доходов федерального бюджета; с повышением роли таможенной службы как правоохранительного органа; с работой по упрочению интеграции таможенной службы России с таможенными службами других государств; дальнейшим удовлетворением социальных запросов сотрудников таможенной службы. В настоящее время в таможенной системе наблюдается совершенствование динамических характеристик управления, прежде всего — за счет внедрения АСУ и информационной технологии управления.
Организация процесса управления в системе таможенных органов — это всестороннее его упорядочение, определяющее четкость, последовательность и допустимые границы его осуществления. Организация процесса управления включает установление: необходимой последовательности выполнения различных его циклов, этапов, стадий и управленческих работ (операций); временных границ выполнения управленческих работ (операций) определенного вида и их группировку; четкого поступления достаточной и необходимой информации для нормального и своевременного осуществления каждого этапа процесса управления и всех его управленческих работ; порядка участия различных звеньев системы управления по этапам процесса управления; процедур процесса управления как обязательных управленческих работ (согласования, обсуждения, визирования, утверждения, информирования и др.) Любой процесс управления по своему содержанию состоит из циклов, этапов, стадий и фаз. Под циклом управления понимается отрезок времени, необходимый для полной реализации всех общих функций управления {анализа и прогнозирования, планирования, организации, регулирования, учета и контроля). Для реализации циклов управления необходимо иметь нормативную базу, систему планирования, систему учетов, системы оценки и стимулирования деятельности сотрудников, информационное и кадровое обеспечение и др. Цикл включает этапы, под которыми понимаются промежутки времени, в течение которых в одном случае создается система предстоящей деятельности, а в другом — осуществляется управление ходом ее функционирования. Результативность работы таможенных органов во многом зависит от качества решений, которые принимаются на всех уровнях управления. Управленческое решение — это прежде всего мыслительно-волевой акт выбора субъектом управления того или иного варианта поведения системы управления. В решении формулируются цели и задачи, стоящие перед объектами управления, предусматривается мера их дозволенного поведения, определяется, какие ресурсы необходимы для реализации целей и задач. Управленческое решение, таким образом, содержит цель и программу деятельности управляемой системы управления. Вот почему именно от качества и своевременности принятия управленческих решений в таможенных органах зависит прежде всего успех и неуспех управления ими.
Такими требованиями являются: 1. Соответствие решения политическим и социально-экономическим установкам государства. Данное требование обусловлено тем, что стратегические и тактические задачи таможенной службы вытекают из целей и задач, определяемых законодателем и правительством. Поэтому любые действия таможенных органов имеют всегда политический и социально-экономический характер, и принимать решения об их осуществлении можно только с учетом политической и социально-экономической обстановки и их последствий. На политический и социально-экономический подход к выработке будущих действий и их политический анализ не должны влиять никакие причины и мотивы. Непременное условие соблюдения данного требования — глубокое понимание сотрудниками проблем таможенной политики. 2. Объективность решения означает учет в нем существующих в данный момент всех связей и отношений в борьбе с противоправными действиями противника, а также закономерностей этой борьбы. 3. Оптимальность решения означает, что оно в целом должно соответствовать данной конкретной ситуации.
В соответствии с указанным Постановлением гражданам принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов: - инспектор таможенной службы 3-го ранга; - инспектор таможенной службы 2-го ранга; - инспектор таможенной службы 1-го ранга; - советник таможенной службы 3-го ранга; - советник таможенной службы 2-го ранга; - советник таможенной службы 1-го ранга; - государственный советник таможенной службы 3-го ранга; - государственный советник таможенной службы 2-го ранга; - государственный советник таможенной службы 1-го ранга.
Специальные звания, присваиваемые сотрудникам таможенных органов в соответствии с занимаемыми должностями, подразделяются на первое и очередные. Сроки выслуги в специальных званиях. Присвоение специальных персональных званий сотрудникам таможенных органов осуществляется в последовательном порядке при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании. При этом очередное специальное звание, соответствующее занимаемой должности, присваивается сотруднику в день истечения срока его службы в предыдущем звании. Под должностью в таможенных органах понимается юридически установленный для одного лица объем функций и правомочий по реализации компетенции соответствующего таможенного органа. Каждая должность содержит точно отграниченную от других основную функцию, выполняемую сотрудником, занимающим данную должность. Наименование каждой должности представляет собой краткую и точную формулировку, отражает ее индивидуальный характер и общность в системе функций таможенных органов. Правовой статус должности в таможенном органе содержит перечень всех видов функций сотрудника по данной должности с указанием на конечные результаты, которые должны быть им достигнуты всякий раз при выполнении каждой из них. Соответствующие вопросы и являются предметом регламентации положений и должностных инструкций. Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов: «1) прапорщик таможенной службы; 2) старший прапорщик таможенной службы; 3) младший лейтенант таможенной службы; 4) лейтенант таможенной службы; 5) старший лейтенант таможенной службы; 6) капитан таможенной службы; 7) майор таможенной службы; 8) подполковник таможенной службы; 9) полковник таможенной службы; 10) генерал-майор таможенной службы; 11) генерал-лейтенант таможенной службы; 12) генерал-полковник таможенной службы; 13) действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации» (пункт 1 статьи 5 Федерального закона №114-ФЗ). В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона №114-ФЗ: «Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы: 1) младший состав: прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы; 2) средний начальствующий состав: младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы; 3) старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы; 4) высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации». Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2005 года №718 утвержден «Перечень должностей высшего начальствующего состава в таможенных органах Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий». Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 30 апреля 1998 года №280 «О порядке представления и присвоении специальных званий сотрудникам таможенных органов Российской Федерации» утверждена «Инструкция о порядке представления сотрудников и граждан, принятых на службу в таможенные органы Российской Федерации, к присвоению специальных званий».
Права являются мерой возможного поведения таможенных служащих при прохождении ими государственной таможенной службы, а обязанности — мерой их должного поведения. А общеслужебными рассмотренные ниже права и обязанности именуются потому, что они являются общими для всех государственных таможенных служащих и не зависят от места работы и занимаемой должности. Для успешного осуществления своей служебной деятельности Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах» государственному таможенному служащему предоставлены следующие права: 1. Право на ознакомление с документами, определяющими права и обязанности таможенного служащего по занимаемой должности, а также критерии оценки качества прохождения таможенной службы, способствующие его продвижению по службе. 2. Право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 3. Право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей любых организаций независимо от форм собственности. 4. Право на принятие решений и участие в подготовке и принятии решений в соответствии с должностными обязанностями, что означает возможность участия таможенного служащего в обсуждении и решении вопросов деятельности как таможенного органа или организации таможенной службы в целом, так и его конкретных подразделений, а также выступать с обоснованной критикой неправильных действий других сотрудников и вносить соответствующие предложения. 5. Право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе, что обеспечивает реализацию конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе. 6. Право на продвижение по службе, а также на увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации. 7. Право на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание ГТК России. 8. Право на применение физической силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в порядке и случаях, предусмотренных главой 61 ТК РФ. К общеслужебным обязанностям относятся: 1. Обязанность обеспечивать соблюдение Конституции РФ, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных — непреклонное требование, предъявляемое ко всем государственным служащим. 2. Обязанность обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в таможенно-правовой сфере. 3. Обязанность выполнять приказы и распоряжения вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные ими в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных. 4. Обязанность в пределах своей компетенции своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также обращения государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. 5. Обязанность соблюдать установленные в таможенных органах правила внутреннего распорядка, порядка обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции. 6. Обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей. 7. Обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Правоограничения государственных таможенных служащих — это установленные Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах» запреты на осуществление действий, несовместимых со статусом государственного таможенного служащего: 1) запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) запрет совмещать таможенную службу с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления; 3) запрет заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенных лиц; 4) запрет состоять членом органа управления коммерческой организации (за исключением ряда оговоренных в законе случаев); 5) запрет быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах; 6) запрет на использование в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию; 7) запрет на получение гонораров за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей; 8) запрет на получение от физических и юридических лиц подарков, денежных вознаграждений, ссуд, услуг, средств на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иных вознаграждений, связанных с исполнением служебных обязанностей; 9) запрет принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, а также международных и иностранных организаций; 10) запрет выезжать в служебные командировки за пределы России за счет средств юридических и физических лиц за исключением служебных командировок в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 11) запрет на использование своего служебного положения в интересах политических партий и общественных (в том числе религиозных) объединений. Помимо указанных в Федеральном законе Российской Федерации «О службе в таможенных органах» правоограничений на государственных таможенных служащих распространяется также и абсолютный для всех государственных служащих запрет на организацию забастовок и на участие в их проведении.
Порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы, а также основы правового положения должностных лиц таможенных органов закреплены в Федеральном законе от 21 июля 1997 года №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №114-ФЗ). Служба в таможенных органах – это особый вид государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.229 (0.014 с.) |