Приказ фтс РФ от 14 ноября 2005 Г. N 1063 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приказ фтс РФ от 14 ноября 2005 Г. N 1063



 

  1. Процесс управления в системе таможенных органов.

 

Важным компонентом системы управления является про­цесс управления. Процесс управления — это деятельность объединенных в систему субъектов управления (линейных и функциональных руководителей, а также другого управлен­ческого персонала), направленная на смену качественных состояний управляемого объекта, на достижение целей коллектива путем реализации определенных, функций с ис­пользованием соответствующих методов и принципов уп­равления.

Процесс управления отличается специфическим содержа­нием, в котором выделяются аспекты: методологический, функ­циональный, экономический, организационный, социальный и информационный.

Методологический аспект состоит в том, что процесс управления реализуется по этапам в определенной последова­тельности: целеполагание, оценка ситуации, определение про­блемы, выработка управленческого решения.

Цель — это представление руководителя таможенного органа о том, какой должна быть управляемая система.

Управленческая ситуация — это совокупность всех условий (внутренних, и внешних, объективных и субъектив­ных) в конкретной сфере управления, сложившихся в опре­деленное время и требующих соответствующих действий руководителя.

Все множество операций, присущих процессу управления, можно сгруппировать следующим образом:

операции целеполагания; операции информационной работы; операции аналити­ческой работы и проектирования вариантов решения;

операции выбора варианта действия;

операции организационно-практи­ческой работы

Общая и конкретные цели управления таможенными ор­ганами определяются Таможенным кодексом Российской Фе­дерации и другими законодательными и правовыми норматив­ными документами Президента РФ, Правительства РФ и ГТК России.

Цель должна быть теоретически обоснованной, определен­ной, количественно измеримой, ясной, значимой и достижимой. Содержательной основой цели в определенной ситуации управ­ления должна быть цель более высокой ступени управления, т. е. цель более высокого уровня управления.

Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнени­ем ее важнейших социально-экономических и внешнеэкономи­ческих программ и планов. Главной целью управления в систе­ме таможенных органов, т. е. целью стратегического управле­ния, является обеспечение реализации экономической полити­ки РФ. В настоящее время это тот желаемый результат целесообразной деятельности таможенной службы, который должен быть достигнут в переходный период.

Достижение этой цели управления реализуется решением соответствующих комплексов задач, связанных с выполнением заданий таможенному органу как фискальному органу по форми­рованию доходов федерального бюджета; с повышением роли та­моженной службы как правоохранительного органа; с работой по упрочению интеграции таможенной службы России с таможенны­ми службами других государств; дальнейшим удовлетворением социальных запросов сотрудников таможенной службы.

В настоящее время в таможенной системе наблюдается со­вершенствование динамических характеристик управления, прежде всего — за счет внедрения АСУ и информационной

технологии управления.

 

  1. Организация процесса управления в системе таможенных органов.

 

Организация процесса управления в системе тамо­женных органов — это всестороннее его упорядочение, оп­ределяющее четкость, последовательность и допустимые границы его осуществления.

Организация процесса управления включает установление:

необходимой последовательности выполнения различных его цик­лов, этапов, стадий и управленческих работ (операций); вре­менных границ выполнения управленческих работ (операций) определенного вида и их группировку; четкого поступления до­статочной и необходимой информации для нормального и свое­временного осуществления каждого этапа процесса управления и всех его управленческих работ; порядка участия различных звеньев системы управления по этапам процесса управления; процедур процесса управления как обязательных управленчес­ких работ (согласования, обсуждения, визирования, утвержде­ния, информирования и др.)

Любой процесс управления по своему содержанию состоит из циклов, этапов, стадий и фаз.

Под циклом управления понимается отрезок времени, необходимый для полной реализации всех общих функций управления {анализа и прогнозирования, планирования, ор­ганизации, регулирования, учета и контроля).

Для реализации циклов управления необходимо иметь нор­мативную базу, систему планирования, систему учетов, систе­мы оценки и стимулирования деятельности сотрудников, ин­формационное и кадровое обеспечение и др.

Цикл включает этапы, под которыми понимаются про­межутки времени, в течение которых в одном случае созда­ется система предстоящей деятельности, а в другом — осу­ществляется управление ходом ее функционирования.

Результативность работы таможенных органов во многом зависит от качества решений, которые принимаются на всех уровнях управления.

Управленческое решение — это прежде всего мысли­тельно-волевой акт выбора субъектом управления того или иного варианта поведения системы управления.

В решении формулируются цели и задачи, стоящие перед объектами управления, предусматривается мера их дозволен­ного поведения, определяется, какие ресурсы необходимы для реализации целей и задач. Управленческое решение, таким образом, содержит цель и программу деятельности управляемой системы управления. Вот почему именно от качества и свое­временности принятия управленческих решений в таможен­ных органах зависит прежде всего успех и неуспех управления ими.

 

  1. Основные требования, предъявляемые к управленческим решениям в системе таможенных органов.

Такими требованиями являются:

1. Соответствие решения политическим и социально-эконо­мическим установкам государства.

Данное требование обусловлено тем, что стратегические и тактические задачи таможенной службы вытекают из целей и задач, определяемых законодателем и правительством. Поэтому любые действия таможенных органов имеют всегда политичес­кий и социально-экономический характер, и принимать реше­ния об их осуществлении можно только с учетом политической и социально-экономической обстановки и их последствий.

На политический и социально-экономический подход к вы­работке будущих действий и их политический анализ не долж­ны влиять никакие причины и мотивы. Непременное условие соблюдения данного требования — глубокое понимание сотруд­никами проблем таможенной политики.

2. Объективность решения означает учет в нем существую­щих в данный момент всех связей и отношений в борьбе с про­тивоправными действиями противника, а также закономернос­тей этой борьбы.

3. Оптимальность решения означает, что оно в целом должно соответствовать данной конкретной ситуации.

 

 

  1. Должности и специальные звания в таможенных органах.

 

В соответствии с указанным Постановлением гражданам принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов:

- инспектор таможенной службы 3-го ранга;

- инспектор таможенной службы 2-го ранга;

- инспектор таможенной службы 1-го ранга;

- советник таможенной службы 3-го ранга;

- советник таможенной службы 2-го ранга;

- советник таможенной службы 1-го ранга;

- государственный советник таможенной службы 3-го ранга;

- государственный советник таможенной службы 2-го ранга;

- государственный советник таможенной службы 1-го ранга.

 

Специальные звания, присваиваемые сотрудникам таможенных органов в соответствии с занимаемыми должностями, подразделяются на первое и очередные.

Сроки выслуги в специальных званиях. Присвоение специальных персональных званий сотрудникам таможенных органов осуществляется в последовательном порядке при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании. При этом очередное специальное звание, соответствующее

занимаемой должности, присваивается сотруднику в день истечения срока его службы в предыдущем звании.

Под должностью в таможенных органах понимается юридически установленный для одного лица объем функций и правомочий по реализации компетенции соответствующего таможенного

органа.

Каждая должность содержит точно отграниченную от других основную функцию, выполняемую сотрудником, занимающим данную должность. Наименование каждой должности представляет собой краткую и точную формулировку, отражает ее индивидуальный характер и общность в системе функций таможенных органов.

Правовой статус должности в таможенном органе содержит перечень всех видов функций сотрудника по данной должности с указанием на конечные результаты, которые должны быть им достигнуты всякий раз при выполнении каждой из них. Соответствующие вопросы и являются предметом

регламентации положений и должностных инструкций.

Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов:

«1) прапорщик таможенной службы;

2) старший прапорщик таможенной службы;

3) младший лейтенант таможенной службы;

4) лейтенант таможенной службы;

5) старший лейтенант таможенной службы;

6) капитан таможенной службы;

7) майор таможенной службы;

8) подполковник таможенной службы;

9) полковник таможенной службы;

10) генерал-майор таможенной службы;

11) генерал-лейтенант таможенной службы;

12) генерал-полковник таможенной службы;

13) действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации»

(пункт 1 статьи 5 Федерального закона №114-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона №114-ФЗ:

«Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:

1) младший состав: прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы;

2) средний начальствующий состав: младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы;

3) старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;

4) высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации».

Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2005 года №718 утвержден «Перечень должностей высшего начальствующего состава в таможенных органах Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий».

Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 30 апреля 1998 года №280 «О порядке представления и присвоении специальных званий сотрудникам таможенных органов Российской Федерации» утверждена «Инструкция о порядке представления сотрудников и граждан, принятых на службу в таможенные органы Российской Федерации, к присвоению специальных званий».

 

  1. Общеслужебные права и обязанности должностных лиц таможенных органов.

Права являются мерой возможного поведения таможен­ных служащих при прохождении ими государственной таможенной службы, а обязанности — мерой их должного поведения. А общеслужебными рассмотренные ниже права и обязанности именуются потому, что они являются общими для всех государственных таможенных служащих и не зависят от места работы и занимаемой должности.

Для успешного осуществления своей служебной дея­тельности Федеральным законом РФ «О службе в тамо­женных органах» государственному таможенному служа­щему предоставлены следующие права:

1. Право на ознакомление с документами, определяю­щими права и обязанности таможенного служащего по занимаемой должности, а также критерии оценки каче­ства прохождения таможенной службы, способствующие его продвижению по службе.

2. Право на получение в установленном порядке ин­формации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3. Право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей любых организа­ций независимо от форм собственности.

4. Право на принятие решений и участие в подготовке и принятии решений в соответствии с должностными обя­занностями, что означает возможность участия таможен­ного служащего в обсуждении и решении вопросов дея­тельности как таможенного органа или организации та­моженной службы в целом, так и его конкретных подраз­делений, а также выступать с обоснованной критикой неправильных действий других сотрудников и вносить соответствующие предложения.

5. Право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном орга­не, что обеспечивает реализацию конституционного пра­ва граждан на равный доступ к государственной службе.

6. Право на продвижение по службе, а также на увеличение размера денежного довольствия с учетом выслу­ги лет, результатов службы и уровня квалификации.

7. Право на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотрен­ных на содержание ГТК России.

8. Право на применение физической силы, специаль­ных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в порядке и случаях, предусмотренных главой 61 ТК РФ.

К общеслужебным обязанностям относятся:

1. Обязанность обеспечивать соблюдение Конституции РФ, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных — непреклонное требование, предъявляе­мое ко всем государственным служащим.

2. Обязанность обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в таможенно-правовой сфере.

3. Обязанность выполнять приказы и распоряжения вы­шестоящих в порядке подчиненности руководителей, от­данные ими в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных.

4. Обязанность в пределах своей компетенции своевре­менно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также обращения государственных орга­нов, органов местного самоуправления и организаций.

5. Обязанность соблюдать установленные в таможен­ных органах правила внутреннего распорядка, порядка обращения со служебной информацией, выполнять долж­ностные инструкции.

6. Обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязан­ностей.

7. Обязанность хранить государственную и иную охра­няемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обя­занностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

 

  1. Правоограничения государственных таможенных служащих.

Правоограничения государственных таможенных слу­жащих — это установленные Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах» запреты на осуществ­ление действий, несовместимых со статусом государствен­ного таможенного служащего:

1) запрет заниматься другой оплачиваемой деятельно­стью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) запрет совмещать таможенную службу с исполнени­ем обязанностей депутата федерального органа законода­тельной власти, органов законодательной власти субъек­тов Российской Федерации, а также органов местного са­моуправления;

3) запрет заниматься предпринимательской деятельно­стью как лично, так и через доверенных лиц;

4) запрет состоять членом органа управления коммер­ческой организации (за исключением ряда оговоренных в законе случаев);

5) запрет быть поверенным или представителем по де­лам третьих лиц в таможенных органах;

6) запрет на использование в неслужебных целях сред­ства материально-технического и информационного обес­печения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию;

7) запрет на получение гонораров за публикации и вы­ступления, связанные с исполнением должностных обя­занностей;

8) запрет на получение от физических и юридических лиц подарков, денежных вознаграждений, ссуд, услуг, средств на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иных вознаграждений, связанных с исполне­нием служебных обязанностей;

9) запрет принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, а также международных и иностранных организаций;

10) запрет выезжать в служебные командировки за пре­делы России за счет средств юридических и физических лиц за исключением служебных командировок в соответ­ствии с международными договорами Российской Феде­рации;

11) запрет на использование своего служебного поло­жения в интересах политических партий и общественных (в том числе религиозных) объединений.

Помимо указанных в Федеральном законе Российской Федерации «О службе в таможенных органах» правоограничений на государственных таможенных служащих рас­пространяется также и абсолютный для всех государствен­ных служащих запрет на организацию забастовок и на участие в их проведении.

 

 

  1. Прохождение службы в таможенных органах.

 

Порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы, а также основы правового положения должностных лиц таможенных органов закреплены в Федеральном законе от 21 июля 1997 года №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №114-ФЗ).

Служба в таможенных органах – это особый вид государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.035 с.)