Основные школы научного менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные школы научного менеджмента.



 

Научная школа управления (1885-1920.).
Школа связана с именем Фредерика Уинслоу, Тейлора. Представители этой школы обосновали необходимость подбора конкретных работников для выполнения определенной работы (расстановки кадров), обосновали необходимость обучения работников, их подготовку и переподготовку как внутри предприятия, так и в сторонних организациях, рационализации труда и ее мотивации.
В рамках данной школы были разработаны 12 основных принципов управления, которые не потеряли своего значения до сих пор:

  • отчетливо поставленные цели - это исходный пункт управления;
  • здравый смысл, предполагающий признание сделанных ошибок и поиск их причин;
  • компетентная консультация профессионалов и совершенствование процессов управления на основе их рекомендаций;
  • дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности людей, контролем за ее исполнением, своевременным поощрением;
  • справедливое отношение к персоналу;
  • быстрый, надежный, точный, полный и постоянный учет;
  • диспетчирование;
  • нормы и расписания, способствующие поиску и реализации резервов;
  • нормализация условий труда;
  • нормирование операций;
  • письменные стандартные инструкции;
  • вознаграждение за производительность.

 

Классическая, административная школа в управлении (1920-1950).

Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом.

Тейлор и Гилбрет начинали свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно, повлияло на их представление об управления организацией. В отличие от них, авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Анри Файоль, с именем которого, связывают

возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля. Линдалл Урвик был

консультантом по вопросам управления в Англии. Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А.К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс». Следовательно, их главной заботой была эффективность в более широком смысле слова - применительно к работе всей организации.

Приверженцы классической школы, как и те, кто писал о научном управлении, не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работы в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было

создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху.

Школа человеческих отношений (1930-1950).

Школа научного управления и классическая школа появились на свет, когда психология находилась ещё в зачаточном состоянии. Многие в начале ХХ века серьёзно ставили под сомнение тогда новую фрейдовскую систему подсознательного. Более того, поскольку те, кто интересовался психологией, редко интересовались управлением, существовавшие тогда скудные знания о человеческом сознании были никак не связаны с проблемами трудовой

деятельности. Следовательно, хотя авторы научного управления и классического подхода признавали значение человеческого фактора, дискуссии и ограничивались такими аспектами как справедливая оплата, экономическое стимулирование и установление формальных функциональных отношений. Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность полностью познать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации.Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода,

школа неоклассического управления называется неоклассической школой.

сгруппированные под общим названием исследование операций, были использованы при решении этих или других проблем, включающих войну подлодок и минирование японских портов.

Основной целью этой школы было повышение эффективности работы организации за счет лучшего использования человеческих ресурсов. Представители этой школы провели множество исследований и экспериментов по вопросам мотивации людей, характера власти, лидерства, качества трудовой жизни и т. д.
В результате были сделаны выводы, что система человеческих отношений влияет на результативность труда не меньше, чем рационализация труда.

Школа социальных систем.

Мертон, Парсонс.

Представители этой школы рассматривали соц. организацию как комплексную организованную систему с рядом составляющих:

  • индивид (человек);
  • формальная структура организации;
  • неформальная структура организации;
  • статусы и роли членов организации;
  • внешнее окружение;
  • технические средства труда;

Представители этой школы исследовали взаимодействие этих составляющих между собой.

Школа имперического направления (менеджеризм).

Дейвис, Эппли – представители. Империки считают, что нужно создать единую теорию управленческой деятельности, что менеджмент должен быть построен на обобщении опыта прошлой работы с использованием методов экономических наук, психологии, социологии и т.д.

Новая школа управления 1950 г.

В результате развития математики, кибернетики, вычислительной техники, экономико-математических методов управления. Форстер, Раппопорт. Внимание представителей этой школы было сфокусировано на:

сетевом планировании;

планировании расписании поступления и расходования ресурсов, запасов в ходе технологических процессов;

управлении и оптимизации запасов и ресурсов;

прогнозировании;

разработке макроэкономических моделей типа «затраты - выпуск»;

статистических методах анализа и оценки ситуации.

Наибольшую значимость приобрёл системный подход к управлению. Цель системного анализа заключается в оценке деятельности организации при, минимуме затраченных ресурсов.

 

 

Основные теории научного менеджмента.

 

 

Основы организации и управления.

 

Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Виды организаций:

1.Форамальные организации

2.Неформальные организации

3.Сложные организации

Формальные организации - традиционные структуры управления (функциональная структура управления)

Неформальные организации - объединение групп людей, которые возникают стихийно; люди в которых объединены общие работы и общие цели.

Сложные организации – многопрофильные организации, которые имеют много направлений в своей работе и имеют набор взаимосвязанных целей.

 

Стратегическое управление.

Стратегическое управление организации предполагают, что в центре внимания руководитель организации находит внутренние и внешние среды организации, её окружение (клиенты, поставщики, конкуренты).

Стратегическое управление предусматривает планирование текущей деятельности организации для достижения желаемого результата в будущем с учётом развития внешней среды.

Стратегическое управление делиться на три этапа:

Анализ внешней и внутренней сред

Формулировка миссий и целей организации

Разработка стратегии

Организация имеет возможность формирования стратегии с помощью изменения 5 основных элементов:

1.Продукт

2.Рынок

3.Отрасль

4.Положение организации внутри отрасли

5.Технологии

Оперативное управление.

Осуществляется на основе стратегии организации и предлагает разработку оперативно- тактических целей и планов действий, которые должны строго исполняться и постоянно контролироваться.

Пять основных направлений:

1.Финансы

2.Матерьяльно - техническое снабжение, сбыт продукции

3.Персонал

4.Информационое обеспечение деятельности организации

5.Временное управление работами

Цель оперативного управления – реализация плановых заданий и борьба с отклонениями от них.

В случаи отклонения результатов деятельности от плановых заданий, руководство организации переходит к адаптивному управлению.

Адаптивное управление.

Предполагает приспособление организации к изменению внешней и внутренней сред с возможностью корректировкой целей и задач в зависимости от складывающейся ситуации.

Основной фактор эффективности адаптированного управления – время от умения менеджера управлять своим рабочим временем и рабочим временем подчиненных быстро и правильно реагировать на изменение ситуации зависит будущее организации и эффективность её деятельности.

Роль адаптированного управления возрастает:

1.В период выхода организации из кризиса.

2.При внедрении инноваций.

3.В случаи осуществления организационного изменения.

Организация взаимодействий осуществляется с помощью:

1-полномочий закрепленных в должностных инструкциях и других договорах.

2-делерование (передачи) ответственности на нищие уровни управления, что также закреплено в должностных инструкциях и договорах.

3-соголосование и консультации.

4-принципа единогласия.

5-временых и постоянных комитетов, организованных для достижения определенных целей или для осуществления постоянного контроля за какой либо функцией организации.

6- с помощью образования подразделений, которые повышают империю организаций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.242.249 (0.027 с.)