Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарское занятие № 18 ( 2 ч.).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СССР в годы перестройки. 1. Политический курс М.С. Горбачева: концепция нового политического мышления. 2. Изменения в общественно-политической жизни государства. 3. Экономическое реформирование страны. 4. Кризис перестройки и распад Союза.
Работа с понятиями: ускорение, гласность, новое политическое мышление.
Литература: 1. Валовой Д.В. От застоя к развалу. – М., 1991. 2. Медведев Р.А. За кулисами августа: загадки Фороса.// Вопросы истории. – 2003. - №7. 3. Медведев Р.А. Почему распался Советский Союз? // Отечественная история. – 2003. -№4. 4. Симонов Н.С. Куда идет Россия? 10 лет реформ (заседание «круглого стола») // Отечественная история. – 1995. - № 4. 5. Чешко С.В. Распад Советского Союза. Этнополитический анализ. – М., 2000.
Семинарское занятие № 19. (2 ч.). Россия в 1991-2003 гг. 1. Социально-экономические реформы. 2. Конституция 1993 г. Становление президентской республики. 3. Внешняя политика.
Литература: 1. Пихоя Р.Г. Конституционно-политический кризис в России 1993 г. Хроника событий и комментарии историка // Отечественная история. – 2002. - №№ 4, 5. 2. Политическая история: Россия – СССР – РФ: в 2-х тт. Т. 2. – М., 1996. 3. Согрин В.В. 1985-1995: реалии и утопии новой России // Отечественная история. – 1995. - № 2.
Задания по темам, вынесенным на самостоятельное изучение. Тема: СССР во второй мировой войне. Отечественная война советского народа. План:
1. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны. 2. Великая Отечественная война советского народа. Организация борьбы на советско-германском фронте. 3. Хакасия в годы Великой Отечественной войны. 4. Итоги и уроки второй мировой войны.
1.При подготовке к первому вопросу -обратить внимание на следующие проблемы: международное положение и внешняя политика СССР в конце 30- х гг. ХХ в; назревание второй мировой войны; Мюнхенский сговор и противостояние СССР; политика «умиротворения» фашистских агрессоров; борьба Советского государства за создание системы коллективной безопасности; попытки международной изоляции СССР; англо-франко-советские переговоры в 1939 г. и их срыв правительствами Англии и Франции; пакт о ненападении с Германией (август 1939 г.); договор о дружбе и границе между СССР и Германией (сентябрь 1939 г.); договор СССР с Балтийскими государствами; мероприятия СССР по укреплению своих границ; подготовка дальневосточных рубежей; начало Второй мировой войны; подготовка гитлеровской Германии к нападению на Советский Союз. -раскрыть содержание понятий: фашистская агрессия; Мюнхенский сговор; милитаризм; мировая война; «странная война»; коллаборационизм; конвенция; протекторат; сателлит; шовинизм; пацифизм; демилитаризация; вермахт; гетто;
2.При подготовке второго вопроса -обратить внимание на следующие проблемы: нападение фашистской Германии на Советский Союз; характер Отечественной войны; организация Советского государства на отпор врагу; перестройка экономики на военный лад; военно-промышленный потенциал страны во второй половине 1941 г.; продовольственное снабжение; чрезвычайные мероприятия по укреплению боеспособности Красной армии; Московская битва; советская дипломатия в борьбе за открытие второго фронта в Европе в 1941-1942 гг. немецкий оккупационный режим; партизанское движение; Сталинградская битва; проблема открытия второго фронта; помощь по ленд-лизу; Потсдамская конференция; разгром Квантунской армии; культура в период войны. -раскрыть содержание понятий: Великая Отечественная война, советский патриотизм, превращение страны в единый боевой лагерь; Государственный Комитет Обороны, народное ополчение, Советская Гвардия, стратегическая оборона, стратегическая инициатива, преднамеренная оборона, «молниеносная война», антигитлеровская коалиция, единство фронта и тыла, блокада Ленинграда; коренной перелом, оккупационный режим, партизанское движение, партийное подполье, второй фронт, социалистический интернационализм, Коминтерн, безоговорочная капитуляция, город-герой; депортация и репатриация. -выработать навыки работы с картой при изучении хода военных операций, крупных сражений, действий партизан.
3.При подготовке третьего вопроса - обратить внимание на следующие проблемы: социально-экономическое положение в области накануне войны; начало войны и военно-мобилизационная работа; все для фронта, все для победы; усиление централизации руководства народным хозяйством, первые эвакуированные из прифронтовых районов; духовная жизнь в военные годы; народное образование, культура и искусство области в период войны; помощь освобожденным районам. - раскрыть содержание понятий: 309 стрелковая дивизия, сибиряки-гвардейцы, централизация партийного руководства; парторг; идейно-политическая работа; трудовая инициатива;
4.При подготовке четвертого вопроса -обратить внимание на следующие проблемы: всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне; итоги войны; источники победы советского народа; выдающиеся полководцы Отечественной войны. Проблемные задачи: 1.В годы второй мировой войны фашистская германия подчинила целям ведения войны против СССР экономический потенциал всех оккупированных ею стран Европы. И все же Советский Союз сумел превзойти Германию по темпам роста, масштабам производства и качества выпускаемой техники и вооружения. Благодаря усилиям тыла Красная Армия к началу зимней кампании 1945 г. превосходила противника в орудиях и минометах почти в 4 раза, танках и САУ –более чем в 3 раза, боевых самолетах – в 8 раз. В чем причина такого поразительного успеха СССР?
2.В годы Великой Отечественной войны Советский Союз вел последовательную борьбу за создание и укрепление антигитлеровской коалиции государств, к лету 1842 года создание такой коалиции было завершено. В нее вошли десятки капиталистических государств. Как известно, ведущей силой антигитлеровской коалиции был СССР – социалистическое государство. В чем причина того, что капиталистические страны пошли на создание с СССР единого фронта борьбы против фашистской Германии и ее союзников? Означало ли это, что межимпериалистические противоречия оказались сильнее их классового антагонизма по отношению к единственной в то время социалистической стране в лице СССР?
Приложение к теме «СССР во второй мировой войне. Советский народ в Великой Отечественной войне». Указатель имен:
Ворошилов Климент Ефремович (1881-1969) – партийный государственный и военный деятель. Маршал Советского Союза. С 1925 по 1940 гг. – Нарком по военным и морским делам и Нарком обороны СССР. В 1940 г. – заместитель Председателя СНК. В годы войны заместитель Председателя ГКО, представитель ВГК на ряде фронтов. Ответственен за массовые репрессии в Красной Армии накануне войны. Гитлер (Шикльгрубер) Адольф (1889-1945) – германский рейхсканцлер (1933-1945). Инициатор развязывания Второй мировой войны 1939-1945 гг., вероломного нападения на СССР. С вступлением советских войск в Берлин покончил с собой. Жуков Георгий Константинович (1896-1974) – видный военачальник, Маршал Советского Союза (1943), четырежды герой Советского Союза, Герой МНР. Руководитель разгрома японских агрессоров на р. Халхин-Гол. В годы войны – военачальник Генерального штаба – заместитель Народного комиссара обороны СССР, заместитель Верховного Главнокомандующего, командующий фронтами. 8 мая 1945 г. принял капитуляцию вооруженных сил фашистской Германии. Молотов (Скрябин) Вячеслав Михайлович (1890-1986) – государственный и партийный деятель. В 1930-1941 гг. –Председатель Совнаркома СССР, одновременно (с 1939 г.) нарком иностранных дел. В 1941-1957 гг. – первый заместитель Председателя Совета Министров СССР, одновременно (с 1941-1949, 1953-1956) – нарком (министр) иностранных дел. Один из прямых виновников и активных участников необоснованных массовых репрессий против советских людей. Муссолини Бенито (1883-1945) –фашистский диктатор Италии (1922-1943). Совместно с гитлеровской Германией фашистская Италия развязала Вторую мировую войну, в 1941 г. напала на советский Союз. В 1943 – 19045 гг. возглавлял марионеточное правительство на оккупированной гитлеровцами территории Италии. В апреле 1945 г. казнен итальянскими партизанами. Рокоссовский Константин Константинович (1896 –1968) –военачальник, Маршал Советского Союза (1944), Маршал Польши (1949), дважды Герой Советского Союза. В Великую Отечественную войну командир механизированного корпуса, командующий армией, рядом фронтов. Рузвельт Франклин Делано (1882-1945) - президент США (1933-1945). Отстаивал идеи сближения с СССР и оказания ему материальной помощи. Внес значительный вклад в создание антигитлеровской коалиции. Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович) (1879-1953) –один из руководящих деятелей Коммунистической партии Советского Союза, международного коммунистического движения. Генералиссимус Советского союза (1945). С 1941 г. –секретарь ЦК ВКП(б), Председатель СНК (в 1946 –1953 гг- Совета Министров СССР). В годы Великой Отечественной войны – Председатель ГКО и Верховного Главнокомандования Вооруженными Силами СССР. Прямой виновник репрессий в 30-40-х и начале 50-х гг. Черчилль Уинстон Леонард Спенсер (1874-1966) –политический, государственный и военный деятель Великобритании. Один из организаторов антисоветской интервенции. В 1940-1945 и 1951-1955 гг. – премьер-министр Великобритании. В годы Второй мировой войны правительство Черчилля пошло на союз с СССР в рамках антигитлеровской коалиции, однако затягивало открытие второго фронта в Европе. После войны – один из инициаторов «холодной войны».
Хронологическая таблица 1939 г. –переговоры СССР, Великобритании, Франции о заключении военной конвенции. 23 августа 1939 г. подписание советско-германского договора о ненападении. 1 сентября 1939 г. – начало Второй мировой войны. - принятие Западной Украины и Западной Белоруссии в состав Советского Союза, воссоединение их с Украинской и Белорусской СССР. 1940 г. - вторжение немецких войск в Данию, Норвегию, Голландию, Бельгию. 22 июня 1940 г. –капитуляция Франции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.164.176 (0.01 с.) |