Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление персоналом организации (СД.Ф.04)Содержание книги Поиск на нашем сайте
В результате освоения дисциплины студенты должны: знать: · основные концепции управления человеческими ресурсами; · основы государственной политики в области занятости населения; · принципы формирования кадровой политики; · цели, задачи и функции службы управления персоналом; уметь: · видеть различия, достоинства и недостатки механизмов управления трудовыми ресурсами; · организовать систему оценки и аттестации персонала организации; · разрабатывать эффективные системы адаптации работников; · анализировать и планировать трудовую (деловую) карьеру работников; · организовать систему подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; · разрабатывать мероприятия по управлению персоналом для выбранной стратегии управления; владеть: · методами кадрового планирования; · антикризисными программами управления персоналом; · оценку эффективности управления персоналом. 4.1. Тематическое содержание дисциплины Предмет, основные цели, задачи и объект курса. Методы изучения и основное содержание курса. Его связь с другими науками и учебными дисциплинами. Организация как основное звено в системе хозяйствования. Человеческий фактор и его роль в управлении производством. Персонал - субъект и основной объект управления. Содержание понятия «персонал организации», его структура, общие и отличительные признаки. Кадры организации. Система управления персоналом: понятие, сущность, основные задачи и стадии. Место системы управления персоналом в общей системе управления организации. Цели, задачи и принципы управления персоналом организации. Методы управления персоналом. Особенности управления персоналом на различных уровнях функционирования организации: от рабочего места до руководителя организации. Понятие, состав и характеристика функций управления персоналом. Разделение функций управления персоналом между линейными и функциональными подразделениями. Кадровая политика организации: понятие, сущность и основные элементы. Место кадровой политики в стратегии бизнеса. Субъекты и объекты кадровой политики. Цели и приоритеты современной кадровой политики. Соотношение целей организации и концепции кадровой политики. Механизм реализации кадровой политики организации. Специфика кадровой политики в крупных и мелких организациях. Планирование работы с персоналом как форма реализации кадровой политики организации. Сущность и содержание стратегического и оперативного планирования работы с персоналом. Цели, задачи и сущность кадрового планирования на предприятии. Цели, задачи и принципы расстановки кадров. Социально-экономический аспект расстановки персонала с учетом профессиональной пригодности. Характеристика процесса адаптации. Анализ адаптации работников. Формы и методы перемещения работников. Виды трудовых перемещений и особенности управления ими. Использования оценки качества персонала и результативности труда в управлении перемещениями. Создание резервов кадров на выдвижение. Цели и задачи создания резерва и выдвижения. Формы и методы, используемые в процессе создания резерва кадров. Система непрерывного образования. Правительственная концепция его реформирования. Цели и задачи подготовки квалифицированного персонала. Содержание форм обучения. Понятие о трудовом пути и карьере. Этапы карьеры и их содержание. Планирование трудовой карьеры. Политика найма персонала. Выбор источников найма персонала. Набор персонала как единство привлечения и найма. Связь методов набора с типами кадровой политики организации. Управление наймом персонала как процессом. Определение потребности в найме. Варианты поисков кандидатов. Методы оценки кандидатов при подборе работников. Трудовой потенциал организации, его структура и условия реализации. Показатели и характеристики состояния и использования кадрового потенциала. Цели и задачи оценки персонала. Ее виды, методы и критерии оценки. Основные подходы к оценке труда: по результату, оценка поведения, рейтинги успешности, процедуры ранжирования. Методы оценки труда. Аттестация руководителей и специалистов: цели, задачи, назначения. Оценка эффективности управления персоналом. Содержание понятия «затраты на персонал». Оценка эффективности затрат на персонал. Сущность процесса мотивации. Его элементы. Современные теории мотивации. Мотивация, стимулирование и активизация деятельности. Компенсационная политика предприятия и инструменты ее реализации. Структура компенсационного пакета. Компенсация и мотивация. Оплата труда как средство мотивации. Вознаграждение персонала - понятие, принципы и политика организации. Социальные льготы и выплаты персоналу. Роль службы управления персоналом (кадровой службы) в развитии организации. Принципы, функции и организационная структура службы управления персоналом. Отдел кадров и его место в системе управления персоналом. Состав и структура персонала службы управления персоналом. Основные характеристики персонала управления, компетентность, опыт, квалификация образования, личные качества. Лидерство в управлении персоналом. 4.2. Вопросы 1. Персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями. 2. Управление персоналом: цели, задачи, принципы, функции, методы. 3. Понятие, стадии и этапы организационного проектирования системы управления персоналом организацией, ее анализ. 4. Содержание нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом. 5. Кадровая политика организации – основа формирования стратегии управления персоналом. 6. Система стратегического управления персоналом организации. 7. Сущность, цели и задачи кадрового планирования. 8. Сущность и принципы маркетинга персонала. 9. Основные этапы планирования и прогнозирования потребности в персонале. 10. Подбор и расстановка персонала: принципы, исходные данные, задача. 11. Цели и задачи системы управления профориентацией и адаптацией персонала в организации. 12. Показатели эффективности деятельности персонала и их оценка. 13. Основные этапы подбора персонала. Источники и методы набора персонала. 14. Оценка потенциала персонала организации и ее основные методы. 15. Наем, отбор и прием персонала: принципы, исходные данные, задача. Источники организации найма персонала. 16. Основные принципы, проблемы высвобождения и расстановки персонала организации. 17. Основные понятия и концепции обучения: подготовка, переподготовка и повышение квалификации, тренинг персонала. 18. Управление деловой карьерой: понятие, этапы, виды. 19. Аттестация персонала, ее цели и этапы. 20. Принципы построения службы управления персоналом организации ее цели и функции. 21. Международный опыт в организации работы с персоналом. 22. Основные этапы планирования и прогнозирования потребности в персонале. 1.3. Литература Основная литература 1. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2007. 2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. / Учебник – Под.ред. А.Я. Кибанова – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010 – 695с. – (Высшее образование) 3. Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Ушакова М.В. Служба управления персоналом. Издательство КНОРУС, 2010 4. Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова Управление персоналом организации. – М.: Издательство КНОРУС, 2008 5. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник / В.М. Маслова. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 488с. - Серия: Основы наук. Дополнительная литература 1. Герчиков В. И. Управление персоналом. Учебное пособие, М., Инфра-М, 2008 г. 2. Дайнека А.В. Управление персоналом: Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К», 2010. 3. Дубина И.Н. «Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики» М., «Академия», 2009г. 4. Майкл Армстронг. Практика управления человеческими ресурсами. – Питер, 2010. 5. Одегов Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. Учебник. М., Академический проспект, 2008 г. 6. Стаут Л.У. Управление персоналом: Настольная книга менеджера / Стаут Л.У., пер. с англ. - М.: ООО "Издательство "Добрая книга", 2009. 7. Пугачев В.П. «Руководство персоналом» (учебник) М., Аспект-Пресс, 2008г. 8. Тебекин А.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. / - М.: КНОРУС, 2009г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.144 (0.007 с.) |