Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория монополистических преимуществ (С.Хаймер (1960 г.), Ч. Киндлебергер (1969 г.)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
§ когда корпорация выходит на иностранный рынок, она сталкивается с уже действующими там местными корпорациями, которые имеют преимущества, т.к. знают свой рынок, "правила игры", вкусы потребителя и имеют связи с местной администрацией § один из способов завоевать какой-либо сегмент иностранного рынка - использовать методы монополистической конкуренции § фирма должна обладать монополистическими преимуществами, чтобы покрыть высокие издержки инвестирования за рубежом: • преимущества, связанные с товарной политикой фирм (техника маркетинга, имидж торговой марки, товарная дифференциация) • преимущества, связанные с факторами производства (контроль над производством, собственные технологии, квалификация персонала, привилегированный доступ к рынкам капитала) • возможность использования интернальной (внутренней) и экстернальной (внешней) экономии на масштабе • политика правительства и степень вмешательства в экономику Теория интернализации (Р. Баккли, Д. Кассон, Великобритания, 1976 г.) § основное конкурентное преимущество ТНК - целостная интернальная (внутренняя) структура, при которой выработанные в корпорации ноу-хау недоступны конкурентам даже на условиях лицензионного соглашения § это касается не только ноу-хау и достижений в сфере НИОКР, но и использования новых финансовых технологий, позволяющих организовать транснациональные финансовые потоки так, чтобы уменьшить общую сумму затрат на налоги и другие платежи в государственные бюджеты всех стран, где работает корпорация § целостная интервальная структура ТНК может рассматриваться как альтернативный рынок (например, продажи, осуществляемые между филиалами и штаб-квартирами), где затраты на трансферты снижены посредством экономии на масштабе Эклектическая теория OLI-преимуществ (Дж. Даннинг, 1981 г.) § объединены отдельные "наилучшие" элементы, взятые из различных предшествующих теорий, для всестороннего объяснения ПИИ § выделяются три группы факторов, определяющих транснационализацию, объемы ПИИ и прибыли корпорации: 1) специфические особые конкурентные преимущества иностранных инвесторов (ТНК) перед местными компаниями (О - преимущества) 2) выгодные местные факторы, предлагаемые принимающими странами для ТНК и позволяющие наилучшим образом раскрыть их конкурентные преимущества на локальных рынках этих стран (L-преимущества) 3) степень возможной интернализации, т.е. контроля за собственными конкурентными преимуществами, возможность оставить свое ноу-хау внутри корпорации, не передавая их зарубежным партнерам (I-преимущества)
Динамика ПИИ q рост ПИИ до 2001 г. был практически непрерывным и в 2000 г. достиг своего пика – 1 411 млрд дол. q но в течение 2001 г. объемы ПИИ сократились более чем на 40% q такое сокращение было первым за предыдущее 10 лет и самым крупным за последние 35 лет q факторы, обусловившие падение мирового объема ПИИ: q низкие темпы экономического роста в большинстве регионов мира q падение рыночной стоимости компаний на фондовых рынках мира q снижение прибыльности корпораций q замедление структурных изменений ТНК в некоторых отраслях q завершение программ приватизации во многих странах q рост ПИИ восстановился в 2004 г. q к 2005 г. ПИИ выросли на 29% или на 897 млрд дол. и составили 9,9 трлн дол., что было во многом обусловлено возросшим притоком ПИИ в РС (до 274 млрд дол.) и что позитивно сказалось на общей динамике развития мировой экономики q в 2006 г. ПИИ выросли на 38% и достигли 1 306 млрд дол., что обусловлено увеличением прибылей компаний во всем мире с соответствующим повышением цен на акции
Географическая структура ПИИ q крупнейшие страны-реципиенты: США, Великобритания, Китай q крупнейшие страны-доноры: США, Великобритания, Люксембург q на развитые страны приходится 65,7% притока и 84,1% оттока ПИИ q на развивающиеся страны - 29,0% притока и 14,3% оттока ПИИ q на страны с переходной экономикой - 5,3% притока и 1,5% оттока q развитые страны остаются крупным чистыми экспортерами ПИИ: в 2006 г. чистый отток превысил чистый приток на 965,2 млрд дол. q около 6% мировых ПИИ идет из одних РС в другие и они растут q страны ЦВЕ и СНГ единственными избежали спада 2001-2003 гг. мировых потоков ПИИ и сохранил темпы роста их притока q страны Азии и Океании становятся важнейшим источником ПИИ (отток ПИИ – 9,6% мирового) q в Латинской Америке 2/3 ПИИ приходится на Бразилию, Мексику, Чили и Аргентину q доля Африки в мировых потоках ПИИ стабильно низкая - 3% (в разработку природных ресурсов) q в Африке 1/2 ПИИ приходится на Анголу, Экваториальную Гвинею, Нигерию, Судан, Египет
Отраслевая структура ПИИ q с 1970 г. доля ПИИ в сырьевой сектор снизилась с 9 до 6%, в обрабатывающую промышленность – с 42 до 34 % q происходит переориентация ПИИ на сектор услуг: доля мировых ПИИ в сектор услуг с 1970-х гг. выросла с 25% до 60% q причины переориентации ПИИ на сектор услуг: • роль услуг в мировой экономике постоянно растет • большинство услуг не могут являться предметом внешней торговли, они должны производиться в месте их потребления и в момент, когда они потребляются • страны осуществили либерализацию своих режимов, регулирующих ПИИ в сектор услуг
Позитивные эффекты ПИИ для принимающих стран q обновление основных фондов предприятий, технологий q структурная перестройка экономики q рост экспорта q доступ к технологическим, организационным и управленческим знаниям q создание новых рабочих мест, рост занятости q повышение заработной платы до мирового уровня q расширение потребительского выбора и изменение предпочтений q интеграция национальной экономики в мировую на основе включения в сферу международной торговли и производства q более эффективное использование факторов производства q экономия на масштабе производства q укрепление национальной валюты, платежного баланса, рост резервов
Негативные эффекты ПИИ для принимающих стран q уклонение от налогообложения части прибыли q злоупотребление практикой формирования трансфертных цен q отток большей части прибыли за границу q оказание политического давления на принимающую страну q насаждение идеологии, противоречащей национальным интересам q проникновение в отрасли, связанные с безопасностью стран q создание конкуренции для национальных компаний, вытеснение q монополизация национального рынка q нанесение экологического ущерба, эксплуатация экологии q нанесение ущерба здоровью населения q консервация экономической отсталости q отмывание «грязных денег», приток криминального капитала q рост неустойчивости инвестиционного процесса вследствие поли-тики захватов или ухода с рынка q усугубление межнациональных конфликтов
Позитивные эффекты ПИИ для стран базирования q рост конкуренции между отечественными предприятиями q увеличение национального продукта за счет доступа к зарубежным рынкам и ресурсам q новые возможности для роста экспорта товаров, услуг q обеспечение дохода компаний в форме технологий и прибыли q новые возможности для развития и модернизации производства Негативные эффекты ПИИ для стран базирования q вывоз не избыточного капитала, а того, который мог бы с успехом применяться в национальной экономике q утечка (бегство) капитала q как следствие - снижение уровня занятости внутри страны q как следствие - неустойчивость платежного баланса q как следствие – угроза национальной безопасности q как следствие – уменьшение налоговых поступлений в бюджет
РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ДВИЖЕНИИ КАПИТАЛА. СОВРЕМЕННЫЕ ТНК И МНК, ИХ ПРЕИМУЩЕСТВА. ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Международная компания - это крупная компания или их объединение с многонациональной структурой, осуществляющая основную часть своей экономической деятельности (инвестиции, производство, сбыт и т.д.) за пределами страны, в которой она зарегистрирована (транснационально), контролируемая из одного центра, использующая локальные преимущества местных рынков и децентрализацию менеджмента Критерии (по ЮНКТАД/ООН) ► филиалы - не менее чем в 6-ти странах мира ► годовой объем продаж - не менее 100 млн. долл. ► заграничные операции - 1/5-1/3 общего торгового оборота ► доля зарубежных активов - не менее 25% ► включает хозяйственные единицы 2 или более стран ► проведение согласованной политики и осуществление общей стратегии через один или более руководящий центр ► обеспечение взаимообмена знаниями, ресурсами и ответственностью между подразделениями компании ► контроль подразделений со стороны головной компании путем участия в их капитале, собственности (не менее 10% обыкновенных акций)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.008 с.) |