![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статический расчет поперечной рамыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В одноэтажных промзданиях из сборного железобетона опирание стропильной конструкции (балки, фермы, арки) осуществляется сверху на оголовник колонны с приваркой металлических закладных деталей. В соответствии с таким конструктивным решением в статической расчетной схеме поперечной рамы промздания примыкание ригеля к стойке (колонне) принимается шарнирное. При этом стойки рамы имеют переменную жесткость по высоте, так как надкрановая и подкрановая части колонны имеют разные размеры сечений (см. рис. 3.1). Статическому расчету рамы должен предшествовать сбор нагрузок. На раму промздания действуют следующие нагрузки: 1) постоянная: а) от собственной массы покрытия (с учетом массы стропильной конструкции) - прикладывается к раме в верхнем сечении стойки с соответствующим эксцентриситетом в виде опорной реакции стропильной конструкции (см. рис. 3.2); б) от массы подкрановой балки и рельса с креплениями - прикладывается в уровне крановой консоли по оси поперечного сечения подкрановой балки; в) от массы колонны - может быть приложена в виде сосредоточенных сил в нижних сечениях надкрановой и подкрановой частей колонн (как масса соответствующей части) либо в виде распределенных нагрузок (как погонная масса соответствующих частей колонны); г) нагрузка от стенового ограждения - определяется в зависимости от конструктивного решения стен (навесные, самонесущие, несущие); прикладывается в виде сосредоточенных сил в местах крепления стен к колонне с соответствующим эксцентриситетом (только для навесных стен). Допустимо приложить эти силы по геометрическим осям колонны; 2) снеговая на покрытии - прикладывается к раме аналогично нагрузке, указанной в п. 1-а); 3) вертикальное крановое давление Dmax, Dmin - определяется от двух сближенных кранов с использованием линий влияния опорной реакции двух смежных подкрановых балок, опертых на колонну (см. рис. 3.4); прикладывается нагрузка аналогично указанной в п. 1-б); 4) горизонтальная крановая нагрузка Тпоп от поперечного торможения тележки крана с грузом - определяется с использованием той же линии влияния, что и в предыдущем пункте; прикладывается нагрузка Тпоп к колонне в уровне верха подкрановой балки; технические характеристики крана (вертикальное давление на одно колесо крана, габариты и масса элементов крана) приведены в ГОСТе [8, 12] (см. рис. 3.3, 3.4, 3.5);
5) нагрузка от ветра определяется с учетом района строительства по СНиП [9]. Ширина грузовой площади для ветровой нагрузки, приходящейся на одну раму, равна шагу рам. Для удобства статического расчета рамы фактическая ступенчатая эпюра давления ветра (обусловленная увеличением давления ветра каждые 10 м по высоте здания) может быть приведена к эквивалентной, равномерно распределенной по высоте колонны. При этом эквивалентная нагрузка должна создавать такой же момент в уровне защемления колонн (то есть у верхнего обреза фундамента), как и фактическая. Ветровая нагрузка прикладывается к раме в виде: - распределенной от верхнего обреза фундамента до низа стропильной конструкции, и - сосредоточенной силы W в уровне верха стоек. Величину W определяют, как в консоли, загруженной ветровой нагрузкой в пределах высоты от низа стропильной конструкции до верхней точки покрытия (в коньке). Ветровая нагрузка должна прикладываться с наветренной стороны рамы (активное давление) и с подветренной (пассивное давление, отсос). После определения нагрузок составляется расчетная схема рамы, на которой указываются все величины нагрузок и места их приложения (относительно оси стоек и по высоте рамы). Схемы загружения рамы приведены на рис. 3.5. Статический расчет рамы может быть выполнен любым методом строительной механики либо с применением ЭВМ. При использовании ЭВМ для статического расчета рамы студенту предлагается (в учебных целях) выполнить расчет на одно из воздействий «вручную» методами строительной механики либо с применением таблиц [3], [7]. Статический расчет рамы выполняется на каждое воздействие (постоянная нагрузка, снеговая и т.д.) отдельно. Примеры расчета рамы на отдельные виды нагрузки и справочные таблицы для расчета рам приведены в [3], [7], [8]. После статического расчета рамы следует составить таблицу сочетаний усилий M, N, Q в расчетных сечениях колонны. В каждом сечении колонны из шести комбинаций усилий следует
А Б
А) Б)
Т = gсоч×gf ×Тnкол ×åyi - нагрузка на раму от поперечного торможения тележки крана с грузом (см. рис. 3.5, загружения 5, 6).
Рис. 3.4. Схема расположения двух сближенных мостовых кранов на подкрановой балке для определения крановых нагрузок на поперечную раму здания:
1 - ось подкрановой балки ряда колонн; 2 - линия влияния опорной реакции подкрановой балки на колонне n; у2=1 - ордината линии влияния опорной реакции под колесом крана, расположенном на колонне n; (у1, у3, у 4) - ординаты линии влияния под остальными колесами кранов (определять пропорционально расстоянию колес крана от колонн n-1 и n+1); Pn,max, Pn,min - нормативное значение, соответственно, максимального и минимального вертикального давления колеса крана по ГОСТ; Тnкол - нормативное значение горизонтального давления колеса крана от поперечного торможения тележки крана по ГОСТ; В, К - габариты крана по ГОСТ.
выбрать три для последующего расчета по ним арматуры. Пример составления таблицы сочетаний усилий приведен в [3, с. 706÷714], [7], [8].
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.56.234 (0.008 с.) |