Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статический расчет поперечной рамыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В одноэтажных промзданиях из сборного железобетона опирание стропильной конструкции (балки, фермы, арки) осуществляется сверху на оголовник колонны с приваркой металлических закладных деталей. В соответствии с таким конструктивным решением в статической расчетной схеме поперечной рамы промздания примыкание ригеля к стойке (колонне) принимается шарнирное. При этом стойки рамы имеют переменную жесткость по высоте, так как надкрановая и подкрановая части колонны имеют разные размеры сечений (см. рис. 3.1). Статическому расчету рамы должен предшествовать сбор нагрузок. На раму промздания действуют следующие нагрузки: 1) постоянная: а) от собственной массы покрытия (с учетом массы стропильной конструкции) - прикладывается к раме в верхнем сечении стойки с соответствующим эксцентриситетом в виде опорной реакции стропильной конструкции (см. рис. 3.2); б) от массы подкрановой балки и рельса с креплениями - прикладывается в уровне крановой консоли по оси поперечного сечения подкрановой балки; в) от массы колонны - может быть приложена в виде сосредоточенных сил в нижних сечениях надкрановой и подкрановой частей колонн (как масса соответствующей части) либо в виде распределенных нагрузок (как погонная масса соответствующих частей колонны); г) нагрузка от стенового ограждения - определяется в зависимости от конструктивного решения стен (навесные, самонесущие, несущие); прикладывается в виде сосредоточенных сил в местах крепления стен к колонне с соответствующим эксцентриситетом (только для навесных стен). Допустимо приложить эти силы по геометрическим осям колонны; 2) снеговая на покрытии - прикладывается к раме аналогично нагрузке, указанной в п. 1-а); 3) вертикальное крановое давление Dmax, Dmin - определяется от двух сближенных кранов с использованием линий влияния опорной реакции двух смежных подкрановых балок, опертых на колонну (см. рис. 3.4); прикладывается нагрузка аналогично указанной в п. 1-б); 4) горизонтальная крановая нагрузка Тпоп от поперечного торможения тележки крана с грузом - определяется с использованием той же линии влияния, что и в предыдущем пункте; прикладывается нагрузка Тпоп к колонне в уровне верха подкрановой балки; технические характеристики крана (вертикальное давление на одно колесо крана, габариты и масса элементов крана) приведены в ГОСТе [8, 12] (см. рис. 3.3, 3.4, 3.5); 5) нагрузка от ветра определяется с учетом района строительства по СНиП [9]. Ширина грузовой площади для ветровой нагрузки, приходящейся на одну раму, равна шагу рам. Для удобства статического расчета рамы фактическая ступенчатая эпюра давления ветра (обусловленная увеличением давления ветра каждые 10 м по высоте здания) может быть приведена к эквивалентной, равномерно распределенной по высоте колонны. При этом эквивалентная нагрузка должна создавать такой же момент в уровне защемления колонн (то есть у верхнего обреза фундамента), как и фактическая. Ветровая нагрузка прикладывается к раме в виде: - распределенной от верхнего обреза фундамента до низа стропильной конструкции, и - сосредоточенной силы W в уровне верха стоек. Величину W определяют, как в консоли, загруженной ветровой нагрузкой в пределах высоты от низа стропильной конструкции до верхней точки покрытия (в коньке). Ветровая нагрузка должна прикладываться с наветренной стороны рамы (активное давление) и с подветренной (пассивное давление, отсос). После определения нагрузок составляется расчетная схема рамы, на которой указываются все величины нагрузок и места их приложения (относительно оси стоек и по высоте рамы). Схемы загружения рамы приведены на рис. 3.5. Статический расчет рамы может быть выполнен любым методом строительной механики либо с применением ЭВМ. При использовании ЭВМ для статического расчета рамы студенту предлагается (в учебных целях) выполнить расчет на одно из воздействий «вручную» методами строительной механики либо с применением таблиц [3], [7]. Статический расчет рамы выполняется на каждое воздействие (постоянная нагрузка, снеговая и т.д.) отдельно. Примеры расчета рамы на отдельные виды нагрузки и справочные таблицы для расчета рам приведены в [3], [7], [8]. После статического расчета рамы следует составить таблицу сочетаний усилий M, N, Q в расчетных сечениях колонны. В каждом сечении колонны из шести комбинаций усилий следует
А Б
А) Б)
Т = gсоч×gf ×Тnкол ×åyi - нагрузка на раму от поперечного торможения тележки крана с грузом (см. рис. 3.5, загружения 5, 6).
Рис. 3.4. Схема расположения двух сближенных мостовых кранов на подкрановой балке для определения крановых нагрузок на поперечную раму здания:
1 - ось подкрановой балки ряда колонн; 2 - линия влияния опорной реакции подкрановой балки на колонне n; у2=1 - ордината линии влияния опорной реакции под колесом крана, расположенном на колонне n; (у1, у3, у 4) - ординаты линии влияния под остальными колесами кранов (определять пропорционально расстоянию колес крана от колонн n-1 и n+1); Pn,max, Pn,min - нормативное значение, соответственно, максимального и минимального вертикального давления колеса крана по ГОСТ; Тnкол - нормативное значение горизонтального давления колеса крана от поперечного торможения тележки крана по ГОСТ; В, К - габариты крана по ГОСТ.
выбрать три для последующего расчета по ним арматуры. Пример составления таблицы сочетаний усилий приведен в [3, с. 706÷714], [7], [8].
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.117 (0.012 с.) |