Структура и участники финансового рынка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и участники финансового рынка.



Финансовый рынок — это экономическая категория, выражающая совокупность отношений между частными экономическими субъектами, гражданами и государством по поводу предоставления и размещения финансовых ресурсов на рыночных принципах.

Финансовый рынок по своей структуре включает в себя различные сегменты (уровни) и подразделяются эти сегменты по различным признакам.

По масштабу:

1. Международный.

2. Региональный (Европейский валютный рынок).

3. Национальный (российский).

4. Региональный внутри страны (Поволжский рынок).

5. Локальный (в данном городе).

По срокам привлечения и размещения ресурсов и длительности взаимоотношений между участниками:

1. Краткосрочный (спекулятивный, денежный) — ресурсы обращаются в течение короткого срока, основная цель — извлечение дохода от перепродажи финансовых ресурсов, не ставится целью извлечения дохода от владения;

2. Долгосрочный (инвестиционный, рынок капитала) — сделки заключаются на срок год и более и обращаются долгосрочные ЦБ или бессрочные ЦБ (акции); основной целью инвесторов является извлечение прибыли в процессе реализации имущественных прав на финансовый ресурс, на ЦБ и иной финансовый инструмент; то есть получение процентов, дивидендов).

По особенностям экономических взаимоотношений:

1. Рынок долговых инструментов;

2. Фондовый рынок.

1) По истечение срока будет погашен.

2) Рынок акций, удерживаемый в инвестиционном портфеле и дающая право на участие в управлении организацией - эмитента.

По экономическому содержанию сделок, используемым финансовым инструментов:

1. Валютный рынок: участники — продавцы и покупатели валют, профессиональные посредники — коммерческие банки и валютные биржи, регулирует Центральный Банк;

2. Кредитный рынок: продавцы — кредиторы, покупатели — заёмщики, возвратность, основные финансовые инструменты — кредитный договор, договор залога, поручительства, векселя, закладные. Профессиональные участники — коммерческие организации;

3. Рынок ценных бумаг, основным финансовым инструментом является ценная бумага — документ, дающий право на получение денежных средств по истечение определенного периода времени и с определёнными условиями; РЦБ зародился в Средневековой Европе, продолжает развиваться, появились бездокументарные ЦБ. Продавцы ЦБ - эмитенты, покупатели — инвесторы, профессиональные посредники — брокеры, дилеры, фондовые службы. Надзор: федеральная служба по финансовым рынкам.

4. Страховой рынок, т.к. предоставление страховых услуг предусматривает формирование фондов денежных средств на рыночной основе, а основной финансовый инструмент — страховой полис может рассматриваться в качестве ЦБ. Участники страхового рынка; продавцы финансовых ресурсов, они же покупатели страховой услуги — страхователи, покупатели финансовых ресурсов, они же продавцы страховой услуги — организации страховщики. Посредниками могут выступать страховые брокеры. Основные финансовые инструменты — договор страхования и страховой полис. Страховой рынок является самым молодым — зародился в 18 веке.

 

8. Управление финансами, его содержание и значение. Объекты и субъекты управления.

Финансы это экономическая категория, выражающая совокупность отношений между всеми экономическими субъектами, гражданами и государством по поводу распределения стоимости ВНП, наци дохода и части национального богатства, и формирование доходов, фондов и накоплений. Осуществление расходов и инвестиций на макро и микроуровне с целью выполнения функций и задач этих субъектов и государства в целом и удовлетворения общественных потребностей.

Управление — это некое воздействие на объект с целью достижения определённых целей.
Управление финансами — процесс целенаправленного воздействия на объект (финансовые отношения, финансовую систему) с целью обеспечения их стабильности в текущем периоде и дальнейшего развития.

Цели управления подразделяются по субъектам управления.
Субъектами управления называются уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, учредители юридических лиц, наделённые функциями управления структурные подразделения юридических лиц и физические лица, принимающие решения, в результате которых происходит формирование, распределение и использование финансовых ресурсов.
Выделяются субъекты управления организацией, субъектов федерации, государства в целом, для которых управление финансами является только одной из функций (например, президент РФ, Госдума, общее собрание учредителей АО).


Выделяются также специализированные органы управления финансами:
1. На федеральном уровне: Минфин,
2. На уровне организаций: коммерческий отдел, планово-экономический отдел, бухгалтерия, финансовый отдел.
Функции и полномочия субъектов управления должны быть определены законодательством (Конституция РФ), учредительными документами предприятия и внутренними регламентами.


Объектом управления финансами являются финансовые отношения, в результате которых происходит формирование, распределение и использование финансовых ресурсов.
Например, на уровне государства отношения по поводу формирования финансовых ресурсов включают в себя налоговые отношения, отношения по поводу взимание платы за пользование природными ресурсами, за аренду государственных и муниципальных помещений, по поводу выпуска и размещения облигаций государственного займа.
На международном уровне это отношения по поводу получения международных кредитов и займов, извлечения доходов от внешнеэкономической деятельности. Все эти отношения управляются особыми органами.
Отношения по поводу распределения и использования финансовых ресурсов — финансирование бюджетных организаций, выдача зарплаты бюджетникам, пенсий, пособий, отношения, связанные с реализаций государственных и муниципальных заказов.
На уровне предприятия — это решения по поводу формирования и увеличения (уменьшения) уставного капитала, уплата налогов, распределение прибыли между акционерами и т. д.


Кроме субъектов и объектов выделяют такие понятия как цель и задачи управления. Общая цель управления финансами совпадает, как правило, с общей целью управления.
Цель управления государственными финансами — это обеспечение непрерывного процесса общественного воспроизводства, обеспечение общественного благосостояния.

Цель управления финансами отдельного предприятия — это извлечение прибыли в краткосрочном периоде и прирост стоимости капитала в средне- и долгосрочном периоде (для коммерческих); удовлетворение общественных потребностей (для некоммерческой).


В рамках общей цели формируются задачи управления, которые более детально определяют эту цель:
в числе задач управления финансами государства:

1. Повышение собираемости налогов.
2. Борьба с коррупцией, повышение эффективности использования бюджетных средств.
3. Проведение пенсионной реформы и повышение пенсий.
4. Проведение реформы социального и медицинского страхования и повышение качества услуг.
5. Привлечение иностранных инвестиций, и защита прав инвесторов на территории РФ.
В пределах задач принимаются конкретные управленческие решения.

 

 

Содержание процесса управления финансами, его функциональные элементы.

Финансы это экономическая категория, выражающая совокупность отношений между всеми экономическими субъектами, гражданами и государством по поводу распределения стоимости ВНП, наци дохода и части национального богатства, и формирование доходов, фондов и накоплений. Осуществление расходов и инвестиций на макро и микроуровне с целью выполнения функций и задач этих субъектов и государства в целом и удовлетворения общественных потребностей.

Управление — это некое воздействие на объект с целью достижения определённых целей.

Управление финансами — процесс целенаправленного воздействия на объект (финансовые отношения, финансовую систему) с целью обеспечения их стабильности в текущем периоде и дальнейшего развития.

Функциональные элементы управления финансами:

1. Финансовое планирование занимает важное место в системе управления финансами. Именно в ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая должна быть достаточно полной и достоверной. Достоверность и своевременность получения информации обеспечивают принятие обоснованных решений. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Конкретные задачи финансового планирования определяются финансовой политикой. Это определение объема денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий; выявление резервов роста доходов, экономии в расходах; установление оптимальных пропорций в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами.

2. Оперативное управление финансами связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью решения вновь возникающих задач.

Оперативное управление финансами - главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.

3. Финансовый контроль, как элемент управления, осуществляется как в процессе планирования, так и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути наиболее эффективного хозяйствования.

При выработке управленческих решений учитываются результаты экономического анализа не только прошлых периодов деятельности, но и перспективы; используются автоматические средства управления финансами (АСУФ) для рационального сочетания экономических и административных методов управления.

 

10. Общее управление финансами, его содержание и значение и 11. Общее управление финансами, осуществляемое законодательными и представительными органами государственной власти.

Общее управление финансами предусматривает постановку стратегических целей и решения стратегических задач касающихся управляемой системы в целом и влияющей в течении длительного периода времени. Общее управление финансами осуществляют те органы которые управляют страной в целом, указаны в конституции РФ – президент., Фед. собрание - гос дума и совет федерации, правительство РФ. Их функции и полномочия представлены в конституции

В частности президент РФ он определяет общее направления развития страны. общее управление предусматривает разработку принципов налоговой финансовой и бюджетной политики гос-ва

Бюджетное послание на 12 14 годы должен обеспечивать устойчивое посткризисное развитие, модернизация экономики. Повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, эффективность гос управления, снизить зависимость бюджета от нефтегазовых расходов и сокращение дефицита бюджета. С 2012 года будет преобразована система гос закупок проведена приватизация крупных пакетов акций в ключевых контролируемых гос-во компаний. В налоговой сфере планируется ввести консолидированную отчетность по налогу на прибыль, будет внедрен местный налог на недвижимость. На 2012 13 годы будут снижены ставки страховых взносов в гос. внебюджетные фонды, в области бюджетных расходы – должно быть реформировано денежное довольство военнослужащих сотрудников органов вд, повышение пенсий и соц. пособий, модернизация здравоохранения и образования, стимулирование инновационного развития страны. В сфере межбюджетных отношений – курс на децентрализацию, больше бюджетных полномочий будет предоставлено субъектам федерации, будут разработаны гос программы.

Правительство РФ и министерства разрабатывают подзаконные нормативные акты – постановления и ведомственные инструкции

На микроуровне осуществляют учредители и администрации, аппарат правления – разработка общей стратегии развития организаций, разработка бизнес плана и обеспечение его реализации.

 

12. Оперативное управление финансами, его содержание и значение.

Финансы это экономическая категория, выражающая совокупность отношений между всеми экономическими субъектами, гражданами и государством по поводу распределения стоимости ВНП, наци дохода и части национального богатства, и формирование доходов, фондов и накоплений. Осуществление расходов и инвестиций на макро и микроуровне с целью выполнения функций и задач этих субъектов и государства в целом и удовлетворения общественных потребностей.

Управление — это некое воздействие на объект с целью достижения определённых целей.

Управление финансами — процесс целенаправленного воздействия на объект (финансовые отношения, финансовую систему) с целью обеспечения их стабильности в текущем периоде и дальнейшего развития.

Оперативное управление финансами – совокупность организационных, методических и технологических средств, обеспечивающих управление финансовыми ресурсами организации в краткосрочной перспективе (от 1 дня до 1 месяца) и текущее обеспечение финансовых операций. В отличие от системы бюджетирования оперативное управление финансами планирует платежи в более детализированном виде (по контрагенту и назначению платежа) и использует большую детализацию периодов планирования.

Основное назначение системы – обеспечение краткосрочной ликвидности организации. Основной инструмент – платежный календарь (подневный план поступлений и платежей с минимальным периодом – 1 день).

Поступления и платежи планируются на основании заявок, формируемых подразделениями-заказчиками. После проверки на соответствие установленным лимитам, заявленные платежи включаются в платежный календарь.

Сбалансированный по суммам поступлений и платежей платежный календарь является основанием для формирования реестра платежей и передачи его для исполнения.

Особенности

Одной из особенностей платежного календаря является его постоянная актуализация. В случае недостатка денежных средств для удовлетворения всех поступивших заявок, используются правила ранжирования платежей в зависимости от их вида и уровня приоритета. Процедуры и методики оперативного управления финансами регламентируются Положением об оперативном управлении финансами и Регламентом процесса.

 

Оперативное управление финансами это управление, осуществляемое ответственным исполнителем. Оно предусматривает решение тактических и оперативных задач, касающиеся заключения конкретных хозяйственных договоров, совершения сделок, подготовки оформления платежных документов и проведения платежей. Осуществляют на макроуровне – Минфин, на микроуровне - планово экономический отдел, отдел финансового анализа, финансовый отдел, фондовый отдел и бухгалтерия.

Предусматривает решение задач:

1. Определение потребностей финн. ресурсов на краткосрочный период.

2- определение источников финансовых ресурсов.

3 – принятие решений о совершении платежей.

4- принятие решений об отражении результатов фин. деятельности в учете.

5 – подготовка отчетности организации.

6 – проверка выполнения фин. планов.

 

Министерство финансов РФ, его задачи и функции.

На федеральном уровне к органам исполнительной власти, осуществляющим текущее и оперативное управление финансами относятся:
1. Минфин РФ
2. Федеральное казначейство.

Кроме того, оперативное управление, регулирование и контроль осуществляют:
1. Федеральная налоговая служба
2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
3. Федеральная служба по финансовому мониторингу
4. Федеральная служба по финансовым рынкам
Минфин существует в России с 1802 года. Создаются в капиталистических странах в 18-19 веке.

Основной функцией Минфина является финансовое обеспечение деятельности государства:
1. Организация сбора налогов

2. Управление государственной казной
3. Распределение ресурсов для осуществления государственных расходов
4. Управление государственным имуществом и извлечение доходов от этого
5. Контроль за деятельностью государственных предприятий, казённых заводов, управление их доходами.

В настоящее время деятельность Минфина РФ осуществляется на основании Положения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 329.
В соответствие с этим Положением Минфин является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности (поддержка малого предпринимательства), финансовых рынков, аудиторской деятельности, БУ и бухгалтерской отчётности (разработка ПБУ, форм отчётности), производство, переработка и обращение драг металлов и камней, таможенные платежи и определение таможенной стоимости товаров, организация и проведение лотерей и азартных игр, производство и оборот защищённой полиграфической продукции, финансовое обеспечение государственной службы, государственного регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев, государственное регулирование в области строительства и многие другие функции.
Также Минфин осуществляет разработку основных направление развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности рынка ценных бумаг.
Минфин фактически подготавливает документы и материалы для составления проекта бюджета государства на очередной финансовый год (период).
Минфин имеет много департаментов. Нет территориальных отделений. На уровне субъектов федерации функции аналогичные Минфину до 2000-х выполняли Финансовые Управления областной администрации. В начале 2000-х годов в составе органов управления Самарской области было создано Министерство управления финансами Самарской области. В местных муниципальных органах создаются местные финансовые департаменты и управления.

Минфину также подведомственна Федеральная налоговая служба. ФНС была создана в начале 2000-х в результате ликвидации Министерства по налогом и сборам, которое было ранее создано на базе Департамента по налогам и сборам Минфина.

Основная функция — государственная регистрация налогоплательщиков и обеспечение полноты и своевременности поступлений налоговых доходов в бюджет и проверка налоговой отчётности (Отчётов о прибылях и убытках, налоговых деклараций).
ФНС также имеет территориальные подразделения и Налоговые инспекции на местах.
Также Минфину подведомственна Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Была создана в 2000-е гг. Осуществляет проверку соблюдения Бюджетного и Налогового законодательства.

 

14. Финансовое планирование и прогнозирование: содержание, значение и методы.

Финансовое прогнозирование и планирование представляет собой часть общей системы прогнозирования и планирования и часть системы управления финансами.
Осуществляется на макро и микроуровне.
Прогнозирование — деятельность по составлению прогнозов и оценке вероятности их исполнения.
Финансовый прогноз — документ произвольной формы, содержащий количественные и качественные финансовые показатели, имеющие определённую вероятность достижения в будущем. Количественные показатели, но могут быть и качественные (банкротство).
Примеры финансовых прогнозов на макроуровне
— прогноз финансового рынка в составе общего прогноза соц-эконом. развития страны. Этот прогноз составляется министерством экономического развития и торговли при взаимодействии с Минфином и используется для составления проекта бюджета страны.
Прогнозы могут составляться на различные сроки — краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Невыполнение прогноза не влечёт за собой никаких правовых последствий.
Прогнозы как правило составляются в нескольких вариантах или предусматривают несколько сценариев.
1. Оптимистический
2. Пессимистический
3. Реалистичный
В рамках представленных прогнозов могут разрабатываться сценарии и корректировки в зависимости от изменения факторов окружающей среды.

Финансовое планирование – продукт финансовых исследований, которыми занимается наука. Планирование как элемент управления есть лучшее средство финансовой политики. Оно позволяет плавно и незаметно совершать крупные хозяйственные перемены. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом – составление финансовых планов, начиная от смет отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства.

 

В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем. Задачи финансового планирования определяются финансовой политикой. Это определение объема денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий; выявление резервов роста доходов, экономии в расходах; установление оптимальных пропорций в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами и др.

Методы финансового прогнозирования и планирования базируются на основании методов этого прогнозирования и планирования в целом.

Для составления прогнозов чаще используются экономико-математические методы. Они же пригодны и для планирования, но там используют и специфические методы.

Методы финансового планирования:

1. Эмпирический. Он основан на приблизительных количественных и качественных оценках, которые даются исходя из личного опыта.

2. Экономико-статистические методы. Предусматривают расчеты количественных показателей в прошлом периоде и экстраполяцию (перенос на будущей период) этих показателей на будущее. Рассчитываются темпы роста, темпы прироста, темы инфляции.

3. Сравнение с показателями деятельности аналогичных организаций или с показателями деятельности данной организации в аналогичный прошлый период.

4. Метод экспертных оценок. Выбираются специалисты – эксперты в данной области (как ЮЛ или ФЛ), которые проводят исследования (исследование финансового рынка или спроса на данный продукт и т.д.) и формулируют различные количественные и качественные оценки.

5. Экономико-математические методы. Например, построение корреляционных моделей.

6. Экономико-математическое моделирование, в т.ч. построение сценариев.

Все эти методы используются и для прогнозов, и для планирования.

Специфические методы планирования:

1. Нормативный. Предусматривает, что органами государственной власти, или ведомственными органами, или правлением самой организации устанавливаются определенные экономические нормативы. Объем выполняемых работ умножается на данный норматив. Например, если в соответствии со штатным расписанием должностные оклады устанавливаются как величина кратная минимальному размеру оплаты труда, то тогда фонд оплаты труда может планироваться по формуле: МРОТ*К*количество человек = Фонд оплаты труда (ФОТ) Нормативный метод играет вспомогательную роль.

2. Балансовый метод.

Предусматривает составление баланса, где с одной стороны предусмотрены источники фин. ресурсов и с другой стороны направления их использования.

 

15. Виды финансовых планов, их классификация.

Виды финансовых планов коммерческой организации и их классификация.

Основными пользователями финансовой информации, для которой необходимо составление финансовых планов, являются не только сами организации, но и:

1) Собственники, учредители организации

2) Деловые партнеры, контрагенты и другие участники данной финансово-промышленной группы

3) Коммерческие банки и другие кредитные организации могут потребовать финансовый план как обоснование платежеспособности

4) Сотрудникам организации для оценки вероятности исполнения финансовых планов и их отрицательном или положительно. Основными пользователями финансовой информации, для которой необходимо составление финансовых планов, являются не только сами организации, но и:

5) Собственники, учредители организации

6) Деловые партнеры, контрагенты и другие участники данной финансово-промышленной группы

7) Коммерческие банки и другие кредитные организации могут потребовать финансовый план как обоснование платежеспособности

8) Сотрудникам организации для оценки вероятности исполнения финансовых планов и их отрицательном или положительном влиянии на их благосолиянии на их благосостоянием влиянии на их благосостояние.

Классификация видов финансовых планов.

1. По форме представления данных:

1) Базируется на утвержденных формах отчетности (например, плановый баланс организации; план доходов, расходов и прибыли; финансовый раздел бизнес-плана)

2) Планы произвольной формы (планы, связанные с расширением производства, модернизацией производства)

Финансовые планы могут составляться отдельно и отражать только финансовую сторону, но могут быть и частью более общего плана.

2. По масштабам отражаемых задач и перспектив (и по срокам):

1) стратегические финансовые планы (срок более 1 года; обычно на 3-5 лет). Охватывают все виды деятельности предприятия и являются частью общей стратегии развития предприятия.

2) тактические финансовые планы (составляются, как правильно, на 1 год или иной отчетный период), и основываются обычно на утвержденных формах отчетности.

3) Оперативные финансовые планы. Составляются на период более короткий, чем ближайший отчетный период (менее 3 месяцев). Наиболее яркий пример оперативного финансового плана – бюджет предприятия, который может составляться ежедневно, на рабочую неделю, на декаду, на месяц.

Бюджет коммерческой организации представляет собой, как правило, план притока (поступления) денежных средств в кассу и на расчетный счет с одной стороны, и план оттока (расходования) денежных средств с другой стороны.

Разбивка оперативного бюджета по дням позволяет выявить дни, когда будет дефицит денежных средств и покрыть этот дефицит путем отсрочки платежей, получения кредита и т.п.

3. По направлениям деятельности организации:

1) операционные планы, в которых отражаются планы по текущей деятельности организации – планы производства, отгрузки продукции, план продаж и поступлений выручки от продаж, планы, связанные с начислением и выплатой заработной платы, налоговые календари, планы по погашению кредитов и т.д.

2) Инвестиционные планы.

- планы прямых инвестиций (планы, связанные с прямыми капитальными вложениями в организацию – планы финансирования строительства капитальных объектов и приобретения основных средств)

Одним из важнейших критериев составления инвестиционных планов является оценка окупаемости и эффективности инвестиций.

- портфельные инвестиции (вложения в ценные бумаги). Как правило, планы портфельных инвестиций составляются только профессиональными участниками финансового рынка. В них отражаются объемы инвестиций, виды ценных бумаг, подлежащих приобретению, рассчитывается ожидаемая доходность и риск. Финансовые планы по вложению в УК и дочерние организации.

3) Планы по финансовой деятельности. Их составляют профессиональные участники финансового рынка, работающие на денежном сегменте этого рынка. Как правило, это коммерческие банки. Это кредитный план, депозитный план, план выпуска и обращения векселей, план осуществления валютных операций.

Планы могут составляться в целом по организации, так и по ее структурным подразделениям, филиалам, но и по отдельным сотрудникам (например, план продаж).

Степень распланирования всей деятельности организации зависит от того, как у нее поставлен учет. В настоящее время для составления финансовых планов используются компьютеры и современные программы.

Важной задачей финансового планирования является проверка соответствия фактического выполнения плановому заданию.

 

16. Необходимость, содержание и значение финансового контроля.

Необходимость финансового контроля определяется целями и задачами эффективного использования финансовых ресурсов в настоящее время в экономике страны и необходимостью обеспечить соответствие между индивидуальным экономическим интересом и общественным благом.

Возникновение финансового контроля связано с возникновением государства. Финансовый контроль — это деятельность органов государственной власти и управления и специальных уполномоченных контрольных органов по выявлению отклонений фактического движения финансовых ресурсов и фактической организации финансовых отношений от установленных законом или финансовым планом.

Субъекты финансового контроля:

1. Проверяющие

2. Проверяемые

Проверяющие должны быть установлены в силу закона или договора в рамках закона или на основании внутреннего регламента. Функциями проверяющих обладают все органы государственной власти. Например, Президент, Парламент — Госдума, специальные комитеты по бюджету, налогам, финансам. В Правительстве РФ все федеральные министры подотчетны Председателю правительства, министерства осуществляют контроль за своими подведомственными учреждениями.

Специальным контрольным органом федерального уровня, осуществляющим проверку целевого использования гос средств всеми бюджетополучателями является Счётная палата РФ. Она действует на основании ФЗ №4-ФЗ «О счётной палате РФ». Счётные палаты создаются в субъектах федерации и в муниципалитетах. (Доклад).

Субъектами финансового контроля могут быть общественные организации, общественные движения и отдельные граждане. Например, профсоюзы.

Проверяемыми являются все органы гос власти и местного самоуправления, все организации и ЮЛ, граждане имеющие денежные доходы, поступления, имущество в собственности.

Проверяемые организации должны быть зарегистрированы. Должны беспрепятственно предоставлять проверяющим информацию в силу закона. Если проверяющий орган обособлен от проверяемого — это внешний финансовый контроль, а если проверяющее структурное подразделение является частью проверяемого — внутренний контроль.

Объект финансового контроля - финансовые отношения, в результате которых происходит движение денежных ресурсов. В зависимости от того какие именно отношения контролируются различают:

1. Бюджетный контроль

2. Налоговый контроль

3. Корпоративный (внутрифирменный) контроль

4. Контроль со стороны акционеров, собственников

Принципы осуществления финансового контроля:

1. Принцип законности.

2. Принцип компетентности проверяющих органов.

3. Принцип объективности.

4. Принцип независимости.

5. Принцип полноты и достаточности финансового контроля

6. Принцип достоверности.

7. Принцип эффективности. Расходы на осуществление контрольных мероприятий не должны превышать сумму выявленных дополнительных ресурсов.

8. Принцип целесообразности.

9. И другие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.177.148 (0.11 с.)