Раздел 1:общегосударственные финансы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1:общегосударственные финансы.



Листов

Курсовая работа:

1 глава – теория: сущность виды классификации

2 глава – анализ используя статистику

3 глава - проблемы, перспективы направления развития

Каждая глава должна состоять из 3-4 пунктов.

14шрифт интервал 1,5

Список литературы – 25-30-40 источников (включая периодические источники, учебники, нормативные акты, ссылки). За последние 5 лет

14 ноября - срок сдачи курсовой на проверку!

 

РАЗДЕЛ 1:ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ.

ТЕМА: Сущность и функции финансов.

ВОПРОС: социальная экономическая сущность финансов.

ВОПРОС: функции финансов.

 

ВОПРОС. Социальная экономическая сущность финансов.

Финансы выражают систему денежных отношений в регулируемом государством в целях формирования фондов финансовых ресурсов для удовлетворения различных финансовых потребностей.

 

Финансы неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значение зависит от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения.

 

Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям.

 

Деньги - это всеобщий эквивалент, с помощью которого измеряются затраты труда.

 

Финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения фондов финансовых ресурсов.

 

Главное их назначение состоит в том, чтобы путем образования денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов.

 

Финансы выражают денежные отношения, которые возникают: между организациями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и услуг, между организациями и вышестоящими структурами при создании централизованных фондов денежных средств и их распределения, между государством и организациями при уплате ими налогов в бюджетную систему и финансирования расходов, между государством и гражданами при внесении ими налогов, добровольных платежей, между организациями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении ресурсов, между отдельными звеньями бюджетной системы, между органами имущественного и личного страхования, организациями, населения при уплате страховых взносов и возмещении ущербов при наступлении страховых случаев, в процессе кругооборота фондов организации.

 

Без участия финансов национальный доход не может быть распределен.

 

Финансы - это связующее звено между созданием и использованием национального дохода. Финансы, воздействуя на производство, распределение и потребление, носят объективный характер, они выражают определенную сферу производственных отношений и относятся к базисной категории.

 

Состояние экономики страны определяется состоянием финансов. В условиях постоянного экономического роста увеличения ВВП и национального дохода финансы характеризуются своей устойчивостью и стабильностью, они стимулируют дальнейшее развитие производства и повышение качества жизни граждан.

 

Распределительные процессы происходят не только через финансы, но и через цены и кредит.

 

Цена - это денежное выражение стоимости товара. Прежде чем произойдет распределение национального дохода, товар должен быть реализован. Цена предопределяет величину денежных средств, выступает основой дальнейшего распределительного процесса.

 

Цены также регулируют спрос и предложение на товары и тем самым оказывают воздействие на производство.

 

Крупные перераспределительные процессы протекают и в сфере кредитных отношений. Финансы и кредит - это взаимосвязанные категории, которые в сочетании обеспечивают кругооборот денежных фондов предприятий на расширенной основе.

 

Кредит - это движение ссудного фонда, осуществляемое через банковскую систему и специальные финансово-кредитные институты.

 

Банки аккумулируют свободные денежные средства организаций и граждан и передают их на основе целевой направленности, обеспеченности, возвратности, платности и срочности организациям и гражданам, которым они требуются.

 

Финансы выражают одностороннее и безвозмездное движение стоимости - передачу денежных средств из федерального органа региональному или местному в виде различных форм.

 

Кредит же должен быть в обусловленный договорный срок возвращен кредитором с уплатой заранее установленных процентов.

 

Структурно в составе финансов можно выделить:

1. Государственные финансы;

2. Корпоративные финансы (финансы предприятий);

3. Финансы граждан.

 

Рыночная экономика не может существовать без государственных финансов.

 

На определенных этапах исторического развития определенные потребности общества могут финансироваться только государством (атомная промышленность, космические исследования, ряд новых приоритетных отраслей экономики).

 

Наряду с государственными финансами важным звеном финансовой системы России являются финансы предприятий различных форм собственности.

 

Финансы предприятий представляют собой систему денежных отношений возникающих в процессе хозяйственной деятельности и необходимых для формирования и использования капитала, дохода и денежных фондов.

 

ВОПРОС. ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ.

 

Сущность финансов проявляется в их функциях.

 

Функции экономической категории отражают ее общественное назначение. Финансы выполняют 3 основные функции:

1. Функция формирования денежных доходов;

2. Распределительная;

3. Контрольная.

 

Функция формирования денежных доходов включает в себя следующие элементы:

- формирование финансового механизма обеспечивающего сбор доходов;

- прогнозирование и планирование доходов;

- утверждение доходов бюджета;

- накопление доходов в бюджет и внебюджетные фонды;

- формирование бюджетных фондов для обеспечения функций государства.

 

Формирование денежных доходов является необходимым условием осуществления непрерывности процесса воспроизводства.

 

Распределительная функция проявляется при распределении национального дохода, когда происходит создание основных или первичных доходов. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на 2 группы:

1. Оплата труда работников занятых в сфере материального производства;

2. Доходы предприятий сферы материального производства.

 

Однако первичные доходы еще не образуют денежных фондов достаточных для развития приоритетных отраслей экономики, обороноспособности страны, удовлетворения материальных и культурных потребностей граждан.

Необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода, связанного с:

1. Межотраслевым и территориальным перераспределением в интересах наиболее эффективного и иррационального использования доходов и накоплений организаций;

2. Наличием наряду с производственной непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается - образование, здравоохранение, культура и так далее);

3. Перераспределение доходов между различными социальными группами граждан.

 

В результате перераспределения образуются вторичные или производные доходы.

Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций национального дохода. Перераспределение национального дохода происходит между отраслями экономики, отдельными регионами, формами собственности и социальными группами граждан. Цель распределения и перераспределения национального дохода, которые совершаются с помощью финансов состоит в развитие производственных сил, укрепления государства, повышения социального уровня жизни граждан.

 

Контрольная функция финансов проявляется в контроле за распределением национального дохода по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.

 

Финансовый контроль направлен на обеспечение развития общественного и частного производства, ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества работы всех звеньев экономики.

 

Одной из важнейших задач финансового контроля является проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты пополнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам. В зависимости от того, кто осуществляет финансовый контроль различают:

1. Государственный финансовый контроль (осуществляет его счетная палата, министерство финансов и другие организации);

2. Внутрихозяйственный финансовый контроль, который проводится финансовыми службами предприятий, учреждений и организаций;

3. Аудиторский финансовый контроль, который проводится аудиторскими фирмами.

 

Функции финансов реализуются через финансовый механизм, включающий в себя совокупность организационных форм финансовых отношений национальной экономики, порядок формирования и использования, централизованных и децентрализованных денежных средств, методы финансового планирования, формы управления финансами и финансовые системы, финансовое законодательство.

 

ВОПРОС: Бюджетный процесс.

ВОПРОС: бюджетный процесс.

Бюджетный процесс это регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю над их исполнением. Бюджетный процесс включает в себя 4 этапа:

1. составление проекта бюджета: составлением проекта бюджета занимается правительство РФ, высшие исполнительные органы госвласти суб-ов РФ, местные администрации муниципальных образований. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от других органов государственной власти и местного самоуправления. Составление проектов бюджета основывается на: 1)бюджетном послании президента РФ: в нем определяется бюджетная политика на очередной финансовый год и плановый период; 2)прогнозах социально-экономического развития соответствующей территории разрабатываемых на период не менее 3х лет;3)основных направлений бюджетной и налоговой политики. Порядок предоставления и рассмотрения проекта бюджета и его утверждение определяются: для федерального бюджета бюджетным кодексом РФ, для бюджета суб-та федерации законом суб-та федерации, для местного бюджета муниципальным правовым актом.

2. рассмотрение проект бюджета и его утверждение законодательным органом(федеральным собранием, органом суб-та федерации, и местного самоуправления): составленный и согласованный проект ФБ правительство выносит на рассмотрение в Государственную Думу. Одновременно вносятся следующие документы: предварительные итоги социально-экономического развития за истекший год, прогнозы социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, оценка ожидаемого исполнения ФБ. проект ФБ и соответствующие документы направляются в Комитет По Бюджетам Налогам Банкам и Финансам Государственной Думы для принятия его к рассмотрению. Получив заключение от комитета, Госдума начинает рассмотрение бюджета в 3х чтениях. В 1ом рассматривает проект в течение 30 дней со дня его внесения, Госдума обсуждает его концепцию, прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики. При рассмотрении проекта Госдума заслушивает доклад правительства. Во 2ом чтении Госдума рассматривает проект в течение 35 дней со дня его принятия в 1ом чтении. Предмет рассмотрения – перечень главных доходов Федерального Бюджета (ФБ) и источников финансирования его дефицита. В 3ем чтении Госдума рассматривает проект в течении 15 дней: Госдума утверждает структуру расходов ФБ на очередной финансовый год и плановый период. Принятый Госдумой бюджет в течение 5 дней передается на рассмотрение Совету Федерации. Совет Федерации рассматривает его в течение 14 дней. Затем принятый ФЗ о Бюджете в течение 5 дней направляется президенту на подписание. После этого начинается исполнение бюджета.

3. исполнение бюджета: обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных по бюджету доходов и финансирование всех запланированных расходов. Работа по исполнению ФБ проводится министерством финансов, его подразделениями и органами, а также налоговой службой. Правительство ежемесячно предоставляет в Госдуму информацию о ходе исполнения ФБ и консолидированного бюджета РФ. Бюджетный год заканчивается 31 декабря.

4. составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение: отчеты об исполнении бюджетов составляются министерством финансов и финансовыми органами субъектов федерации и местных самоуправлений. Отчет о ФБ докладывается Федеральному Собранию и оно его утверждает. Этот этап длится около 5 месяцев.

Ноября-ОПРОС по всем темам

 

Задача: подготовить балансовый отчет на конец года на основании следующего пробного баланса:

20хх долл.

Продажи  
Закупки  
Заработная плата  
Доходы на содержание транспортных средств  
Арендная плата  
Страхование  
Общефирменные расходы  
Помещение  
Автомобили  
Дебиторы  
Кредиторы  
Деньги в банке  
Деньги в кассе  
Изъятие  
Капитал  

31 декабря 20хх запасы составили 2548 долларов

(активы: сырье, денежные средства, материалы и оборудование; пассивы: обязательные платежи, кредитные начисления, ср-ва прибыли, налоги.)

Решение:

Найдем прибыль:

Закупки-запасы=себестоимость= 14629-2548=12081

Валовая прибыль=продажи-себестоимость = 18462-12081=6381

Валовая прибыль-з/п= 6381-2150=4231

Прибыль=4231-транспортные расходы-аренда-страхование-общефирмненные расходы-изъятие=4231-520-670-111-105-895=1930

Составляем баланс:

активы пассивы
Дебиторы 1950 Прибыль 1930
Деньги в кассе 40 Капитал 5424
Деньги в банке 1654 Кредиторы 1538
Помещение 1500  
Запасы 2548  
Автомобили 1200  
   
Итого:
   
   

 

ТЕМА5:НЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.

21.11.11

ВОПРОС: ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА И СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ.

Большую роль в корпоративных финансах играет формирование финансовой политики направленное на достижение стратегических целей предприятия с наибольшей экономической эффективностью. На предприятиях формируется три основных направления финансовой политики:

1. инвестиционная,

2. управление источниками средств,

3. дивидендная политика.

В рамках инвестиционной политики определяется, куда следует вкладывать финансовые ресурсы с наибольшей отдачей, для того чтобы обеспечить развитие компании и достижение ее основной финансовой цели. Инвестиционная политика включает не только управление финансовыми активами, но и управление основными и оборотными активами, а также оценку инвестиционных проектов, то есть расчет эффективности вложения средств в тот или иной проект. Инвестиционная политика разрабатывается на основе оценки производственных и финансовых возможностей и направлений деятельности фирмы.

Управление источниками средств предполагает поиск источников получения средств для обеспечения деятельности компании, формирования оптимальной структуры источников финансирования, то есть соотношение собственных и заемных источников, а также ведение финансовых расчетов с контрагентами (государством, владельцами, инвесторами, кредиторами и т.д.).

Дивидендная политика определяет, как грамотно распорядится полученными доходами, какую часть прибыли направить на расширение бизнеса, то есть реинвестировать, а какую распределить в качестве дивидендов между держателями акций компании.

Все три направления тесно связаны, так как решение по инвестированию, а также по структуре источников финансирования не могут быть приняты без учета дивидендной политики и наоборот.

Финансовая политика предприятия включает в себя финансовую стратегию и финансовую тактику. Финансовая стратегия это долговременный курс финансовой политики расчитаный на перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач предприятия. В процессе ее разработки прогнозируется основные тенденции развития финансов, формируется концепция их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений с государством и партнерами (поставщиками, покупателями, кредиторами, инвесторами, страховщиками и так далее). Стратегия предполагает выбор альтернативных путей развития предприятия. С позиции стратегии формируются конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности, и принимаются оперативные управленческие решения.

К важнейшим направлениям разработки стратегии корпораций относится:

1. анализ и оценка финансово-экономического состояния,

2. разработка учетной и налоговой политики,

3. выработка кредитной политики,

4. управление основным капиталом и принятие амортизационной политики,

5. управление оборотными активами и кредиторской задолженностью,

6. управление заемными средствами,

7. управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью,

8. ценовая политика,

9. оценка достижений корпорации и ее рыночной стоимости.

Составной частью финансовой стратегии является перспективное финансовое планирование ориентированное на достижение основных параметров деятельности корпорации: объем продаж, себестоимость, прибыль, рентабельность, финансовая устойчивость и платежеспособность.

Финансовая тактика направлена на решение частных задач конкретного этапа развития корпорации путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между различными видами расходов и структурными подразделениями. Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны. Правильно выбранная стратегия создает благоприятные условия для решения тактических задач.

Финансовая работа на предприятии осуществляется по трем основным направлениям:

  1. финансовое планирование,
  2. оперативная деятельность по управлению денежным оборотом,
  3. контрольно-аналитическая работа.

Финансовое планирование заключается в разработке и анализе выполнения различного вида финансовых планов или бюджетов. Финансовое планирование включает разработку следующих документов:

1. бюджет доходов и расходов.

2. бюджеты движения денежных средств по видам деятельности и центрам финансового учета.

3. бюджета по балансовому листу = прогноза баланса активов и пассивов.

4. капитального бюджета.

Они могут составляться на месяц, квартал или год. Оперативная финансовая работа заключается в обеспечении регулярных денежных взаимоотношений с партнёрами предприятия, поставщиками, покупателями, персоналом, бюджетной системой гос-ва, гос. внебюджетными фондами, банками, страховыми компаниями. В состав оперативной финансовой работы входит также выбор наиболее эффективных способов финансирования корпорации. Оперативная финансовая работа это прежде всего осуществление финансовой тактики, принятии оперативных финансовых решений, расчеты с контрагентами, бюджетом, текущее финансовое планирование, координация финансовых ресурсов и так далее.

В состав оперативных решений финансового менеджмента входят:

  1. конкретизация финансовой стратегии и тактики фирмы.
  2. текущее управление финансовыми ресурсами.
  3. поиск источников финансирования и инвестирования.
  4. проведение операций с банками.
  5. расчеты с клиентами.
  6. реализация дивидендной политики.
  7. осуществление операций на фондовых и валютных рынках.
  8. организация бухгалтерского учета и контроль за формированием и использованием основных и оборотных активов.

Контрольно-аналитическая работа заключается в осуществлении систематического контроля за исполнением бюджетов предприятия.

 

 

Листов

Курсовая работа:

1 глава – теория: сущность виды классификации

2 глава – анализ используя статистику

3 глава - проблемы, перспективы направления развития

Каждая глава должна состоять из 3-4 пунктов.

14шрифт интервал 1,5

Список литературы – 25-30-40 источников (включая периодические источники, учебники, нормативные акты, ссылки). За последние 5 лет

14 ноября - срок сдачи курсовой на проверку!

 

РАЗДЕЛ 1:ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.064 с.)