Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т об аналит решении игры 2x2 без седл. Точки в смеш стр-ях и её следствия Для симметир и двоякосимметр мат-цы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Т: Пусть мат-ца А размером 2x2 не имеет седл. точки. Тогда каждый из иг-ов А и В обладает единственной опт.смеш. стратегией соответственно , где , (1), , (2), а цена игры в смеш.стр-яхV определяется формулой: (3) Док-во. Так как мат-ца не имеет седл. точки, то нижняя цена игры в чистыхстр-яхa меньше верхней цены игры в чистых стр-яхb: решения игры в чистых стр-ях не существует и надо искать решение игры в смеш.стр-ях. В этом случае выполняется условие (*).Пусть , — оптим смешанные стр-иииг-ов А и В и V — цена игры. Тогда по определению опт.стр-ий . Т.к. мат-ца А не имеет седл. точек, то в силу Т о сущ-ииседл. точки в терминах пассивных стр-ий, пассивных стр-ий в игре не существует. Поэтому стр-ии В1 и В2 активны. Тогда , j= 1,2. Записывая левые части этих рав-тв по формуле и присоединяя к ним условие получим систему трех линейных алгебраических уравнений: Найдем решение системы по ф-лам крамера и имеет единственное решение, т.к. определитель системы ≠0 (). Определитель этой системы: , , . Тогда: , , . Откуда и получаем требуемые ф-лы (1) и (3). Док-ва формул (2) аналогичные.
38. Геометрический метод нахождения цены игры 2 2 и опт. стр-ий иг-ка А 1. Берем горизонтальный отрезок [0,1].() 2. В концах отрезка [0,1] проводим к нему два перпендикуляра: левый, соответствующий чист.стр-ии A 1, и правый- A 2,. 3. На левом перпендикуляре от его пересечения с отрезком [0,1] в точке 0 откладываем элементы a 11, a 12 первой строки мат-цы А. 4. На правом перпендикуляре от его пересечения с отрезком [0,1] в точке 1 откладываем элементы a 21, a 22 второй строки мат-цы А. 5. Соединяем точки, изображающие элементы с одинаковыми вторыми индексами (элементы, стоящие в одном и том же столбце мат-цы А). В результате получаем отрезки a 11 a 12 и a 21 a 22 Прямые на графике: 6. Если отрезки a 11 a 12 и a 21 a 22неубывающие: , то стр. A 2 доминирует стр-ию A 1 Если отрезки a 11 a 12 и a 21 a 22возрастающие: , то стр. A 2 строго доминирует стр-ию A 1 7. Если отрезок a 11 a 21 лежит не ниже отрезка a 12 a 22, то стр. B 2 доминирует стр-ию B 1 Если отрезок a 11 a 21 лежит выше отрезка a 12 a 22, не пересекается с ним, то стр. B 2 строго доминирует стр-ию B 1 8. Пок-льэфф-тисмеш.стр-ииР=(1-р,p) - это ф-ия от р, являющаяся нижней огибающей ф-ии Н(Р, В1) и Н(Р, В2) (отрезков a 11 a 21 и a 12 a 22 соответственно). 9. Находим наивысшие точки нижней огибающей. 10. Проектируем их ортогонально на горизонтальный отрезок [0,1]. 11. Полученные проекции определяют опт.стр-ии иг-ка А. 12. Ордината наивысшей точки огибающей равна цене игры = . 13. Верхний из двух концов нижней огибающей (лежащих на перпендикулярах) есть нижняя цена игры в чистых стр-ях . 14. Нижний из двух верхних концов отрезков a 11 a 21 и a 12 a 22 есть верхняя цена игры в чистых стр-ях 15. Если элемент является нижним на перпендикуляре, где он лежит, и верхним концом отрезка a 11 a 21 и a 12 a 22, на котором он лежит, то этот элемент является седл. точкой. В этом случае чистаястр.иг-ка В, номер которой совпадает со вторым индексом седл. точки, является опт..
39. Геометрический метод нахождения цены игры 2´2 и опт.стр-ийиг-ка В. 1. Берем горизонтальный отрезок [0,1]. 2. Через концы отрезка [0,1] проводим к нему два перпендикуляра: левый и правый. 3. На левом перпендикуляре, лежащем на вертикальной числовой оси, от точки 0 его пересечения с отрезком [0,1] откладываем элементы а 11 и а 21первого столбца мат-цы А. 4. На правом перпендикуляре от точки 1 его пересечения с отрезком [0,1] откладываем (как на вертикальной числовой оси) элементы а 12 и а 22второго столбца мат-цы А. Замечание к пунктам 1, 3, 4. Масштабы на правом и левом перпендикулярах одинаковые, но не обязательно совпадают с масштабом горизонтального отрезка [0,1]. 5. Соединяем а 11 с а 12, а 21 с а 22. 6. Если отрезки а 11 а 12, а 21 а 22 — неубывающие (имеют неотрицательный наклон), то стр. B 1доминирует стр-ию B 2. Если отрезки а 11 а 12, а 21 а 22 — возрастающие (имеют положительный наклон), то стр. B 1строго доминирует стр-ию B 2. 7. Если отрезки а 11 а 12, а 21 а 22 — невозрастающие (имеют неположительный наклон), то стр. B 2до минирует стр-ию B 1. Если отрезки а 11 а 12, а 21 а 22 — убывающие (имеют отрицательный наклон), то стр. B 1 строго доминирует стр-ию B 2. 8. Если отрезок лежит не ниже отрезка , то стр. доминирует стр-ию . Если отрезок — выше отрезка , то стр. строго доминирует стр-ию . 9. Находим (выделяем) верхнюю огибающую отрезков а 11 а 12, а 21 а 22. 10. Наверхней огибающей находим минимальную точку. 11. Абсцисса q 0 этой точки является вероятностью выбора игроком B чистой стр-ии B 2 в опт.смеш.стр-ии Q 0=(1 -q 0, q 0 ). 12. Ордината низшей точки верхней огибающей является ценой игры V. 13. Верхний из нижних концов отрезков а 11 а 12, а 21 а 22 есть нижняя цена игры в чистых стр-ях α. 14. Нижний из концов верхней огибающей (лежащих на перпендикулярах), есть верхн. цена игры в чистых стр-ях β. 15. Элемент мат-цы А, представленный точкой, являющейся нижним концом отрезка, на котором она лежит, и верхним на перпендикуляре, которому она принадлежит, является седл. точкой игры. В этом случае чистая стр.иг-ка А, номер которой совпадает с первым индексом седл. точки, является опт. 40. Геометрический метод нахождения цены игры 2´n и опт.стр-ийиг-ка А. 1. Берем горизонтальный отрезок [0,1]. 2. Через концы отрезка [0,1] проводим к нему два перпендикуляра: левый и правый. 3. На левом перпендикуляре, лежащем на вертикальной числовой оси, от точки 0 его пересечения с отрезком [0,1] откладываем все элементы первой строки мат-цы А. 4. На правом перпендикуляре от точки 1 его пересечения с отрезком [0,1] откладываем (как на вертикальной числовой оси) все элементы второй строки мат-цы А. Масштабы на левом и правом перпендикулярах должны быть одинаковыми, не обязательно совпадающими с масштабом горизонтального отрезка [0,1]. 5. Каждую пару точек, изображающих элементы а 1 j и а 2 j, стоящие в j -м столбце мат-цы А, соединяем отрезком а 1 jа 2 j. Т.о., будут построены n отрезков, представляющих собой графики n линейных функций p [0,1], j =1,..., п. (1. 1) 6. Если все отрезки а 1 jа 2 j, j =1,..., п, — неубывающие (имеют неотрицательный наклон), то стр. А 2доминирует стр-ию А 1. Если все отрезки а 1 jа 2 j, j =1,..., п, возрастающие (имеют положительный наклон): а 1 jа 2 j, j =1,..., п, то стр. А 2строго до минирует стр-ию A 1. 7. Если все отрезки а 1 jа 2 j, j =1,..., п, невозрастающие (имеют неположительный наклон), то стр. А 2 до минирует стр-ию A 1. Если все отрезки а 1 jа 2 j, j =1,..., п, убывающие (имеют отрицательный наклон), то стр. A 1 строго до минирует стр-ию А 2. 8. Если отрезок лежит не ниже отрезка , j 1≠ j 2, j 1, j 2 {1, …, n },то стр. доминирует стр-ию .Если отрезок лежит выше отрезка , j 1≠ j 2, j 1, j 2 {1, …, n }, то стр. строго доминирует стр-ию . 9. Находим (выделяем) нижнюю огибающую (1) семейства отрезков (4), которая в общем случае будет представлять собой выпуклую вверх ломаную, а, в частности, может быть и отрезком. 10. Нанижней огибающей находим макс. (наивысшую) точку (или точки). 11. Абсцисса p 0 этой точки (удовлетворяющая рав-тву (2)) является вероятностью выбора игроком А чистой стр-ии А 2 в опт.смеш.стр-ии P 0=(1 -p 0, p 0 ). 12. Ордината наивысшей точки нижней огибающей является ценой игры V (см.(3)). 13. Верхний из двух концов нижней огибающей (лежащих на перпендикулярах) есть нижняя цена игры в чистых стр-ях α. 14. Нижний из верхних концов отрезков а 1 jа 2 j, j =1,..., п, есть верхняя цена игры в чистых стр-ях β. 15. Элемент мат-цы А, изображающая точка которого является нижней на перпендикуляре, где она лежит, и верхним концом отрезка, на котором она лежит, будет седл. точкой игры.В этом случае чистая стр.иг-ка В, номер которой совпадает со вторым индексом седл. точки, является опт. 41. Т об аналитическом методе нахождения цены игры 2´n и опт.стр-ийиг-ка А. Если через макс. точку N нижней огибающей отрезков а 1 jа 2 j, j =1,..., п, порождаемых чистыми стр.ми Bj, j =1,..., п, иг-ка В, проходят два каких-либо отрезка и , j 1≠ j 2, j 1, j 2 {1, …, n }, то абсцисса точки N (1. 2) и, следовательно, (1. 3) а цена игры (1. 4) 42. Т об аналитическом методе нахождения цены игры 2´n и опт.стр-ийиг-ка В. Пусть через макс. точку N нижней огибающей а 1 jа 2 j, j =1,..., п, порождаемых чистыми стр.ми Bj, j =1,..., п, иг-ка В, проходят два каких-либо отрезка и , j 1≠ j 2, j 1, j 2 {1, …, n }. Для того чтобы смеш. стр. иг-ка B, где (1.10), (1.11), (1.12) была опт.⇔чтобы отрезки и имели разные наклоны. Док-во. Цена игры Т.к. цена игры V представляет собой ординату точки M, то для вычисления V достаточно в правую часть одного из рав-тв или подставить . Подставляя в правую часть рав-ва , получим Необходимость. Пусть смеш. стр. иг-ка В, в которой вероятности , j =1,..., n, определяются ф-лами (1.10), (1.11) и (1.12), является опт.. Нам надо доказать, что отрезки и имеютразные наклоны. Предположим противное: эти отрезки имеют одинаковые наклоны. Так как уравнениями отрезков и являются соответственно уравнения (1.8) и (1.9), то угловые коэффициенты этих отрезков соответственно равны (1.13), (1.14) Т.к. (по предположению) отрезки и имеют одинаковые наклоны, то и либо оба положительны, либо оба отрицательны, либо оба равны нулю. +следствие 43. Геометрический метод нахождения цены игры m´2 и опт. стр-ийиг-ка В 1. Берем горизонтальный отрезок [0,1]. 2. Через концы отрезка [0,1] проводим к нему два перпендикуляра: левый и правый. 3. На левом перпендикуляре, лежащем на вертикальной числовой оси, от точки 0 его пересечения с отрезком [0,1] откладываем все элементы первой строки мат-цы А. 4. На правом перпендикуляре от точки 1 его пересечения с отрезком [0,1] откладываем (как на вертикальной числовой оси) все элементы второй строки мат-цы А. 5. Каждую пару точек, изображающих элементы аi 1 и аi 2, стоящие в i -й строке мат-цы А, соединяем отрезком аi 1 аi 2. Т.о., будут построены m отрезков, представляющих собой графики m линейных функций q [0,1], i =1,..., m. (2. 5) 6. Если все отрезки аi 1 аi 2, i =1,..., m, — неубывающие (имеют неотрицательный наклон), то стр. B 1доминирует стр-ию B 2.Если все отрезки аi 1 аi 2, i =1,..., m, — возрастающие (имеют положительный наклон), то стр. B 1строго до минирует стр-ию B 2. 7. Если все отрезки аi 1 аi 2, i =1,..., m, — невозрастающие (имеют неположительный наклон), то стр. B 2 до минирует стр-ию B 1.Если все отрезки аi 1 аi 2, i =1,..., m, — убывающие (имеют отрицательный наклон), то стр. B 1 строго до минирует стр-ию B 2. 8. Если отрезок лежит не ниже отрезка , i 1≠ i 2, i 1, i 2 {1, …, m },то стр. доминирует стр-ию .Если отрезок лежит выше отрезка , i 1≠ i 2, i 1, i 2 {1, …, m }, то стр. строго доминирует стр-ию .Находим (выделяем) верхнюю огибающую (2.1) семейства отрезков (2.4), которая в общем случае будет представлять собой выпуклую вниз ломаную, а, в частности, может быть и отрезком. 9. Наверхней огибающей находим минимальную (низшую) точку (или точки). 10. Абсцисса q 0 этой точки (удовлетворяющая рав-тву (2.2)) является вероятностью выбора игроком B чистой стр-ии B 2 в опт.смеш.стр-ии Q 0=(1 -q 0, q 0 ). 11. Ордината низшей точки верхней огибающей является ценой игры V (см.(2.3)). 12. Верхний из нижних концов отрезков аi 1 аi 2, есть нижняя цена игры в чистых стр-ях α. 13. Нижний из концов верхней огибающей (лежащих на перпендикулярах), есть верхняя цена игры в чистых стр-ях β. 14. Элемент мат-цы А, представленный на рисунке точкой являющейся нижним концом отрезка, на котором она лежит, и верхним на перпендикуляре, которому она принадлежит, является седл. точкой игры. В этом случае чистаястр.иг-ка А, номер которой совпадает с первым индексом седл. точки, является опт.. 44. Т об аналитическом методе нахождения цены игры и опт.стр-ийиг-ка В. (надо А) Т 1 Если через минимальную точку верхней огибающей отрезков , порождаемых чистыми стр-ми иг-ка , проходят два каких-либо отрезка и , причем , то абсцисса точки равна , и, следовательно, . Цена игры равна .
Т 2 Пусть через минимальную точку верхней огибающей отрезков , порождаемых чистыми стр-ми иг-ка , проходят два каких-либо отрезка и , причем . Для того чтобы смешанная страт-я Р0=(р01, р0m) игрока А, где: p0i ,
p0i была оптимальной, необходимо и достаточно, чтобы отрезки и имели зарные наклоны.
45.Принцип решения игры методом Шепли-Сноу. Т Шепли-Сноу о крайних опт.стр-ях Крайняя точка — это такая точка Р выпуклого мн-ва S, которой нельзя подобрать такой интервал, который бы содержал эту точку Р и сам содержался бы в S. Мн-тво крайних точек мн-ва S обозначают . Например, мн-тво крайних точек выпуклого многогранника есть мн-тво его вершин, поэтому крайние точки выпуклого многогранника называют также угловыми. Мн-тво опт. стр-ийиг-ка А (B) является выпуклым многогранником (политопом), содержащимся в симплексе ()всех смеш.стр-ийиг-ка (B). Т.к. мн-тво опт. стр-ий является, то крайними опт.стр.ми являются его вершины. Тогда любая опт.стр. выражается выпуклой комбинацией крайних опт. Т.о., для нахождения всех опт.стр-ий достаточно найти некоторое подмн-тво опт. стр-ий, содержащее в себе все крайние опт. стр-ии, и взять его выпуклую оболочку, которая и будет мн-твом всех опт. стр-ий. Этот метод Шепли-Сноу базируется на св-вах крайних опт. стр-ий, которые сформулированы вТ Шепли-Сноу. Отметим, что метод Шепли-Сноу — точный метод решения. Т Шепли-Сноу Пусть и - крайние опт.стр-ии соответственно иг-ов А и B в игре с ценой игры , т.е. и . Тогда номеров строк мат-цы , номеров столбцов мат-цы , Крайняя опт. стр. удовлетворяет системе уравнений: , а крайняя опт.стр. удовлетворяет системе уравнений . При этом, если , то мат-ца системы для и транспонированная мат-ца системы для невырождены, т.е. их определители не равны нулю.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.228 (0.011 с.) |