Т об аналит решении игры 2x2 без седл. Точки в смеш стр-ях и её следствия Для симметир и двоякосимметр мат-цы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Т об аналит решении игры 2x2 без седл. Точки в смеш стр-ях и её следствия Для симметир и двоякосимметр мат-цы.



Т: Пусть мат-ца А размером 2x2 не имеет седл. точки. Тогда каждый из иг-ов А и В обладает единственной опт.смеш. стратегией соответственно , где , (1), , (2), а цена игры в смеш.стр-яхV определяется формулой: (3)

Док-во. Так как мат-ца не имеет седл. точки, то нижняя цена игры в чистыхстр-яхa меньше верхней цены игры в чистых стр-яхb: решения игры в чистых стр-ях не существует и надо искать решение игры в смеш.стр-ях.

В этом случае выполняется условие (*).Пусть , — оптим смешанные стр-иииг-ов А и В и V — цена игры. Тогда по определению опт.стр-ий . Т.к. мат-ца А не имеет седл. точек, то в силу Т о сущ-ииседл. точки в терминах пассивных стр-ий, пассивных стр-ий в игре не существует. Поэтому стр-ии В1 и В2 активны. Тогда , j= 1,2. Записывая ле­вые части этих рав-тв по формуле и присоединяя к ним условие получим систему трех ли­нейных алгебраических уравнений:

Найдем решение системы по ф-лам крамера и имеет единственное решение, т.к. определитель системы ≠0 (). Определитель этой системы:

, , . Тогда: , , . Откуда и получаем требуемые ф-лы (1) и (3). Док-ва формул (2) аналогичные.

 

38. Геометрический метод нахождения цены игры 2 2 и опт. стр-ий иг-ка А

1. Берем горизонтальный отрезок [0,1].()

2. В концах отрезка [0,1] проводим к нему два перпендикуляра: левый, соответствующий чист.стр-ии A 1, и правый- A 2,.

3. На левом перпендикуляре от его пересечения с отрезком [0,1] в точке 0 откладываем элементы a 11, a 12 первой строки мат-цы А.

4. На правом перпендикуляре от его пересечения с отрезком [0,1] в точке 1 откладываем элементы a 21, a 22 второй строки мат-цы А.

5. Соединяем точки, изображающие элементы с одинаковыми вторыми индексами (элементы, стоящие в одном и том же столбце мат-цы А). В результате получаем отрезки a 11 a 12 и a 21 a 22

Прямые на графике:

6. Если отрезки a 11 a 12 и a 21 a 22неубывающие: , то стр. A 2 доминирует стр-ию A 1

Если отрезки a 11 a 12 и a 21 a 22возрастающие: , то стр. A 2 строго доминирует стр-ию A 1

7. Если отрезок a 11 a 21 лежит не ниже отрезка a 12 a 22, то стр. B 2 доминирует стр-ию B 1

Если отрезок a 11 a 21 лежит выше отрезка a 12 a 22, не пересекается с ним, то стр. B 2 строго доминирует стр-ию B 1

8. Пок-льэфф-тисмеш.стр-ииР=(1-р,p)

- это ф-ия от р, являющаяся нижней огибающей ф-ии Н(Р, В1) и Н(Р, В2) (отрезков a 11 a 21 и a 12 a 22 соответственно).

9. Находим наивысшие точки нижней огибающей.

10. Проектируем их ортогонально на горизонтальный отрезок [0,1].

11. Полученные проекции определяют опт.стр-ии иг-ка А.

12. Ордината наивысшей точки огибающей равна цене игры

= .

13. Верхний из двух концов нижней огибающей (лежащих на перпендикулярах) есть нижняя цена игры в чистых стр-ях .

14. Нижний из двух верхних концов отрезков a 11 a 21 и a 12 a 22 есть верхняя цена игры в чистых стр-ях

15. Если элемент является нижним на перпендикуляре, где он лежит, и верхним концом отрезка a 11 a 21 и a 12 a 22, на котором он лежит, то этот элемент является седл. точкой. В этом случае чистаястр.иг-ка В, номер которой совпадает со вторым индексом седл. точки, является опт..

 

39. Геометрический метод нахождения цены игры 2´2 и опт.стр-ийиг-ка В.

1. Берем горизонтальный отрезок [0,1].

2. Через концы отрезка [0,1] проводим к нему два перпендикуляра: левый и правый.

3. На левом перпендикуляре, лежащем на вертикальной числовой оси, от точки 0 его пересечения с отрезком [0,1] откладываем элементы а 11 и а 21первого столбца мат-цы А.

4. На правом перпендикуляре от точки 1 его пересечения с отрезком [0,1] откладываем (как на вертикальной числовой оси) элементы а 12 и а 22второго столбца мат-цы А.

Замечание к пунктам 1, 3, 4. Масштабы на правом и левом перпендикулярах одинаковые, но не обязательно совпадают с масштабом горизонтального отрезка [0,1].

5. Соединяем а 11 с а 12, а 21 с а 22.

6. Если отрезки а 11 а 12, а 21 а 22 — неубывающие (имеют неотрицательный наклон), то стр. B 1доминирует стр-ию B 2. Если отрезки а 11 а 12, а 21 а 22 — возрастающие (имеют положительный наклон), то стр. B 1строго доминирует стр-ию B 2.

7. Если отрезки а 11 а 12, а 21 а 22 — невозрастающие (имеют неположительный наклон), то стр. B 2до минирует стр-ию B 1. Если отрезки а 11 а 12, а 21 а 22 — убывающие (имеют отрицательный наклон), то стр. B 1 строго доминирует стр-ию B 2.

8. Если отрезок лежит не ниже отрезка , то стр. доминирует стр-ию . Если отрезок — выше отрезка , то стр. строго доминирует стр-ию .

9. Находим (выделяем) верхнюю огибающую отрезков а 11 а 12, а 21 а 22.

10. Наверхней огибающей находим минимальную точку.

11. Абсцисса q 0 этой точки является вероятностью выбора игроком B чистой стр-ии B 2 в опт.смеш.стр-ии Q 0=(1 -q 0, q 0 ).

12. Ордината низшей точки верхней огибающей является ценой игры V.

13. Верхний из нижних концов отрезков а 11 а 12, а 21 а 22 есть нижняя цена игры в чистых стр-ях α.

14. Нижний из концов верхней огибающей (лежащих на перпендикулярах), есть верхн. цена игры в чистых стр-ях β.

15. Элемент мат-цы А, представленный точкой, являющейся нижним концом отрезка, на котором она лежит, и верхним на перпендикуляре, которому она принадлежит, является седл. точкой игры. В этом случае чистая стр.иг-ка А, номер которой совпадает с первым индексом седл. точки, является опт.

40. Геометрический метод нахождения цены игры 2´n и опт.стр-ийиг-ка А.

1. Берем горизонтальный отрезок [0,1].

2. Через концы отрезка [0,1] проводим к нему два перпендикуляра: левый и правый.

3. На левом перпендикуляре, лежащем на вертикальной числовой оси, от точки 0 его пересечения с отрезком [0,1] откладываем все элементы первой строки мат-цы А.

4. На правом перпендикуляре от точки 1 его пересечения с отрезком [0,1] откладываем (как на вертикальной числовой оси) все элементы второй строки мат-цы А.

Масштабы на левом и правом перпендикулярах должны быть одинаковыми, не обязательно совпадающими с масштабом горизонтального отрезка [0,1].

5. Каждую пару точек, изображающих элементы а 1 j и а 2 j, стоящие в j -м столбце мат-цы А, соединяем отрезком а 1 jа 2 j. Т.о., будут построены n отрезков, представляющих собой графики n линейных функций p [0,1], j =1,..., п. (1. 1)

6. Если все отрезки а 1 jа 2 j, j =1,..., п, — неубывающие (имеют неотрицательный наклон), то стр. А 2доминирует стр-ию А 1.

Если все отрезки а 1 jа 2 j, j =1,..., п, возрастающие (имеют положительный наклон): а 1 jа 2 j, j =1,..., п, то стр. А 2строго до минирует стр-ию A 1.

7. Если все отрезки а 1 jа 2 j, j =1,..., п, невозрастающие (имеют неположительный наклон), то стр. А 2 до минирует стр-ию A 1.

Если все отрезки а 1 jа 2 j, j =1,..., п, убывающие (имеют отрицательный наклон), то стр. A 1 строго до минирует стр-ию А 2.

8. Если отрезок лежит не ниже отрезка , j 1j 2, j 1, j 2 {1, …, n },то стр. доминирует стр-ию .Если отрезок лежит выше отрезка , j 1j 2, j 1, j 2 {1, …, n }, то стр. строго доминирует стр-ию .

9. Находим (выделяем) нижнюю огибающую (1) семейства отрезков (4), которая в общем случае будет представлять собой выпуклую вверх ломаную, а, в частности, может быть и отрезком.

10. Нанижней огибающей находим макс. (наивысшую) точку (или точки).

11. Абсцисса p 0 этой точки (удовлетворяющая рав-тву (2)) является вероятностью выбора игроком А чистой стр-ии А 2 в опт.смеш.стр-ии P 0=(1 -p 0, p 0 ).

12. Ордината наивысшей точки нижней огибающей является ценой игры V (см.(3)).

13. Верхний из двух концов нижней огибающей (лежащих на перпендикулярах) есть нижняя цена игры в чистых стр-ях α.

14. Нижний из верхних концов отрезков а 1 jа 2 j, j =1,..., п, есть верхняя цена игры в чистых стр-ях β.

15. Элемент мат-цы А, изображающая точка которого является нижней на перпендикуляре, где она лежит, и верхним концом отрезка, на котором она лежит, будет седл. точкой игры.В этом случае чистая стр.иг-ка В, номер которой совпадает со вторым индексом седл. точки, является опт.


41. Т об аналитическом методе нахождения цены игры 2´n и опт.стр-ийиг-ка А.

Если через макс. точку N нижней огибающей отрезков а 1 jа 2 j, j =1,..., п, порождаемых чистыми стр.ми Bj, j =1,..., п, иг-ка В, проходят два каких-либо отрезка и , j 1j 2, j 1, j 2 {1, …, n }, то абсцисса точки N (1. 2) и, следовательно, (1. 3) а цена игры (1. 4)

42. Т об аналитическом методе нахождения цены игры 2´n и опт.стр-ийиг-ка В.

Пусть через макс. точку N нижней огибающей а 1 jа 2 j, j =1,..., п, порождаемых чистыми стр.ми Bj, j =1,..., п, иг-ка В, проходят два каких-либо отрезка и , j 1j 2, j 1, j 2 {1, …, n }. Для того чтобы смеш. стр. иг-ка B, где (1.10), (1.11), (1.12) была опт.⇔чтобы отрезки и имели разные наклоны.

Док-во. Цена игры Т.к. цена игры V представляет собой ординату точки M, то для вычисления V достаточно в правую часть одного из рав-тв или подставить . Подставляя в правую часть рав-ва , получим Необходимость. Пусть смеш. стр. иг-ка В, в которой вероятности , j =1,..., n, определяются ф-лами (1.10), (1.11) и (1.12), является опт..

Нам надо доказать, что отрезки и имеютразные наклоны. Предположим противное: эти отрезки имеют одинаковые наклоны.

Так как уравнениями отрезков и являются соответственно уравнения (1.8) и (1.9), то угловые коэффициенты этих отрезков соответственно равны (1.13), (1.14)

Т.к. (по предположению) отрезки и имеют одинаковые наклоны, то и либо оба положительны, либо оба отрицательны, либо оба равны нулю.

+следствие

43. Геометрический метод нахождения цены игры m´2 и опт. стр-ийиг-ка В

1. Берем горизонтальный отрезок [0,1].

2. Через концы отрезка [0,1] проводим к нему два перпендикуляра: левый и правый.

3. На левом перпендикуляре, лежащем на вертикальной числовой оси, от точки 0 его пересечения с отрезком [0,1] откладываем все элементы первой строки мат-цы А.

4. На правом перпендикуляре от точки 1 его пересечения с отрезком [0,1] откладываем (как на вертикальной числовой оси) все элементы второй строки мат-цы А.

5. Каждую пару точек, изображающих элементы аi 1 и аi 2, стоящие в i -й строке мат-цы А, соединяем отрезком аi 1 аi 2. Т.о., будут построены m отрезков, представляющих собой графики m линейных функций q [0,1], i =1,..., m. (2. 5)

6. Если все отрезки аi 1 аi 2, i =1,..., m, — неубывающие (имеют неотрицательный наклон), то стр. B 1доминирует стр-ию B 2.Если все отрезки аi 1 аi 2, i =1,..., m, — возрастающие (имеют положительный наклон), то стр. B 1строго до минирует стр-ию B 2.

7. Если все отрезки аi 1 аi 2, i =1,..., m, — невозрастающие (имеют неположительный наклон), то стр. B 2 до минирует стр-ию B 1.Если все отрезки аi 1 аi 2, i =1,..., m, — убывающие (имеют отрицательный наклон), то стр. B 1 строго до минирует стр-ию B 2.

8. Если отрезок лежит не ниже отрезка , i 1i 2, i 1, i 2 {1, …, m },то стр. доминирует стр-ию .Если отрезок лежит выше отрезка , i 1i 2, i 1, i 2 {1, …, m }, то стр. строго доминирует стр-ию .Находим (выделяем) верхнюю огибающую (2.1) семейства отрезков (2.4), которая в общем случае будет представлять собой выпуклую вниз ломаную, а, в частности, может быть и отрезком.

9. Наверхней огибающей находим минимальную (низшую) точку (или точки).

10. Абсцисса q 0 этой точки (удовлетворяющая рав-тву (2.2)) является вероятностью выбора игроком B чистой стр-ии B 2 в опт.смеш.стр-ии Q 0=(1 -q 0, q 0 ).

11. Ордината низшей точки верхней огибающей является ценой игры V (см.(2.3)).

12. Верхний из нижних концов отрезков аi 1 аi 2, есть нижняя цена игры в чистых стр-ях α.

13. Нижний из концов верхней огибающей (лежащих на перпендикулярах), есть верхняя цена игры в чистых стр-ях β.

14. Элемент мат-цы А, представленный на рисунке точкой являющейся нижним концом отрезка, на котором она лежит, и верхним на перпендикуляре, которому она принадлежит, является седл. точкой игры. В этом случае чистаястр.иг-ка А, номер которой совпадает с первым индексом седл. точки, является опт..

44. Т об аналитическом методе нахождения цены игры и опт.стр-ийиг-ка В. (надо А)

Т 1

Если через минимальную точку верхней огибающей отрезков , порождаемых чистыми стр-ми иг-ка , проходят два каких-либо отрезка и , причем , то абсцисса точки равна , и, следовательно, . Цена игры равна .

 

Т 2

Пусть через минимальную точку верхней огибающей отрезков , порождаемых чистыми стр-ми иг-ка , проходят два каких-либо отрезка и , причем .

Для того чтобы смешанная страт-я Р0=(р01, р0m) игрока А, где:

p0i ,

 

p0i была оптимальной, необходимо и достаточно, чтобы отрезки и имели зарные наклоны.


 

 

45.Принцип решения игры методом Шепли-Сноу. Т Шепли-Сноу о крайних опт.стр-ях

Крайняя точка — это такая точка Р выпуклого мн-ва S, которой нельзя подобрать такой интервал, который бы содержал эту точку Р и сам содержался бы в S. Мн-тво крайних точек мн-ва S обозначают . Например, мн-тво крайних точек выпуклого многогранника есть мн-тво его вершин, поэтому крайние точки выпуклого многогранника называют также угловыми.

Мн-тво опт. стр-ийиг-ка А (B) является выпуклым многогранником (политопом), содержащимся в симплексе ()всех смеш.стр-ийиг-ка (B).

Т.к. мн-тво опт. стр-ий является, то крайними опт.стр.ми являются его вершины. Тогда любая опт.стр. выражается выпуклой комбинацией крайних опт.

Т.о., для нахождения всех опт.стр-ий достаточно найти некоторое подмн-тво опт. стр-ий, содержащее в себе все крайние опт. стр-ии, и взять его выпуклую оболочку, которая и будет мн-твом всех опт. стр-ий. Этот метод Шепли-Сноу базируется на св-вах крайних опт. стр-ий, которые сформулированы вТ Шепли-Сноу.

Отметим, что метод Шепли-Сноу — точный метод решения.

Т Шепли-Сноу

Пусть и - крайние опт.стр-ии соответственно иг-ов А и B в игре с ценой игры , т.е. и . Тогда номеров строк мат-цы , номеров столбцов мат-цы , Крайняя опт. стр. удовлетворяет системе уравнений:

, а крайняя опт.стр. удовлетворяет системе уравнений

. При этом, если , то мат-ца системы для и транспонированная мат-ца системы для невырождены, т.е. их определители не равны нулю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.076 с.)