Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выигрыш-ф-ия и мат-ца выигрышей. Чистые стр-иииг-ов. Соотношение между мат-цами выигрышей иг-ов А и В в парной антагонистической игре с нулевой суммой выигрышей.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выигрыш-ф-ия и мат-ца выигрышей. Чистые стр-иииг-ов. Соотношение между мат-цами выигрышей иг-ов А и В в парной антагонистической игре с нулевой суммой выигрышей. Чистаястр.иг-ка – любое возможное действие иг-ка. Ф-ия выигрыша иг-ка в чистыхстр-ях – ф-ия, ставящая в соответствие каждой ситуации в чистых стр-ях действительное число, называемое выигрышем иг-ка в этой ситуации. Рассмотрим парную игру с иг-ками А и В. Пусть игрок А имеет mстр-ий , а игрок В — nстр-ий . Натуральные числа m и n в общем случае никак не связаны между собой. Если каждый из иг-ов А и В сознательно определенным образом выбирает стр-ии и соответственно, то сложившаяся ситуация (в чистых стр-ях) однозначно определяет выигрыш иг-ка А, выражающийся действительным числом , которое одновременно является и проигрышем иг-ка В. А число выражает проигрыш иг-ка А и выигрыш иг-ка В. Если число отрицательно, то оно будет представлять отрицательный выигрыш иг-ка А, то есть его проигрыш. Числа — это значения ф-ии выигрыша иг-ка A: . Ходы иг-ов с сознательным выбором одной из возможных своих чистых стр-ий называют иногда личными ходами. Выигрыши , i = 1,..., m, j = 1,...,n, можно расположить в виде мат-цы, номера строк которой соответствуют номерам стр-ийиг-ка А, а номера столбцов — номерам стр-ийиг-ка В. Мат-ца А называется матрицей выигрышей иг-ка A. Обозначим через значения ф-ии выигрыша иг-ка В, т. е. . Если рассматриваемая игра — антагонистическая (т.е. с нулевой суммой выигрышей), то ф-ии выигрышей и иг-ов А и В связаны между собой рав-вом и, следовательно, Эти рав-ва означают, что мат-ца выигрышей В иг-ка В является противоположной транспонированной матрице A:
6. Максиминный и минимаксный принципы иг-ов. Показатели эфф-ти и неэфф-тичистыхстр-ийиг-ов. Максимин и минимакс игры. Максиминные и минимаксные стр-ии. Нижняя и верхняя цены игры в чистых стр-ях. Т о соотношениях между выигрышами иг-ка А, пок-лями эфф-ти и неэфф-тистр-ий, нижней и верхней ценами игры. Матричная игра игра с и.А и и.В,задаваемая матр выигр.А. Показатель эффективности стр. -минимальный выигрыш при этой стратегии (мин.эл-т i-ой строки): Максимином или нижней ценой игры в чистых стратегиях называется наибольший из показателей эффективности стратегии , Максиминной стратегией и.А называется стратегия , показатель эффективности которой совпадает с максимином . Мно-во всех чистых максмин стр - . Принцип выбора максмин.стр в кач-ве эффект – максиминный принцип (т.о. при любой игре В – гарант.выигрыш ≥α) Показателем неэффективности стратегии - максимальный пройгрыш и.В при этой стр(макс.эл-т j-ого столб): Минимакс, или верхняя цена игры в ч. страт – наименьш из пок-лей неэф стр .: Минимаксная стр и.В – стр , пок-тель неэф которой совпадает с минимаксом . Мн-во всех ч.страт и.В - . Принцип выбора минмакс.стр в кач-ве эффект – минимаксный принцип (т.о. при любой игре А не может проиграть ≥ ). Для нахожд ниж.и верх.цен игры в ч.страт. дополним матр столбцами стр , и стр : Т 1. Для элементов расширенноймат-цы выигрышей имеют место нерав-ва и, следовательно, нижняя цена игры не больше ее верхней цены в чистыхстр-ях: α ≤ β. (15) Док-во. По опр. показателей эфф-ти αiстр-ий Аiиг-ка А и опр. показателей неэфф-ти βj стр-ий Bjиг-ка В имеем Т.к. доказанное нерав-во αi ≤ βj справедливо ∀ i = 1,..., m, j =1,..., n, то оно будет справедливым в частности для номеров i = i0 и j = j0 соответственно максиминной и минимаксной стр-ий.Тогда α ≤ β.Т доказана.
Опр. и сущ-ие пок-ля неэфф-ти смеш.стр-ии иг-ка В относ.мн-тв смеш. и чистых стр-ий иг-ка А Число β(Q; SA), определенное рав-вом назовем Пок-ем неэфф-тисмеш.стр-ии Q SBиг-каВ относ.мн-ва SAсмеш.стр-ийиг-ка А, а число — Пок-ем неэфф-тисмеш.стр-ии Q иг-ка В относ.мн-ва чистых стр-ийиг-ка А. В частности, если смеш.стр. Q является чистой Вj, то из (2), H (P, Q) = H (Аi, Вj) = aij= F(Аi, Вj) = F(P,Q) и будем иметь Для показателей неэфф-тисмеш.стр-ийиг-ка В имеет место Т: п оказатели неэфф-ти любой смеш. (в частности, чистой) стр-ииQ SBиг-ка В относ.мн-тв и SAчистых и смеш.стр-ийиг-ка А равны, т.е. Чтд. Если нижняя и верхняя цены игры в смешанных стратегиях совпадают, то их общее значение V= = называется ценой игры в смешанных стратегиях. Нижняя и верхняя цены игры в чистых стратегиях α и β и цены игры в смешанных стратегиях V связаны между собой неравенствами α≤V≤β. Стратегии PO и QO соответственно игроков А и В, удовлетворяющие равенствам V=α(PO)=β(QO) (и тогда это общее значение очевидно равно H(PO,QO)), называется оптимальными смешанными стратегиями игроков А и В. Таким образом, оптимальные смешанные (в частности, чистые) стратегии PO и QO соответственно игроков А и В обладают тем свойством, что если один из игроков придерживается своей оптимальной стратегии, то противнику невыгодно отклоняться от своей оптимальной стратегии. Множество оптимальных смешанных стратегий соответственно игроков А и В обозначим через (SA)О и (SB)О. Полным решением игры в смешанных стратегиях называется трехэлементная совокупность {(SA)O,(SB)O,V}. Любая пара оптимальных стратегий PO и QO соответственно игроков А и В и цена игры в смешанных стратегиях V образуют частное решение в смешанных стратегиях. Теорема Если множ-ва X C Rm и Y C Rn – выпуклые компакты, а ф-ция f(x,y) непрерывна по совокупности переменных (x,y) XxY и вогнуто-выпукла на XxY, то у нее на декартовом произведении XxY существуют седловые точки.
21. Цена игры в смешанных стратегиях. Стратегии, оптимальные во множестве смешанных стратегий. Полное (общее) и частное решения игры в смешанных стратегиях. Основная теорема теории игр Дж. фон Неймана. Если нижняя и верхняя цены игры в смешанных стратегиях совпадают, то их общее значение V= = называется ценой игры в смешанных стратегиях. Нижняя и верхняя цены игры в чистых стратегиях α и β и цены игры в смешанных стратегиях V связаны между собой неравенствами α≤V≤β. Стратегии PO и QO соответственно игроков А и В, удовлетворяющие равенствам V=α(PO)=β(QO) (и тогда это общее значение очевидно равно H(PO,QO)), называется оптимальными смешанными стратегиями игроков А и В. Таким образом, оптимальные смешанные (в частности, чистые) стратегии PO и QO соответственно игроков А и В обладают тем свойством, что если один из игроков придерживается своей оптимальной стратегии, то противнику невыгодно отклоняться от своей оптимальной стратегии. Множество оптимальных смешанных стратегий соответственно игроков А и В обозначим через (SA)О и (SB)О. Полным решением игры в смешанных стратегиях называется трехэлементная совокупность {(SA)O,(SB)O,V}. Любая пара оптимальных стратегий PO и QO соответственно игроков А и В и цена игры в смешанных стратегиях V образуют частное решение в смешанных стратегиях. ОсновнаяТ теории игр, сформулированная и доказанная фон Нейманом, устанавливает сущ-ие решения любой конечной матричной игры. Т: Любая матричная игра имеет решение в смеш.стр-ях, т.е. ∃ цена игры в смеш.стр-яхV и опт.смешанные стр-ии и соответственно иг-ов А и В, т.е. Надо доказать ее Следствие 1 1. Если k-я строка матрицы игры доминируется (строго доминируется) некоторой другой строкой, то существует (любая) оптимальная смешанная стратегия игрока А, в которую чистая стратегия Аk входит с нулевой вероятностью 2. Если l-й столбец матрицы игры доминируется (строго доминируется) некоторым другим столбцом, то существует (любая) оптимальная смешанная стратегия игрока B, в которую чистая стратегия Bl входит с нулевой вероятностью. Следствие 2 (о дублирующих чистых стратегиях). Одну из двух дублирующих чистых стратегий можно удалить
Зеркальный изоморфизм игры.
33. Аффиное преобразование игры.
34. Критерий седл. точки мат-цы игры 2х2, основанный на принципе доминирования. Т: Пусть i — номера строк, а , — номера столбцов мат-цы А размера 2x2. Для того чтобы элемент aij был седл. точкой мат-цы А, необхи дост-но выполнение хотя бы одного из следующих условий: 1. Можно удалить k-ю строку как доминируемую 1-й строкой, а затем в оставшейся i-й строке можно удалить 1-й столбец как доминируемый j-м столбцом, 2. Можно удалить 1-й столбец как доминируемый j-м столбцом, а затем в оставшемся j-м столбце удалить k-ю строку как доминируемую i-й строкой. Док-во. Необх-ть: Пусть aij — седл. точка. Тогда элемент аij — наименьший в i-й строке и наибольший в j-м столбце: . При сравнении элементов аij и akl возможные случаи . Рассмотрим (3): Нерав-ва (2) и (3) означают, что i-я строка доминирует k-ю строку и потому k-ю строку можно удалить. Нерав-во (1) показывает, что в оставшейся i-й строке 1-й столбец доминируется j-м столбцом, а потому 1-й столбец можно удалить. Т.о, в случае (3) выполняется условие 1. Рассмотрим (4): Из нерав-тв (4), (1) и (2) следует нерав-во , которое вместе с нерав-вом (1) означает, что 1-й столбец доминируется j-м столбцом, и потому 1-й столбец можно удалить. Нерав-во (2) означает, что в оставшемся j-м столбце i-я строка доминирует k-ю строку и, следовательно, k-ю строку можно удалить. Итак, в случае выполнения нерав-ва (4) справедливо условие 2.Если верны нерав-ва (3) и (4), т. е. если , то, как следует из доказанного, имеют место условия 1 и 2. Однако совместное выполнение условий 1 и 2 может быть и при невыполнении рав-ва (5). Итак, необходимость доказана. Дост-ть. Пусть выполняется условие 1. Тогда i-я строка доминирует k-ю строку, откуда, в частности, следует, что верно (2). Так как в i-й строке l-й столбец доминируется j-м, то имеет место (1). Нерав-ва (1) и (2) означают, что aij- седл. точка игры. Пусть выполняется условие 2. Из того, что l-й столбец доминируется j-м столбцом, следует (1), а из того, что в j-м столбце i-я строка доминирует k-ю строку, вытекает нерав-во (2). Поэтому aij - седл. точка игры. Т 1 Если через минимальную точку верхней огибающей отрезков , порождаемых чистыми стр-ми иг-ка , проходят два каких-либо отрезка и , причем , то абсцисса точки равна , и, следовательно, . Цена игры равна .
Т 2 Пусть через минимальную точку верхней огибающей отрезков , порождаемых чистыми стр-ми иг-ка , проходят два каких-либо отрезка и , причем . Для того чтобы смешанная страт-я Р0=(р01, р0m) игрока А, где: p0i ,
p0i была оптимальной, необходимо и достаточно, чтобы отрезки и имели зарные наклоны.
45.Принцип решения игры методом Шепли-Сноу. Т Шепли-Сноу о крайних опт.стр-ях Крайняя точка — это такая точка Р выпуклого мн-ва S, которой нельзя подобрать такой интервал, который бы содержал эту точку Р и сам содержался бы в S. Мн-тво крайних точек мн-ва S обозначают . Например, мн-тво крайних точек выпуклого многогранника есть мн-тво его вершин, поэтому крайние точки выпуклого многогранника называют также угловыми. Мн-тво опт. стр-ийиг-ка А (B) является выпуклым многогранником (политопом), содержащимся в симплексе ()всех смеш.стр-ийиг-ка (B). Т.к. мн-тво опт. стр-ий является, то крайними опт.стр.ми являются его вершины. Тогда любая опт.стр. выражается выпуклой комбинацией крайних опт. Т.о., для нахождения всех опт.стр-ий достаточно найти некоторое подмн-тво опт. стр-ий, содержащее в себе все крайние опт. стр-ии, и взять его выпуклую оболочку, которая и будет мн-твом всех опт. стр-ий. Этот метод Шепли-Сноу базируется на св-вах крайних опт. стр-ий, которые сформулированы вТ Шепли-Сноу. Отметим, что метод Шепли-Сноу — точный метод решения. Т Шепли-Сноу Пусть и - крайние опт.стр-ии соответственно иг-ов А и B в игре с ценой игры , т.е. и . Тогда номеров строк мат-цы , номеров столбцов мат-цы , Крайняя опт. стр. удовлетворяет системе уравнений: , а крайняя опт.стр. удовлетворяет системе уравнений . При этом, если , то мат-ца системы для и транспонированная мат-ца системы для невырождены, т.е. их определители не равны нулю. Игры. Т. Решение следующей пары взаимно двойственных задач линейного программирования: 1. найти max при ограничениях xj≥0, j=1,…,m, , i=1,…,n; 2. найти min при ограничениях yi≥0, i=1,…,n, , j=1,…,m, эквивалентно решению симметричной матричной игры с матрицей , где , , - квадратные нулевые мат-цы соответствующих порядков, и — соответственно мат-ца коэффициентов при неизвестных и вектор-столбец свободных членов системы ограничений в задаче 1; - вектор-строка коэффициентов при неизвестных целевой ф-ии задачи 1. Можно уточнить вышеизложенное: Если (1) — опт.стр. любого иг-ка в игре с матрицей D и >0, то (2) — опт. решение задачи 1, а (3) — опт.решение задачи 2. Обратно, если — опт.решение задачи 1, а -опт. решение задачи 2, то (4) где (5) является опт. стратегией любого иг-ка в игре с матрицей D. Для того, чтобы пара взаимно двойственных задач линейного программирования 1 и 2 имела опт.решение ⇔чтобы в игре с матрицей D∃а опт. стр. (1), в которой >0.
Выигрыш-ф-ия и мат-ца выигрышей. Чистые стр-иииг-ов. Соотношение между мат-цами выигрышей иг-ов А и В в парной антагонистической игре с нулевой суммой выигрышей. Чистаястр.иг-ка – любое возможное действие иг-ка. Ф-ия выигрыша иг-ка в чистыхстр-ях – ф-ия, ставящая в соответствие каждой ситуации в чистых стр-ях действительное число, называемое выигрышем иг-ка в этой ситуации. Рассмотрим парную игру с иг-ками А и В. Пусть игрок А имеет mстр-ий , а игрок В — nстр-ий . Натуральные числа m и n в общем случае никак не связаны между собой. Если каждый из иг-ов А и В сознательно определенным образом выбирает стр-ии и соответственно, то сложившаяся ситуация (в чистых стр-ях) однозначно определяет выигрыш иг-ка А, выражающийся действительным числом , которое одновременно является и проигрышем иг-ка В. А число выражает проигрыш иг-ка А и выигрыш иг-ка В. Если число отрицательно, то оно будет представлять отрицательный выигрыш иг-ка А, то есть его проигрыш. Числа — это значения ф-ии выигрыша иг-ка A: . Ходы иг-ов с сознательным выбором одной из возможных своих чистых стр-ий называют иногда личными ходами. Выигрыши , i = 1,..., m, j = 1,...,n, можно расположить в виде мат-цы, номера строк которой соответствуют номерам стр-ийиг-ка А, а номера столбцов — номерам стр-ийиг-ка В. Мат-ца А называется матрицей выигрышей иг-ка A. Обозначим через значения ф-ии выигрыша иг-ка В, т. е. . Если рассматриваемая игра — антагонистическая (т.е. с нулевой суммой выигрышей), то ф-ии выигрышей и иг-ов А и В связаны между собой рав-вом и, следовательно, Эти рав-ва означают, что мат-ца выигрышей В иг-ка В является противоположной транспонированной матрице A:
6. Максиминный и минимаксный принципы иг-ов. Показатели эфф-ти и неэфф-тичистыхстр-ийиг-ов. Максимин и минимакс игры. Максиминные и минимаксные стр-ии. Нижняя и верхняя цены игры в чистых стр-ях. Т о соотношениях между выигрышами иг-ка А, пок-лями эфф-ти и неэфф-тистр-ий, нижней и верхней ценами игры. Матричная игра игра с и.А и и.В,задаваемая матр выигр.А. Показатель эффективности стр. -минимальный выигрыш при этой стратегии (мин.эл-т i-ой строки): Максимином или нижней ценой игры в чистых стратегиях называется наибольший из показателей эффективности стратегии , Максиминной стратегией и.А называется стратегия , показатель эффективности которой совпадает с максимином . Мно-во всех чистых максмин стр - . Принцип выбора максмин.стр в кач-ве эффект – максиминный принцип (т.о. при любой игре В – гарант.выигрыш ≥α) Показателем неэффективности стратегии - максимальный пройгрыш и.В при этой стр(макс.эл-т j-ого столб): Минимакс, или верхняя цена игры в ч. страт – наименьш из пок-лей неэф стр .: Минимаксная стр и.В – стр , пок-тель неэф которой совпадает с минимаксом . Мн-во всех ч.страт и.В - . Принцип выбора минмакс.стр в кач-ве эффект – минимаксный принцип (т.о. при любой игре А не может проиграть ≥ ). Для нахожд ниж.и верх.цен игры в ч.страт. дополним матр столбцами стр , и стр : Т 1. Для элементов расширенноймат-цы выигрышей имеют место нерав-ва и, следовательно, нижняя цена игры не больше ее верхней цены в чистыхстр-ях: α ≤ β. (15) Док-во. По опр. показателей эфф-ти αiстр-ий Аiиг-ка А и опр. показателей неэфф-ти βj стр-ий Bjиг-ка В имеем Т.к. доказанное нерав-во αi ≤ βj справедливо ∀ i = 1,..., m, j =1,..., n, то оно будет справедливым в частности для номеров i = i0 и j = j0 соответственно максиминной и минимаксной стр-ий.Тогда α ≤ β.Т доказана.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.75 (0.008 с.) |